Решил в целях эксперимента выложить свой перевод понравившегося мне урока.
Урок посвящен созданию материала листьев для 3d дерева (в данном примере клена, осенью) с использованием 3ds Max + VRay + Onyxtree. Сам часто использую эту полезную смесь программ, поэтому посчитал, что урок будет полезен и вам.
Повествование от лица автора Peter Guthrie.
Во-первых, пару слов о сравнении количества времени на визуализацию листьев, сделанных полностью из геометрии и листьев, сделанных с прозрачностью.
Я делал некоторые тесты по этому вопросу на моих предыдущих работах и пришел к выводу, что во многих случаях быстрее будет работать вариант с прозрачностью.
Правда, если сцена простенькая, то вариант деревьев с листьями, сделанными геометрией, иногда будет визуализироваться быстрее, поскольку VRay не нужно будет просчитывать прозрачность тысяч листьев.
Если же вы работаете со сложными сценами, с миллионами полигонов, то заменив прозрачность геометрией, вы значительно уменьшите использование оперативной памяти, что в свою очередь приведет к уменьшению времени визуализации.
Экспорт листьев из Onyxtree.
Листья я сделал из 4 полигонов. Таким образом, они не будут выглядеть плоскими.
Помните, что нужно выставить правильные размеры для ваших листьев, а также единицы измерения (совпадающие с единицами измерения в сцене 3ds Max). Очень советую прочитать статью об этом заметку - Правильная структура 3d-проекта.
Также можно экспортировать 3 разных вида листьев с разными размерами и разными ID. Обычно я экспортирую геометрию как .obj-файл.
Накладываем текстуру прозрачности.
Далее идет процесс под названием текстурирование.
Очень важно, чтобы текстура прозрачности была чисто черная или чисто белая с четкими (не размытыми) краями.
Вы также должны отключить опцию фильтрации в настройках растрового изображения (это уменьшит время визуализации).
VRay2sidedMtl.
Наилучшим образом двухсторонний VRay материал работает с геометрией, которая не имеет толщины. Это как раз такую геометрию мы получили на выходе Onyxtree.
Поэтому VRay2sidedMtl – это самый быстрый способ эффекта подповерхностного рассеивания (SSS - sub-surface scattering, воск свечи, кожа, молоко и т.д.).
Картинка выше визуализирована с использованием VRay2sidedMtl на всех листьях. В слотах Front и Back material стоял просто серый материал. А в слоте Translucency – вручную нарисованная текстура прожилок для листика.
Верхний материал для листка.
Материал в слоте Front – это базовый материал VRay с текстурами в слотах Diffuse и Reflection map.
Карта цветовой коррекции (color correction) нужна для того, чтобы задать небольшую разницу в оттенках цветов для разных листьев (разных ID). Но для этого вы должны извлечь материал Multi/Sub-Object при импорте .obj файла с 3d деревом.
Обычно я полностью делаю материал для первого листка, а потом просто копирую его в слоты 2 и 3 материала Multi/Sub-Object, при этом только слегка изменяя оттенок.
В слот Reflect положим черно-белый вариант текстуры из слота Diffuse, только слегка подкорректировав ее, чтобы она была более контрастной.
На рендере ниже виден верхний материал с обеих сторон листьев без прозрачности.
Нижний материал для листка.
Материал в слоте Back – это просто копия материала из слота Front, но с другой текстурой в слоте Diffuse и с значительно меньшим отражением в слоте Reflect.
Обращаю ваше внимание, что поверх текстуры для слота Diffuse я наложил текстуру с прожилками для листка. Если этого не сделать, то прожилки будут выглядеть очень светлыми при взгляде снизу на 100% освещенный листок.
Финальный результат.
Результат получен с использованием VRayPhysicalSky, Sun и VRayPhysicalCamera.
Ссылка на оригинал урока на английском - 3D tree material tutorial - Leaves
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 18 к статье “Урок 3ds Max VRay cоздание двухстороннего материала листьев, деревьев”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Отличный урок! многое было уже известно, но некоторые тонкости очень обрадовали. Есть вопрос — можно ли производить правку геометрии листа в плагине Onyxtree для макса, или это возможность только программы?
ой! извиняюсь, случайно рейтинг понизил… поправьте, пожалуйста 😉
Очень полезный урок!!! Обязательно возьму на вооружение.
Актуальный урок. Спасибо!
На источнике проведено в коментах еще одно исследование материала листьев, и материал немного изменен по структуре, стоит почитать.
Да, я знаю. Но ведь нужно что-то оставить и для исследования самими читателями. Не отнимать же у них радость открытия 🙂
очень хороший урок, понравилось. Переводите и остальное для читателей, у них иногда просто физически для радости открытий не хватает времени(
Урок клевый, я его уже видел в первоисточнике на англ, сразу заинтересовался, только возник вопрос, я не понимаю как автор вместо стандартных листьев Onyx, подгружает в макс листья в виде плейна, может тут мне кто то поможет.
Ребята извините не так спросил, как импортировать через другой формат я знаю (например через OBJ) а вот можно ли как то что бы анимацию сохранить, для импорта анимации использовал плагин tree storm а вот как в нем заменить стандартные листья на plane так и не понял…
Спасибо за перевод. Хотелось бы увидеть возможность скачать готовую сцену и текстуры одним файлом.
Случайно наткнулся на статью листья с mental ray — http://jeffpatton.net/openb/index.php/2010/05/26/translucent-leaves-in-mental-ray
Очень хороший урок! понравилось как вы про VRay2sidedMtl рассказали.
Урок замечательный, есть правда небольшая непонятка.
Как применяется прозрачность? Если это стандартный материал с картой прозрачности, то куда он потом делся в VRay2sidedMtl?
Возникает впечатление, что сначала независимо друг от друга, листья обрезали одим материалом, а потом, наложили другой материал на обрезки, поскольку далее нет ни слова о карте прозрачности и куда её помещать?
Здраствуйте я новичек и мне непонятно где вы взяли vray2sidemlt я установил vray а такого материала ненашол!(у меня 3dsmax 2011 design!
У меня такой же макс и в списке материалов в разделе Ви-Реевских материалов присутствует такой Vray2SideMtl.
Возможно, вы не поставили V-Ray рендерером по-умолчанию
У меня края фиолетого цвета … ((
Мне это тоже интересно!!! И когда накладываю в Refract текстуру прозрачности, то у меня не некоторые края остаются все ровно непрозрачные, и кстате у меня наоборот только работает(т.е. не черно-белая, а бело-черная текстура) У меня черный цвет не прозрачный , а белый полностью прозрачный. И вообще я думаю так должно быть у всех!
iv131, alek, основа у нас — VRay2sidedMtl. В нем есть Front и Back material. Front — это VRayMtl и Back — это VRayMtl. В каждом из них разворачиваете свиток Maps и пихаете созданную в начале карту непрозрачности в слот Opacity.
А в в Refract текстуру прозрачности совать не надо. Это другая песня.
Успехов!
Подскажите, где можно скачать Onyx tree?