Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Сфера из вокселей в ZBrush

Если грубо, то воксели можно представить себе как трехмерные пиксели или как аналог атомов в компьютерном мире. Т.е. 3D объект можно представить состоящим из маленьких кубиков. Каждый такой кубик и будет вокселем.

Само понятие voxel (воксел) образовано от слияния двух слов volumetric и pixel (объемный и пиксель).

Если сравнивать моделирование вокселями с моделированием полигонами, то это как создание бюста в реальной жизни из глины (где частички глины выступают в роли вокселей) по сравнению с созданием бюста из кусочков бумаги (где кусочек бумаги выступает в роли полигона). Т.е. если вы проткнёте пальцем бюст из глины, то получите углубление по форме пальца. А если проткнёте пальцем бюст из бумаги, то получите просто дырку, через которую можно увидеть внутреннюю сторону полого бюста.

Это не просто теория. С помощью вокселей уже давно можно моделировать в таком редакторе, как 3D-Coat. ZBrush использует технологию вокселей для булевых операций над сабтулсами (только для внутренних расчётов). А Houdini так вообще пропитан вокселями (воксельные флюиды, к примеру) с давних времён.

Имитировать вид 3D-объекта, как будто он состоит из вокселей, можно и в 3ds Max. Вот, к примеру, отличный способ создания объектов из анимированных вокселей.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 6 к статье “Что такое воксели (voxel) | Словарь”

  1. А в чём прелесть вокселей? Ведь если я правильно понимаю воксель тоже из полигонов состоит, эт получается что и полигонов будет больше при создании воксельной модели?

    • Даниил, в данном случае используются псевдовоксели) Поэтому они и состоят из полигонов.

    • В том то и дело, что воксели — это совсем другая технология, кардинально отличающаяся от полигонов. Другое дело, что чрезвычайно мало внешних приложений, игровых движков, плагинов поддерживают работу непосредственно с вокселями. Как следствие, воксели приходится (после создания модели в 3D-редакторе, работающем с настоящими вокселями) переганять в полигоны.

  2. А в плане затрата ресурсов(компьютера) что выгоднее использовать полигоны или воксели. И не совсем понял, из чего состоят воксели из полигонов или это какая-то самостоятельная еденица?

    • Их нельзя напрямую сравнивать.
      Да, воксели — это самостоятельная единица (она НЕ состоит из полигонов). Воксели, если грубо, то ближе к облаку точек, чем к полигонам.

  3. Вот кстате очень интересный воксельный движок народ разрабатывает!)
    http://www.atomontage.com/?id=gallery

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com