Возможно, название кажется странным или пессимистичным, но это не так и прочитав статью вы поймёте почему. В неё я органично внедрил немножко всего того нового (в моём мировоззрении), чем я не делился последнее время.
Что-то я давно не публиковал ответы на письма тридешников. Да и вообще в последнее время мало чего публикую. Хотя и очень сильно хочется что-то взять да и опубликовать! 🙂
Но почему-то именно сейчас мне начали попадаться душещипательные статьи о балансе в жизни (семья/работа, хобби/деньги, удовольствие/обязанности...). А как очень впечатлительный человек, я быстро загораюсь разными хорошими, как мне кажется, темами 😉
Ладно. Я отвлёкся.
Письмо 3D-художника/технаря:
Добрый вечер Юрий!
Постоянно слежу за обновлениями в Вашем блоге. Огромное спасибо Вам за то, что помогаете и делитесь ценной и интересной информацией.
Если у Вас есть немного времени, помогите решить некоторые вопросы с выбором, которые сильно мучают меня в последнее время.
Учусь я в техническом университете на факультете автоматики и компьютерной техники. Предметов по 3D графике очень мало, в основном ООП и много математики, но утешает меня то, что я могу взять почти любую тему бакалаврской работы, связанную с 3D графикой с применением пакета Maya (Matte painting, анимация персонажа, архитектура, создание фотореалистичного персонажа и т.п.). Можно сказать почти год могу работать над тем, что мне интересно.
По программе в университете мне приходится учить много языков программирования и еще тонну предметов, которые мне неинтересны и весь этот процесс, мягко говоря, угнетает.
В свободное время, изучаю 3DMax по самоучителям и рисую карандашом. Художественно образования у меня нет, потому сам прохожу всё по книгам (перспектива, анатомия человека и животных, колористика, эмоции, композиция, свет, наброски).
Так же учу немецкий язык, и английский подтягиваю до должного уровня. Работа и учеба отнимает много сил, потому времени на 3D графику и карандашный рисунок совсем мало.
В будущем хотел бы себя видеть не в пыльном офисе с бумагами, ломая голову над разработкой ПО для автоматизации производства минеральных удобрений, а в приятной творческой атмосфере, работая над интересным проектом (реклама, игры, фильмы, клипы, анимация…). Устроиться хотел бы в Германии, Дании или Англии.
Тревожит меня то, что вдруг потратив много сил и времени, придется работать за еду или вовсе бесплатно в сфере 3D графики. Этот страх никак не покидает меня, почему-то продолжаю искать в сети доказательства тому, что если выбрать профессию в сфере игр или мультипликации, то ничего не заработаешь, денег там нет. Если заниматься творчеством, творить, то не ради денег… Потому уже начинаю задумываться, не забить ли мне на свою мечту и не поступить ли как большинство, заняться разработкой скучного ПО (рабочих мест больше, зарплаты выше, единственное программировать не мое).
Нашел художника самоучку, который зарабатывает игровым концепт артом и имеет высшее образование в сфере телекоммуникаций. Вот очень
Так же есть несколько знакомых, которые в моей стране, работая над моделями для мобильных и планшетных игр, зарабатывают весьма неплохо… Больше чем большинство программистов, но таких очень мало, большая часть сидит без работы или занимается моделингом комнат, получая очень мало.
Вопросы к Вам:
- Возможно ли прилично зарабатывать в сфере игр, анимации, кино и рекламы?
- На сколько перспективна сфера 3D графики?
- Как сильно поджимает конкуренция? (сейчас большая часть работодателей ищет в сети того, кто сделает быстро и даром)
- Каким должно быть порфтолио, чтобы можно было устроиться в игровую компанию или рекламную моделлером/аниматором в Германии или UK?
- Не спугнет ли работодателей наличие инженерного образования в творческой сфере и поможет ли высшее образование получить должность выше?
- Стоит ли в моем случае идти на магистратуру (2-2.5 года) где будет 5-7 предметов по 3D и большая часть по программированию или не продолжать и с бакалавром (3 года) работать над портфолио и искать работу?
- Часто ли используют в крупных проектах языки Python и Mel и стоит ли их изучать?
- Есть ли смысл продавать модели на стоках?
По сути у меня расписан план самообразования, по которому если следовать, то наверняка можно добиться желаемого. Рисование карандашом, моделинг, анимация, бакалаврская работа в 3D. Единственное чего не хватает это самоуверенности. Вдруг не найду работу, вдруг получать буду минимум, вдруг работа вечно будет временной, вдруг никогда не попаду в крупную компанию, вдруг никакой стабильности, вдруг никогда не выйдет начать свое дело в этой индустрии… Вот так и живу с этой неопределенностью и страхом.
Спасибо за Ваше внимание!
С уважением. Вадим
Мой ответ:
Приветствую вас, Вадим!
Я начну с введения, а потом отвечу на ваши вопросы по пунктам.
Зачастую, даже работая по 3D специальности у вас не будет свободы для творчества. Вы будете делать то, что вам скажут. Тут помогут только две вещи:
- Либо нужно очень любить своё дело и тогда, даже работая на кого-то, вы всегда будете с интересом выполнять задания привнося туда что-то своё. К примеру, если 3D моделер получает рисунок персонажа, то он может значительно вытянуть этого персонажа визуально, если приложит к созданию 3D модели душу.
- Либо работать на себя, выбирая себе задания по душе (сегодня нравится одно - возьму это, а завтра другое - возьму другое). Но здесь также много подводных камней. Чтобы была возможность перебирать заказами нужно достичь определённого уровня. Нужно быть очень уверенным, чтобы выставлять и держать цену за свою работу на высоком уровне.
Когда вы уедете работать в одну из тех стран, что вы указали, то ситуация с деньгами там будет получше. У меня моя одногрупница уехала во Францию работать в 2D области. На первых порах она была помощницей дизайнера (по сути - это работа принеси/подай, но зато в рекламной студии). Она получала за это 800 евро в месяц (работая нелегалом, сразу по приезду в чужую страну).
Ссылаясь на
Должность фрилансера (£/день)
£75-100 Entry Level/Juniors
£100-150 Junior to Mid-level
£150-250 Mid-level to Senior
£250-350 Senior to Experienced
£350+ Supervisor/Senior TD/Lead
Читайте продолжение во второй части статьи Работать на любимой работе за еду или на нелюбимой за деньги?
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
P.S. Шикарная работа в качестве заглавной картинки была сделана 3D художником Andrzej Sykut из Польши с помощью 3ds Max, Photoshop, Wings3D и ZBrush.
Постовой (как сюда попадают): если вам нужны выпускные фотокниги, то вам сюда http://premiumfoto.ru/vypusknye-fotoknigi/ (здесь большой выбор). И если на одноклассников мне как-то не сильно хочется глядеть, то одногрупников из универа я бы пересматривал. Уж очень тёплые воспоминания об университетской жизни у меня остались.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 2 к статье “Работать на любимой работе за еду или на нелюбимой за деньги?”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Will matte paint for food!!!
http://thinkinganimationbook.blogspot.com/2013/02/a-piece-of-pi.html?m=1
О, спасибо за ссылку. О протесте 3D-художников во время Оскара я знал, а вот о зелёной аватарке в знак солидарности всех тридешников мира — нет.