Многие уже знают о том, что на 3D портале Render.ru стартовал новый конкурс, но не все осознают на сколько может быть полезным участие в такого рода мероприятии, как для совсем новичка, так и для профессионала.
Всё дело в почти трёх словах: мотивация, самосовершенствование и новые заказчики.
Мотивация.
Каждый знает по себе, что очень трудно ежедневно мотивировать себя продолжать заниматься для того, чтобы стать профессионалом. Ведь сидя за компом у нас столько соблазнов: посмотреть нумегакрутые шоурилы или чрезвычайнополезные процессы создания (making of) разных фильмов, почитать вот эту статью или в очередной раз помолиться на количество лайков к вашим постам, заумно ответить на вопросы новичков на форуме и еще целая тьма аналогичных жизненно важных действий. Где же за всем этим найти время для своего мультфильма/игры, о создании которого/которой вы мечтали всю сознательную жизнь?
Найти время - это и есть вопрос мотивации. Так вот, когда вы подаёте ПУБЛИЧНУЮ заявку на участие в конкурсе и открываете WIP (Work In Progress - это такая тема на форуме, где вы выкладываете НЕ готовую работу и процесс работы над ней), то это является естественной формой мотивации. Попросту говоря, вы не хотите выглядеть ляпалкой или пустомелей после того, как вы расписали видение своей работы публично, а потом забросили и не довели до конца.
С другой стороны, конкурс мотивирует своими призами. Ведь в каждом из нас живёт неубиваемый оптимист. И мы до последнего дня голосования надеемся, что ваша работа победит, а значит получит и призы, и всеобщее признание.
Кстати, о признании. Слава и известность - это еще один вид мотивации. Хотя не все люди (по тем или иным причинам) стремятся к этому.
Самосовершенствование.
С этим думаю всё ясно. Чем больше практики, тем лучше вы становитесь. Никогда еще в истории не было случая, чтобы кто-то с получением опыта становился всё хуже и хуже, как профессионал.
А здесь среда для практики еще более питательная. Поскольку, открывая ветку WIP'а, вы будете получать критику и советы (главное правильно их воспринимать и фильтровать редисок). Прислушиваясь или, наоборот, не прислушиваясь к ним, вы сможете более эффективно обучаться.
Очень часто у вас замыливается глаз, когда вы долго работаете над своим шедевром. Т.е. вы перестаёте замечать явные огрехи. А другой человек своим свежим взглядом сможет вам на них указать.
Еще одним способом взглянуть на свою работу новым взглядом является отзеркаливание изображения. Т.е. берёте свой рендер и делаете ему Flip Horizontal в Photoshop'е. Вы удивитесь на сколько действенным является этот способ!
Новые заказчики.
Если вы новичок, то конкурсная работа станет отличным экземпляров в вашем портфолио.
Мне час от часу приходится выступать не только в роли 3D-художника, но и в роли работодателя. Так вот, я всё чаще использую 3D галереи для поиска нужных мне специалистов, чем сайты фрилансеров или порталы с резюме.
Тут не лишним будет вспомнить историю русского тридешника Алексея Кожанова под ником Gutalin. Рисовал он себе мир в стиле фильма "Чужой" под влиянием творчества гения Гигера. Рисовал исключительно для себя. И не боялся показывать свои работы везде, где только можно. В том числе засветил их на форуме Pixologic (создателей ZBrush). Там эти работы увидел Стив Мессинг (концепт-художник фильма "Прометей") и взял Алексея в свою команду. Так что торусообразный корабль пришельцев "Дереликт" и маска гиперсна "космического жокея" - это его рук дело.
Здесь вот можно интересное
Публикуйте свои работы!
Если вы уже профессионал в какой-то области, то новые заказчики после конкурса у вас также могут появится. Дело в том, что вы как профессионал работаете в узкой области. А на конкурсе у вас есть возможность показать себя совершенно с другой стороны. И как раз вот эти ваши навыки в новой области смогут пригодится новым заказчикам. Да и прокачке своего бренда это поспособствует.
Этот конкурс ориентирован на статичную картинку, но есть в мире и конкурсы для аниматоров.
Чуть не забыл. Вот ненормальные нереальные миры у вас в голове смогли увидеть не только вы 😉 !
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 4 к статье “3D/2D конкурсы от Render.ru, как способ мотивации и получения новых заказчиков”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Судя по количеству пустых WIP-ов с множества аналогичных конкурсов — для многих людей вполне естественно — начать, и на этом и закончить, забросив свою тему 🙂
Так же заметил такую ‘штуку’ в отношении русскоязычных конкурсов — не всегда вы сможете дождаться грамотной критики и дельных советов. А что еще печальнее так это то что вас еще и могут ‘высмеять’ несмотря на то что вы новичок. Но ! Благо таких ситуаций с каждым годом все меньше и меньше… Русскоязычное сообщество становиться более культурным и адекватным 🙂
Так что не сдавайтесь и не отчаивайтесь и фильтруйте все комментарии которые будут вам оставлять в WIP-е… И сами будьте снисходительны и вежливы 🙂
По поводу Мотивации, советую послушать лекцию от неплохого 3D-Шника «Андрея Максимова» :
Не то что бы прям «Бомба/Откровение», просто пища для размышлений…
У него на канале кстати есть и другие интересные лекции/подкасты на тему цифрового искусства и GameArt-а.
Спасибо за статью. Даже с учетом выше сказанного, и очень интересной темой конкурса, (но, к сожалению, по трудоемкости и срокам мне не по силам:(), а интервью Алексея Кожанова прочел с огромным удовольствием. И + IntelXeon(у) за лекцию Андрея Максимова.
Очередной конкурс…не более…не вижу здесь ничего мотивирующего…или я настолько ленив, или я в депрессии, или и то и другое…бывает…
PS вопрос, а зачем это все нужно?
PPS прошу прощения за такое настроение. ИМХО:)
Спасибо Юрий за статью и за мотивацию, точно буду участвовать! Тема сложновато для меня, но постараюсь выложится на полную! Еще раз огромное СПАСИБО!