Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



фыва

Это продолжение статьи Куда пойти после школы, если я люблю 3D?, где были заданы вопросы, а в этой части я даю ответ.

Мой ответ.

Обновление (02.09.2019): если вы хотите работать за рубежом как высококвалифицированный специалист, то вам очень поможет диплом об окончании высшего учебного заведения (даже если специальность и ваши обязанности не совпадают).

Приветствую вас, Игорь!

Учиться для 3D профессии всегда стоит идти! Другое дело, что у нас некуда :).

Но поскольку вы хорошо рисуете, да и не только поэтому, вам бы лучше поступить куда-то, где учат классический рисунок, анатомию, композицию, свет и т.д.

Особенно, если вы хотите быть моделером и текстурщиком в одном лице, то вам бы очень помогло классическое образование художника. Т.е. универ, где учат рисовать, лепить из глины и всем составляющим этого ремесла.

На сколько я знаю, очень славится на всю Украину ХудПром (художественно-промышленный) в Харькове (так что с местоположением вам повезло 😉 ).

Попасть туда очень тяжело, но и учат там конкретно! Нужно обязательно перед поступлением позаниматься с кем-то. Либо много платить за вступление. Там большой конкурс.

Но те знания, которые там дадут, чрезвычайно сильно поднимут ваши 3D работы на обалденный уровень (хоть там и не учат 3D вообще).

Еще одной причиной почему очень нужно пойти в универ - это наслаждение. Подумайте только - это ведь от 4 до 7 лет бесконтрольного веселья и возможность НЕ работать. А еще неповторимая жизнь "на шарика" в центре столицы (я про общежитие 😉 ), когда поступите в какой-то столичный ВУЗ.

Знаю, пока мы молодые - нам хочется работать, получать деньги и тратить их по своему усмотрению. Но когда мы становимся взрослыми, то хочется наоборот, не работать, а просто сидеть за компом и творить без чьего либо надзора.

По-поводу работы за опыт. Эта мысль терзает всех новичков (в том числе терзала и меня - бессонными ночами я только и делал, что думал, как было бы классно пойти бесплатно работать в Пиксар или еще куда). Но она в корне неверна!

Работать бесплатно - это неправильно. Вот подумайте, разве уборщица пошла бы бесплатно мыть полы, чтобы заработать опыт. Или представьте жрицу любви, которая бесплатно обслуживает первых клиентов! 🙂

То же самое и здесь.

Поэтому выкладывайте в портфолио лучшее из того что у вас есть (и не важно, если это будет совсем не то, что нужно для вашей будущей работы) и размещайте резюме (со ссылкой на портфолио) в интернете. Поверьте, покупатель существует на ЛЮБОЙ товар (нужно просто его найти, а иногда еще и уговорить, что этот товар такие ему действительно нужен 🙂 ).

Если вы напишите, что ищите работу ради опыта, то вас очень мало вероятно, что кто-то возьмёт. Поэтому пусть за ваш опыт говорят лишь ваши работы, а не слова. Это я к тому, что в графе "Опыт" можете ничего не писать.

Про портфолио я уже писал несколько раз у себя на блоге, вот к примеру здесь - Какое должно быть портфолио у тридешника или вот тут Портфолио моделера.

Повторюсь, более 70% работодателей не выкладывают вакансии в интернете, а сами ищут среди наших резюме. Поэтому сначала выкладываете резюме (постоянно его обновляете, чтобы висело повыше и при этом желательно убивать ваши старые резюме), а пока ждёте предложений, мониторите актуальные вакансии.

По-поводу того, надо ли иметь в своей галерее набор мебели, чтобы устроиться визуалиазтором интерьеров, могу сказать следующее. Тот человек, который будет принимать вас на работу может не знать нюансов 3D и показав ему вот такой цветочек - он его не оценит вовсе. Поскольку ему и в голову не придёт, что фотореализм - это не просто нажатие одной кнопки.

Но с другой стороны, ему можно показать скриншот скачанного бесплатно 3D стула из окна проекции 3ds Max без текстур и он будет визжать как девчонка от удовольствия, которая установила себе яндекс навигатор на iPhone :).

Встречные вопросы.

Сразу же набегает встречный вопрос.

Резюме, портфолио - все это дело лучше оформить в виде блога, сайта или может на cgsociety?

Давно мечтаю там зарегистрироваться, и добавить хоть одну хорошую работу. Наверное вместо мечтания нужно это сделать.

И еще, как вы смотрите на ручное полигональное моделирование?

Я конечно пользуюсь модификаторами и сплайнами (хотя в них не ас), но основную работу люблю делать полик за поликом, по фото или чертежам или собственным скетчам. Думаю нужно работать так, как кому нравиться, но есть небольшое сомнение, может это устаревший метод?

Нет, без него в общем то никак. Но именно так как это делаю я - "медитировать", вырисовывая полигоны... может это и не очень разумно? 

Встречный ответ.

Как оформить портфолио - это скорее вопрос-отмазка, чем действительно существенный вопрос. Особенно учитывая, что вы - это не компания с мировым именем и таким же бюджетом. Вам просто нужно начать и как можно скорее, а не растягивать это на года.

Конечно, хорошо было бы сделать свой сайт, но для этого нужно время и знания или деньги (чтобы поручить это другому).

Поэтому, как самый простой вариант - это либо галерея на cgsociety.org, либо портфолио на blogspot.com или behance.net. В общем бесплатных вариантов куча.

По-поводу олдскульного моделирования - оно имеет право на жизнь и ничего в нём страшного нет. Особенно моделирование олдскул полезно при моделировании таких  3D объектов как, к примеру, оружие.

С другой стороны, сейчас настолько развился инструментарий высокополигонального моделирования, что намного удобнее и быстрее можно сварганить модель, к примеру, в ZBrush, а потом сделать ретопологию для получения низкополигональной модели.

Да и модификаторами даже будет намного быстрее и проще делать некоторые моменты, чем вытягивать полигоны. Посмотрите, к примеру, этот хороший видео урок по моделированию неоклассического стола. Автор постоянно использует модификаторы Lathe, Symmetry, FFD, которые значительно убыстряют работу и делают её простой.

Вроде всё! 🙂 Шикарного вам настроения! 😉



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментарий 31 к статье “Стоит ли учиться на 3D в университете? Ответ”

  1. Мне лично универ не помог никак. к сожалению вынужден признать что 5 лет просиживал штаны. Пару раз хотел бросить, но родители отговаривали, в основном учился ради них, ибо им очень хотелось чтоб у меня был диплом. В своё время не пошёл в ШАГ, о чём тоже жалею. Знаю что он дал бы только базу, но во всяком случае было бы от чего оттолкнутся. А так пришлось всему учится самому, потом 3 месяца «стажировался» на фирме бесплатно. Да понимаю что это плохо, но я не работал, я так сказать учился(никакие заказы по работе я не выполнял). Главное — было у кого спросить, если возникали вопросы по поводу обучения. Надеюсь тебе будет от чего оттолкнутся в своём выборе, прочитав эту историю 🙂 Главное — не делай то чего не хочешь, и то о чём потом пожалеешь 🙂

  2. Попробуйте Фурсенко объяснить что такое vfx и композ и может через пару десятков лет у нас появятся вузы.

  3. Постараюсь не упустить возможность помочь советом !

    На всякий скажу что — я не хочу разводить «холивары».
    Высказываю лично свое мнение с которым может не согласиться любой человек, но это не значит что нужно «агрится» на меня если вы с ним не согласны 🙂

    Так…

    По поводу планшета :
    Без него МОЖНО обойтись. Приобретение планшета само по себе не как на качество работ не влияет… Влияет в основном на удобство и скорость работы, естественно только после того как вы к нему привыкаете. В основном планшет как раз и берут ради ускорения Sculpt-а и Hand-Paint текстурирования ну и естественно рисования…

    Некоторые 2D-шники спокойно себе и мышкой рисуют :

    Соответственно есть и 3D-шники работающие без планшетов.

    Бывают случаи когда человек покупает планшет но так как привык к мышке у него уходит чуть ли не месяц или даже два месяца что бы с помощью планшета добиваться такой же продуктивности как и мышкой. Но так происходит не часто…

    Я когда себе взял планшет — скорость скульпта и рисование скетчей возрастала двукратно 🙂

    По поводу учебы :
    Я с ответом Юрия — полностью СОГЛАСЕН. Если и идти на учебу то в Художку !

    Но увы что бы идти на высшее образования в такого уровня заведения нужно не просто мега-круто рисовать и владеть академическим рисунком в идеале — но и перед поступлением вы должны проучится либо в худ-школе либо в худ-училище.

    В Украине даже если вы пойдете учится в узкоспециализированное заведение где будут преподавать 3D — к примеру в «Горе-Академию ШАГ«… Кроме не кому не нужных бумажек вы практически нечего не получите.

    Дальше начинающего уровня в учебном заведении вас не обучат, в Украине. Но если постараться то к концу обучения можно вполне считать себя продвинутым пользователем, естественно если вы будете сами прилаживать усилия к самообразованию и практике. Но в итоге выйдет что заведение дало вам 10% знаний а остальные 90% вы по своей инициативе и своему желанию получили.

    Кстати порой складывается ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ грустная ситуация когда просмотрев 12-ти часовой Introduction курс по какому то 3D пакету вы понимаете что в учебном заведении дают даже меньше знаний чем в этом курсе… Но при этом в учебном заведении все это растягивают на ~3 месяца.

    Кстати ситуация очень распространенная на территории СНГ.
    Видимо наши учебные заведения немного не в курсе того какими знаниями должен обладать 3D-шник что бы его считали продвинутым пользователем или тем более специалистом.

    По поводу портфолио :
    Трех работ будет вполне достаточно для портфолио.
    Главное что бы уровень у работ был достаточно высоким…

    Увы сейчас рынок 3D перенасыщен, грамотные люди уже работают, а новоиспеченных 3D-шников становится все больше и больше.

    Тут еще есть такой нюанс по поводу портфолио :
    Я очень часто сталкивался на просторах интерната с историями людей которые сделали несколько ОЧЕНЬ крутых работ на портфолио но которые больше месяца не смогли продержатся в студиях…

    Очень часто выходит так что скорость выполнения работы не устраивает работодателя. По портфолио и собеседованию человек может подходить но когда он начинает работать как «слоупок-тормоз» тут то и выявляется проблема с продуктивностью».

    Советую не вдаваться в крайности и не тратить на каждую работу больше двух месяцев. Перфекционизм в сфере CG не всегда цениться в студиях, так как страдают сроки.

    Для начала постарайтесь устранять все факторы которые замедляют вашу работу… К примеру — сокращайте количество обращений к интерфейсу, ищите и пробуйте — скрипты/утилиты/триксы-хинты для ускорения работы. Постоянно ищите способы улучшить свой пайплаин для конкретных задач.

    Но и в этом плане лучше не вдаваться в крайности… От того что вы станете «пианистом-осьминогом» качество ваших работ не вырастет…

    По поводу карьеры :
    Чем четче вы поставите перед собой цель и чем строже будете придерживаться ее — тем быстрее вы достигните успеха.

    Пример — Вы решили заняться Геймдевом.

    Сразу же уточняйте для себя — чем именно вы хотите заниматься ?
    К примеру — Game Environment Artist / Game Props Artist.

    Когда с этим определились — сразу же подумайте в какой бы студии вы хотели бы получить работу. Соберите как можно больше информации об этой сфере деятельности и студиях которые вы отметили для себя.

    Возьму яркий пример, вы на пример выбрали — Blizzard.

    Так как у Blizzard флагманами выступают «Фентези» проекты с Old-School реализацией графического контента то…

    Вы УЖЕ начинаете думать как уточнить вашу цель и сразу же начинайте думать что для этого вам нужно будет сделать…

    К примеру :
    1.Выучить Английский на уровне чтения документаций, написания фидбэков и в перспективе нужно освоить разговорный Английский.

    2.Стараться больше времени уделять Фентези стилю, но не забывать про то что у Blizzard есть и Sci-Fi который вам будет (только плюсом) идти.

    3.В зависимости от желаемого направления вам придется определить на что больше вам усилий тратить на Next-Gen или на Old-School.

    4.Если вы решились быть Game Environment Artistom — то поймите суть этой профессии и не распыляйтесь на ответвления этой профессии, такие как Game Props Artist.

    В общем то это я развернуто написал по поводу определения цели.
    Если вкратце пояснить почему так лучше то — от того что у вас в портфолио будет мега-крутые работы в стиле стимпанк и в next-gen-не то какими бы вы крутыми не были бы если студия требует фентези+old-school — то хоть лопните вас не возьмут на эту должность. Так что продумывайте (хотя бы в общих чертах) все за ранее. И не ограничивайте себя одной или двумя студиями 🙂

    PS
    По поводу разных 3D-пакетов сначала расписал много чего, но решил все таки ограничиться краткой мыслью по этому поводу…

    Я считаю что вам нужно быть готовым кардинально менять свой пайплаин в самые кратчайшие сроки. Бывает такое что человек 5 лет сидит на одном пакете а потом в течении 5-ти дней ему нужно перейти на совершенно другой пайплаин с неизвестным ему софтом и при этом еще и не потерять продуктивности.

    Что бы к этому быть готовым лучше за ранее поработать успеть с разными пайплайнами и попробовать как можно больше разных плагинов/пакетов/рендеров/движков и тд и тп…

    Но есть и исключения где такие перемены не происходят или происходят раз в пару лет. Все зависит от выбранной вами сферы деятельности в 3D. Так что опять таки — лучше в крайности не вдаваться и не «маньячить» с изучением разного софта…

    Просто старайтесь не допускать того что бы какой то 2D/3D пакет становился незаменимым в вашей повседневной работе.

    Конечно если вы хотите в итоге стать Tech-Artist-ом который обязан знать все что надо и не надо — то начинать нужно уже 🙂

    В общем то это все что я хотел сказать, благодарю за внимание.
    Искренне желаю вам удачи и успехов в ваших начинаниях !

    • За одно хочу поинтересоваться у людей которые читают комментарии на этом блоге !

      Вопрос таков — не напрягает ли вас то что я часто даю развернутые и обширные ответы и советы ?

      Просто иногда выходят громадные сообщения (по меркам блога) и я боюсь что это может кого то раздражать… Если что я могу в дальнейшем избегать таких больших сообщений.

      Благодарю за внимание.

      • Здравствуйте, я начинающий тридешник и только понемногу начинаю вникать в суть это области. Что имеете ввиду под Old-school и Next Gen ?

  4. Я, как человек, который читает ВСЕ комментарии на этом блоге авторитетно заявляю, что такие комментарии мне очень нравятся.

    Более того. Отвечая на письма других тридешников я часто даю ссылку не на свою статью, а на один из ваших глубоких комментариев (особенно в тех вопросах, что касаются железа, поскольку сам редко слежу за новинками в этой области).

  5. Ребята, а кто что знает про 8-месячные курсы Maya в ХНУРЭ (ХИРЭ) в Харькове?! Стоит ли оно того?!

  6. Привет всем. Изучаю 3DMax довольно таки давно. Учусь в университете на ИТ, буквально через 2-3 месяца заканчиваю 4й курс. На бакалаврскую я делаю виртуальный университет, на движке UDK. Модели, текстуры все мои будут. Вот уже месяца 2 как пытаюсь найти работу в офисе. Фриланс не подходит, хотя тоже помогает, но фриланс не постоянная работа, то она есть, то ее нету. Каждый день смотрю вакансии 3дшника в смоем городе, но пока безуспешно. Родители настаивают на том чтобы я забросил 3д графику и шел по програмухе (моя специальность), но под конец первого курса я понял что это не мое, попробовал 3дмакс и понял что мне нравится. Я родителям доказывал что и 3дшник зарабатывает много денег. Но вот никак не могу найти работу, не знаю что делать. Не хочу закончить университет и сидеть дома =(( Как вы думаете мне поможет как-то пробится в люди то что я делаю на бакалаврскую? Мне бы хотябы для начала зароботок 3000 грн…
    з.ы. живу в Украине, город Сумы

    • Ваша работа в UDK больше всего подходит под поиск работы в виде Game Environment Artist-а.

      Но одной работой, пусть и качественной — не обойтись, если вы хотите работать в виде Game Environment Artist-а.

      Так же такого рода работа поможет устроиться в виде Game Props Artist-а… Но конкретно эта должность — не благодарная, низкооплачиваемая и довольно редкая. Ну и карьерного роста в ней не предусмотрено…

      К сожалению в виде Аутсорсера или Фрилансера работать Game Environment Artist-ом практически не реально. Вся работа в таком случае ведется в офисе/студии/компании.

      Должность Game Environment Artist-а..

      ..довольно таки интересная и неплохо оплачиваемая, и карьерный рост есть и разнообразная и менее рутинная…

      Но проблема в том что в Украине подобного рода работу найти если не невозможно то довольно таки сложно.

      Придется переезжать со временем… В Киев/Минск/Москву, либо и вовсе в Польшу/Финляндию или еще куда по дальше и круче…

      Не легко пробиться в этой сфере, но МОЖНО. Нужно приложить достаточно много усилий что бы реализовать себя в этом плане…

      Так же лучше себя не ограничивать в пайплайне и выборе движка.

      Основные критерии для поиска работы на такую должность :
      1.Хорошее знание Английского языка.
      Документации/Фидбэки/Разговорный Английский/Чтение Форумов, блогов, просмотр учебного материала — и тд и тп…

      2.Работа с 3Ds MAX и Maya.
      Приветствуются и знания других пакетов, Softimage к примеру…

      3.Работа с популярным движками Unreal Engine/Unity/Cry Engine.
      Но часто бывает так что движок родной у студии…

      4.Хорошие, нет даже ВЫСОКИЕ — навыки Low-Poly/High-Poly моделинга.
      Включая естественно Ретопологию, развертку, скульптинг.

      5.Хорошие навыки текстурирования, Old-School/Next-Gen.
      Включая бейк текстурных карт под все нужды — Glow/Spec/Gloss/Normal/Tessalation-Displace/Alpha-Opacity и тд и тп…

      6.Умение рисовать свои концепты или работать по чужим концептам.
      Чаще вам нужно будет уметь анализировать чужие концепты и задумки и реализовывать их на достойном уровне, увы в этой сфере «отсебятина» не приветствуется, так что творчества будет не много…

      6.Разбираться в равной мере с Next-Gen-ом и Old-School-ом.
      А это значит уметь моделировать чисто под бейк текстур и умение Hand-Paint текстурирования на достойном уровне…

      7.Работа с Game VFX + Игровым освещением + Уметь оптимизировать окружение под продуктивный хардверный реалтайм рендеринг.
      То есть это умение подготовить игровой вид для всей окружающей среды что вы сделали… А это работа с атмосферой, с освещением и разными эффектами…

      8.Навыки в Level-Дизайне вам послужат плюсом, так же послужит плюсом приличный опыт в игровой индустрии.
      То есть банальное представление об окружении в играх служит плюсом.

      9.Так же плюсом будет если вы себе выберите самый распространенный пайплайн и менее затратный.
      Не каждая студия может пойти на ваши уступки и закупить вам лицензии необходимые для вашей работы. Но прелесть Environment Artist-ов что их очень ценят, так как от них зависит качество визуального оформление любого продукта…

      К примеру я по началу использовал такой набор софта :
      Maya (Nex + Diamond Tool) + ZBrush + TopoGun + xNormal + Mari + Fusion + Photoshop + Corel Painter + UVLayout + Marmoset + Alchemy…

      И еще тонна плагинов, скриптов и тд и тп.
      Все это дело влетало в крупную сумма на закупку всех лицензий…

      Вот (ССЫЛКА) на скриншот который чуть подробнее обрисует мой (СТАРЫЙ) пайплаин :
      3D редакторы которые нужны в процессе разработки 3D модели

      Но со временем я понял что использовать такой набор программ не рационально при поиске работы. Дело в том что некоторый софт дороговат, некоторый специфичен, некоторый взаимозаменяемый и некоторый софт требует сильно дорогого железного обеспечения.

      По этому я все сейчас стараюсь сокращать, искать бесплатный софт и скрипты и стараюсь весь пайплаин использовать более рационально…

      Увы все это я делаю в ущерб комфорту и продуктивности — но такова цена успеха… Так что подумайте над этим.

      И еще пару слов :
      Будьте готовы к тому что вам придется достаточно много усилий вложить и времени потратить на обучение прежде чем вы начнете зарабатывать деньги, порой даже приличные деньги…

      Но в Украине найти работу по специальности которую я расписал и к которой подойдет ваша работа — очень сложно. Но опять таки — ВОЗМОЖНО.

      Если вас все же интересует эта сфера деятельности то предлагаю ознакомится с лекциями «Андрея Максимова» !

      Ссылка на его сайт/портфолио (можете использовать в виде ориентира на требуемый уровень).

      Сами лекции…

      Часть 1:

      Часть 2:

      Часть 3:

      Часть 4:

      Часть 5:

      Часть 6:

      Часть 7 (Мотивация и как достичь успеха) :

      И еще вот ссылка на его статью по поводу знаний игрового художника.

      ps
      Надеюсь я вам помог, если возникли у вас еще какие либо вопросы — постараюсь помочь…

      • А если идти не по Game Environment Artist? А интерьеры и т.п. Но со временем самому дальше изучать Гейм Енвайромент и в будущем пойти туда. Проще будет?
        http://vk.com/photo13341776_266885325

        Такого навыка хватит как думаете чтобы пробиться хотя бы для начала?
        Извиняюсь за контакт. Пока не выкладывал на сайтах портфолио. Сейчас вот моделирую интерьер…

        • Если вас интересует Архи-Виз — то тут дела обстоят совершенно иначе…

          Но в любом случае ваша работа по интерьеру в UDK — с большой вероятностью для портфолио не подойдет.

          Если вы конечно не собираетесь разрабатывать интерактивные презентации интерьеров и всего в этом духе…

          Так же вам в десятки раз легче будет найти работу по Архи-Визу, и с большой вероятностью вам не нужно будет не куда переезжать для поиска работы.

          А те работы на которые вы дали ссылки больше подходят под «Предметку» чем к «Архи-Визу».

          Лично я бы такие работы не показывал не кому при устройстве на работу… Но я по натуре своей перфекционист, что кстати не есть хорошо в сфере Архи-Виза. Я считаю что в Архи-Визе нужно уметь грамотно халтурить 🙂

          Могу точно сказать что вам потребуется меньше усилий что бы зарабатывать неплохие деньги чем в том же Game Environment-е.

          Но в любом раскладе что бы вас взяли на работу — сделайте хотя бы 3 интерьера с достойной визуализацией. Желательно в разных стилях…

          Если навыки позволяют то постарайтесь уделить чуть больше внимания классическому интерьеру.

          Я к тому что на создание хай-тек интерьера потребуется в разы меньше навыков и временных затрат, но классические интерьеры с лепниной, узорами, антиквариатом — привлекают большее внимание работодателей.

          Но если будете за такой интерьер браться нужно трезво оценивать свои силы. Порой тратить больше месяца на интерьер — не рационально, особенно когда вы начинаете свою карьеру. И к этому нужно привыкать так как в дальнейшем вам придется заказы выполнять очень быстро…

          И постарайтесь на первое время немного халтурить 🙂 Просто берите и 1/3 своих интерьеров заполняйте не собственными моделями а уже готовыми с разных каталогов.

          Так же используйте различные пресеты, каталоги материалов, плагины к рендерам — что бы ускорить процесс создания интерьера и в общих чертах облегчить себе жизнь 🙂

          Но не вдавайтесь в крайности в этом плане.

          Так же учтите что эта сфера перенасыщена, вам нужно будет сделать действительно крутые интерьеры что бы у вас были хорошие шансы на достойную работу.

          Прежде всего ориентируйтесь на работы достойного уровня, посмотрите AWARD галереи на разных CG-сообществах, поищите интерьеры в поисковиках…

          Сейчас большинство новичков которые выбрали эту профессию для себя — делают работы не ниже такого уровня…

          Ссылка на скриншот.

          Впрочем тут нечего сверхъестественного или сложного нету. Даже наоборот — вполне простые интерьеры на разработку который должно уходить не больше 5-ти рабочих дней…

          • Вы не поняли. Для бакалаврской я делаю виртуальный тур по университету.
            А интерьер делаю просто для себя в 3дмаксе, для портфолио.

          • Просто вы спросили поможет ли вам пробиться в люди ваша работа с туром по университету реализованная на UDK — я вот и постарался ответить в какой ситуации эта работа поможет а в какой она будет бесполезная…

            Но в общем вы на правильном пути 🙂 !

            Очень важно четко видеть цель которую вы собираетесь достичь. И не менее важно заниматься тем что вам нравиться…

            OFFTOP :
            Я на пример лучше умру голодной смертью чем буду работать в Архи-Визе, хоть это и довольно простая сфера деятельности 🙂

      • IntelXeon, хотел давно спросить, достаточно подробно даёшь ответы на вопросы и много уделяешь детализации каждого шага, отсюда вопрос: в какой индустрии работаешь? и как ты получил свою первую работу?

        • Хэх ! 🙂

          Я из 15 лет что сижу за PC, около 6-ти лет увлекаюсь CG — но работу еще даже не искал.

          Соответственно и портфолио не делал.
          Увы и по сей день я его не начал делать.

          Я попробовал много разных сфер за это время…
          Но остановился КАК РАЗ на Game Environment-е.

          По этому и вышло что смог дать немного развернутый ответ — так как увидел что работа Onrike подойдет под эту сферу.

          Я не раз упоминал что я в крайней степени перфекционист с завышенными требованиями к качеству работы… По этому пока я не буду уверен в том что я могу выдавать качественный продукт с адекватной продуктивностью — об портфолио даже и не буду думать… Соответственно и светиться на CG-сообществах тоже нету желания.

          Так вышло что в мои 20 лет у меня еще есть время немного продолжить самообразование в этом направлении.

          Портфолио/Респект/Работа — пока что не интересуют, все время уделяю Скилу и теоретической основе.

          Ну и людям стараюсь помогать когда есть свободное время…

        • Та мне бы хотя бы для начала получить работу по архи-визу, т.к. университет то заканчиваю, нужно где-то работать. А с теми навыками Гейм Девелопмент которые у меня, вряд ли я пробьюсь в студию. Хотя мечтаю в Юбисофт которая в Киеве))
          Та и родителям нужно доказать что 3дшник тоже прилично зарабатывает. Хотя на фрилансе уже прилично денег получил, но они всё равно говорят программирование лучше. В общем вот так вот, спасибо за разъяснение.

    • Программирование это хороший бонус для работы моделера, можно очень сильно оптимизировать задачи, человек умеющий хорошо моделить и ставить большинство процессов на автопилот — это ценный сотрудник, так, что забрасывать не стоит.
      Я считаю, что ниша моделеров и текстурщиков она уже впринципе «занята», все профессиональные и сильно мотивированые художники уже давно работают на своих местах в крупных студиях и никому уступать их не собираются. Работу действительно получают те кто умеет быстро схватывать информацию и обучаться. Я против 3d Max ничего плохого не скажу, но сейчас знания майки и збраша это уже вообщем то стандарт и от этого никуда не деться, что уж говорить об анатомии, рисунке и тому подобных вещах. Надо отталкиваться от своих целей, если задача моделить диванчики и стульчики, то половины о чём говорил IntelXeon, впринципе не понадобиться.

      • Программирование забросил еще в конце первого курса, т.к. оно мне не понравилось. Не нравится сидеть и писать код… поэтому программист из меня плохой)

  7. Все же образование получить следует. Если проблемы в городе в сфере 3д, то хотя бы стоит обучиться менеджменту. Пишу на личном опыте. Во первых, будет всегда времени на свое увлечение. А если есть силы вставать рано, то это еще огромный плюс. Во вторых, менеджмент можно связать с вашей деятельностью. Что в итоге позволит достичь карьерного роста. В итоге, через 10-15 лет имея за собой опыт в сфере 3д плюс навыки менеджмента вы сможете открыть свою студию. Вы можете на первых порах взять направление узкопрофильное, например для зарабатывания денег. Но со временем нужно будет расширяться. Все мы знаем что учиться надо всегда.

  8. Работать бесплатно на кого-то это глупо, я с вами согласен, а для получения опыта щяс куевая хуча конкурсов существует.

    Скажите, насчет портфолио, чем обычный юкозовский сайт не подходит?

    • Я не в курсе что за последние 3 года изменилось у UCOZ, но скажу по старинке…

      1.Не престижно. Более того — «нищебродский» вариант.
      2.Нету бесплатной поддержки — MSQL/PHP.
      3.Рекламные блоки обязательно должны присутствовать на сайте.
      4.Миллион причин по которым администрация может без предупреждения закрыть ваш сайт.
      5.Бесплатный хостинг расположен на серверах с ограниченными мощностями и не кто вам не гарантирует стабильной и быстрой работы сайта…

      К тому же в конце то концов если взять хостинги с крупными Датацентрами, к примеру hostia.ru — 10$ в в год за хостинг + от 5 до 10$ в год за домен первого уровня (включая .com и .net).

      Тут вам и техподдержка и гарантии и сервера на выбор (можно и в Европе расположить сайт), и админ панель удобная.

      А пространства вам с головой хватит что бы загрузить целые 5 часов видео в FULL-HD (MP4-x264).

      Неужели так сложно потратить 15-20$ в год ради комфорта и гарантий и что бы вас нечего не ограничивало ? (Риторика).

      • Если честно, то деньги меня меньше всего волнуют, я бы и 200$ дал если бы там сразу был стандартный дизайн которий изменить вручную, без знаний скрипта — раз плюнуть, методом тыка… А сколько стоит заказать сайт я не знаю, никогда не интересовался… Кстати, сколько?
        А про юкоз сказал потому что тут перебирали бесплатные варианты))

        • Считаю что заказывать сайт-визитку для портфолио не стоит… Легче самому подучить HTML/CSS разметку и немного Java-Script-а (JQuerry), ну и какую то простенькую CMS систему выбрать…

          На все про все не так уж и много времени уйдет. Все это очень просто воспринимается любым человеком.

          Как раз за счет простоты и скорости в освоении необходимого материала я и считаю что нерационально тратить 50-100$ на сайт-визитку…

          Это же не программирование в конце то концов 🙂
          И не нужно становится Web-Мастером или Web-Дизайнером что бы создать себе качественный сайт для портфолио.

  9. никто не знает реально ли в Киеве попасть в Юбисофт или Крайтек? сорри за оффтоп. вообще было бы неплохо, если Юрий написал статью о Киеве, и Киевских 3д-студиях(не обязательно игровых), чтобы люди из других городов желающие туда переехать знали куда можно податся…

    • Я частенько интересовался этим и пришел к выводу что как и в любую студию MID-класса в Ubi/Cry Киевский можно запросто попасть. Естественно без классного портфолио и стажа да и без более специфичных требований — вас туда не кто не возьмет.

      Даже если в Ubi/Cry нету вакансий все равно если вы считаете себя вполне достойным этого уровня можно отправить им свое резюме или в конце то концов подойти к ним в студию. Главное свои силы трезво оценивать нужно…

      Ссылки :
      http://www.ubisoftgroup.com/en-US/careers/search_for_jobs.aspx
      http://www.crytek.com/career/offers/overview

    • Именно так многие и думают «без классного портфолио и стажа … вас туда не кто не возьмет». Как результат, неуверенные люди (а таких среди нас 90%, как это не прискорбно, но и я также отношусь к этим процентам) туда не суются. Но я знаю из собственного опыта, что имея слабенькое портфолио можно попасть на работу своей мечты. Более того, эту же мысль подтверждают CG художники с мировым именем.

      • Не вижу связи конкретно Ubi/Cry с вашими статьями…
        У Ubi/Cry завышенные требования к тем кто идет на работу над не анонсированными проектами или пилотными проектами этих компаний…

        • Просто учитывая тот набор знаний который требуют эти студии — стаж сам по себе накопиться и портфолио само по себе сформируется, если руки прямые.

          Тут нечего сверхъестественного нету, я же указал то что *в Ubi/Cry Киевский можно запросто попасть*, лично я нечего сложного в этом не вижу.

  10. По поводу образование, оно нужно и даже обязательно, хотя бы просто художетсвенное, хотя курс компьюторной графики помоиму уже есть везде. Основа даёт многое и только со временем начинаешь понимать это.

    А по поводу устройства и портфолио, тут важны больше коммуникабельные способности, если вы скромны в общении и неуверенны в себе, даже с отличным портфолио у вас мало шансов. В коллективе важно уметь общаться на английском или русском(в зависимости где вы хотите работать), так как смысл всех студий, чтобы работала команда людей над проектами и команда могла обсуждать проекты, высказывать идеи реализации, не зависимо от того, что именно вы делаете в этой студии. Постоянно бурное обсуждение, каждый помогает друг другу.

  11. Я месяц назад ради прикола писал в Ubisoft. Расписал все грамотно, но допустил две ошибки: одну по незнанию, другую преднамеренно. Сказал что интересен мне больше опыт, чем заработок и не прикрепил ни одной работы, хотя указал что портфолио есть. Итог (суть, не буквально): «на данный момент Вы нам нафиг не упали, но если чо, отпишем, не плачьте». Мораль — имейте наглость, соразмерную с уверенностью, которая соответственно должна быть подкреплена опытом (портфолио). С таким багажом невозможно промахнуться 🙂
    Мое представление о стратегии боевых действий: более всего необходима уверенность в своих профессиональных силах. Ее невозможно внушить, только честно купить ежедневной практикой. Практикуйте и еще раз практикуйте! Я сейчас понимаю одно — ни образование, ни местоположение, ни личные качества, не сравняться с реальной практикой. Она билет, она пропуск в любые двери. И мало просто делать. Нужно еще и показывать! Везде где только можно, во всевозможных галереях. И тогда придет, та самая уверенность. Тогда можно смело писать в любую студию, называть именно необходимую Вам цену за свой труд. И если откажут, значит это не Ваша студия. Вы слишком хороши для них 😉
    Никогда нельзя бояться. Жизнь идет, люди имеют свойство умирать. Так зачем ждать, бояться, стесняться? Любую цель можно достичь. Только нужно ее поставить, и действительно захотеть перепрыгнуть эту планку. Это проверено многими людьми. Сделать именно лучший в мире интерьер, именно самый детализированный автомобиль, самого реалистичного персонажа. Всегда найдется еще лучший, но иначе нельзя 🙂

  12. Не давно появилась дурная мечта, научиться 3Д анимации, ну и после окончания школы поступить в университет где нибудь за границей, потому что там можно найти хорошую работу после универа (или во время универа). Можно в Сан — Франциско поехать, универ сотрудничает с Яблоком, пиксар и еще много кем.

    Но во впервых это дорого, во вторых уж очень далеко. Есть конечно универы на западе схожий как в СФ, но тоже дорого…. Не безысходность, но в европе образование дорогое.

    Нахожу каждый день новые универы, с каждым разом все лучше и дороже (бывают и хорошие, и не дорогие, но очень далеко до них, что для меня не очень хорошо).

    Можно поступить в России государственный университет, но отсталость. Конечно есть 2-3 универа в Питере в котором можно нормально поучится, но все равно тянет в европу.

    Учусь я еще в школе, время выбрать универ есть, а так же научится 3D, что очень хорошо.

    Ну так к чему я все это пишу, а точней для кого? Для таких же школьников 5-8 класса как я, которым захотелось стать тридешником. Ну первый совет им от меня, это заниматься в 3DsMax, делать коротенькие видюшки, осваивать новые фигуры, вообщем учится и учится!

    Второй совет это выбор универа, потому что с ним надо определятся до 9 класса, ЕГЭ, экзамены, баллы, АНГЛИЙСКИ (для тех кто хочет учится за границей). Лучше всего выбрать институт где изучают/учат рисовать, скульптуры делать и все такое в том же духе.

    Вот очень интересная ссылочка:
    http://www.animationarena.com/best-animation-schools.html
    Ну вот и все вообщем…

    Затянулся мой рассказик 🙂
    П.С. не только для школьников, но и для тех кто только начинает заниматься 3D
    П.С.С. Не забывайте делать себе портфолио из своих лучших работ!

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com