Что такое 3D, CG, 3ds Max, Maya, ZBrush?.. Начинаем изучать
Что такое 3D и CG?
Понятие 3D означает, что изображение (или анимация) созданы средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (это такое пространство, как наше - реальное, которое имеет три измерения: ширина, длина и высота). По английски три измерения звучит как three dimensions - сокращенно 3D.
Часто, вместо 3D можно встретить английское сокращение CG (computer graphics - компьютерная графика), что может означать любое творение, созданное на компьютере: как 3D, так и 2D (т.е. нарисованное в двух измерениях, обычный рисунок).
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Что такое 3ds Max?
3ds Max - если коротко и грубо, то это программа (а по умному - 3D-пакет), которая позволит вам создавать такие картинки, как в заглавии этой статьи (выше), или такие фильмы как Аватар, или такие мультфильмы как Ранго.
Такие картинки как этот злой старик, или эта прекрасная мультяшная девушка, или эта реалистичная улитка еще называют 3D-изображениями. А такие мультфильмы как Вверх или Как приручить дракона - называют 3D-анимацией.
Правильно писать именно 3ds Max. Это несколько лет назад он назывался 3d Max или 3d Studio Max.
Что можно сделать с помощью 3ds Max?
Вернусь опять к примеру с фильмом Аватар. Всё что вы там видите, можно сделать с помощью 3ds Max (или любого другого 3D-редактора, их много, есть даже бесплатные, но от того не менее функциональные). Всё означает всё: модели персонажей, животных, модели окружения (растительность), анимацию всего вышеназванного, спецэффекты (взрывы, воду, туман, дым, огонь, пыль) и прочее.
Другое дело, сможете ли вы сделать подобное САМИ (в одиночку). Вот к примеру, если взять эту заброшенную деревню, то один человек (профессионал своего дела) создавал её пять месяцев (по 8 часов в день, 5 дней в неделю).
Какие еще есть другие 3D-редакторы кроме 3ds Max?
Платные, подобные 3ds Max:
- Maya;
- Softimage XSI;
- Cinema 4D;
- LightWave;
- Modo.
Бесплатные подобные 3ds Max:
- Blender.
Платные, отличные от 3ds Max:
- Houdini - заточен под VFX (спецэффекты);
- ZBrush - заточен под высокополигональное моделирование;
- Mudbox - заточен под высокополигональное моделирование;
- Rhinoceros - заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
- 3D-Coat - заточен под моделирование вокселями.
- и прочие.
С какого 3D-редактора начать изучение?
Начать изучение нужно с того 3D-редактора, который нравится. Это самая главная причина.
Если с этим трудно определится, то нужно начать с того, что легче. Судя по себе могу сказать, что наиболее легко даётся 3ds Max.
С другой стороны, можно при выборе пакета опираться на желаемую должность в будущем. К примеру, пакет Maya НЕГЛАСНО считается промышленным стандартом в производстве компьютерной 3D графики. Поэтому, В ТЕОРИИ, со знанием Майки (так её нежно называют знатоки) вам будет легче получить высокооплачиваемую работу (должность).
Правда, вы должны знать, что Maya трудна в изучении. И многим она не подходит из-за того, что для профессиональной работы в ней нужно уметь программировать. Именно потому родилась статья почему я больше не использую Maya.
Кстати, очень часто разгораются споры что же лучше Maya или 3d Max. Но это, опять же, очень и очень субъективно, т.е. зависит от человека, а не от пакета.
Продолжаем разговор о лёгких 3D редакторах. Сюда же (к легким) можно и Modo отнести, но по нему уроков меньше. Хотя в последнее время этот редактор резко начал набирать популярность и количество уроков растёт с каждым днём. В Modo очень удобно и легко моделить, а некоторые инструменты вообще уникальны и их нет в других 3d пакетах.
К лёгким также относят Blender. Одним из его преимущест является его полная бесплатность. Но опять же, уроков по нему меньше, чем по 3ds Max.
Программы ZBrush и Mudbox лежат особнячком, поскольку они заточены именно под высокополигональное моделирование (вернее даже сказать не моделирование, а скульптинг) и рисование текстур. Но если вы хотите быть моделером, то знание хотя бы одной из этих программ обязательно.
Выбор какой-то одной из них зависит, опять же, от того, что вам нравится.
Мне, к примеру, нравится ZBrush. Для меня он как iPhone в мире телефонов: т.е. куча всяких странностей, но чрезвычайно удобный и его пытаются копировать все кому не лень.
Если с точки зрения лёгкости изучения, то тогда Mudbox лучше выбрать.
Где достать хорошие книги в электронном виде для изучения 3D-пакетов?
Я уже много раз об этом говорил, но повторюсь опять - 99% книжек - это тупо перевод официального хелпа или его небольшое разжевывание.
Поэтому лучшей электронной книгой будет официальный хелп (который по F1).
В уроках и книгах, можно узнать о том, как решать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ задачи. Но о том, как пользоваться 3D-пакетом, лучше узнать из Help'a.
Уроки я также советую смотреть только тогда, когда у вас есть чёткая проблема. Именно тогда нужно начинать поиск урока ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ. Качать уроки впрок - бессмысленная трата времени!
Во-первых, они просто занимают кучу вашего времени, которое вы тратите на их закачку и поиск.
Во-вторых, занимают кучу места на винчестере.
В-третьих, они быстро устаревают с выходом новой версии 3D-редактора.
В-четвёртых, если вы вздумаете пересматривать их все, то запомните такой факт: человеческий мозг начисто забывает (выбрасывает) ту информацию, которую вы не используете больше месяца. Т.е. если вы посмотрели видео урок и в течении месяца не повторили его по памяти, то вы тупо потратили своё время.
Эти четыре пункта я прошел в своё время сам 🙂 После озарения я начисто снёс все видео уроки, которые мёртвым грузом занимали у меня 80% места на винчестере, и ни разу не пожалел.
Какие существуют 3D профессии (специальности) или что нужно знать, чтобы создать свой 3D мультфильм.
Размещу специальности в последовательности производства. Т.е. сначала идут те профессии, которые задействованы в начале производства анимационного фильма.
Итак, чтобы создать свой мультфильм вы должны стать:
- художником - чтобы определить общий стиль мультфильма, рисовать красивейшие задние планы, наброски персонажей и т.д.
- моделером - чтобы моделировать (создавать) 3D-модели персонажей и окружения.
- художником по текстурам - чтобы рисовать текстуры.
- сетапером - чтобы сделать для CG персонажей скелет и научить их двигаться.
- аниматором - чтобы анимировать движения героев мультфильма и предметов окружения.
- осветителем - чтобы выставить свет.
- оператором - чтобы выставить камеру.
- VFX-художником - чтобы создавать различные спецэффекты (взрывы, симуляции воды, одежды, волос и т.д).
- визуализатором - чтобы настроить рендерер (программа для визуализации картинки, к примеру, V-Ray), который из всех этих 3D данных создаст вкусную красивую картинку.
- композером - чтобы добавить последние штрихи (красивости) вашей анимации.
Можно еще больше разбивать профессии на более узкие специальности. Но думаю и этих хватит.
Вы не смотрите, что тут всего так много. Это всё реально делать одному. Только нужно очень хотеть этим заниматься. Вот возьмите, к примеру, анимацию "9" (Девять) - её создал один человек.
Более подробно о каждой профессии я расписал в серии статей "Востребованные 3D специальности".
P.S. Грустная обезьяна в начале статьи сделана китайцем с помощью 3ds max, mental ray, Photoshop, ZBrush. Картинку в большом разрешении смотрите
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Подпишитесь на обновление блога по E-Mail. (via FeedBurner)
И еще, что такое MODO?
Если коротко, то это тоже 3D-редактор (такой же как и 3ds Max). Только он намного новее и поэтому создан на основе новой (прогрессивной) архитектуры и с учетом всех современных требований пользователей.
Создали modo бывшие сотрудники Lightwave, которые ушли оттуда по причине расхождения во взглядах на будущее развитие 3D-пакета.
Лично моё мнение — это очень интересный пакет для моделирования и развертки текстурных координат.
А я думал , для анимации =). Мodo — чем то мне напоминает название другого 3д пакета, под названием «Comodo», как-то так.
И еще, может вы не знаете, «Yuriki» , но есть еще один 3д пакет, и назывется он «3d-coat» — в котором, можно работать, забыв про полигоны! В прямом значении этого слова!
3D-Coat Українська програмуліна, доречі!
Здраствуйте. Я хотел узнать, какие профессий ближе к 3д анимацию? Сам хочу создать мультфильм…
Что вы имеете в виду под словом «ближе»?
Но если я правильно понял вопрос, то вам нужно быть:
+ моделером — чтобы моделировать (создавать) 3D-модели персонажей и окружения.
+ текстурщиком — чтобы рисовать текстуры.
+ ригером — чтобы сделать для CG персонажей скелет и научить их двигаться.
+ аниматором — чтобы анимировать движения героев мультфильма и предметов окружения.
+ осветителем — чтобы выставить свет.
+ оператором — чтобы выставить камеру.
+ визуализатором — чтобы настроить рендерер, который из всех этих 3D данных создать вкусную красивую картинку.
+ композером — чтобы добавить последние штрихи (красивости) вашей анимации.
Можно еще больше разбивать професии на более узкие специальности. Но думаю и этих хватит.
Вы не смотрите, что тут всего так много. Это всё реально делать одному. Только нужно очень хотеть этим заниматься.
Вот возьмите, к примеру, анимацию «9» (Девять) — её создал один человек.
Скажите плиз со скольки лет можно ребенка учить на эту профессию?
Да как только он сможет уверенно держать мышку или перо для планшета (работать за компьютером) — уже можно учить.
Даже если ребёнок не знает английского (или вообще не умеет читать) — он чисто визуально запоминает какую ему кнопку нажать, чтобы получить тот или иной эффект. Всё, понеслась! 🙂
Спасибо за ответ!Я совсем чайник в этих делах ( =невероятно интеллектуальная деятельность), просто уже пора думать о профессии детей ( им 12 и 10 лет) , и я мечтаю чтобы они работали из дома, не тратили время на дорогу на работу и т.д. Такая вот практичная мамаша. Если не затруднит, ответьте еще на 1 вопросик—правда ли , что под 3 D программу нужен отдельный компьютер ,ну, без Windows?
Для изучения 3D графики — хватит обычного игрового компьютера с Windows-сом на борту.
Минимальная конфигурация :
Старенький двухядерник (Типа AMD Kuma 7750)
3GB ОЗУ
Дискретная видео карта (желательно nVidia) на 1GB
Винчестер на ~250GB.
Ну и монитор не меньше 17 дюймов.
В общем нечего сверх естественного, обычный дешевенький игровой компьютер в районе 500$.
А вот планшет очень будет кстати !
Долго объяснять почему и зачем…
Выбирать однозначно нужно что то из Wacom планшетов. Цена стартует от 80$ и до… кучи денег 🙂
Про лицензии естественно не нужно и думать.
Какой программой Масахиро Ушияма создал эту красоту?
Хотелось бы попробовать.
Maya (читается, как Мая).
Но опять же, результат никак не зависит от 3D-пакета, в котором делать.
Уважаемый, Хозяин (сайта или поста — не заню, что вернее…)!
Вы описали заботливой маме конфигурацию машины со средними параметрами (для «не сложного» старта с детьми)…
Могу я попросить Вас описать, скажем, идеальную конфигурацию по нынешним временам, учитывая последнюю версию (3D Max), возможностью рендерить все задачи (арх-туру, анимацию сложных трехмерок и той-же арх-туры, и записи нормального видео с ними…)
Была бы максимально благодарна, если подскажите, детали каких производителей более надежны.
Заранее благодарна за ответ!
Я не хозяин блога ) Но могу постараться помочь.
Хоть это и не совсем удачное место что бы это расписывать.
Вот более подходящее место для обсуждение этих вопросов :
http://3dyuriki.com/2010/10/31/vybor-konfiguracii-kompa-dlya-3d-grafiki/
Вы главное…
*Напишите бюджет в который вы хотите уложиться и насколько укомплектованный компьютер вы хотите брать*
Если брать в учет конкретно сам системный блок с внутренностями. (Т.е — без девайсов и монитора)
То дела примерно так обстоят :
За 1000$ — можно собрать хороший игровой компьютер, на котором можно будет вполне комфортно работать в 3D.
За 2000$ — можно собрать TOP/Low-END игровой компьютер (с избыточными мощностями для игр), так же позволит более комфортнее работать с 3D. *[Очень распространенный сегмент среди домашних компьютеров 3D-Шников]*
За 3000$ — можно уже собирать графическую станцию Low-Сегмента, **с играми будет туговато, в основном из за видео карты**. Но в 3D можно будет без проблем заниматься с любым домашним продакшеном. Учитывая что большинство бюджета не пойдет на проф-видеокарту — то в некоторых сферах 3D — могут могут возникнуть трудности за счет слабой проф-карты. Но с таким железом это все мелочи 🙂
За 5000$ можно собрать средненькую графическую станцию…
Считаю это неким аналогом «Placebo», так как комфорт работы будет практически таким же. Разница будет только в дорогой и мощной проф-карте, которая по сути будет просто выжимать очень много FPS в OGL вьюпортах… И при этом как ни странно будет частенько проигрывать перед игровыми видео картами в GPGPU OpenCL/CUDA рендерах.
Все что в районе 10-15к $ — это уже не домашний вариант и для домашней работы в ЛЮБОЙ сфере — считаю это избытком.
Так как на одну видеокарту может уйти ~6000$, и еще ~8000$ на остальное железо…
Ну а по поводу производителей и издателей комплектующих вам однозначно не кто не ответит… Но я могу перечислить список моих любимых фирм. (Именно под 3D, под игры у меня кардинально другие взгляды).
Вот…
CPU — Intel
GPU — nVidia [ASUS / ZOTAC]
Motherboard — [ASUS / Intel ] Возможно еще — Gigabyte.
RAM — [Corsair / OCZ] Возможно еще — Kingston.
HDD — [Western Digital]
SSD — [OCZ / Corsair] Возможно еще — Kingston.
POWER — [Chieftec / High Power] — Производятся на одном заводе.
Остальные мелочи как охлаждение/корпус/моддинг :
Беру от Chieftec, Scythe, Cooler Master, Zalman.
Ну пока не напишите в какой бюджет хотите уложится — я не смогу вам порекомендовать конкретные комплектующие…
Хочу попросить прощения, что «затянула» выразить свою благодарность IntelXeon-у за Вашу отзывчивость и за желание помочь (как я уже успела обнаружить не только мне…)! 🙂
Так-же хочу извиниться (я недавно на этом ресурсе): сначала написала вопрос, а потом обнаружила отдельный разговор на эту тему.
Но ответ с благодарностью мне показалось уместнее разместить здесь…
Я уже пристально «изучаю» «разговор о железе» и вопросы, конечно, возникают уже другого плана… =О
Логичнее их задавать будет там.
К сожалению, чем больше, я вникаю тем больше возникает причин расстраиваться… 🙁
Начиная с того. что волей судбы я 15 лет назад стала Мак-юзером (да еще и не технарем, а простым дизайнером-графиком ) и заканчивая тем, что, как и 15 лет назад я не имела денег на свою машинку такую, чтбы поставить на нее трехмерку, точно так-же и сейчас… 🙁
Надеялась взять в долг, но, вникая в подробности ситуации, осознаю: мечта 15-летней давности о том самом «моушен дизайне»(которым хвалился один из посетителей этого ресурса в теме о заработках…) врядли осуществима ( если учитывать, что думать я могу о сумме до 3000 долларов)…
Еще раз хочу поблагодарить IntelXeon и выразить надежду, что Вы не откажитесь помочь мне еще раз, когда я задам продолжение вопроса «в правильном месте»! 😀
Peppi:я после длительного знакомства с CAD и CAM системами сейчас тоже начал осваивать 3d дизайн (на основе modo) для освоения а так же статической графики вполне подойдет компьютер и за 1000$ , на вашем месте я бы не стал с этим сильно замарачиватся, пока освойте необходимые программы, сделайте наработки, а уж когда появится постоянная (стабильная) клиентура Вы сами решите что Вам необходимо, а до этого момента пройдет не меньше года, ПОВЕРТЕ! (при условии что вы еще гдето работаете на постоянной работе), за такой срок машина за 3000$ может опустится в цене на 400-700, это в вашем случае будут деньги на ветер. Желаю удачной покупки.
Я когда занимался подбором железа остановился на варианте Phenom II 6X 1090T (очень хорошие результаті по рендерингу), на базе AMD машина будет как правило дешевле, хотя и 100% по некоторым характеристикам будет уступать даже более дешевым интеловским аналогам.
Поддерживаю…
Все что дороже 2000$ — в большинстве случаев избыток…
На PC за 500$, при наличии прямых рук, т.е хороших навыков можно делать все то же самое что и на PC за 3000$…
От того что вы вложите кучу денег в железо лучше картинка на выходе не станет. И быстрее вы профессионалом не станете…
А если доведется работать в Офисе или Студии где железо в разы дешевле — то могут всплыть все ваши недостатки в опыте оптимизации.
На личном опыте я раз 5 встречал людей которые вложив кучу денег в графические станции — совершенно не экономили ни текстурное пространство ни полигонаж, да и в рендерах нечего не смыслили *им было легче все накрутить что бы комп за них напрягался*…
А на деле когда получали работу то больше недели не удерживались в условиях студийного и офисного железа. Потому что даже не понимали значения Фактической и Параметрической геометрии…
[Ну это я немного утрировал что бы было яснее о чем я]
Я по молодости рисовал мультики в 3ds max 2.5
Самый длинный мультик, продолжительностью 5 минут, я делал пол года. На тот момент у меня был комп с процессором 700МГц и 512-ю оперативки. Рендерилось всё это несколько суток…
Сейчас дочка заинтересовалась CG, приходиться всё вспоминать заново и учиться новым возможностям и интерфейсу.
Главное не начинка компьютера, а желание этим заниматься.
Так и не нашла, как написать письмо. У меня серьезная проблема с текстурами и преподаватель ничего вразумительного не сообщил, потому как это происходит только на домашнем компе — в разных версиях 3d max
Добрый день! Пишу диплом по теме «Разработка лабораторных работ по 3д моделированию» осталось 3 дня до защиты.. в голове паника, могу ли я ссылаться на Ваш сайт и использовать материалы Вашего сайта в своей дипломной работе?
Можете. Только обязательно в своей речи упомяните «взято с ОБАЛДЕННОГО сайта тридэюрики.ком» 🙂 :)))
позволю себе сделать пару замечаний.
сильно не вчитывался, но кое что бросилось в глаза.
нет такой профессии: текстурщик. есть художник по текстурам.
нет такой профессии: ригер. есть сетапер — это если по русски а по инглишу character TD (Character Technical Director).
от себя добавлю что есть еще R&D TD. разработчик программного обеспечения для пайплайна. ну и самыми востребованными являются: C TD, R&D TD, Animation TD. моделлеры — это самая низкооплачиваемая работа.. ибо моделлеров пруд пруди.
Приветствую вас, коллега! 🙂
Даже не ожидал, что вы читаете мой блог (всё же блог больше ориентирован на начинающих 3D-художников), а тут бац! и комментарий 🙂 Спасибо большое за помощь в этом нелёгком деле (обучение других), внесу правки в статью.
а почему бы и нет? я отслеживаю многое что связано с СG. 🙂
Очень интересно. Подскажите пожалуйста, что из этих программ больше подходит для работы с 3-d принтером? Я так понимаю, что анимация не нужна и свет.
Я считаю что для работы с 3D-Принтером больше связан ZBrush.
Какой из них лучший для анимацию?
Softimage или Maya?
Нет такого понятия как «лучший» и «для анимации» — это всё очень субъективные вещи, которые основываются только на личных пристрастиях и кривизне рук.
Здравствуйте, я хочу научиться анимации, посоветуйте с чего, собственно начать ? Может какие-либо книги или уроки ? Я больше склоняюсь к Майке, так как слышал, что в большинстве студий требуют знания именно этого пакета, да и летом собирался взять отпуск и пойти на курсы RealTime, а по анимации курсы у них есть только в Майе вроде. Заранее спасибо!
У меня есть несколько статей отвечающих на ваш вопрос:
http://3dyuriki.com/2011/07/26/izuchenie-modelirovaniya-animacii-po-knige-sergeya-cypcyna-ponimaya-maya/
http://3dyuriki.com/2011/05/27/portfolio-3d-animatora-konkursy-dlya-animatorov-resursy/
http://3dyuriki.com/2009/09/29/rabota-3d-animatorom-gde-i-kak-nauchitsya-animacii-otvet-na-pismo/
и дальше походите по ссылкам (я много раз затрагивал эту тему).
Здравствуйте, дорогой Юрий!
Почитала с большим интересом ваши статьи(пока не весь блог,конечно, не могу оторваться=), так интересно ). У меня вопрос из той же области, что и у Владимира, только немного другой.
В феврале при вузе где я учусь открываются курсы по направлениям
— базовый курс Maya
— базовый курс 3DS Max
— базовый курс Zbrush
— базовый курс Анимация в Maya
— базовый курс Adobe Photoshop (текстурирование)
Решила ходить на все. Но не могу определиться с последовательностью… с чего начинать? с текстур в фотошопе или с зедбраша? (в зедбраше скульптить мне понравилось ооочень, это непередаваемо как здорово!!!!) Например, не совсем правильно, наверное, начинать изучать программирование с паттернов, а закончить базовыми алгоритмами и структурами данных. А как быть здесь? В каком порядке их лучше проходить? (Мне кажется, начать лучше с зедбраша, потом фотошоп, потом мая, анимация в мая и 3ds Max. Так?) Лелею мечту, когда-нибудь, пусть спустя N лет, самой сделать мультфильм =)
С уважением,
Кристина
Приветствую вас, Кристина!
Я бы поступил так: сначала первые три (порядок неважен, но обычно 3ds Max даётся легче, чем Maya), потом Фотошоп (если там именно текстурирование), а в конце анимацию в Maya.
P.S. Спасибо за приятные слова 😉
Кристюшка: я так понимаю вы про wizart school говорите? на базе ВГУ который? ну чтож.. добро пожаловать.. базовый курс по мауа читать буду я 🙂
29 января в 17 00 будет открытие, и там все можно будет узнать 🙂
Здравствуйте =) Да, именно эти курсы имею в виду)))) Мы с друзьями ждём с нетерпением дня открытых дверей 29-го. (Ждём с конца декабря, когда прочитали, что готовятся курсы, и я, честно сказать, даже не надеялась, что их начнут проводить раньше нового учебного года)
P.S спасибо за ответы =)
Добрый вечер Юрий!
Присоединяюсь ко всем похвальным отзывам вашему сайту, так как действительно это кладезь знаний новичку в области 3D графике. Собственно к таковым отношу себя и я). Я повторю наверно вопросы других, но я к вам за тем же вопросом-советом. Я хочу заниматься созданием графики для фильмов, но не знаю какие именно программы нужны и что в дальнейшем нужно. Потихоньку начинаю осваивать Photoshop, что-то пыталась делать в ZBrush, но что-то не сильно у нас сложились отношения с этой программой, но отступать не буду. Посоветуйте пожалуйста, как мне быть, с чего начать-продолжить. Буду благодарна за любой совет, любую критику)))
Photoshop вам пригодится только если вы хотите рисовать для фильмов эскизы, задние планы, персонажей выдумывать или текстуры для объектов.
ZBrush — это скорее для творчества программа (если её расценивать в полном отрыве от других пакетов), чем для реальной работы. Позже, когда вы поймёте зачем она будет нужна именно при создании фильмов — можете смело продолжать её штудировать.
Но начать вам всё же стоит с 3D-пакета, который охватывает многие аспекты производства 3D графики.
У нас в стране наиболее популярен (так исторически сложилось) — 3ds Max. Его также легко изучать.
Но индустриальным стандартом считается (это также сложилось исторически) — Maya. И она обычно даётся труднее.
Вот и выбирайте из чего вам начать: 3ds Max или Maya.
По ходу изучения этих пакетов вам нужно будет также определится ЧЕМ ИМЕННО вы хотите заниматься: моделировать, анимировать, освещать, рендерить, спецэффектами или чем то другим.
Также параллельно я бы изучал или классический рисунок, или скульптуру, или режиссуру, или актёрское мастерство, или анатомию, или… В общем то, что помогло бы сделать из вас не просто специалиста, но первоклассного 3D-художника.
позволю себе не согласиться с вами.
1. Zbrush — это уже стандарт для кино, не только в плане персонажей, но и в плане моделирования окружения.
2. По поводу макса тоже не соглашусь.. если это производство рекламы и арх виза — тогда да.. а вот кино и анимация — это все же мауа как у нас так и за рубежом. (уж поверьте, я знаю чем говорю. не первый год в индустрии. ) Да она сложнее, но и гибче..
а вот насчет того, что нужно выбрать, чем конкретно хотите заниматься — вот тут абсолютно согласен.
Статья очень хорошая для тех кому нравиться или только начинает работать с 3D графикой. Работаю я с MAXON Cinema 4D, Maxwell render, Photoshop. Возник вопрос, по специализации я инженер-строитель, а дизайнер от природы, так вот первым программным комплексом был ArchiCAD 6.0 в 1998 году с тех самых пор до сих пор им пользуюсь, но с каждым годом перехожу на новую версию, где можно скачать плагин для именно ArchiCAD 16 и Cinema 4D 14 версии, более поздней версии существуют на оф. сайте MAXON Cinema 4D, а вот новую не могу найти???
Дело в том что не всегда плагины обновляются своевременно.
И это довольно серьезная проблема относительно привычки к Плагинам и Переходе к новым версиям ПО.
Не всегда лучший выбор — переходить на свежее ПО и привыкать к плагинам. И чем больше у вас ПО с Плагинами в рабочем пайплайне тем больше у вас будет возникать проблем.
Ну это так сказать рекомендация 🙂
Да еще хочу дополнить, существуют на сегодня программы которые помогают проверить Ваш ПК на производительность в 3D графике, такие как 3D Mark и CINEBENCH.
В большинстве случаев эти бенчмарки тестят игровую DirectX графику.
То есть ту графику где основная нагрузка идет не на полигонаж и скорость редактирования массивов геометрии а упор идет на — «Аппаратное-AO + Динамическое-Освещение/Игровые-Шейдеры/Пост-Эффекты/Анимацию + Динамику — и еще много-много нюансов заточенных под игры…
В случае с 3D-Пакетами более рационально тестить OpenGL, и соответственно сцены для тестов !обязаны! быть заточенными под 3D а не игры.
Так что не вариант, вообще…
Где достать хорошие книги для изучения 3D-пакетов?????????????????????????
Хоть бы одну указали!!!!!
Я всегда указываю одну — официальный хелп (по кнопке F1) — это самая лучшая книга, которую не нужно отдельно покупать или качать, которая всегда под рукой, которая не устаревает при выходе новых версий редактора.
Вот книжка для совсем начинающих про ZBrush :http://narod.ru/disk/13921398000/Introducing_ZBrush_rus.pdf.html в сделанным jenua(http://zbrush.3dn.ru/forum/5-198-3 )переводе на русский, спасибо ей большое. Мне кажется, эта книга, для тех кто совсем с нуля начинает знакомство с программами для скульптинга и не знает с чего начать, вот таких как я, подходит под определение «хорошая», она вся из практических упражнений, читаю её и рисую параллельно в зедбраше =)
Спасибо))))))))))))
Не знала куда задать вопрос — написала сюда, простите за невежество. В общем вопрос состоит вот в чём: есть ли в сети или конкретно у Вас какие либо уроки по фотограмметрии с помощью 3D max. Слышала, что такое возможно, было бы крайне полезно узнать, как это делается. Дело в том, что я работаю дизайнером интерьера и мне было бы невероятно удобно прийти, например, в магазин, сфоткать там мебель, которую выбрал заказчик и потом посредством фотограмметрии создать 3D модель этой мебели в maxe. возможно ли это? И если возможно, то как? Буду очень благодарна за урок
Если я правильно понял что именно вам нужно, то можете попробовать инструмент 123D Catch. С его помощью можно сделать точный 3D скан нужного вам элемента мебели, а потом уже в 3ds Max построить по нему 3D модель с нужными вам параметрами.
Здравствуйте, очень нужна помощь в одном вопросе, если вам не сложно)
http://www.behance.net/gallery/Mapuche/5500845
http://www.behance.net/gallery/Bzzz/4650245
http://www.behance.net/gallery/Yumorama/6362511
http://www.behance.net/gallery/The-Sugary-Death-Machine/7711557
Если я графический дизайнер, то какое/какие 3D редакторы могут отвечать вот таким моим задачам:
-сложить макет бумажной упаковки из плоской раскладки с изображением на ней
-визуализация всех прочих видов упаковок (т.е. форма, имитация разных поверхностей и материалов, тиснения на бумаге при печати т.д., нанесение на форму готового плоского изображения из отдельного файла)
-сделать что-то вроде вот таких штук:
Если вы с нуля будете изучать 3D-пакеты, то, как по мне, вам легче всего будут даваться:
+ 3ds Max или
+ Blender.
Но эту же задачу также можно сделать и в Maya, и в Modo и других подобных пакетах.
Здравствуйте.
У меня появилась дилемма и я надеюсь, Вы поможете мне её решить.
Я некоторое время (полгода — год, точно сказать не могу) изучаю Блендер (хотя бы потому, что я работаю под Убунту). И вот летом я решила начать работать (может, это конечно и поспешно, но я устала сидеть на шее у родителей) первое время удалённо (так как в нашем городе не найти работу 3D), а потом (как закончу ВУЗ) переехать в Киев или Харьков.
И я столкнулась с тем, что в СНГ найти такую работу почти нереально — везде в вакансиях пишут 3ds Max/Maya.
В связи с этим у меня возник вопрос: стоит переучитваться на другой редактор или создать портфолио в Блендере и в заявках говорить, что работаю только с ним?
Как бы вы поступили?
P.S. в англоязычной части интернета есть вакансии, но хоть, благодаря Блендеру, я и неплохо понимаю английский, всё-таки мне страшно — вдруг что-то не так пойму.
Я всегда считал и считаю что большинство 3D-Шников должны быть готовы в любой момент и в кратчайшие сроки перейти на требуемый 3D-Пакет/Пайлпайн… В течении (хотя-бы) Месяца и дотягивать по качеству/скорости до прежнего уровня.
К тому-же если вы умеете — «Моделировать/Развертывать/Рендрить/Анимировать в Blender-е», то и в «3Ds MAX/Maya/XSI/Houdini/etc»…
Вы сможете дойти до такого-же уровня просмотрев пару плотных ~10-ти часовых видео-курсов и попрактиковавшись на реальных проектах/заказах. Ровным счетом это относиться и к скульпт-софту (ZBrush/Mudbox/3DCoat).
IMHO
Для удаленной работы все-же лучше(легче по началу) использовать стандартную связку для 90% заказчиков (Windows+3DsMAX+V-Ray+Photoshop). Именно из-за этого нюанса мне пришлось со временем отказаться от Maya+MentalRay и идеей сидеть на Linux-е.
Спасибо за ответ)
надо над этим подумать…
Есть еще другой вариант. Когда я устраивался в анимационную студию работать моделером, то в требованиях было знание Maya. И я первые несколько дней работал в Maya (с большим скрипом), но потом узнал, что в этой же студии сидят еще два моделера максиста, поэтому я снова пересел за 3ds Max и так в нём и работал до конца.
Этим я хочу сказать, что когда заказчик пишет требования, он часто отталкивается не от реальных нужд, а от субъективных прихотей, которые могут сильно отличать от реальных потребностей.
Поэтому можно сначала узнать КАК будут использоваться ваши исходники (если вообще будут) и потом уже принимать решение о том, чтобы сказать или не сказать что вы работаете в Блендере.
А для таких специальностей как моделер или визуализация (если от вас на выходе ждут только картинку) вообще не требуется чётко определённый пакет.