Есть шикарное видео, где VFX-художник Allan McKay (который работал в ILM, а сейчас работает в Blur), рассказывает о том, как вести себя с клиентами по очень сложным проектам, а также какое он советует железо для работы над трудными проектами (в частности для симуляции частиц во FumeFX).
Также речь идёт о методах оптимизации рабочего процесса для быстрого получения результата. Ниже, под видео, я вкратце обобщу (на русском) о чём тут речь (если вы пока не одолели устный английский).
Скорость компа и ваша продуктивность.
Для того, чтобы создавать огонь, дым и что-то разрушать вам для более эффективной работы понадобится мощный комп. Причём ваша эффективность будет напрямую зависеть от того, на сколько быстрый у вас комп. Поэтому, имеет смысл, при разговоре об условиях получения задания/работы, обговаривать также покупку для вас нового компа (или обновление старого).
Аллан работал как в роли FX-художника, так и в ролик супервайзера (раздавал и контролировал работу других FX-художников). Поэтому он точно знает, к чему приводит работа на слабой машине:
Чем медленнее машина, тем медленнее работает художник.
Как следствие, страдает качество.
Время производства попросту тратится впустую (а дедлайн то не никто не отодвинет).
Есть риск крушения сцены (важная симуляция оборвётся) или интенсивного использования swap-файла (симуляция сильно замедлится из-за того, что закончилась оперативная память).
Всё это в итоге приведёт к тому, что студия потеряет намного больше денег.
К тому же, чем быстрее ком, тем меньше вы простаиваете, пока ждёте симуляцию.
И если обновление оборудования обойдётся заказчику в 100-1000 долларов, то эти деньги отобьются для него в первую же неделю работы.
Лучше всего работать сразу на двух компах.
Не важно какую симуляцию вы делаете (дым, одежда, волосы, жидкость, огонь, мех) комп занять 90% времени, а вы нет. Поэтому лучше иметь два компа, а не один. За спрос не бьют, поэтому имеет смысл в начале работы над проектом просить сразу две машины.
Таким образом, вы запускаете симуляции на одном компе (там где больше всего оперативки), а на другом смотрите youtube работаете над другим шотом, или настраиваете альтернативный вариант симуляции этого же шота.
Какое железо просить?
Конечно же, стоить просить самое крутое железо 😉 Но мы живём в реальном мире, поэтому, если у вас будет хотя бы:
6 физических ядер (по два потока на каждое) и
16 Гб оперативной памяти
это уже хорошо! Это та идеальная минимальная спецификация, которую признаёт Аллан.
Аллан не рассказывает какое ВАМ покупать железо, а просто рассказывает о конфигурации ЕГО рабочих машин, на которых он работает сейчас:
12 ядер (24 потока) Intel 2.5 ГГц (BOXX);
64 ГБ RAM DDR3;
GeForce GTX 4ГБ (Аллан не сильно обращает внимание на мощь видеокарты, поскольку в его работе она почти не используются);
Тут я не особо разобрал, что он сказал, но вроде вот это - он использует его собственную рендерферму, которую он собрал из семи компов с вышеприведённой конфигурацией.
Дальше он рассказывает об идеальной сказке при работе в облаке, когда сидишь на пляже с лёгеньким ноутом и делаешь всю работу в браузере (запуская 3ds Max в облаке). Это можно делать уже прямо сейчас используя Octane Cloud Workstation за 80 центов в час.
Кстати, может уже кто-то использовал эту штуку (Octane Cloud Workstation)? Это когда вы запускаете на машине в облаке весь софт (3ds Max, Nuke, Photoshop), а в браузере смотрите якобы видео того, что происходит на удалённом компе, и при этом вы в реальном времени (1920x1080@60FPS) управляете удалённым компом.
Аллан плотно сотрудничает с парнями из Blur, которые делаю много симуляций и они подобрали для этого дела железо (он приводит список железа в своей статье для рабочего компа и для рендер-ноды).
SSD - нужно обязательно использовать для локальных (на одном компе) симуляций, чтобы их убыстрить.
Если симуляция по сети (с помощью рендер нод), то обязательно использовать гигабитное соединение и NAS.
Как настроить рендер-ферму для симуляции в FumeFX.
Дальше он объясняет как построил у себя сеть, когда работал над проектом Metallica: Сквозь невозможное и симулил терабайты данных каждый час. Я сделал эту схемку:
Ну и самое главное - это озаботится о том, чтобы не потерять информацию на дисках и не начать искать цены на восстановление информации с жесткого диска. Ведь лучше вложится в резервную копию в облаке, чем потом тратить своё время, нервы и деньги на аварийную ситуацию.
Для чего в 3D программах нужны быстрые ядра, много… Представьте себе тридешника, который решил сменить специализацию. Он был, допустим, моделером, а потом вдруг решил стать VFX-художником. Первым делом, он…
Что такое Ember и почему это круто для 3D,… Компания Thinkbox Software подарившая нам (за наши деньги 🙂 Krakatoa (систему частиц), Frost (инструмент для превращения частиц в меш) и…
Lagoa — первый в мире облачный продакшн 3D… Обновление (17.09.2013): добавил отличный вебинар по новым фичам и принципу работы с бесплатным облачным рендерером в браузере: Обновление (05.09.2013): вышла…
Как можно работать если идёт рендер Обновление (26.07.2015): добавил скрипт для изменения приоритета. Когда идёт рендер у меня две цели: Чтобы отрендерилось быстро. Чтобы я смог…
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям. Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 6 к статье “Какой надо комп для быстрой работы FumeFX и как лучше работать с симуляцией частиц”
Года 2 тому-назад познакомился с мужиком который по соседству жил, он на пару с типом делал ролик с кораблями (парусниками)… Виз с птичьего полета переходящий на палубу, а с палубы на берег острова… Заказчик подогнал на месяцок им две башни заряженные по «самые помидоры».
Там на борту этих башен были мать-платы под (!четыре!) сокета и в них стояли AMD Opteron-ы… Ну и всего остального думаю там было предостаточно. Причем башни высылали с другой страны.
Такая вот бывает ситуация 🙂 Вот до-сих пор хочу найти тот ролик (результат), но ничего подобного не находил 😐
Вопрос: есть ли возможность полноценно работать на своем мощном компьютере, который стоит дома сидя за ноутбуком на пляже в теплых краях посредством интернета? Примерно на уровне возможностей программы Team Viwer. У кого есть подобный опыт поделитесь. Какой софт оптимален для таких целей.
Для несложных манипуляций (типа что-то открыть, куда-то скопировать) я использую iTeleport и Splashtop под iOS. Можно с iPad’а полноценно (но с лагами) управлять компом пальцами. Это не так удобно как мышкой, но в крайних случаях выручает.
По сути это все программки, которые так или иначе используют Remote Desktop Protocol (RDP).
Но в статье идёт разговор немного о другом. О мощном компе в облаке.
3d-печать из металла
...стало реальностью напечатать любую вашу 3d-модель из нержавеющей стали, с доставкой по всему миру...
Симуляция
Секреты симуляция одежды
...делюсь своими экспериментами со скоростью и качеством симуляции одежды (тканей) в Marvelous Designer 3...
Симуляция длинных волос
...как я симулил длинные волосы, которые создал плагином HairFarm с помощью ткани в 3ds Max...
Визуализация
Подробно о материалах V-Ray
...очень подробно расписаны основные материалы V-Ray (где и как их лучше использовать, по какому принципу они работают)...
Наука создания фотореалистичного 3D
...серия статей о том, как поднять уровень ваших 3D-работ до фотореалистичных высот и избежать ошибок всех начинающих тридешников...
Правильная структура 3D-проекта
...урок по настройке правильной структуры сцены в 3ds Max, чтобы любой тридешник смог даже через пару лет понять ЧТО вы делали и КАК...
Года 2 тому-назад познакомился с мужиком который по соседству жил, он на пару с типом делал ролик с кораблями (парусниками)… Виз с птичьего полета переходящий на палубу, а с палубы на берег острова… Заказчик подогнал на месяцок им две башни заряженные по «самые помидоры».
Там на борту этих башен были мать-платы под (!четыре!) сокета и в них стояли AMD Opteron-ы… Ну и всего остального думаю там было предостаточно. Причем башни высылали с другой страны.
Такая вот бывает ситуация 🙂 Вот до-сих пор хочу найти тот ролик (результат), но ничего подобного не находил 😐
Вопрос: есть ли возможность полноценно работать на своем мощном компьютере, который стоит дома сидя за ноутбуком на пляже в теплых краях посредством интернета? Примерно на уровне возможностей программы Team Viwer. У кого есть подобный опыт поделитесь. Какой софт оптимален для таких целей.
Для несложных манипуляций (типа что-то открыть, куда-то скопировать) я использую iTeleport и Splashtop под iOS. Можно с iPad’а полноценно (но с лагами) управлять компом пальцами. Это не так удобно как мышкой, но в крайних случаях выручает.Remote Desktop Protocol (RDP).
По сути это все программки, которые так или иначе используют
Но в статье идёт разговор немного о другом. О мощном компе в облаке.
Я, для этих целей облюбил программку Ammyy admin. Даже при низкой пропускной способности интернета вполне можно работать. Удачи!
Привет! Хорошая статья, кто-нибудь пробовал уже Amazon EC2,для просчета симуляций?Или рендера? Интересны личный опыт использования.
Отличная статья! Как раз задавался вопросом о железе для симуляций и FumeFX в частности. Про Octane Cloud Workstation надо гянуть.