Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Работа для тридешника. Что делать? Ответ на письмо

Ответ на письмо

Часто получаю письма подобного содержания (цитирую без купюр):

Привет! меня зовут Саша, я из города Чернигова! Вот решил так сказать проконсультироваться у профа ))), и из вини что так врываюсь и сразу начинаю задавать вопросы. Короче ближе к делу! я занимаюсь графикой уже около 3-х лет. Из них,  где- т  около года с четкой пределеннйо целью - превратить свое увлечение в профессию! проблема в том, что у нас в городе ваще нету спроса на такого рода услуг, вот и решил тебе написать ибо ты можешь подсказать что да как, потому как варишься в этой каше (узнал из твоего блога - класс). Значит умею моделить, не скажу что профессионально, но и не новичок (фрилансом подрабатыввал) текстуринг тоже так себе, не очень сложный - без проблем!. Из виузализации кое какой опыт в интерьерах . Короче примеры моих работ можна глянуть на http://www.weblancer.net/users/ceshurik/portfolio/?category_id=15 Там несколько интерьерчиков и парочка фантазий на вольную тему. Скажи, реально ли мне с такимы навыками найти работу в Киеве, или  подскажи с чего начать поиски!

Я тебе уже когда то писал в личку, но тогда домен закрыли и наверное тебе письмецо не дошло!. Плз, ответь, но если некогда тогда просто скажи что бы я отстал )))). Но лучше конечно ответь, просто пойми в нашем городке вашще нет людишек такого профиля, нет у кого опыт почерпнуть, а самому как то туговато приходится.

Даю свой (я подчеркиваю, что это только мое мнение) ответ на вопрос:

…«реально ли мне с такимы навыками найти работу в Киеве»…?

Судя из моего опыта, а также опыта общения с людьми (которых можно назвать работодателями), могу сделать вывод, что продать себя может даже очень начинающий тридешник (месяц-три опыта).

При этом уровень самих работ бывает неважен. Главное, чтобы работодатель увидел в Вас перспективную личность. Это, конечно же, не касается тех случаев, когда работодателю нужен профессионал уже вчера и за любые деньги (поскольку работа сложная и горит).

Тоже самое касается и ЗП. Мне, порой, так иногда наглости не хватало, а это очень важное качество на собеседованиях. Наглым (чрезвычайно уверенным) везде дорога открыта :). Т.е. приходит человек, который 3 месяца как начал работать с 3d, просит (уверенно так просит) 800 долларов и его берут…

Это не значит, что везде так. Есть конторы, в которые ты приходишь, показываешь свои работы и в ответ получаешь… вопрос… «Вы считаете ЭТО 3d?» и опускают тебя ниже плинтуса.

Так что главное не сдаваться! А ходить, пока найдете достойное место с достойным отношением и т.д.

Все вышесказанное касалось «нормального времени», докризисного.

Сейчас ситуация очень изменилась.

Нормальных заказов за нормальные деньги найти очень тяжело. Постоянную работу найти еще тяжелее (а то и невозможно).

Многие мои знакомые 3d-шники «залегли на дно», другие – вообще переквалифицировались на другие профессии.

Со своего примера могу сказать, что даже постоянные клиенты звонят, узнают мою цену (я цен не занижал и, вообще, демпингаторов не люблю), говорят ОK и… все… тишина. Потом, через неделю-месяц, я узнаю, что эту работу сделал какой-то там знакомый через знакомого заказчика за бутылку коньяка. Или вижу билборд в Киеве с уже готовой картинкой заказа. Я думаю, что Вы поняли какого качества эта или та картинка. Но заказчик получил свой «говно-экстерьер» за мизерную суму и доволен.

Есть и хорошие новости. Похоже, кризис заканчивается. Последнее время даже начали работу предлагать. Но посчастливится, я так понимаю, в основном людям с большим стажем и с именем – их будут брать в первую очередь.

Но есть и отличная сторона у этого кризиса! Это отличный повод наконец-то начать работать на себя.

А то пока сидели на пригретом местечке, никак не отваживались бросить все это и заняться любимым делом, поскольку семья, дети, ответственность и т.д. А тут, гуляй душа: проекты позамораживали, на работах сокращение и т.д. и т.п.

Теперь и ребенка видеть часто можно (а не только когда спит), и свободного времени хоть отбавляй (хоть в спортзал пошел, хоть на речку, хоть сели в машину и уехали на природу)!

Как по мне – просто красота.

Теперь относительно просьбы:

…«подскажи с чего начать поиски»…

Для начала нужно определиться, какую Вы видите во всем этом концовку?

Как по мне, есть 3 варианта:

  1. хочу работать на себя;
  2. хочу отсиживать рабочее время;
  3. хочу работать в Pixar.

С этого и будем отталкиваться.

Хочу работать на себя

Для этого постоянная работа нужна только для получения опыта. Опыта, который в домашних условиях получить либо невозможно, либо понадобилось бы на это времени намного больше, нежели в коллективе с рабочими дедлайнами.

В этом случае очень важно успевать свою работу делать и еще какие-то «бонусы». Причем делать ее так, как будто это конкурс «Кто сделает лучшую работу, тот не будет казнен».

По-поводу «бонусов». Например, Вы моделер. Находите свободное время. Для этого делаете свою работу быстрее срока или выкраиваете во время обеденного перерыва, или в нерабочие часы. Далее, в это свободное время идете учиться у других специалистов чему-нибудь: поговорите с визуализаторами, подсмотрите за работой сетапщиков. Главное потом сразу же применить полученный опыт на своих моделях.

Хочу отсиживать рабочее время

Тут главное устроится на работу и потихоньку что-то показывать работодателю. Ничего нового учить не нужно, рвать ж..пу чтобы выделится на общем фоне тоже не нужно. И упаси Вас Бог, успеть раньше срока, как-то выделится на общем фоне или помочь какому-нибудь сотруднику! Потом замучают просьбами, а может даже навешают дополнительных обязанностей.

Хочу работать на Pixar

Тут все тоже самое, что и в «Хочу работать на себя», но с несколькими отличиями. Надрываться наслаждаться любимой работой нужно очень сильно и очень желательно на крупных проектах, которые будут заметны на международной арене. Бить нужно строго в одном направлении!

Т.е. если хотите работать в Pixar моделером на мультфильмах подобных Up (Вверх), то шлифовать свое мастерство нужно именно в этом направлении. Мастеров на все руки любят многие компании, но на работу берут именно узкого специалиста. Это уже потом, когда попадете в Pixar – там пригодятся Ваши золотые руки и оценят их соответственно. Это, кстати не мои слова, а слова людей, которые действительно выехали за границу, семьей, по приглашению работать в крупнейших анимационных студиях.

Итог

На данный момент лучше сидеть дома и тщательно шлифовать свое мастерство.

Если Вы хотите визуализировать чужие модели (интерьеры, экстерьеры), то это одно. Учите новые визуализаторы. Шлифуйте старые. Выставляйте их в галереи (одну работу во множество галерей). Если примут на крупные 3d-ресурсы это уже хорошо. Внимательно читайте критику и учитывайте в следующих работах.

Если Вы хотите быть моделером, то нужно шлифовать топологию (сетку), учится оптимально делать развертку. Для этого создавайте на солидном форуме новый W.I.P и вперед, до победного конца и так несколько раз.

И ждать… ждать когда начнутся новые финансовые вливания в 3d... Тогда Вы со своим портфолио будете ценным сотрудником для любой компании.

И недаром сейчас так популярна на Хабре тема «никогда не сдавайся».

Будь ты трижды гением, но без упорства тебе хана! (c) yuriki 🙂

Можно, конечно, подстраховаться и пройти курсы бухгалтерского учета, но я бы всё же делал упор на то, что нравится, а не на то, что приносит больше денег. Знаю, это заезженная цитата Конфуция, но если вы будете делать то, что вам нравится, то вы больше не дня не будете работать.

P.S. Заглавная картинка - это Мей - главная героиня анимэ "Тоторо" (My Neighbor Totoro). Она один из моих любимых персонажей (среди любимых есть еще Коралина из страны кошмаров), которую нарисовали в моей любимой и, по совместительству, лучшей в мире анимэ студии Ghibli. Потом талантливый d8Ds перенес этого рисованного персонажа в 3d.

Сделал он 3d-версию Мей для конкурса по моделированию на cgtalk. Нужно было выбрать персонажа и смоделить 15 эмоциональных выражений. Ему это чрезвычайно здорово удалось!

Все, кроме визуализации, сделано в ZBrush.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 12 к статье “Работа для тридешника. Как быть? Ответ на письмо”

  1. спасибо тебе, yuriki, за статью. Она вселила уверенность в мое изможденное тело )))))!

  2. Даа…, Спасибо!

  3. Полезная и позитивная статья!

  4. полный позитив и вдохновляет!

  5. Интересная, полезная и мотивирующая статья. Спс вам Юрий.

  6. хм. розовые очки.
    А теперь реальное положение дел.
    в сфере 3д с каждым годом расла и будет расти конкуренция. Цены постепенно падали всегда, и до кризиса. Я в этом 8 лет.
    стоит ли выворачиватся наизнанку, если перспектив практически никаких.
    На старость лет 3дшник будет с кучей болячек и без работы.

    • Отличная точка зрения, хм!
      Но как по мне, она (точка зрения) у Вас слишком негативная.

      В ЛЮБОЙ области присутствует конкуренция. А область компьютерной графики зародилась не вчера, чтобы говорить об каком-то переломном моменте.

      И если Вы только «балуетесь» такой работой, то Ваше описание ситуации правда. Но классные специалисты ценились и будут цениться в любое время и в любой профессии и независимо от возраста (главное не превращаться в консерватора, который в 2009 году будет сидеть на 3ds max 5.1 и кричать во все горло, что люди из Автостола нихрена нового не придумали за это время).

      По-поводу цен. Если Вы занижаете свои цены, то это ТОЛЬКО Ваш случай.
      Я, например, после того как поднял цену в 2 раза, потерял половину клиентов. НО теперь, на тех что остались трачу в 2 раза меньше времени, а деньги получаю теже, а то и больше чем раньше.

      Кстати, тридешничаю я тоже около 8 лет.

  7. «проблема в том, что у нас в городе ваще нету спроса на такого рода услуг».
    Кто ищет — тот найдет! Слабо хочешь, Саша. Я нашел, при желании, и ты найдешь.

  8. уже нашел, Евгений!

  9. Я чуть не упала, когда в заголовке увидела Мей, еще долго приглядывалась она или не она) тоже обожаю этот мультик)
    еще недавно подумала, что как только набью руку в 3d обязательно Тоторо и его забавных чудиков-спутников отрисую… есть над чем работать)

  10. Привет всем! У меня такой вопрос, кто знает…. Я 3д модельер рабораю на 3д мах. Есть один режисер, коротый хочет покупать мои работы… (сцены). Я продаю ему сцены интерьер или экстерьер, иногда модели чего-то отдельно. но когда он спросил меня сколько я за это хочу меня поставило в тупик. как правильно ценить свою работу?

    • Отталкивайтесь от времени, которое вы потратите на эту работу.
      К примеру, если вы в офисе получали (хотели бы получать) $1500, то один день вашего времени стоит $1500/24=$60

      Таким образом, если у вас на интерьер ушло 7 дней чистого времени (по 8 часов), то и просите 7*$60=$420

      Это грубая модель, но для начала подойдет.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com