Начинаю понемножку отвечать на письма пришедшие во время моего отпуска.
Приветствую вас, Роман!
Сразу скажу, что мне нет прощения за то, что я так сильно затянул с ответом на ваше письмо!
Может это вас успокоит, но моего ответа также ждут несколько месяцев еще два десятка читателей! Прошу вас, не сердитесь на меня! Я очень хочу вам всем отписать и обязательно это сделаю. Лучше ведь позже, чем никогда! 🙂
Теперь само письмо и мои ответы (письмо будет сереньким, а мои ответы - чёрненькие).
Здравствуйте Юрий. Я, конечно, понимаю, что вам задают эти банальные вопросы по много раз, но все же хочется получить ответ именно для себя, точнее на конкретные вопросы. Блог я, конечно, читал, по два раза. (Спасибо вам за это). Некоторые вопросы отпали… Некоторые добавились. Для меня счастье было попасть на такой сайт, где можно получить помощь, которую так сложно найти в России. Ладно, думаю вы и так прекрасно поняли, как я вам благодарен, поэтому перейдем к содержанию письма.
В общем я буду писать наболевшие вопросы и.. на некоторые сам же буду отвечать… Хотелось бы чтобы вы меня поправили и дали необходимый совет. Итак:
Предыстория (можно пропустить):
Сейчас мне 16 лет. Меня зовут Роман. Интерес к графики появился с уроков физики. Да-да, именно с них! На них я научился рисовать более менее, придумывал сценарий к разным историям, в общем занимался всем, кроме физики. Не скажу, что я настолько слаб в физики, просто на уроках чаще всего говорят всякую чушь, нежели по делу. Ну да ладно. К 3д графики я перешел (как и многие наверное) после просмотра многочисленных короткометражек. Захотелось что-то свое. И вот я скачал 3д макс и удалил его. Потом опять установил, но уже с твердой решимостью его не удалять, а заняться делом. Купил книжку по моделированию ландшафта. Ничего не понял, начал гуглить. Учился в общем то по чужим работам. Смотрел этапы моделирования, повторял и так далее. Конечно, в 13 лет ничего серьезного я не смог добиться (как собственно в 16). Моделировал разные простые вещи, ручки, телефоны и т.д. И примерно через месяц забросил 3д макс. Перешел на Adobe AE. Вот тут реально у меня появилось увлечение. Делал спецэффекты, которые смотрел в фильмах (конечно не сразу). Например взрывы, выстрелы, голограммы всякие, деформировал, что то добавлял, юзал синьку, треккинг делал… Потом посерьезнее, пыль, разрушения, смена погоды и т.д. Ну опять мне это надоело. Где то в 14 лет снова вернулся к моделированию. С целью создать какой-нибудь проект. Все старые знания забыл. Но учиться было легче. Учился сам: читал способ моделирования (к примеру моделирование по формам, или по пропорциям) и творил. Странно, получалось даже лучше чем у автора идеи (как в прошлые времена я брал чужие идеи). Рисовать я толком хорошо не научился (то ли учиться начал, толи спал), поэтому серьезных надежд на 3д моделирование я не ложил. Но чудо! Я понимал 3д пространство, и у меня получались реалистичные объекты. То есть я рисовать в 2д не мог, но мог смоделировать спокойно ту или иную картинку. Но не все так идеально. Моделировать я мог только по чертежам или по скетчам, с импровизацией дело было сложнее, так как идеи нету. Но черт возьми! У меня получалось! Да, я моделировал чужого персонажа из пиксаровского мультфильма, но у меня получалось… Я сам себя оценил достаточно высоко. Я вижу мир 3д! Даже не знаю, как сказать/написать. Я чувствовал объем, понимал 3д сетку (я слишком уверен в себе). Я захотел большего развития. Именно тогда у меня появилась мечта. Хотя нет, цель! Я хочу работать в крупнейших мировых анимационных студиях! Именно в Америке! Прилив гормонов меня чутли не затопил. И врятли от такой цели я стал бы больше работать, если бы не наткнулся на ваш блог. Тогда я и понял, что моя цель – реальна. Но до блога дело обстояло проще. Открываешь 3д макс – моделируешь персонажа – там же накладываешь текстурки – делаешь риггинг при помощи CAT – анимируешь там же и там же выводишь – закидываешь в афтер эффект – и получаешь результат. Но черт возьми, откуда взялись ZBrush, гудини и куча левых (на мой старый взгляд) прог? Когда я делал персонажей, мне нужно было с кем посоветоваться, чтобы кто то оценил мое творение трезвым взглядом. Конечно, это был мой лучший друг. Никому другому больше о своих планах насчет Америки и 3д я не говорил, так как боялся потерять свою цель. Каждый раз приходил с учебы и понемногу что-то делал (руки ноги, глаза), снимал на камеру телефона результат и на следующий день показывал другу. Тот закидывал вопросами, мол да, это сложно, как ты сделал эту складку и т.д. Так я и работал, пока не смоделировал готового персонажа. Да я очень рад был (совсем недавно)! Вопрос встал в следующем… Хотя лучше по порядку. В общем вопросы:
1. Америка… Калифорния… DreamWorks… Pixar… А на сколько это реально? Я читал что это вполне реально, нужно иметь хорошее портфолио и бить в одно направлении. Окей, проблем нет. Но что нужно помимо этого? Говорят аттестат, диплом, образование, все это на второй план отходит… Но все таки… Где учится, и на кого (если я хочу работать в анимационной студии моделером персонажей наверное или в игровой студии… главное чтобы мировой престиж был). Туда вроде иностранцы (так не привычно себя называть иностранцем ) устраиваются работать по приглашению… как его получить? И какой возраст нужен? Допустим, я закончил школу 11 классов High School. А что дальше? Может быть интернатура (на сайтах EA, DreamWorks, Pixar есть такая тема)? Надо же отправлять заявки насчет универов… Я думаю вы поняли, что я имею ввиду. Как поступить после школы, чтобы устроится на престижную студию.
По-поводу того на сколько просто или тяжело попасть в Америку на работу - это нужно спрашивать у тех, кто туда уже попал и работает (кстати, если кто-то лично знаком с человеком, который уехал работать 3D-художником за границу - расскажите его историю в комментариях или отпишите мне в письме, а я опубликую в блоге). Но я знаю одно, если поставить себе цель, и тупо идти (очень важное слово - именно ТУПО, т.е. вообще не думая и не рассуждая: а вдруг не получиться; да ну, это же невозможно; а вон все говорят, что нужно вот тут подправить и тогда будет лучше) к ней, то точно добьёшься желаемого.
Знаю это не по книжка, не по рассказам (хотя и там этих примеров полно), а из собственной жизни.
Когда работаешь на государство в научном институте с зарплатой в 96$, то трудно поверить, что тебя будут посылать на разные концы света в оплачиваемые командировки. Но я это испытал на собственном опыте. И это при том, что студенты вокруг меня недоумевали "Блин, как такое возможно? Это просто нереально! Вот везёт же другим", как и я позже недоумевал о том, как же другие получают должности в крупных анимационных студиях. Так что всё реально и начинается с ТУПОГО следования своей мечте, НЕ ПРИХОТИ, а именно МЕЧТЕ, с мыслью о которой засыпаешь, которая потом сниться, с которой ходишь целыми днями.
2. Моделер. Кто он? Вроде понятно… Но какие программы использует? Относится ли к нему такое скопление программ как ZBrush и т.д. Что в его обязанности входит? Моделирование, текстуирование и сэтап вроде бы… Легко ли переучиться на маю, если ты хорошо владеешь максом? Или не стоит, если знаешь, что в максе ты способен на лучше? Или учить другие 3д пакеты. Хотя блин, мне нравится все что связанно с 3д: визуализация (правильно написал вроде), анимация… Просто я занимался углубленно только в высоко полигональном моделировании, остальное лишь поверхностно цеплял (могу создать скелет, «присабачить» к персонажу, сделать примитивный скиннинг лица при помощи CATа и расставить ключики). Хотя я пробовал анимировать, получалось реалистично. Поэтому если потребуется, я смогу сменить специализацию (я слишком уверен в себе)… Главное работать в студии (не уборщиком ясень пень). И нужно ли учить программирование для моделера? – нет.
Моделер - это человек, который создаёт 3D модели. Использовать он может всё что угодно. И это действительно так. В этом вся прелесть моделера, что на конечный результат вообще никак не влияет в чём ты сделаешь модель. Хоть в Houdini, используя симуляцию жидких сред, создавай своё водное чудовище, а потом просто экспортируй в полигональную модель и сдавай сетапщику на привязку.
Поэтому, чем больше вы программ знаете, тем лучше. Ну а нужно ли изучать ZBrush - это вам решать. Но хоть какую-то прогу для высополигонального скульптинга вы обязаны знать (можно и не ZBrush, можно Mudbox, к примеру).
У моделеров есть чёткий круг обязанностей: моделирование и создание UV-развёртки. Всё!
Другое дело, что у нас такое чёткое разделение труда есть только в больших CG студиях. А таких мало. Соответственно, вам нужно будет знать и сопутствующие профессии.
Переучиться на другой пакет будет легко. Главное ведь понимать принцип создания 3D-модели, а потому при смене инструмента нужно просто будет найти его новое название и местоположение (это если грубо, поскольку свои тонкости в каждом пакете вам могут вынести мозг, а могут и внести его обратно - что бывает чаще, поэтому очень полезно хотя бы заглядывать в другие 3D-редакторы, чтобы понять, а можно ли вот эту штучку сделать быстрее и доселе мне незнакомым интересным методом).
Для моделера совсем не обязательно изучать программирование. Более того, совсем не обязательно учить классический рисунок и даже скульптуру не обязательно штудировать. Но если вы хотите бОльшего от себя и своих работ, то рисунок, анатомия, скульптура вам хорошо сослужат (и как для моделера, и как для аниматора, и как для визуализатора, и для других 3D профессий).
Портфолио.. . Для моделера необходимо узкопрофильное.. Но с таким далеко не убежишь. Тогда я сделаю, парочку широкопрофильных (короткометражек) и побольше на разные тематики в моделировании узкопрофильных с использованием собственной идеи (я слишком уверен в себе).
Читайте продолжение ответа на письмо о том, кто такой моделер.
P.S. Милую девушку Analia в начале статьи создал Brian Baxter из Англии за 2.5 недели с помощью 3ds Max (визуализация в VRay, волосы в Hair Farm), Photoshop, и ZBrush.
P.P.S. Используйте легальные программы для компьютера либо пользуйтесь бесплатными аналогами.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 2 к статье “Моделер. Кто он? Ответы на наболевшие вопросы [1/2]”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
«Для моделера совсем не обязательно изучать программирование. Более того, совсем не обязательно учить классический рисунок и даже скульптуру не обязательно штудировать. » — персонажнику надо знать, твердотельному — не обязательно.
нащет обучения в сша и как ето все дело …
учитса можна либо в gnomon school либо в VFS в инете пропишеш и найдеш
ето найпотужнейшие школи в своем роде …
сразу скажу что не все так хорошо ( нужно что тосказать из жизни ))
обучение очень дорогое програми долгосрочние професиональние стоят от 50 000 $ в гномоне ищо дороже там кажетса 65 000
и если у тебя все хорошо идет там в смилсе учеби ти преуспевающий студент имееш хорошое портфолио, тебе самому предложат роботу,
ну вот в общем все прмерно так…
есть ищо много всево что касаетса обучения если хоч пиши в скайп буде твремя ищо роскажу ….
mikleee2 skype