У меня давно уже спрашивают о мотивации, но еще ни разу не спрашивали именно в такому ключе. Читайте интересное письмо-вопрос, а за ним последует мой (как оказалось) длинный ответ.
Письмо читателя.
Что ж, думаю, хватит оттягивать этот момент.
Сначала я бы хотел выразить глубочайшее восхищение вашими трудами в лице невероятно информативного и познавательного ресурса - за это Вам огромное спасибо. Наверное, это очень тяжело постоянно держать сайт на таком уровне. Но писать меня заставила одна серьезная проблема.
Я не так давно начал свое увлекательное погружение в мир 3D.
В свое время мне пришлось сменить много родов деятельности, но ни один я не счел подходящим. Так мне казалось до некоторого времени.
Как совсем недавно выяснилось это все моя "великолепнейшая" тяга к знаниям. Каждый раз, когда я брался за определенное занятие я тут же окунался в море информации. Я принимался изучать все от А до Я. И когда набравшись некоторых познаний приступал к практике с ужасом обнаруживал, что мне это совершенно не интересно. Когда все доходило непосредственно до "дела" мне быстро становилось неимоверно скучно.
Увы, 3D не стало исключением.
Когда я загорелся идеей создания собственных персонажей и даже их "воодушевлением" я бросился искать: сайты, туториалы, уроки, книги и журналы. Я снова почувствовал то самое, обманчивое чувство, когда мечтательная и оптимистическая часть мозга во всю кричала: "Вот оно! Это то, чем мы можем заниматься до конца своей жизни!". Я с радостью впитывал информацию и накопил некоторое количество знаний. И когда я уже был готов приступить к непосредственно художественной части, случилось то, чего я боялся.
Меня снова окутало это чувство. Оно словно другая часть мозга, которая шепчет: "Проснись, идиот. Неужто ты как всегда надеялся на возможность создавать что-то свое?".
Сначала оно лишь тихо шебуршится где-то в закоулках сознания, заставляя изредка обращать на него внимание. Но со временем оно обретает форму и выражение. Когда очередная попытка банального моделирования оборачивается часами страданий, ради результата, который все равно ничего не удовлетворяет, это чувство выходит на сцену и говорит: "Ну все, дружище, приехали. Убедился? Что дальше придумаешь - рисование? Комиксы? Музыка? Ах да, я забыл - мы ведь все это уже пробовали но вот незадача - ты же ни на что не годен, кроме как учиться."
Простите за излишнюю драматичность, это все моя тяга к театральности.
Но это всего лишь подведение к главному вопросу и просьбе: что мне делать? Есть ли шанс как-то перебороть это гадкое чувство и все же найти свое место в 3D? Я действительно очень хочу этого. Я чувствую любовь к этому, я хотел бы посвятить этому свою жизнь, но боязнь того, что насильная работа без какого либо удовольствия может привести к ненависти к предмету полностью убивает весь энтузиазм.
И еще более важный вопрос: значит ли это, что 3D - это не мое? Значит ли это что мне стоит забыть о этом и начать поиски другой цели?
Очень надеюсь что это не так и что Вы мне поможете.
Еще раз спасибо за Ваш труд.
Мой ответ.
Во-первых, спасибо за приятные слова о блоге! 🙂
Во-вторых, я решил более глубоко рассмотреть проблему, поднятую вами в письме. Судя по всему, проблема связана с мотивацией. Варианты у всех могут быть разные:
- Вы видите, что у вас ничего не получается и мотивация пропадает.
- В уроках всё так отлично рассказано и всё так легко, но когда дело доходит до личной практики, то вообще непонятно что делать и мотивация пропадает.
- Вы садитесь за комп и не знаете что вам делать (даже с чего начать). Творить хочется, но мотивации нет (лучше просто лягу и посмотрю новый урок 🙂 или похожу по галереям).
- Посмотрели в галерею, а там такие крутые работы. Захотелось сделать и самому что-то подобное. Сели, а за целый час получился только какой-то бесформенный огурец и куча вопросов о том, что это за нафиг UV. Мотивации, как и не было.
- Приходите на работу и снова вспоминаете, что платят копейки (а ведь я где-то слышал, что в Европе там вообще 5000 евро в месяц тридешники получают) и мотивация пропадает.
- Пытаетесь сделать голову крутого персонажа, но застреваете на том, что не можете почему-то двигать вершинки. И это на столько элементарная вещь, что вы бы в жизни не подумали, что на этом можно застрять. Вы всё перепробовали, вас бесит, вас бросает в жар, у вас опускаются руки, вам хочется кричать. Понятное дело, мотивация ушла.
- Вы начинаете размышлять, что те, кто этим занимаются имеют талант. Они знают что-то такое, чего не знаете вы. Вы думаете, что вам не хватает какой-то базы знаний: умения рисовать от руки, лепить скульптуры из глины, познаний в анатомии, чувства тайминга, понимания композиции, математического склада ума, тяги к программированию, воображения, чтобы придумать что-то своё и новое... да хрен знает чего еще (наш мозг обожает придумывать отмазки и нагнетать атмосферу).
- Вы думаете, что вы слишком стары, чтобы что-то менять или слишком юны/непоседливы, чтобы выбрать только одну область и работать только в ней под гнётом начальника.
Я описал всё то, что возникало у меня в голове, пока я становился тридешником. А теперь я распишу как я со всем эти боролся.
Один.
Чтобы мотивация не пропала, после того, как что-то не получилось, нужно ставить себе для начала очень лёгенькие задачи. Или вообще не ставить задачу, формулируемую так: "сделать крутой огурец". Начните с того, что просто тыкайте во все кнопки и смотрите что получается - играйтесь, другими словами.
Помню, я когда-то нашел модификатор Flex в 3ds Max. Начал с ним играться. А закончилось всё тем, что я отрендерил ролик, где из-за холма вываливалась толпа прыгающих карандашей, которые смешно колбасились и дрыкались из-за модификатора Flex.
Нашли какой-то прикольный эффект - примените его. Сделайте палочку, которая ведёт себя как сиська. Или накопируйте цветочков на плоскости в виде сердечка (и пофиг, что эти цветочки вы просто скачали, а не сделали сами, главное, что вам понравился тот результат, который получился в итоге).
Два.
Зачастую, бывает очень сложно (или даже невозможно) повторить то, что показано в уроке. Не говоря уже о том, чтобы сделать отсебятину на основе урока. Всё может оказаться до боли банально - урок мог быть записан для другой версии 3D пакета и вы попросту не сможете найти нужные кнопки (их переименовали, удалил, перенесли в другое место). Тут совет только один - всегда не просто смотрите урок, но параллельно с уроком делайте это всё самостоятельно. И не просто тупо копируйте действия, а играйтесь с каждой новой кнопкой, которую использует автор урока. Я часто так заигрывался, что уходил на пару часов от урока и пытался сделать какой-то мини проект, вдохновлённый знанием о новой кнопке. Потом снова возвращался к уроку.
Три.
Если вы хотите что-то сотворить, но не знаете ЧТО, то можно начать с изучения чужой сцены, или 3D модели, или анимации. Скачайте какую-то модельку крутой тачки/вездехода. Попробуйте сделать с ней что-то элементарное: сменить цвет, помять, анимировать полицейский разворот. Другими словами - просто играйтесь в своё удовольствие. Пока будете играться, будете получать опыт и, как следствие, будете более уверенно чувствовать себя в интерфейсе редактора.
К тому же, существует очень много 3D пакетов полуфабрикатов (Poser, DAZ, Mixamo, Marvelous Designer, e-on VUE, iClone). Вы их открываете, а там уже готов человек, или одежда, или вода, или деревья. Всё что вам остаётся - это подвигать ползунки и вы получаете уникальный результат: нового человечка, новую одежду, новое озеро, окружённое пальмами или новую анимацию.
Таким образом, вы очень легко (играючись) расширяете свой горизонт и потихоньку приобщаетесь к 3D понятиям и концепциям.
Читайте продолжение тут.
P.S. Ковбоя киборга на заглавной картинке создал
Не совсем по теме, но всё же напишу - может кто-то задумается. Зачастую, мы, как трёхмерщики, стараемся шлифовать только свои основные (как мы полагаем) навыки: моделирования, анимации, рендера и подобные. Но иногда (а для фрилансеров - очень часто) нам приходится использовать совсем другой набор навыков - продажи, убеждения, переговоров, управления. Для развития этих навыков нужны совершенно другие тренинги, нежели для симуляции ткани. Ведь работа - это бизнес. А значит нужно уметь продавать себя, руководить командой единомышленников (из которых вы сколотили команду) или моделерами на работе, вести переговоры о снижении планки качества или повышении оплаты, если условия сильно изменились во время заказа и т.д.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 5 к статье “Где брать мотивацию и вдохновение для обучения 3D, когда ничего не получается и опускаются руки”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
А я думала меня одну такие чувства одолевают. Вот прямо каждое слово из письма, все по описанию про меня! Спасибо огромное и автору письма за откровенность, и автору блога за такую невероятно мотивационную и вдохновляющую статью!
Спасибо и вам, Катерина, что не поленились ответить в коменте. Соглашусь и с каждым вашим словом. Тоже в такой растерянности. Спасибо всем, и автору и ответившему. Это реально очень важно — мотивация!
Вот уже 5 год увлекаюсь 3д моделированием, но вот серьезно за него сесть и начать строить карьеру как моделер, начала только полгода назад. Были сильные проблемы в мотивации, особенно когда рукам хочется делать все как по видеоуроку, а ничего не получается. Я нашла решение проблемам : 1) Так как не могу сделать весь проект с нуля до конца, то теперь я делаю часть сама, часть уже ищу готового решения. В итоге я довольна и собой, что закончила проект до конца, и результатом. 2) Если у меня не получалось отмоделить , например, руки и волосы, своими усилиями без предвадительных знаний, то я искала по всему интернету ютьюбу как разные авторы подходят к решению проблемы. И пробовала за ними. У каждого свой метод, и возможно при невозможности применения одних подходов, вы можете всегда попробывать альтернативные решение, которое даже лучше и быстрее будет первоначального 3) Возможен кризис идей . Своих оригинальных. Тогда выбираете область, которая вам по душе, например мебель, персонажи, цветы . Далее ищите картинки-референсы и моделите по картинке. Так вы и глазомер разовьете , и чувство габаритов предметов, а так же сможете использовать объекты в своих будущих работать. 4) Ограничьте себя по времени. Для того чтоб не фокусироватся сильно на деталях. Отмоделируете основной обьект. Потом затекстурьте, зарендерите. А потом если время осталось -тогда усложняте задачу. 5) ВЫРАБОТАЙТЕ , вот просто выработайте в себе привычку каждый день просматривать новый пак картинок, журналы по 3д , ресурсы, книги, чтоб сама по себе эта сфера стала вашей зоной комфорта из которой вам никогда незахочется выйти.
Вобщем, еще много могу подать идеек. Но эти основные
А можно ещё?:)
Спасибо огромное за советы. Будто меня успокоили