Эту статью написал 3D аниматор, зарекомендовавший себя отличной художественной книгой "PIPELINE или душа анимационного фильма" (которую можно скачать абсолютно бесплатно).
Читайте его наблюдения на тему разных типов 3D аниматоров в анимационной (не игровой) индустрии и об их уровне зарплат.
"Мои уважаемые читатели на этот раз мы рассмотрим разновидности 3D аниматоров, попытаемся анализировать все недостатки и преимущества всех трех видов, и затронем деликатную тему создания семьи и воспитания детей, которая очень тесно связана с нашим заголовком… Поехали)!
Аниматор Студии (АС) = Стабильность!
Преимущества
Все мы стремимся к стабильности и планируем нашу жизнь исходя из того, что зарплату мы получим в конце каждого месяца, вне зависимости ни от чего. Отпускные, премии, бонусы, тоже делают все, чтоб мы избрали путь стабильности и держались за нашу работу зубами. И с этим спорить трудно. Стабильность очень весомый аргумент, который в большинстве случаев бьёт аргумент Аниматоров–Фрилансеров (АФ), которые рвутся к Независимости и ненавидят работать с 9:00 до 18:00.
Также преимущества АС заключаются в том, что здесь имеется:
- карьерный и профессиональный рост,
- общение с другими аниматорами,
- что тоже очень важно, общение с режиссёром, благодаря чему АС в разы быстрее и безболезненнее понимает, что от него требуется, и как получить то, чего хочет реж. в максимально короткие сроки,
- корпоративы, дни рождения или просто коллективный поход в кино, тоже является преимуществом АС, которых лишен АФ.
- Ипотека или выдача кредита также в плюс АС, ведь он работник студии, у него из года в год растет стаж работы, и он исправно платит налоги.
- Пенсия под конец жизни также манит всех аниматоров пустить корни именно в этом секторе.
Стабильность, как ни крути весомый аргумент, который опровергнуть очень трудно…
Недостатки
Самый большой недостаток это то, что у вас есть ШЕФ и когда/если он вас достает, то послать его куда подальше у вас не получиться :).
Анимационные студии в странах СНГ — это редкость и их численность измеряется десятками, а не сотнями, как это делается в Японии, Канаде, Китае или Индии. Шеф влияет на вашу жизнь и либо портит её, либо наоборот. Но как бы там ни было вы находитесь в подчинении у вашего шефа, который может вас уволить, лишить премии или вызвать на работу именно в тот выходной, который вы запланировали для семейной поездки за город. Шеф есть Шеф, и спорить с ним трудно.
Четкий и порой неудобный график работы с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00. Фишка в том, что анимация — это творческая работа, а не механическая (разложить продукты на полку или перетащить мешки с картошкой) которая связана со многими факторами: выспался ты или нет, есть ли у тебя настроение или нет, жена тебя вечером доставала и пилила твои нервы или нет, ребенок всю ночь давал концерт с фейерверком и салютом изнутри или нет, муза пришла или уже ушла и т.д. и т.п. Все эти факторы очень сильно влияют на работу и продуктивность, и такой строгий и бескомпромиссный график работы иногда выходит боком и не позволяет делать свою работу и уложиться в сроки. Очень часто в нашем ремесле аниматор делает анимацию рано утром, или после обеда, или ночью - смотря в каком он расположении духа и где находится муза на данный момент.
Во время внештатных ситуаций вы каждый раз должны просить вашего шефа, чтоб он отпустил вас пораньше или зарплату дал пораньше. Одним словом вы в роли того, кто просит. Кому-то это не мешает, а для кого-то это конец света.
Что касается финансов, то тут у вас все стабильно, но есть один нюанс: ваша зарплата фиксированная и в сравнении с зарплатой Аниматора Кочевника, не очень большая, а точнее очень маленькая 🙂 Например, если вы работаете в Московской анимационной студии, то получаете ЗП в размере $1300 - $1500. В самых редких и единичных случаях $1800, а лид аниматор от $1800 до $2500 в зависимости от проекта. Хочу отметить, что такие цифры зарабатывает аниматор конкретно в Москве, у которого стаж работы 5 и больше лет. В Воронеже, например, АС зарабатывает в среднем 700$ - 900$, а в Ереване 500$ - 600$.
Вы, конечно, можете взять добавочную работу на дом. Но, как показывает практика, частенько, это выходит боком. Либо вас начинает тошнить от анимации, потому что вы занимаетесь ею не 8 часов в день, а 12-13, либо ваша жена дает вам понять, что она не собирается делить вас с анимацией и очень грациозно берет в руки сковородку каждый раз, когда вы садитесь за монитор и пытаетесь заработать чуть больше денег…
Аниматор Фрилансер (АФ) = Независимость!!
Преимущества
Самый большой плюс состоит в том, что у вас нет ШЕФА, и это поверьте мне почти граничит с Раем на Земле. Вы вольны делать всё, что вашей душе угодно. Приходить на работукогда захотите или не приходить вообще. Уйти по раньше. Устроить перерыв не на 1 час, как АС, а на 2 или 3. Одним словом вас никто не достает, вами никто не руководит и за вами никто не следит. Вы свободны, как птица и можете лететь куда вам заблагорассудиться и работать как дома, так и на природе. Ноутбук и добавочный зарядочник могут подарить вам любое место работы, которое вы захотите: будь то пляж, лес, кафе, крыша небоскреба или титановый бункер зарытый глубоко под землю, где вас никто не побеспокоит.
Во время работы в трехмерном пространстве иногда мозг перегружается и вас тянет ко сну. АС лишен такой возможности и спать в офисе ему никто не позволит, а у АФ такого ограничения нет и вздремнуть часок на удобном диване он себе всегда может позволить.
С финансами дела обстоят чуток лучше, чем у АС и если разделить ваш годовой заработок на 12 месяцев, то по сравнению с месячным заработком АС, у вас будет больше на 20-30%: АФ в большинстве случаев заработает за месяц 1500$ - 1700$.
Также из плюсов отметим тот факт, что вас никто уволить не может. День, когда ваш ШЕФ вызовет вас в свой кабинет и скажет, что вы уволены, для вас никогда не наступит.
Недостатки
Ой, даже не знаю с чего начать… Самый большой недостаток - у вас нет ШЕФА 🙂 О Да, оказывается он нужен 🙂 Дело в том, что вся волокита, ответственность, поиск новых заказов, налоги, оплачивание счетов и стрессовые ситуации, которые обычно на себя берет ШЕФ, ложатся на плечи АФ.
Работать из дома, как показывает практика, долго не получиться - максимум месяцев 5 – 6.
Если вы серьёзно занимаетесь этим нелегким ремеслом, то вам придется найти офис и оплачивать все счета: аренда, свет, интернет, зарплата уборщицы… Потом, если вы хотите спать спокойно по ночам, то должны все это легализовать и платить налоги. То есть из АФ вы переквалифицируетесь в ИП (Индивидуальный Предприниматель), который платит налог государству за свою деятельность, нанимает бухгалтера или ведет бухгалтерию сам, отчитывается перед налоговой за каждый свой заказ и т.д.
Постоянный поиск новых заказов тоже очень выматывает и заставляет изрядно поволноваться и поседеть раньше срока. Здесь важно масштабировать свое сознание и четко понимать, что стабильной зарплаты каждый месяц, как у АС, у вас не будет. Тут важно рассчитывать бюджет НА ГОД и создать резервный фонд, из которого вы будете тратить деньги даже в те месяцы, в течении которых вы ничего не заработали.
Другими словами, стабильностью и не пахнет. Даже бывает так, что вы залезаете в долги и потом долго из них выбираетесь.
Главное, четко определить сумму, которую вы собираетесь потратить за месяц и ни при каких обстоятельствах за пределы этой суммы не выходить.
За год вы заработаете больше, чем АС, при условии, что вы дисциплинированный и ответственный работник, дорожите вашими клиентами, вашей репутацией и не валите дедлайны. Если это не так, то лучше вам сюда не лезть и сразу пойти по более комфортному пути АС.
Быть ИП и ни от кого не зависеть круто и почетно, но на практике все не так шоколадно и красочно, как может показаться со стороны.
Помимо того, что вы в постоянном поиске новых заказов и клиентов, вы точно пару раз или не дай Бог, пару-тройку раз наткнетесь на таких клиентов, которые вас в конце кинут и не заплатят за сделанную работу. Или столько раз будут переделывать и переделывать, пока вы сами откажитесь на них работать.
Найти хорошего и порядочного заказчика, который стабильно заказывает у вас анимацию и не переделывает ее по много тысяч раз - задача не из легких, но выполнимых. Главное, иметь терпение, упорство, веру в себя и свой успех.
Стрессовых ситуаций у вас будет куда больше, чем у АС. Трудные жизненные периоды, когда 2-3 месяца подряд вы не получите ничего, тоже изрядно расшатают ваши нервы. Но такова цена независимости, которую вы согласились заплатить, став АФ. Шефа нет, но зато есть куча всего того, с чем АС никогда не столкнётся.
Также отметим, что фрилансер, в отличии от аниматора на студии, не растет ни профессионально, ни по карьерной лестнице. Он остается на том же уровне, на котором был в начале пути или даже регрессирует вниз, если приходиться делать анимацию среднего или ниже среднего уровня. Тут выбор невелик и крутые заказы за хорошие деньги светят лишь единицам, у которых стаж больше 15-и лет и шикарное портфолио уровня аниматоров Дисней. Такое портфолио обычным смертным фрилансерам со стажем 3-4 года достигнуть вне стен студии очень сложно и болезненно. Лишь единицы из аниматоров-фрилансеров растут профессионально и из года в год повышают уровень мастерства.
Выбор между Стабильностью и Независимостью стоит сложный, но все это и близко не стоит с тем бассейном денег, славы, уважения и крутизны, в котором купается Аниматор-Кочевник, зарабатывая 5000$ - 6000$ в месяц.
Аниматор Кочевник (АК) = Благосостояние!!!
Преимущества
Это вершина 3D Олимпа, о которой мечтает каждый аниматор. Если вы застолбили на этой вершине флаг, то однозначно сорвали джекпот.
Если вы АК, то это значит, что вам предложили работу за границей в крутой студии типа MPC, Sony, Framestore или Sparx. Вы работаете над такими проектами как: «Звездные Войны», «Мстители», «Железный Человек», «Капитан Марвел», «Человек Паук», «Дамбо», «Алладин», «Король Лев» и т.д.
Вашему карьерному росту можно только позавидовать. Слава и уважение, которым вы себя покрыли - неоспоримы. Ваша Зарплата в 4 – 5 раз больше, чем у АC или АФ и поработав за границей 5 – 6 лет и вернувшись на родину, вы можете позволить себе купить квартиру не ипотекой, а налом.
Студия, которая вас пригласила естественно оплачивает ваше проживание и билет на самолёт. Восторг, которой испытывает АК неописуем. Иногда ему реально сносит башню и заставляет погрузиться в Нирвану…
Недостатки
Здесь недостаток всего лишь один, но зато такой, что он запросто может уравновесить весы, на которых стоят «за» и «против». Фишка в том, что вы на долго на одном месте, в подавляющем большинстве случаев, не задерживаетесь. Вы своего рода Фрилансер, который работает не на себя, а на студию, которая его наняла.
Студия, у которой множества филиалов по всему миру, распределяет вас и других АК, которых она наняла, по своим филиалам на тот или иной проект. Ваша жизнь превращается в постоянный переезд из Англии в Канаду, потом из Канады во Вьетнам, потом из Вьетнама в Австралию, потом из Австралии в США и т.д.
На первый взгляд такая жизнь кочевника покажется очень даже привлекательной, если вы одиночка. Но если у вас семья и дети, которые ходят в садик или школу, то тогда вы, быть может, превратите жизнь ваших детей в ад. Для одиночек тоже наступает время, когда нужно пустить корни и обзавестись семьей, но как же эти корни пустить, если вас постоянно перенаправляют и гоняют по всему земному шару? 😉
Представьте себе, что вы ребенок и ходите в садик дома, скажем в Москве. Вас окружают ваши друзья и родные, и все у вас хорошо. Вдруг, всё коренным образом меняется, вы переезжайте в новую страну и вас зачисляют в абсолютно новый садик, где дети говорят на другом языке и смотрят на вас, как на инопланетянина. Вы представляйте себе какой стресс испытывает ваш ребенок и во что превращается его жизнь? Предположим он с этим стрессом кое как справляется и начинает жить с нового листа, хотя ему годика 4 или 5.
Пару лет ваш ребенок ходит в садик, например, в Канаде и уже должен поступить в школу, как вас назначают на новый проект, который делается в другом филиале данной студии, который находится в Австралии. Вы берёте свою семью и летите туда, где работа. Ваш ребенок снова попадает в абсолютно незнакомую ему среду и опять начинает все с чистого листа. Поступает в школу и проучившись до 3-его класса снова вынужден все бросить и продолжить учебу где-то во Вьетнаме или в США, куда вас в очередной раз направила студия.
Вы, просто на миг представьте себе, в какой ад превращается жизнь вашего ребенка и быть может вашей жены, которая тоже каждый раз бросает работу, друзей и переезжает вместе с вами в новый город и новую страну. А потом снова и снова…
Но есть и другая сторона медали: бывает и так, что вам везет и вы надолго (или навсегда) остаётесь в одной и той же студии и та страна, в которой она находится, становится вашим постоянным местом жительства. Также встречаются случаи, когда ваша семья не прочь раз в несколько лет менять место жительства и жизнь кочевника им по душе.
В конечном итоге каждый решает сам, что лучше для его семьи: благосостояние и карьерный рост или стабильность и постоянное место жительства."
Ну и если ваша цель исключительно путешествия (и параллельно работать), то можно рассмотреть услуги компаний Work and Travel USA в Киеве myworktravel.com.
P.S. Викинг на заглавной картинке сделан Francesco Del Fuoco.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 20 к статье “Преимущества и недостатки работы 3D аниматором в студии, фрилансером, кочевником”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Все по полочкам =)
Очень четко и ясно дали ответ для всех тех кто задумался над тем или иным вопросам.
Вопросик хочу задать по Марвелоус Дезайнер. У Вас есть оповещение о новых комментариях в статьях годовой или даже больше давности?
Везде, где можно оставить комментарий — можно и подписаться на ответы
Ага, спасибки. У меня собственно простой вопрос, можно ли в MD делать просчет анимации по частям? Сегодня например кадры 1-50, завтра 51-600 и как это сделать. Гугление че то не помогает, или запрос не правильно формулирую, или просто тупой. Оставил запросы на парочке форумов, вьпорт, 3дпапа, но че то молчат там. На вьюпорте посоветовали к Вам обратиться.
Просчёт по частям возможен, но только если эти части не будут потом склеиваться в непрерывную анимацию. Всё дело в том, что каждый раз, когда вы останавливаете просчёт анимации (а потом возобновляете запись), то все вектора скорости обнуляются. Т.е. в кадре 51 одежда будет вести себя так, как будто она застыла в этой позе и просто начнёт падать вниз под силой гравитации (и неважно, что одежда перед этим крутилась с бешеной скоростью).
Понятно. Спасибо, обойти это никак нельзя?
Можно. Но при этом нельзя после остановки записи симуляции ничего делать в MD. А потом снова нажать запись. Или планировать шоты так, чтобы симуляция была не длиннее нескольких секунд
точно знаю, что в майе можно экспортировать симуляцию и она будет отдельно анимирована (симулируем->экспортим->удаляем симуляцию->применяем к нашей будущей ткани импорт симуляции->вуаля, объект ведет себя так же как при симуляции, но без симулирования) (это специально для того, что-бы не считать туже эмуляцию одежды для ракой вот разбивки рендера кадров)
1200-1300$ на студии в МСК со стажем от 5 лет, серьезно? Правда такие ЗП?
Аниматоры, поделитесь на сколько реальны эти цифры.
Да )
Ну, вообще на средней позиции аниматора ( не лида ) больше 120т ($1800) вряд ли где то будет, а на более высоких позициях, там и разговор другой)
Ну такие вот у нас расценки на арт, а на фрилансе конечно можно и дальше идти — тут уже какой проект, какой заказчик
C другой стороны дешевизна российских специалистов и привлекает хорошие заказы, 🙂 все же рынок всегда ищет более дешевого сотрудника.
Но 5 лет, ё-моё, неужели это недосточный срок?
Достаточный, что бы стать лидом ) и аж целых 150тр получать ($2300)
Маленькая поправочка) Мои друзья аниматоры из Москвы подсказывают, что моя инфа относительно зарплат чуток устарела, и аниматор в студии получает от 85.000 до 100.000 рублей в месяц. В самых редких и единичных случаях 120.000 рублей (1800$). А лид аниматор работая в студии зарабатывает от 120.000 до 160.000 рублей (1800$-2500$) в зависимости от проекта…
Было бы хорошо, если бы вы осветили тему, как стать этим самым кочевником?
спасибо 🙂
Привет) Для того, чтоб стать Аниматором — Кочевником нужно
1 — С раннего детства любить мультфильмы и черпать из них вдохновение
2 — Начать изучать анимацию желательно лет с 20 — 25
3 — Делать анимацию и повышать уровень мастерства 8-10 часов каждый Божий день, 6 дней в неделю и 4-5 лет подряд
4 — Регулярно участвовать в анимационных конкурсах и конечно же работать в анимационной студии вашего или соседнего города…
5 — Параллельно с этим изучать английский и спустя несколько лет спокойно говорить и понимать речь на этом языке языке….
6 — Никогда не отчаиваться и никогда не терять веру в себя и свой успех и после очередного падения всегда вставать и идти дальше не смотря ни на что…
7 — В течении лет собрать крутое портфолио, которое будет длиться максимум 60 секунд
8 — Стучать во все двери и окна зарубежных анимационных студии, по нескольку раз, пока вас не приглашат. Упорство здесь является ключевым фактором….Лишь единицы получают приглашение в первой попытки. Подавляющее большинство стучится в двери разных студий несколько лет подряд…
9 — Что бы не случилось всегда помнить и повторять каждый раз, когда настигнет неудача: пока мы свято верим в наше дело, и пока наша воля к победе несгибаема — победу у нас не отнять
p.s
Но перед тем как начать, сперва советую прочитать худ роман про закулисную жизнь анимационной индустрии, после прочтения сделать выводы и железно решить для себя: вы реально хотите всего этого или наоборот, все эти бессонные ночи и бесконечные переделки завершенной работы точно не для вас)) Как бы там ни было — УДАЧИ в будущих начинаниях. Судьба помогает смелым…
https://3dyuriki.com/2017/10/15/skachat-besplatno-knigu-pipeline-ili-dusha-animacionnogo-filma/
Вы уж извините, у меня опять вопрос по Marvelous Designer. Не подскажете, можно ли сделать рендер ферму на этой программе, по типу рендер ноды у 3дмакса?
Здравствуйте, а не могли бы вы осветить тему обучения на аниматора? В какие вузы лучше поступить? И нужна ли эта глупая литература?
Привет, ВУЗов нет, есть онлайн курсы, проверенные временем:https://animationschool.ru/#!/categories