Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Старт карьеры 3D аниматора

Обновление (13.12.2016): Интересно! Автор вопроса прислал письмо, где он рассказывает о своём прогрессе за эти полтора года (в конце статьи).

Обновление (07.05.2015): добавил ссылок на клёвых бесплатных персонажей с полным ригом.

Сейчас про создание рила (где показаны все ваши умения) написано много статей, отснято куча видео. Но при этом, в силу нашей человеческой природы, мы остаёмся слепы, если это касается именно нашего рила.

Это как с любовью в школе. Все знают, что вы влюблены в какую-то девочку, кроме этой девочки. Или, наоборот, все уверены на 100500%, что вас любит какая-то девочка, но только не вы 😉

Именно поэтому я решил опубликовать одно из многих писем-вопросов (таких писем действительно очень много, почти каждый день мне приходят вопросы подобного рода) относительно шоурила и продажи своих способностей.

Вопрос читателя.

Здравствуйте, Юрий!

Я читатель вашего замечательного блога. Благодарю Вас за работу над ним.

Для меня блог ценен тем, что он действительно позволяет "заглянуть за кулисы". Легко узнавать что-то новое не только о выбранном пакете или выбранной деятельности! Позволяет понять, что такое 3D-индустрия в целом!

Пишу к Вам вот по какой теме – Я думаю, что наступил тот момент для меня, когда можно начинать зарабатывать на своих знаниях в 3D! Я сейчас ищу свою первую работу как 3D аниматор. Мой шоурил:

И это одна из главных тем вашего блога. Я внимательно изучил все статьи относительно старта карьеры. Но, к сожалению, в виду сложившейся ситуации в Украине, информация очень быстро устаревает.

Ваши статьи по поводу набора опыта и минимальной зарплаты очень доходчивы, но на сколько они еще актуальны? С момента их публикаций в стране очень много поменялось…

Может быть Вы могли бы еще раз поднять тему  о старте карьеры? Заработок опыта и актуальные расценки труда?

К примеру в этой статье вы пишете о минимальной оплате труда в 750 долларов (сейчас это 20 250 грн).

Или вот более-менее мой случай, где молодой аниматор не доволен ситуацией с заработком:

"По поводу оплаты: На испытательный срок (1 месяц) я попросил $400 (т.к. не знал что по чем) - как я теперь понимаю - "протупил"!
Далее я продолжал "тупить" и согласился на $600, хотя просил $700!"

Сейчас эти 600д – это 16 200 грн! А испытательный срок - 10 800!

Я ищу работу месяц. Вакансий без опыта работы нет, поэтому просто рассылаю свое резюме в компании, занимающиеся 3D графикой. Особенно в те, которые сейчас ищут специалистов. Несмотря на то, что студии ищут уже профи с опытом работы, я надеюсь, что у них могут быть вакансии и на помощника или младшего аниматора.

Формат следующий:

"Здравствуйте!
Меня заинтересовала открытая вакансия на специалиста в области персонажной анимации. В ответ высылаю Вам мое резюме и портфолио работ.
У меня нет указанного в вакансии опыта. Я молодой специалист в этой области. Но я заинтересован в сотрудничестве.
Предлагаю Вам на ознакомление мой набор работ в области трехмерной персонажной анимации – мой шоурил*
 
И желаемые вакансии:
- Специалист начального уровня 3D-анимации
- Помощник 3D-аниматора.
 
Дополнительная информация:
- Желаемая оплата труда 8000 грн/мес.
- Оплата на начальном этапе (1-3 мес.) - 3000 грн/мес.   * + пункты в зависимости от работодателя…
* + Стандартное резюме с сайта поиска работы"

Пока ответов нету.

Самое главное, я не могу понять, сколько сейчас просить за работу? Хочу, чтоб реально наняли на работу, но и не стать демпером! Можете ли Вы рассказать о положении дел сейчас? Как начать карьеру 3D-аниматора в Украине в 2015 году? Как попасть в студию?

А так же прошу Вас обратить ваше внимание на мой шоурил. Вы же иногда ищите 3D-шников для работы? Или может у вас есть блокнотик, куда вы заносите 3D-шноков "на всякий случай".

Имя: Олег Каракуца (28 лет)

Специальность - 3D-анимация

Предпочтения - Персонажи и персонажная анимация

Предпочитаемые пакеты - 3DS Max, Photoshop

Дополнительные навыки - Английский язык (выше среднего), рисунок.

Проживаю - г. Новомосковск, Днепропетровской области (готов к переезду)

Это мои первые работы. Я ежедневно учусь и развиваюсь. По мере приобретения новых навыков, мой шоурил будет обновляется на канале YouTube.

Благодарю за внимание!

С уважением, Олег!

 

Мой ответ.

Приветствую вас, Олег!

Актуальность тех статей нисколько не поменялась, если ваш заказчик из-за рубежа 😉

Но если ваш заказчик из Украины или России, то их нужно корректировать с учётом курса 8 грн за 1 длр. Ведь для наших бизнесменов почти ничего не поменялось в лучшую сторону из-за того, что упала гривна.

Поэтому сейчас даже очень хорошие специалисты (работающие на украинские компании), которые раньше получали 2-3 тыс. долларов в месяц, довольствуются зарплатой в 25-30 тыс. гривен.

Но опять же, повторюсь, что если заказчик "ненаш", то ничего не изменилось - можно и дальше смело получать ЗП в долларах и в больших суммах.

Теперь что касается вашего рила. Видно, что вы развиваетесь во многих областях (и моделинг, и текстуры, и рендер, и симуляция, и риг, и анимация). Но как раз не видно, что вы показываете этот рил с целью продать свои навыки именно аниматора.

К тому же впечатление портится из-за того, что анимацию вы показываете на некрасивых моделях с деревянным скином.

Если вы чётко решили, что хотите быть аниматором - забейте на всё остальное. Берите красивого бесплатного персонажа и оттачивайте мастерство на нём.

Вот примеры клёвых бесплатных персонажей для тренировки анимации:

Что касается именно анимации, то мне понравилось, что вы проанимировали такую большую схватку и хотя сама анимация персонажей еще на слабеньком уровне, но видно, что вы на этом не остановитесь.

Также вам стоит в риле на первом месте показывать что-то очень крутое, а не беречь его к концу ролика. Многие, увидев первые секунды походки той страшненькой тётеньки - дальше уже не будут смотреть.

Пожалуйста, не воспринимайте то, что я сейчас напишу, как злобную критику. Воспринимайте следующий абзац, как желание вам помочь посмотреть на себя со стороны.

Если бы вы мне прислали не письмо с вопросом о помощи, а просто шоурил (чтобы я вас нанял на работу), то я не смотрел бы его дальше первых титров 😉 (странный синий фон, буквы с тенью в стиле ужасного дизайна 98-го года...)

По титрам, кстати, можно сразу же судить даже о качестве полнометражного фильма. Если титры фиговые - фильм также будет хреновый. Обратное утверждение неверно. Но зато (с хорошими титрами) вы заставите человека, хотя бы посмотреть НЕ ТОЛЬКО титры.

Если вы не сильны в дизайне, то не используйте титры вовсе - пусть рил себе идёт, а свои данные напишите в уголку видео (только чтобы они были читабельными в любой момент рила).

Также я уже неоднократно писал и тут и там, что аниматор - это очень востребованная профессия. Ведь всё смотрится намного лучше, если оно в движении. Анимация - это длительный процесс. А это значит, что 3D-аниматоров нужно много, если нужно анимировать красиво и при этом много.

Вот одно из последних видео (которое мне попадалось), где опытный специалист рассказывает как правильно делать свой рил:

P.S. Огромное спасибо за ваши приятные слова и шикарного вам настроения! 🙂

 

Ответ читателя на мой ответ.

Здравствуйте, Юрий.

Благодарю Вас за развернутый ответ! Прочел в день отправки, но сразу не мог написать что-то - слишком много мыслей нужно было обдумать, буквально по каждому предложению. Письмо действительно очень подробно и точно описало все мои ошибки и открыло глаза на нуууу очень явные недочёты…

Спасибо, что просмотрели мой рилл. Я осознавал, что у меня он плохой… Теперь я его ценю только как работу проделанную ради получения опыта, понимания процессов работы на всех этапах создания анимации. И теперь я точно знаю, что хочу быть аниматором - Работа с анимацией мне понравилась больше всего! 

Вы правы, позиционируя себя как аниматор, на саму анимацию я потратил не больше 10% всего времени затраченного на сам рилл!!!

Вот уж не думал, что качество моделей может испортить впечатление о умении анимировать. А тем более о важности титров!

Я нашел тот стиль рилла, который буду создавать следующим.

Изучил бесплатные модели персонажей, подобрал такого или таких.

Правда они с треугольной сеткой.

Еще раз спасибо!

 

Весточка от автора вопроса спустя 1.5 года.

Здравствуйте, Юрий!

Эта статья была опубликована полтора года назад. И все эти полтора года я работал постоянно держа в голове все те советы, которые мне удалось почерпнуть. Мне очень помог ваш ответ! И были очень полезны комментарии, которые оставляли пользователи вашего блога!

Я очень благодарен за то, что Вы уделили моему письму внимание, это помогло мне найти верный вектор развития, полностью сконцентрировавшись на совершенствовании 3D-анимации!

На этой неделе я скомпоновал мой новый шоурил за 2016 год, и хочу его показать Вам! 🙂

Нужно было много учить, в первую очередь классическую анимацию, поэтому поиски работы пришлось отложить. Зато были заказы! При чем, что интересно, первый свой заказ получил практически не имея портфолио! На сколько я помню у вас такой же случай был, когда создав один ролик с восходом солнца вам удалось получить заказ. Я думал у меня так не получится, но оказалось - получилось! Да еще и на "СG Society"! Надо было анимировать эту черепашку Донателло, которая попала в мой шоурил!

Теперь начинаю рассылать свое резюме с новым портфолио! Хочу получить регулярную работу. Отпишусь потом, как у меня успехи. А то тема полтора-годичной статьи все ещё открыта! Надо завершать её успехом попадания в индустрию! 🙂

PS: Конечно-конечно, если у Вас будет желание, я и в этот раз очень буду рад принять вашу оценку моего нового ролика! Я понимаю, что всегда есть куда расти и оценка со стороны очень важна!

Благодарю за внимание!

Мой ответ.

Прогресс явно на лицо (видно, даже невооруженным взглядом)!

Если есть возможность, то попросите у заказчика финальный вариант того мультика, для которого вы анимировали черепашку. И если он отрендерён качественно, то лучше вставить именно отрендерённую анимацию в свой рил. Так ваша работа будет восприниматься более позитивно (только не забудьте внизу тогда делать приписку, что именно вы анимировали в том шоте: черепашку, камеру, что-то еще).

P.S. Заглавную картинку с забавным псом сделал турецкий 3D художник Y.Soner Yurtseven. Полную версию смотрите там.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментарий 21 к статье “Вопросы по поводу старта карьеры 3D аниматором в Украине”

  1. Чувствую парень еще все равно путается, скоро поймет что с такими моделями он столкнется с гемором скининга и будет ломать голову настраивая мильен точек вместо изучения анимации. Советую, если он действительно в аниматронику углубится хочет то надо начинать только с таких моделей где не надо настраивать скининг! Пример https://www.youtube.com/watch?v=imKZyd2VHVI Как видно все сделано довольно топорно(моделинг), но анимация ням-ням, персонаж прям кажется живым не смотря на то что весь состоит из отдельных частей! Есть анимации с еще более упрощенными моделями, где брови глаза и веки все обычные примитивы и нет заморочек со скинингом. Но люди их тааак анимируют что просто отпад!
    ПЫСЫ. Еще изучи теорию анимации от диснея, там азов немного но зато такой живыности придаст персам!!! Ах да еще не распыляйся на минутные ролики, сделай секунд 30, но вложи в них душу и не показывай результат никому пока сам не скажешь откровенно себе что тебе нравится своя работа! Без обид но вот этот ролик очень смахивает на тот уровень который я например имел еще в школе когда сел изучать 3dmax 4.0 спустя месяц-два… Совершенствуйся и удачи!

    • Tridaykl. Спасибо за Ваше мнение!

      Да, модель Ведьмака пришлось отбросить. Взял попроще — http://www.cadnav.com/3d-models/model-22601.html
      Сейчас на этапе скиннинга, но всё равно получается криво… Думаю, это нормально будет, если я её просто «порежу» на части соответствующие костям и не буду возиться с точками?

      От Диснея попадался только перечень 12 принципов, Вы об этом говорите? А в целом, по анимации — ознакомился с лекциями Ричарда Уильямса «Набор Выживания Аниматора». Хотя надо опять изучать, т. к. дело было до начала работы с анимацией в 3D и мне сложно было осознать всю важность его слов!

      • Олег, а почему вы не хотите взять ту модель девочки Мэри, что я предложил? Ведь она уже с полным ригом (скин, управлялки). Для неё уже не нужно ничего доделывать.

        • Я бы с радостью, но там только формат для Maya! Я еще не изучал этот пакет. Подумал, может смогу импортировать в 3ds Max, но оно как-то странно и в «Маю» загружается — с помощью инсталлера! В «максе» я такого не встречал, да еще и сижу в «Максе» 2012 версии (для моих целей в обучении хватает), а там файлы начиная с 2013 версии «Майя».

          • По-поводу выбора пакета, в котором анимировать.
            Это реально абсолютно не важно в чём вы НАЧНЁТЕ анимировать. Я об этом уже писал в предыдущей статье о Блендере. Вы должны запомнить одно, сначала вы учите принципы анимации и лишь потом затачиваетесь под определённый пакет. Чувство тайминга можно тренировать даже на создании gif-анимации в фотошопе (или создавая простейшую моушн графику в After Effects).
            Я лично знаю аниматора, который пришел в мир 3D анимации из кукольной анимации и за 2 месяца стал профессиональным аниматором в Maya (он делал более качественную анимацию на студии, чем все другие аниматоры и при этом выдавал в 2 раза больше секунд в месяц, чем любой другой аниматор, который изначально учил анимацию в Maya).

      • Да все верно те самые 12 принципов, поройтесь, в инете много не только теории но, и наглядного исполнения этих принципов. Да и не отбрасывайте идею Юрия с уже готовой заскиненой моделью, для макса их тоже много в инете. Ваш ниндзя тоже некамильфо… Поставьте перед собой вопрос, может вам не только анимировать интересно но и скинить, а может и рендер вам нравится? Может узкое направление именно анимации вами ошибочно выбрано? Мне например лично ничто отдельно не нравится! Нравится все от идеи до окончательной картинки сделать самому!
        Еще по поводу анимации, есть один интересный прием:
        https://vimeo.com/118472904

        • 1. Да, я точно хочу быть аниматором. Риггинг мне тоже очень нравится, это прям как крутая головоломка! Как заставить двигаться то или то. Но как профессионал хочу быть аниматором. В риггинге не нравится момент скининга(работа с весом точек), очень нудно и результат всегда не устраивает. Если смотреть с точки зрения развития, то профессиональный риггер, как я думаю, это технарь — математика, механика, формулы и т. д. Мне же ближе что-то более связанное с изобразительным искусством, искусством движения.
          Я умею делать риг двуногому, сам «оживить» персонаж, если что, смогу. Поэтому воспользуюсь советом Юрия и «забью на всё, кроме анимации».

          2. Конечно, так же воспользуюсь готовым персонажем. Я думаю демонстрация скилла в работе с лицевой анимацией значительно повысит шансы на трудоустройство! А самому сделать хороший фейс риг очень сложно.

          3. Прием. Да! Я его уже использовал в конце ролика! То, как девушка разговаривает сейчас — это уже улучшенный вариант 🙂 Даже сложно передать на сколько деревянной была первая версия… Даже не знал, что делать. Потом начал снимать себя на камеру и заметил, что не реализовал множество смежных движений! Учёл — и сразу все преобразилось:)

  2. Семён Шитиков,

    Эх… и с музыкой я тоже пролетел… буду учитывать в дальнейшем.

    PS. Спасибо за критику! Обид и не может быть — все по делу, со всем согласен. Я знал, что у меня плохая работа, хотя и не представлял на сколько!

  3. Не пройду мимо, тоже выскажу мнение. Без обид, но до вхождения в индустрию 3д анимации еще очень долго. Как верно сказал Tridaykl, учите принципы анимации и применяйте их на практике. Потому как тайминг, спейсинг, оверлапинг отсутствуют напрочь как таковые. Потом модели — да…вообще никуда. В сети много бесплатных рабочих ригов, и в основном тестовые задания и дают делать именно на них….Потом софт..Макс? Мягко говоря не лучший выбор для профессионального аниматора! Дело не в том что в максе нельзя анимировать, а в том что почти все крупные (да и не только) студии, работают в Майя. Это мировой стандарт. И когда пайплайн студии завязан на майке — аниматор максер не очень то котируется. А вообще стоит поучится анимации на курсах, какие по карману…год занятий с профессиональным аниматором-педагогом очень поможет. В своем соку вариться — дело малопродуктивное

  4. Олег, все эти комментарии могут очень сильно пошатнуть ваше самомнение (моё бы пошатнули). И вам, возможно, захочется всё это бросить, поскольку все комментаторы говорят, что это и не рил вовсе.
    Но на самом деле, у вас ОЧЕНЬ хороший старт!
    Я с ужасом вспоминаю свой первый рил — http://3dyuriki.com/ru/presentation.html И что самое печальное, именно в анимации (за эти 9 лет) я так и не продвинулся дальше него. Не повторяйте моей ошибки. Развивайтесь!

    А по поводу комментаторов. Когда люди видят чьи-то ошибки, им обычно становится легче, поскольку они понимают, что все мы люди и у всех может получится ерунда. И что их ерунда такое же нормальное положение дел. Но при этом, опять же, в силу человеческих особенностей, люди не могут не прокомментить (иногда в плохом смысле этого слова).

    Это как с пуком. Сидите вы за столом большой компанией. Смеётесь. И тут, кто-то пукнул. И все поняли кто это был. Это был человек (не важно, парень или девушка), которым вы восхищались (пусть даже в чём-то одном незначительном). Этот человек, понимая, что тут уже не выкрутится, произносит шутя что-то типа: «Ой! А кто это?! :)» И все вокруг понимают, что это ведь абсолютно нормально. Что это могло произойти и со мной. Но при этом все ликуют внутри своей головы от того, что это был не их провал. И от этого всем сидящим за столом становится очень приятно 🙂 Приятно от осознания того, что никто не совершенен!

    • Юрий, спасибо, что опубликовали мое письмо. Сейчас приходит окончательное понимание того как правильно развиваться далее. Комментарии в этом помогают.
      Я конечно не знаю, может Вам видно их больше, может что-то не проходит модерацию 🙂 Но то, что опубликовано производит положительный эффект, способствует полному анализу своего труда.

      PS. Просмотрел интервью с Владимиром Ткаченко. Про создание рилла сказано не много но содержательно.
      Я изучаю такие видео. Мне очень понравился часовой разговор профессиональных аниматоров на тему создания демо рилла — https://www.youtube.com/watch?v=7k37OM8u01w (Правда только на английском!)
      Очень много советов дают. К сожалению из-за желая поскорей завершить свой шоурилл осознанно нарушил несколько советов и в конечном итоге они дали о себе знать!

  5. Во всех вакансиях на аниматора указывается владение Майкой.
    Для Майки есть и много отличнейших ригов для практики.
    В любом случае придется переходить, лучше сейчас, чем позже.

    А могли бы Вы расказать в общих чертах что надо уметь аниматору кроме растановки ключей? Обязательно знать скининг-риггинг ? Работа (анимация) камеры?

    • Случаи бывают разные. Если вас нанимают именно как аниматора, то вам дают сцену, где уже стоят камеры и отдельно дают готового персонажа. Вы этого персонажа подтягиваете как референс в сцену с камерами и окружением (если оно там есть). И приступаете к работе. Анимируете уже под готовые камеры. Это ооочень сильно упростит вам задачу. Поскольку вы сможете сжульничать. Ведь всё что не попадает в камеру, можно не анимировать вовсе. К примеру, руки за спиной персонажа, ноги за кадром, мимику на отвернувшейся от камеры голове и т.д.
      Тут есть исключения, к примеру, анимация для симуляции одежды. Тогда сжульничать сильно не получится: рука за спиной персонажа не должна протыкать персонажу спину 😉

      Знание КАК скинить или КАК создавать риг вам не нужно. Но вы должны понимать (это приходит с опытом) как пользоваться разными видами скина, какие у них недостатки и как их обходить. Знать какие ограничения у человеческого тела, что персонаж может согнуть, а что будет смотреться как сломанная конечность.

      Работа аниматора — это даже не работа с ключами, это больше работа с кривыми. Ведь переход между позами (ключами) может происходить с ооочень разным ритмом: медленно в начале и быстро в конце, или равномерно между ключами, или рывками для робота.

      Но если вас нанимают больше как генералиста, то желательно знать всё: как выставить камеру (хотя это и работа оператора), как засетапить персонажа (хотя это работа сетапера).

      • Спасибо за ответ.
        Да в большинстве сейчас и хотят генералистов))

      • Я опять таки к Вам с вопросом: знаете ли вы какие-то хорошие курсы по анимации у нас в стране?
        Присматриваюсь к cgtarian но денежки как для меня не маленькие, есть ли у нас что-то приемлимое именно по анимации и желательно он-лайн?

  6. Олег , если готовы , попробовать на готовых персонажах , но софт сильно отличается от общепринятого , то возможно. Ваш рилл , если честно никакой , но потенциал в нём виден.

  7. Всем добрый день!

    В первую очередь хочу поблагодарить Юрия за очередную интересную и познавательную статью! Всегда интересно почерпнуть что-то новое не только из статьи, но и из комментариев.
    Теперь по теме. Наднях смотрел видео конференции от Варгеймингов и в нем представительный дядька с хаером (не помню как зовут) озвучил примерно следующее: «Если хочешь быть аниматором, то в любом случае надо иметь представление и о моделировании и о скиннинге и о построении рига!» Так что раньше или позже, скорее всего, придется познакомиться со всеми гранями этого ящика Пандоры.
    На счет скиннинга, попробуй поюзать Cinema4d. Лично я с самого начала начал изучать анимацию и сетап в 3dMax, но по работе пришлось разобраться еще и с Синькой. Мне пакет не пришелся по душе. Возможно я просто предвзято к нему отношусь, но мне не удобно в нем работать. Не бросайте камнями — это лично мое мнение. Но несмотря на все неудобства, в синеме мне понравился именно процесс скиннинга. Я не смог осилить его досконально, с расстановкой веса в таблице для каждой вершины, потому что надо иметь просто титановую задницу и такие же нервы, чтобы все это преодолеть, но есть один небольшой чит, который позволяет делать скин в Синьке очень быстро. Для начала сделать риг, потом сделать автоматический скин, а потом выбрать инструмент WeightTool — выставить режим сглаживания (Smooth) где-то 75-80% и пройтись по всем вершинам. Прямо на глазах все косяки сглаживаются в считанные секунды. Конечно, для идеального скиннинга нужно будет долбиться довольно долго, но для старта — это самое то! Уроков по этой теме в сети полно!
    И немного про пакеты. Я начинал изучать и моделинг и анимацию с Макса, но пришлось изучить и Синему, чтобы получить работу и влиться в команду. На изучение ушло пару месяцев, просто было некуда деваться. Моделить в Синьке я так и не научился, но настроить персонаж и заставить его что-нибудь делать — получается. Главное — это не бояться и не откладывать в долгий ящик! Сейчас пришел к тому что буду изучать Майку, просто захотелось заглянуть в нее, потрогать руками и узнать что там и как. В общем когда есть желание и стремление, то есть только 2 реально сдерживающих фактора: отсутствие свободного для учебы времени, и присутствие семьи 🙂
    Пусть родня меня простит! Все осуществимо, просто нужно немного приложить усилий и рано или поздно достигнешь своей цели!
    Всем этого желаю!

  8. Як же я ненавиджу майю. Цей проект на мою думку убиває першого у світі 3Д редактора 3Д макса, який повинен активно розвиватись. На посиланнях де можна скачати безплатні моделі для практики анімації вони для майї. а не для 3д макса. Як на мене тупо переходити і вчити майю якщо добре володієш 3Д максом. Як на мене це буде марною тратою часу вчити майю. 3д редактори тільки різні своїми інструментами. На жаль для 3Д макса немає безплатних і якісних рігів для вивчення і практики анімації. Їх рідко знайдете. Тому я створюю власноруч моделі і пробую анімації.
    А Вам Олег я міг би порекомендувати безплатну модель хлопчика з кепкою з рігом для 3Д макса щоб Ви могли удосконалити естетику анімації людини : http://scriptattack.com/maxscripts/bonyface/Links.html.

    • Воно то ніби і так, але при влаштуванні на роботу в більшості випадків будуть роботодавці вимагати знання майки. Зараз не вчити майю, а потім воювати з фірмами?)
      А взагалі в анімації головне не пакет, а основи анімації як в 2д так і 3д одинакові. При доброму знанні самого предмету анімації пакет немає вже такого значення.

      • Та не думаю що всі вимагатимуть Майю. Мені ця програма не подобається. А взагалі у світі 2 редактора майя і макс стоять у лідерах моделювання. Я думаю Автодеск навмисно не хоче розвивати макс як софтімейдж якого уже закрили. Хіба що там взяли корисного і в майю запхали.
        Щодо анімації то як на мене досить вивчити скінінг і ріггінг в одному редакторі тоді в других редакторах буде похожий принцип анімування тільки не звичний. Воювати з фірмами це тупість. Тим більше що 3Дешник може справити враження своїми роботами виконані в максі, а значить фірмі не вигідно буде не брати на роботу такого крутого який не знає майю ))

  9. Действительно прогресс явный. Но все же пока CG остается хобби, а не работой — поддерживать себя в тонусе тяжело. На своем опыте знаю. =)
    Сам попал в сферу совсем недавно, полгода назад, в разгар того, что твориться в стране после майдана. Главное зацепиться, и не останавливаться на достигнутом, учиться, учиться и учиться!)

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com