Верхний постовой (как разместить тут свою ссылку):
Пополнить свои знания 3D, анимации, иллюстрации и компьютерной графики в целом Вам помогут онлайн курсы обучения в школе CGTarian.
Наконец-то выкроил время для создания теста по 3ds Max. Получилось 13 вопросов (одно из моих любимых чисел 😉 ).
Вопросы я решил брать самой разнообразной сложности и по разным разделам (от моделирования до анимации).
ВАЖНО! На некоторые вопросы можно давать несколько правильных ответов. Поэтому, если после выбора варианта ответа, буквы A, B, C, D... стали серыми и НЕ превратились в значки и/или , то нужно продолжать искать правильные ответы. И не обращайте внимания на надпись ОШИБКА - она сменится на ПРАВИЛЬНО, если вы укажите на все верные варианты ответов.
Пока не начали тест, добавлю, что жду ваших комментариев относительно сложности, количества вопросов/ответов, формулировки вопросов/ответов, глюков, выставления оценок и прочего. Также было бы хорошо, если бы вы отписались какой вопрос наиболее понравился или наоборот.
Планирую создать специализированные тесты: по анимации, моделированию, визуализации, V-Ray. Что скажете?
Кстати, если я забыл кому-то отписать по-поводу присланных вопросов для теста - извините, закрутился. Отписываю теперь здесь - ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Если ваши вопросы и не вошли в тест, то они натолкнули меня на другие вопросы (или будут в следующих тестах).
В силе остается моё предложение: присылайте мне самые сложные вопросы (по вашему мнению) для последующих тестов для 3ds Max на мыло 3dyuriki@gmail.com.
Приступайте! 🙂
Тест №1 на знание 3ds Max
Поздравляю - вы прошли Тест №1 на знание 3ds Max.
Вы правильно ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов. Т.е. ваша результативность %%PERCENTAGE%% .
Вывод %%RATING%%.
Если вам понравился тест и вы хотите отблагодарить автора - поделитесь тестом с другими:
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
P.S. Пруд с маленькой церквушкой на заглавной картинке сделал испанец Roberto Campos Rosa с помощью BodyPaint, CINEMA 4D и Photoshop. Оригинал смотрите
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 32 к статье “Тест на знание 3ds Max №1”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
блин 47%.Кстати воспринимается как не тест а как урок потому что не только спрашивают а ещё и отвечают и дают подсказки.Это наверно если бы я сдавал экзамен и попался бы препод который всеми силами мне помогает)
Так это хорошо или мне исправить ;)?
хорошо) Можешь даже идти в таком направлении. Например сделать у всех инструментов в тесте ссылки на их изучение (в справку посылать или на уроки). Поможет например людям которые просто или угадали или были не уверенны.
зы Только это работы….
61%
Круто, думал больше наберу ))
Хороший тест, никогда не знаешь что будет дальше. Довольно много нового увидел, буду дома разбирать эти вопросы.
По поводу ссылок, что сказал pit3ds, думаю это не очень нужно, так как если кому-то хочется узнать, то можно залезть в поисковик. Ну на худой конец в комментах попросить помощи.
По поводу разных тестов даже не знаю. Мне кажется что лучше сделать просто два — один по максу, другой по Vray. Почему именно так? Ну просто во первых это одна программа, и некоторые вещи иногда применяются может быть даже не по назначению. Ну, например, превратить траекторию движения каких-нибудь объекта в сплайны для абстрактных артов. А во вторых лучше один большой тест, по которому общая система и выводится (да и вразнобой вопросы интереснее, чем два десятка по полигонам и ребрам). В результате получается оценка не такая высокая, как ты мог подумать в начале, думаю у многих, а это может быть стимулом к дальнейшему изучению софта )
Дивлюся я на питання і пробую відповісти…Відповідаючи, все одно є сірі букви. Чесно кажучи я ненажимав кнопку виводи і не збираюся. Оскільки тут все написано рос. мовою, і їх складно зрозуміти тим хто не знаю рос. мови. Та й на мою думку такі відповіді на ці питання не обовязкові в роботі. Я вважаю ідеальним тестом на тему про Convert To Editable Poly. Інтерфейс 3Д Макса краще засвоювати по книзі (саме так я і вивчав спочатку), а вже тоді можна покращувати секрети майстерства (це вміти вирішувати складну задачу найкоротшим шляхом). Успіхів у вивченні 3д макса.
Не зрозумів, що ви мали на увазі. Поясніть, будь-ласка.
А з приводу перекладу на українську мову тесту, це ви серйозно?
В інтернеті ж мабуть взагалі нема ресурсів по 3D на українській мові (хоча один сайт я таки бачив колись). Як же ви вчили 3ds Max?
Ідеально мати сайт з двома мовами, хоч це не обовязково. Щодо вивчення 3ds Max, я почав з інтернет-уроків (Gnomon Workshop, Massive Black та на інших сайтах як tutorials), а також купив книгу і вивчав деякі можливості 3ds Max по моделінгу і візуалізації. Щодо Convert To Editable Poly я мав на увазі про моделінг (топологія, модифікатори). Чесно кажучи я не вчив систему частинок і не використовую це в практиці, бо небачу сенсу це вивчати. Можливо я помиляюся з цього приводу )) Я навіть зумів непогано засвоїти Bodypaint 3D =)
Ги, я коли питав про те «Як же ви вчили 3ds Max», то мав на увазі «Як же ви вчили 3ds Max без використання російськомовних видань?».
Я хоть и не Максист а Майщик но все же прошел тест на 84% (11 из 13).
Только вот не согласен с тем что проблема с пивотом это не известный баг который лечиться переустановкой 3ds max.
Дело в том что это действительно известный глюк когда не помогает не X не включение/отключение Gizmo в настройках вьюпортов и увелечение/уменьшение его тоже не помогает.
К тому же иногда даже не прокатывает удаление 3dsmax.ini и вообще всей папки с конфигурационными файлами…
И ДАЖЕ репеир оригинальным дистрибутивом иногда не помогает.
Это актуально на (XP/Vista/Win7) и на некоторых версиях 3Ds MAX с которыми я был знаком — 3Ds MAX 7.0/3Ds MAX 2008/2009/2011). Остальные версии не пробовал может и там такие же проблемы есть — и руки тут не причем. Такое было и у знакомых и у отца и у меня тоже было и в академии где я учился такое было раз 5… Причем это может произойти даже тогда когда просто открыт макс и загружена пустая сцена.
Почему это происходит не кто ответа не нашел…
В таких случаях нужно действительно переустанавливать макс.
Я за 3 года на разных CG сообществах аналогичных тем выдел штук 50-100 (с такой проблемой). [Я не беру в учет те темы где просто нужно нажать X !]
Вообще я удивляюсь как прошел тест на 84% потому что 3/5 вопросов я просто отвечал опираясь на логику и названия пунктов.
Ошибся только в том что выбрал не правильный ответ в вопросе про партиклы. Ну и второй это «Известный глюк 3DsMax»…
А так — все круто/красиво/интересно/полезно. Зачет !
ps
Еще не могу отправить этот комментарий. Уже раз 5 пробовал на разных браузерах. Пишет что странице не найдено.
Странно, что пропадание манипуляторов — это глюк. Я этот вариант добавил ради смеха. За все время знакомства с максом ни разу не видел этого «ГЛЮКА». Надо будет подправить вариант ответа.
А по-поводу, невозможности отправить коммент — я же написал вначале теста, что глюк был — теперь его исправил 😉
Или до сих пор нельзя запостить коммент? Тогда как вам это удалось?
Э… Нет все нормально… Дело в том что когда у меня не удалось отправить сообщение я его сохранил в блокнот.
А потом отправил… И к сожалению так как нельзя редактировать сообщение — я не смог исправить его.
Я за 3 года с этой проблемой частенько сталкивался и частенько на форумах на которых тусую помогал с этим людям.
Сначала естественно нужно проверить — X.
Потом проверить в настройках отображение манипуляторов.
Потом проверить размеры манипуляторов.
Потом попробовать удалить 3dsmax.ini
Потом попробовать удалить всю папку с конфигурационными файлами.
Потому попробовать репеир программы с официального дистрибутива.
И если по ходу выполнения этих этапов не появляется манипулятор — то полностью удалить макс + все ошметки. И переустановить его.
С иксом и исчезанием гизмо это гон. Мне пофиг, что есть такой глюк, но нажатие х — правильный ответ. А раз у вас неправильный, то и доверия тест не вызывает. Как прикол конечно сойдет. 🙂
Так нажатие X — это и есть правильный ответ. Просто там несколько правильных ответов.
Я ж в начале теста предупредил, что отвечать на вопрос нужно до тех пор, пока вместо буковок не появятся значки ОК и неОК.
81% Интересная штука для самопроверки :о)))
Очень понравилось, узнал несколько новых вещей для себя! Жду следующих тестов!
Спасибо хороший тест.
в 12 вопросе нужно добавить еще один вариант ответа: клавиша Z- она тоже двигает, точнее центрирует вьюпорт при рисовании сплайна.!
О, прикольно, вот уж не разу не пробовал )
В максе любую вещь можно сделать как минимум двумя способами )
Кстати, по поводу 12 вопроса тоже свою лепту внесу. Еще можно зайти в Customize-Preference, там выбрать вкладку Viewports, а в ней справа внизу поставить галочки Zoom About Mouse Point. ну как в песпективе, так и ортогональные. И тогда можно будет колесиком прокручивать и наводить на нужное расстоение
Благое начинание)
Но я не стал отписываться сразу, потому что тест оставил какое-то неясное чувство раздражения. На Opera приходится при переходе от вопроса к вопросу прокручивать страницу вверх-вниз, т.к. фрейм с тестом меняет свой размер в каждом вопросе. Подсказки после ответов хороши, тест при этом становится действительно полезным. Но, опять же, дико скачет размер фрейма.
Нервирует сообщение «ошибка» в вопросах, где есть несколько вариантов ответа.
Конструктивно могу предложить только сделать тест на отдельной странице. Сделать варианты ответов в виде неких чекбоксов и выдавать ответ и советы только после нажатия «далее».
Вот такой макет, на мой взгляд был бы удобней)))
Ну и на тему кнопки «x». Видел я одну тему, где бедного парня все люто чмырили на предмет кривых рук и ржали над ним. А он перепробовал всё, что мог, чтобы вернуть манипуляторы. В итоге помогла только перестановка 3ds max. В общем, оставлять или нет такой вариант ответа зависит от позиционирования теста. Случаи с глюком бывают, но редко, и надо решить, какова вероятность, что читатель столкнётся с таким.
Извиняюсь. Макет на GIMP не удался. 🙂 Текст пропал при слиянии слоёв… А я уж залил картинку и отправил.
В общем сверху заголовок теста, справа текущий вопрос, слева предыдущий вопрос на который пользователь ответил. Снизу слева отдельное поле для подсказок и т.п.
Классный тест, набрал мало, зато узнал кое-что новое. Давай еще! )))
100% с певрого раза 🙂
Про extend не знал, но точно знал что не alt+scale. Остальные варианты были правильные.
Хорошая и полезная штука.
10 из 13. Понравилось. И резюме после теста с теткой в колготках тоже))). Правильно сказано, нужно мне больше узнавать про анимацию. А то про param editior совсем забыл, а про snapshoot вообще не знал. Спасибо. Единственное что хотелось бы: раз уж мы начали затрагивать анимацию и ограничители, то почему бы не сделать парочку вопросов о материалах и освещении? Или же наоборот сделать несколько тестов: анимация. моделирование, материалы и освещение.
«Вытянуть полигон из ребра с помощью инструмента Extend, зажав перед этим Alt+Shift.»
Откровенно туплю, очевидно. Но нельзя ли уточнить где этот Extend искать? Да и все сочетания горячих клавиш (приведенных во всех не неверных вариантах) как-то сильно встревожило — можeт у меня МAX сыпется? 🙁 🙂
Extend находится на панели Graphite -> закладка Freeform -> в левой части.
А по-поводу горячих клавиш, я не понял вопроса…
Пасиб! Разобрался. 🙂
Прошу прощения, но забыл уточнить что пост выше касается вопроса№7.
При создании теста, основывался ли автор на тесты для сертификации с сайта Autodesk?
Нет.
спасибо
Не помешало бы еще указвать для какой версии макса тот или иной вопрос.
91% нормально, 2 ошибки сделал.