Гуру 3ds Max'а, Пол Нил, написал маленький, но шикарный и бесплатный скрипт Stack Tools, который я уже себе поставил для повседневного использования.
Он делает одну простую вещь (которую ребята из Автодеска не могут сделать вот уже десятки лет) - запоминает последний использованный модификатор в стеке модификаторов.
Пример. Я часто использую для моделирования стек из двух модификаторов (Symmetry и TurboSmooth). Чтобы лучше разглядеть модель под разными углами приходится выходить из режима редактирования и снимать с модели выделение (чтобы на нём сетка не рисовалась). Когда я опять выделяю этот объект, чтобы продолжить моделирование, мне приходится кликать в стек модификаторов и выбирать не самый верхий модификатор (который выделяется по умолчанию), а тот, в котором я до этого производил изменения. Так вот этот скрипт и делает за меня эту работу. Он автоматически выделяет тот модификатор, который я использовал перед этим.
В общем, чтобы долго не объяснять - смотрите видео:
Где скачать.
Скачать Stack Tools бесплатно можно
Как установить.
Для установки нужно положить этот скрипт в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20XX\scripts\Startup и перезагрузить Макс. После этого вы найдёте скрипт в Customize -> Customize User Interface... -> Категория PEN Tools, где можете добавить на него горячую клавишу, положить его в Quad меню или на полку тулбара.
О других маленьких хитростях, секретиках и скриптах, которые значительно упростят вам жизнь читайте в моих статьях из рубрики Маленькие хитрости 3ds Max.
А если хотите начать любить и понимать скрипты, то вам явно стоит начать с вот этой статьи о скриптах.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 15 к статье “#25. Секреты 3ds Max: автоматическое выделение модификаторов в стеке”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Заметил немного неадекватную работу. Если выбрать не модификатор а сам базовый объект, то скрипт после повторного выделения исправно помещает меня на самый нижний уровень, но внешний вид модельки остается как будто включены все модификаторы. У всех так?
Так и должно быть, если у вас включена кнопка Show end result on/off toggle:
Вот картинка для наглядности:https://dl.dropboxusercontent.com/u/22006763/examples.jpg End result не включен.
А какой у вас Max?
2014 sp5. попробовал на другом компьютере и на чистом максе. один раз сработал адекватно, а потом то же самое.
«чтобы на нём сетка не рисовалась» нужно снять галку тутhttp://c2n.me/iseORC и нажимать f4 )
Так и знал, что кто-то напишет либо этот способ, либо способ отображения сетки через слои 😉
Я, чтобы посмотреть Symmetry+TurboSmooth модель без сетки не выходя из базового объекта (Editable Poly), просто выключаю Show Cage в Subdivision Surface и жмякаю F4 (выключаю отображение Edged Faces). Если выбраны какие-то под объекты, то так же нажимаю соответствующий хоткей (1-5) чтобы данные элементы не мешали просмотру модели.
Да-уж… Скрипт кривоват. На (3Ds Max 2014 SP5) такая-же фигня как у «3d.legionary».
У меня 3ds max 2014 sp3 — всё работает нормально.
Еще один неприятный баг с этим скриптом…
Для простоты, поэтапно :
1.) Создаю Box. Конвертирую его в Editable Poly.
2.) Накидываю Edit Poly Модификатор.
3.) Делаю какие-то манипуляции с геометрией.
4.) Переключаюсь на сам объект (вылетает предупреждение по поводу топологии).
5.) Снимаю выделение с объекта.
6.) Выделяю объект (вылетает опять предупреждение) и тут происходит Баг.
В зависимости от того какой инструмент выбран Move/Rotate/Scale, после нажатия на «OK» — предмет начинает Двигаться/Крутиться/Скейлиться за курсором. А если ранее были выделены подобъекты (вертексы к примеру), то они вместо всего предмета начинают летать за курсором. В таком раскладе нажимаю CTRL+Z — и выделение объекта слетает но позиция и изменения геометрии остаются на местах.
Короче вакханалья полная… От скрипта пока откажусь, подожду обновлений каких-нить.
Впрочем, достаточно нажать один раз на ПКМ во время этой фигни и все возвращается на места. Но если нажать что-то другое — то CTRL+Z не поможет уже.
Написал им письмо. Посмотрим что ответят, может и исправят. Как получу ответ оповещу вас.
Новости не совсем утешительные. На компьютере Пола никаких подобных глюков скрипта нет, поэтому отловить ошибку он не может. Хотя пообещал, что попробует на других машинах.
Есть еще скрипт Modifier Auto-Select. Пользуюсь год, работает удобно и стабильно.
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/modifier-auto-select