Несколько раз подряд встретился с вопросом о подходе к формированию портфолио для трехмерщиков и решил выложить одно письмо и мои ответы на него, чтобы озвучить мою точку зрения (реальные имена скрыты, ссылку на портфолио не даю, но художница очень хорошо рисует карандашом, акварелью и т.д.)
Вопрос.
Добрый день!
Меня зовут Tery. Хотела с Вами посоветоваться.
О себе: у меня высшее художественное образование (МГАХИ В.И. Сурикова), несколько лет работы в игровой индустрии универсалом 2d/3d . Последние 2 с лишним года я работаю в офисе над клиентскими приложениями и казуальными играми. Если повезёт с проектом, делаю для него в основном низкополигональные 3d модели персонажей и анимирую их.
Недавно захотела сменить работу, т.к на нынешнем месте очень много неинтересных для меня проектов и задач ( в основном полиграфия, интерфейсы, иконки и.т. д). Но я столкнулась с тем, что сейчас катастрофически мало вакансий в области 3d моделирования персонажей и окружения для игр и в киноиндустрии (И я никому не нужна с такими умениями ( я очень хорошо знаю 3ds Max, ZBrush, After Effects, Photoshop, Corel Painter, активно изучаю Substance Painter, Marvelous Designer)
Проблема ещё в том, что мне не хватает портфолио, а никуда не берут, чтобы я могла научиться. На полный рабочий день трудно вырывать много времени на то, чтобы параллельно с офисной работой делать профессиональные 3d модели для себя.
Можно ли надеяться на то, что я найду работу в своём городе (в Москве) в игровой индустрии 3d моделлером? Или перефокусироваться на Motion design? В моушине сейчас вакансии встречаются чаще, чем 3d, и платят там больше, хотя понятно, что там тоже нужно портфолио и опыт работы. Я очень быстро и хорошо обучаюсь. Если Вы знаете, очень интересно, как сейчас с заказами за рубежом? Я там ни разу не работала, и мои знакомые художники-дизайнеры тоже. Буду очень благодарна за ответ!
Мой ответ.
Приветствую вас, Tery!
Это очень странно слышать, что в Москве очень мало вакансий 😉 Реально странно.
Да, вы можете надеяться, что найдёте работу 3D моделером. Но я бы вопрос ставил по другому: Что вам БОЛЬШЕ нравится? (моделером работать или motion designer-ом) И отталкивался бы от этого (а не выбирал бы профессию из-за каких-то других причин).
В любой области ВСЕГДА не хватает хороших специалистов. У вас есть преимущество, которого нет у многих 3D моделеров - художка за плечами. Я бы вас взял на работу только из-за этого факта. И, кстати, это преимущество вы, почему-то, не показываете на ваших 3D работах.
Возможно, вы пробуете сделать всё (и модель, и текстуры, и риг, и анимацию). Но с вашим прошлым 😉 вам нужно улучшать вашу лучшую сторону, а не закрывать дырки в знаниях (типа риг, анимация, моушн дизайн). Опять же, только если то что вы делали раньше (смотрю на ваши самые ранние работы на артстейшен) вам нравилось и продолжает нравится. Я бы на вашем месте не делал ВСЁ. Я бы создавал storytelling pictures, вот как на ваших ранних работах (в том же стиле, с той же тематикой). Вам нужно засветиться на общем фоне. И как по мне, именно так вы сможете это сделать.
Создайте такое финальное полотно в 3D. Отрендерите его в видео (turntable) или сделайте малюсенький making of и выложите на Vimeo (на английском). Чтобы к вам заказчики шли со всевозможных ресурсов.
Пробуйте разные пути (не только откликаться на вакансии, но и самостоятельно размещать своё резюме, а также направлять его туда, где казалось не предлагают работу, но куда бы вы хотели устроиться).
За рубежом хорошо 😉 Травка всегда более зелёная у соседа во дворе 😉 Но там, как и у нас, есть конкуренция. С одним лишь отличием, что на наш рынок зарубежные фрилансеры не выходят, а на зарубежном вам придётся бороться со всеми, а не только с нашими, местными. Зато там всё в долларах/евро, а значит никакие падения местной валюты вам не страшны 😉
Новый вопрос.
Добрый день, Юрий!
Большое спасибо вам за совет, возьму на вооружение)
Когда я раньше искала работу, столкнулась с тем, что работодатели требовали от меня всего, за малые деньги.
Поэтому пришлось распыляться и изучать очень много параллельных умений и программ(
А работу иллюстратором у нас в России я не смогла найти, а если что и предлагали, было очень низкооплачиваемо и несоответсвовало моим временным усилиям, да и темы иллюстраций были на тему пионеров и бабок).
Все мои сокурсники с высшим художественным столкнулись с точно такой-же проблемой.
А вот вы предложили сделать финальное полотно в 3D, меня это очень заинтересовало, только я не могу сообразить, для какой индустрии и каким работодателям оно может быть интересно?
Где оно может быть использовано? К сожалению у меня нет знакомых в данной области, спросить больше не у кого(
Спасибо вам ещё раз, вы мне очень помогли)
Новый ответ.
А пусть вас это не волнует 🙂 (каким работодателям... где использовано...). Как по мне, это неправильный подход к построению портфолио.
Правильно - это когда вы делаете для себя; для души; для горстки других, которые полюбили именно эти ваши работы; для того, чтобы показать свои сильные стороны.
И, как говорится, если ученик созрел - учитель появится (заказчик появится).
Ситуация сейчас такова, что НИКТО (даже крупные компании) не знают, что станет хитом (какая игра, какой фильм, какая песня, какая книга). Поэтому то и процветает венчурное инвестирование/стартапы/инди-разработчики. А значит никто не знает какие таланты понадобятся, чтобы сделать этот хит. А это значит, что глупо подстраиваться под что-то, кроме собственного удовольствия.
Работая на своё удовольствие и на своих фанов (пусть их лишь десяток будет) - вы всегда будете в двойном выигрыше!
P.S. И вот ещё одно крутое мнение по поводу того, каким должно быть портфолио:
Да и вообще, всё интервью чрезвычайно интересное. Для тех, кто не очень хорошо шарит английский на слух, там есть субтитры, а для тех, кто хочет улучшить своё восприятие английского на слух - вот шикарное приложение
P.P.S. Заглавная картинка создана
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 2 к статье “Для какого работодателя/индустрии делать портфолио”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Прочла внимательно диалог.
В данном случае трудно что-либо добавить. Возможно, для человека уже имеющего опыт в индустрии делала бы портфолио более целенаправленно, согласно конкретным проектам, которые мне нравятся. Или компаниям, в которых я бы хотела работать. Не исключаю в портфолио своих собственных проектов , работ, которые мне хотелось когда-то сделать «для себя».
Ключевой совет Юрия, с которым я полностью согласна — это выбор работы, на которой ХОЧЕТСЯ работать, а не то, куда требуются специалисты или платят чуть больше, чем в других отраслях.
Я бы определилась, в каком стиле (стилях) мне интересно работать, на чём больше специализироваться (скульпт или моделинг или создание полноценных игровых моделей с набором карт, анимация или что-то другое) , и делать портфолио, исходя из заданного направления.
Хотя из опыта своего скажу, что предпочтительно уметь работать в нескольких стилевых направлениях и у автора вопроса есть опыт, как я поняла, а значит и плюс и преимущества в поиске работы.
Пожелаю удачи девушке! «Под лежачий камень вода не лежит». Наполняйте портфолио и пишите всем, кому нужны вакансии. Мне кажется их много. Остаётся лишь выбрать под себя нужное.
Юр, может, девушка просто не знает где искать, смотреть о вакансиях? Может сделать подборку ресурсов, где их публикуют? Первое , что приходит в голову, — это на рендер.ру часто списки вакансий пишут, анимейшин клаб, и часто вижу вакансии в CG журналах ( тот же Рендер или CG Magic) . И мне кажется, стоит завести страничку на Linked In , там мне очень часто предлагают работу в 3Д.
Да, Свет, ты права на счёт завести страничку там и тут. Работодатели самостоятельно из разных источников идут (из vimeo, artstation…), поэтому чем больше вы светитесь, тем больше вероятности, что вас заметят.
Вакансии можно смотреть также тут — jobs.3dyuriki.com.