UPD: теперь можно послушать подкаст этой статьи (Coraline (Коралина в стране кошмаров) - процесс создания. Самые удивительные факты).
Посмотрел на днях Blu Ray версию прекраснейшего мультфильма «Коралина в стране кошмаров» (Coraline) и просто изумился!
А еще, я не мог понять, каким образом Они это сделали. Так что, сразу по окончании просмотра… хотя нет. Не сразу. Сначала я дочитал все титры до конца и… почти увидел разгадку. Потом я немножко посидел, быстро поднял упавшую на пол челюсть и побежал в Интернет искать информацию о процессе создания Coraline.
Привожу самые интересные, на мой взгляд, тонкости процесса создания.
Введение
Одним из минусов моей профессии тридешника является невозможность нормально воспринимать современные 3d-мультики. Сижу в кинотеатре и высматриваю, где текстуры потянулись, где меш в меш залез, где нога в пол провалилась вместо того, чтобы полностью отдаться разворачивающейся истории на экране.
Но в этот раз, при просмотре гениальной Coraline, мою голову только однажды посетила мысль «и как они это сделали?». Я наконец-то ПРОСТО наслаждался мультфильмом.
По какой-то причине, когда он был в прокате, я его пропустил. Причем полностью. Т.е. даже не помню, был ли он в прокате у нас вообще. И только посмотрев его - вспомнил, что когда-то давно видел трейлер. Но это и к лучшему. Ненавижу сидеть в кинотеатре и думать «Аааа, вот это я уже видел в трейлере :(» или «Ну вот, сейчас будет то же самое, что и в трейлере :(». Еще хуже когда реклама фильма настолько отвратительная, что перед просмотром ты знаешь даже сценарий.
Итак, как же создан мультфильм «Коралина в стране кошмаров»?
Факты
Композитинг мультфильма "Коралина в стране кошмаров".
В мультфильме нет трехмерных объектов.
Вообще нет. Все что мы видим – это реальные объекты. И для их анимации нужно было кадр за кадром передвигать, переставлять и поворачивать нужные детали и органы. Вплоть до замены головы при каждом ПЛАВНОМ изменении выражения лица.
Все объекты и персонажи в Коралине напечатаны на 3d-принтере.
Три 3d-принтера работали, не останавливаясь ни на секунду, более ВОСЕМНАДЦАТИ месяцев. Это, конечно же, не 3d-печать из нержавеющей стали, но все же. Печатать приходилось с огромной точностью, поскольку лицо Коралины размером от 3.5 до 5 см нужно было показывать на двадцатиметровых экранах (7 этажей, век тридемакса не видать!). И любая погрешность была бы очень даже заметна. Приплюсуйте к этому тот факт, что все лица должны быть идентичны иначе быть дрожанию при просмотре.
Все объекты разрисованы вручную.
А это 21 персонаж, 15300(!) лиц, и куча бутафории.
При 3d-печати лиц учитывалась даже толщина краски. К примеру, веснушки на лице Коралины должны были быть вровень с кожей (чтобы веснушки не выступали и не сидели в углублении). Для этого при моделировании лица задавалась такая глубина ямки на месте веснушки, чтобы после печати, шлифовки, грунтовки и покраски лица глубина ямки была, ровно такой, чтобы вместить туда капельку коричневой краски веснушки.
3d-модели персонажей для печати НЕ были сделаны по рисованным эскизам.
Изначально, всех персонажей вручную вылепили из пластилина. Потом эти модели были отсканированы с помощью 3D-сканера и импортированы в Maya для оптимизации. Так лица были полностью перемоделены, чтобы можно было создать высокодетализированные blend shapes для лицевой анимации.
Можно также посмотреть предыдущую картинку в разрешении 1920x1040 px.
Моделировать нужно было даже толщину кожи.
Поскольку напечатанная 3d-модель натягивалась на скелет, то нужно было не только смоделировать персонажа, но и задать везде одинаковую толщину кожи.
15300 выражений лиц оказалось мало.
Поэтому было решено печатать не целое лицо, а половинками (разрез по центру носа). Потом половинки склеивали и довели число уникальных выражений для лица Коралины до 207336. Это позволило сделать тончайшую в историю stop motion анимацию мимики.
Было подсчитано, что 10 китайцев лепили бы эти лица более 4 лет (без использования 3d-принтеров).
Лица печатали наборами по 70 штук.
Далее следовала «конвейерная» обработка для подготовки к съемкам. Чтобы сэкономить время размер модели Коралины довели до менее чем 25 см. Толщина пальцев была почти в толщину внутреннего каркаса. Дальнейшее уменьшение размеров модели привело бы к появлению побочных эффектов самой 3d-печати.
Растущие волосы во время метаморфоз также были напечатаны.
Сначала волосы и мех сделали с помощью ZBrush, а потом отпечатали все стадии роста.
Для каждого кадра приходилось по два раза зарисовывать стык на лице Coraline.
Поскольку лицо Коралины было сложено с двух половинок, то стык приходилось зарисовывать. Причем нужно это делать два раза, поскольку фильм снимался в S-3D. Также нужно было зарисовывать все подпорки и нити для поддержки бутафории и персонажей. Делалось это с помощью Shake и Silhouette.
3d-печать осуществлялась наращиванием слоев толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса.
Картриджи 3d-принтеров были заправлены жидкой фотополимерной смолы. Ее напыляли слоями по 16 микрометров. И сразу же освещали ультрафиолетом, под действием этого света смола затвердевала.
Эффекты были созданы с помощью Houdini.
Глазные яблоки были вообще вершиной инженерии.
3d-печаталась головы вместе с глазным яблоком проводилась одним материалом (полимером), а малюсенькое пространство между головой и глазным яблоком печаталось водорастворимым материалом. Потом модель окунали в воду и… вуаля!… получалась механически невозможная деталь. Т.е. деталь, части которой намертво сцеплены вместе и при этом подвижные.
Таким образом, можно печатать полностью собранные и рабочие шаровые шарниры. И вот так вот были созданы глаза и веки Коралины.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
P.S. Источник информации статья
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 20 к статье “Коралина в стране кошмаров (Coraline) – процесс создания. Самые удивительные факты.”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
О_О ВОТ ЭТО ДА!!! :пошел убиваться об стену:
Об переводе Коралины в стране кошмаров.
Извините, но начну с отвратительной стороны 🙂
—уже в который раз украинский перевод, даже на официальном Blu Ray диске, выполнен в ОТВРАТИТЕЛЬНОМ СТЕРЕО!
—немножко испортил впечатление от просмотра укр. версии тот факт, что Коралина говорит голосом Пенни (хозяйка Вольта).
Далее хорошие моменты:
+русский дубляж, как по мне, получился очень точным и красивым!
+украинский дубляж хотя и хуже русского, но все равно хорош. Его даже на русских сайтах хвалят.
+очень порадовал украинский дубляж Бобински, который говорит превосходным суржиком!
Кстати о Сергее Александровиче Бобински:
его медаль — это медаль ликвидатора Чернобыльской катастрофы!
Вау! Просто маньяки какие-то! )
БОМБА! пошел качать Каролину!
-yuriki хорошая реклама мультфильма
Yuriki, спасибо огромное за такую интересную статью! Очень захотелось самому посмотреть на результат такого труда…
ссылается сюда со словами: […]Гениальная в нем именно режиссерская и аниматорская работа. Про аниматорскую можно прочитать по-русски вот в этой небольшой, но интересной статье. Вообще мульт очень понравился. Надо смотреть![…]
Очень понравилсявидеоканал создателей Коралины на youtube.com
Алекс Экслер cсылается сюда со словами […] Интереснейшие сведения о создании «Коралины». […]
Этот пост упомянули на Twitter
@pro4pro […] Скачал мульт "Coraline". Как-нибудь посмотрю. Рецензия тутhttp://tinyurl.com/yd6m8mo О том, как делали http://tinyurl.com/npp5ra […]
@datagreed […] Факты о съемки «Коралины в стране кошмаров»http://is.gd/3Ll4y […]
Отличная статья, спасибо! Меня, как где-то в чём-то трёхмерщика, тоже мультфильм поразил, но я думал, что мимика лиц всё-таки компьютерная, а всё остальное — нет.
Однако, я хотел сказать о другом.
Меня в мультфильме поразила больше всего вещь, не упомянутая в этой статье. Я понимаю, статья не об этом, а о чисто технических нюансах, однако всё-таки. Хотя бы упомяните, кто композитор. Мне думается, это придаст статье полноту…
композитор — Бруно Кулаис (Bruno Coulais)
Но я так и не понял, чем он так поразил Павла…
Ну что Вы! Замечательная музыка в Коралине! Такая волшебная, загадочная, и немного жутковатая , но (!) ненавязчивая- в самый раз. Я сама уже альбом остов скачала. Тем паче, там They Might Be Giants с совершенно чудесной песней The Other Father Song!
Странно, мне музыка оочень понравилась((
Вы, наверное, не поняли меня.
От музыки в Коралине я сам в восторге!
Но мне не понятно чем этот композитор так поразил Павла.
Посмотрел список его работ и ничего такого не заметил… из того, что я уже смотрел или слышал.
Музыка в Коралине однозначно выдающаяся, о чём я и сказал.
Что же касается композитора — то тут моя вина: из сообщения выпало предложение о музыке фильма в целом, а о композиторе было лишь упомянуто в дополнение к нему.
My fault, sorry 🙂
Ксати, статья просто замечательная, правда, хотелось бы больше) в смысле, по объему — уж очень увлекательно! спасибо огромное за такой материал и ресерч)
Статья супер! Спасибо! Прочитала с огромным интересом!
Ссылается сюда со словами: […] Предлагаю Вашему вниманию чтиво о процессе создания мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров», который выделяется на фоне модной и красивой 3D-графики своей старой кукольной технологией создания, но доведённой до совершенства мастером Генри Селиком. Так же Вы можете ознакомится и ещё с одной статьёй о процессе создания – «Коралина в стране кошмаров (Coraline) – процесс создания. … […]
Отличная статья, спасибо!