Понравилась статья? Поделитесь:

Моделер, кто он? Вторая часть ответов на письма

Это продолжение моего ответа на письмо о том, нужно ли знать моделеру ZBrush и программирование.

Портфолио.. . Для моделера необходимо узкопрофильное.. Но с таким далеко не убежишь. Тогда я сделаю, парочку широкопрофильных (короткометражек) и побольше на разные тематики в моделировании узкопрофильных с использованием собственной идеи (я слишком уверен в себе).

По этому поводу у меня уже готова статья "Какое должно быть портфолио" - спасибо за это моему читателю Дмитрию из Украины. Он любезно согласился поделится своим опытом первых шагов в качестве 3D-художника. Так что подписывайтесь на обновления блога и ждите его увлекательный рассказ о том, как он получал свои первые заказы на биржах фрилансеров.

Родители/семья. Сижу я за компом, моделирую второй день голову будущего персонажа. Персонаж типа шрека, то есть лысый. Я выбрал способ пропорциональный, то есть я сначала делаю пропорции головы, выделяю рот, челюсть, скулы, потом все это соединяю. Ну и сделал пока только черновой вариант головы.. То есть без «кожи», складок, морщин, с примитивным носом, короче на стадии голого черепа. Подходит батя и говорит: «что за гоблин?» Ну это меня взбесило… Я думаю ситуация знакома для всех, когда то, что ты делаешь не ценится в семье. Поэтому я хочу доказать родителям что я буду кормить их таким гоблином и это мое решение. (Юрий, у вас такая же ситуация ведь была?) И я как то я случайно на таком моменте проговорился, что намылился в Америку. Тут началось, мол типа нужно тебе образование, учится хорошо, «дрочить» химию и делать homework. Ну ладно, переживем. А вопрос такой (если вы не сможете ответить, может вы разместите его у себя на блоге): я собрался в Америку, а родителей не хочу оставлять гнить в России. Наше положение не самое лучшее, а родители возлагают все надежды на меня. Мол иди работать хирургом и будешь получить 5к баксов в месяц. Ну и нахрена (простите)? Не хочу я и все. Я хочу творческую работу. И хочу посмотреть на небоскребы. В общем как быть с семьей, переезд в Америку, и смогу ли я обеспечить семью, ведь если будем все вместе переезжать, то ясен перец вся финансовая часть ложится на меня.

Идеальным всегда была такая ситуация: работать в США (или там Европе), а жить у нас. Т.е. зарплата по ихним меркам, а цены по нашим. Поэтому, как по мне, то лучше, чтобы родители остались здесь. Да и они сами вряд ли захотят куда-то срываться и переезжать.

Конкурсы, фестивали… Ну тут вроде бы ответ есть… но он всегда разный. Вот допустим я сделал хорошую короткометражку и запустил ее на youtube. Но врятли мой почтовый ящик на следующий день будет забит приглашениями на работу, как это было с уругвайцем, который снял «Приступ паники». Или с режиссером «9». Я ведь пока что не хочу снимать какой то фильм, а просто работать любимой для меня работой, когда включил музыку и двигаешь вершины мышкой в одной руке, с теплым капучино в другой (это образно) где-нибудь на Западе. Конкурсы… Конкурс 11 секунд врятли мне поможет получить приглашение… Ну ладно, я и так много занял у вас времени, поэтом сформулирую вопрос по другому: как получить приглашение на работу за границей РФ? Хотя в крайнем случае есть вариант Карандаш продакшен, не далеко поехать на собеседование, и если что можно вернуться обратно (вы думаете я могу вернуться после тогда как не пройду некоторые собеседования в Америке?)

Чтобы получить приглашение работать куда-то, нужно светится. Т.е показывать свои работы. Часто показывать. Хорошие работы. Да, возможно, вы сразу не получите приглашение отрежиссировать мировой блокбастер. Но вы получите заказы от зарубежных заказчиков. Пойдёте, так сказать, по рукам. А там гляди и зацепитесь.

Вроде все. 50 процентов вопросов уже задавались, но если я получу ответ на свои вопросы я думаю будет лучше. И я думаю эти вопросы пригодятся такому же ученику, который хочет связать свою профессию с мировой студией. Спасибо что уделили мне время.

PS: Подобное письмо вроде есть про аниматора (а еще здесь, примечание yuriki), но я моделер вроде.

Потом от Романа пришло еще одно письмо:

Добавьте пожалуйста: какой вид портфолио должен быть у моделера (например с разных ракурсов положение персонажа в Т образной форме или как?)? Нужен ли моделер студиям спецэффектов? И стоит ли вообще работать моделером? Может быть аниматором? Спасибо.

Нужно поставить модель в такую позу, чтобы она была интересней, чем без этой позы.

Моделер нужен всем!

А выбор между моделером и аниматором - это ВАШ выбор на основе ВАШЕГО НРАВИТСЯ/НЕНРАВИТСЯ. А не на основе: много за это дают денег или мало, круче быть аниматором или постыдно.

Потом я получил еще одно письмо:

Мой мозг не может собрать все воедино( Здравствуйте. Приношу извенения за вопросы, но когда появляется возможность что-то спросить у знающего человека, не хочется ее упускать. Впрос: нужен ли ZBrush для моделера, который хочет работать в анимационной студии/игровой (в игровой вроде бы да). Дальнейшая судьба персонажа из ЗБраша: анимация возможна? а то я знакомился только с картинками, которые сделаны в ЗБраше, а на видео не лицезрел. Тем более я читал на вашем блоге, что некоторые компании, типа blizzart вообще только одним 3дс максом пользуюются (в большей степени по карйней мере). Или В Збраше возможна только обработка персонажа с дальшейшей судьбой (врятли можно (я думаю) анимировать полноценно лицо (+рот, зубки, язык) персонажа сделанного в ЗБраше.

Об это я частично уже отписал выше. Тут лишь добавлю, что с моделью из ZBrush можно делать всё что угодно и анимировать тоже.

По-поводу Blizzard'а - там уже не используют, на сколько мне известно, 3ds Max. Но, там НИКОГДА и не использовали ТОЛЬКО ОДИН пакет. Зачем загонять себя в угол? Да, мастеру ничто не помешает сотворить чудо, но ведь дело в том, сколько пядей у тебя во лбу. Дело в эффективности, сроках, бюджете и кассовых сборах. Если в Maya + V-Ray + Houdini можно какую-то задачу сделать быстрее и дешевле, нежели в 3ds Max + mental ray + RealFlow, то почему же отказывать себе в этом. И никто и не отказывает.

Дают ли свободу в выборе программы на студиях (анимационных/игровых)?
И нужен ли графический планшет в моделировании?

На одних дают, на других не дают, а на третьих никто и не спрашивает в чём моделить. Главное результат, а о выборе пакета для моделера я уже писал выше.

Планшет точно нужен для ZBrush или Mudbox. Для 3ds Max или Maya - можно обойтись без него. Но некоторые операции намного удобней делать с ним.

Потом было еще одно письмо:

Я еще раз извеняюсь за свои распросы, но мне, поверьте, очень сложно соединить всю информацию которую я нашел на вашем блоге, в одну: как сделаться престижным моделером? Судьбу моделеров я не нашел (ответы на некоторые вопросы безусловно есть на блоге) План у меня таков: Учиться, учиться и ещ раз учиться (вопрос в чем... 3дс макс, збраш - пока этому я думаю). В этот период пробовать моделировать различных персонажей (от супер высоко полигональных (типа там морщинки везде) До стандартных гладких пиксаровских (точнее наооборот - от пиксаровских до брашевских) а потом попробовать сделать серьезный проект.

Вы правильно мыслите. Нужно практиковаться и постоянно светить свои работы.

а вот можно такой кратенький вопрос: я изучил принципы моделирования, анимирования... немного визуализирования... то есть могу сделать робота или персонажа типа пиксаровского и анимировать его включая мимику.. а что делать дальше? ну то есть как то объединить знания и пустить их в какой нибудь проект. А какой? Ну в общем такой вопрос: Мой первый проект. Какой он? Хочется сделать сразу афигенскую короткометражку, но в силу разума я врятли смогу (времени не хватает изза учебы)) Извините за мою нетерпеливость)

Дальше? Дальше всё зависит от вас. Хотите анимировать - пожалуйста, радуйте всех вашими позитивными анимациями. Хотите просто моделировать - стругайте модельки, распечатывайте их на 3D-принтере и дарите друзьям. Хотите короткометражку - вперёд, отправляйте на анимационные конкурсы и становитесь известным.

Потом пришло последнее письмо:

help me SOS Здравствуйте! Можно вопрос по процессу моделирования и анимирования? ну я сразу все таки задам) Всего три вопроса:

  1. Я сделал в браше неплохого монстрика, но все сделал из одной заготовки. То есть глаза, рот, все это осталось слепленно. Как поступить в дальнейшем при анимации, чтобы рот открывался, глаза моргали, были видны зубы и т.д.?
  2. Давно мучаюсь с таким вопросом. Как сделать в максе взаимодействие разных частей? На примере терминатора расскажу. В общем когда у терминатора (не человеского, а металлического робота) поднимается рука, поворачивается плечо в которое вкручено что то наподобе болта (он тоже поворачивается. При этом рука не отходит от плеча а закреплена как в настоящем мире. Или более примитивный пример. Рессор мотоцикла или велосипеда. Как закрепить втулку с другой трубкой которая в нее входит.. чтобы не проходила сквозь нее (я не сильно разбираюсь в механике, поэтому называю все своими именами). Или например рука/нога человека. Я нарисовал ногу и отдельно к ней кроссовок. В статичном положении все нормально смотрится.. А с анимацией проблемы.. анимируется только нога... Или пример трансформера) Очень сложная модель.. Просто как добиться чтобы все части (они же не из одного объекта сделаны) взаимодействовали?? Не по отдельности они же анимированы?
  3. и еще... Одежду отдельно лучше моделировать в максе полигонами? Или в браше? Или по выкройкам?

Извините что отнимаю у вас время, но Вы единственный кто может мне помочь ответить точно на вопросы. Спасибо

  1. Нужно всё сделать отдельно - так будет проще и, главное, правильно ;)
  2. Ооо, это обширная тема. Тут нужно научится привязывать модель. Т.е. использовать ограничители (constraints), прямую и инверсную кинематику, разнообразные контроллеры и т.д. Но это только звучит так страшно. На самом деле - это еще хуже! :))))))))
  3. Все три варианта имеют права на жизнь. Всё зависит от задачи.

Ребята, только вперёд и с шикарным настроением! :-)

Кстати, учитесь добывать информацию сами: дрочите F1, просматривайте форумы, втыкайте в видео и текстовые уроки, экспериментируйте. Иначе, ваше желание спрашивать совета у других по малейшему поводу попросту парализует вас.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 54 к статье “Кто такой моделер? Ответы на наболевшие вопросы [2/2]”

  1. Хорошая интересная статья. Вопросы знакомые. Часть из них я сама себе задавала раньше. Дополню немного от себя про ZBrush. Да, он нужен моделлеру ( ну, или Mudbox). И планшет тоже необходим— желательно от Wacom ( несколько лет пользуюсь их продукцией, никаких претензий!)
    По поводу модели в Браше с последующей анимацией. Как сказал Юрий— да, желательно всё делать отдельно. Но можно сделать ретопологию уже с учётом того, что будет двигаться, то есть отретоположить глаза отдельно от туловища. и уже риггить эту ретоположенную модель ( на неё только карты нужно будет снять с хайпольки зибрашевской)

    А вообще, удачи! Видно, что человек стремиться! :)

  2. Первое что хочу посоветовать, это выучить английский и смотреть курсы от Digital Tutors или Gnomon, потому что, если не научиться находить ответы без посторонней помощи, далеко не уйдешь.
    По поводу программ для лепки, я бы сказал что сейчас без них не обходится ни один персонаж(если он не должен быть гладким), и бОльшую часть времени нужно будет проводить именно в нем. В итоге можно будет обойтись совсем без «классического» пакета. Сделать модель(ZSpheres) и детализацию в Zbrush, раскрасить там же или в Mari/Bodypaind, сделать ретопологию в Topogun и вуаля:) Извиняюсь если загрузил новыми программами, но о их наличии тоже следует знать:)

  3. Я бы рекомендовал получить профильное образование — илм уклон в архитектуру для окружений, или в анатомию для персонажей. Это подразумевает умение рисовать по умолчанию. Без этого все эти пакеты не дадут никакого преимущества, и ниогда вы не «засветитесь», потому что конкуренция большая.

    • Да что вы говорите? Вы что, один из тех людей, которым родители всё время говорили «ты никогда никем не станешь, так что учись хорошо подметать пол»?
      Какая нахрен конкуренция? У нас тут вообще-то давно уже интернет придумали! Сделал одну шикарную работу — и ты звезда (пускай на месяц или два, но это так).
      Взять к примеру The Blue Project. Мало того, что эта работа завоевала кучу наград, так у автора после публикации этой работы только ленивый 3D журнал не брал интервью. Его работа красуется практически во блогах, форумах, сообществах по CG. Making of опубликован как на сайте Autodesk’а, так и на сайтах тех программ, которые он использовал в своей работе.
      Или вы думаете, что вашу работу будут все скрывать и не допускать к публикации, поскольку вы взятку не дали?
      А по-поводу «без этого [без умения рисовать] все эти пакеты не дадут никакого преимущества» — это опять же голословное заявления. Чрезвычайно много лучших в мире 3D-моделеров и цифровых художников (использующих Photoshop вместо холста) не имеют классического художественного образования.
      В общем, хватит ставить себе и другим психологические блоки! Хватит и того, что наше правительство хочет превратить нас в стадо тупых баранов.

      • Насчет «никогда не засветитесь», это продолжение фразы об образовании (что без образования «засветиться» будет сложно. Или без знаний, как вам удобней).
        Я б тоже хотел верить, что образование не нужно. Но меня взяли из худинститута без знания даже фотошопа в игровую компанию, не говоря уже о 3д! Как вы думаете, почему так? И также многих моих коллег. И нас натаскали за несколько месяцев. Потому что выучить пакет сможет любой, а сделать красиво — тут нужен вкус и художественное чутье. Если вы думаете, что сможете моделить реалистичных персонажей без глубокого знания анатомии, то это не так. И что вы думаете, та работа в вашем примере сделана без знаний? Человек наверняка долго учился. А образование не в смысле диплом по 3д, а или с уклоном в художественное, или в программирование. Лихие девяностые прошли, когда образование ничего не значило, и конкуренция в 3д будет только усиливаться. Уже сейчас в худшколах учатся дети, которые знают, что будут 3д-моделлерами. Так что удачи в конкуренции с ними. А недотехнарь и недохудожник обречен моделить мелочь на фрилансе за копейки.

        • Согласен с тем что CG рынок перенасыщен !

          На данный момент действительно тонны школьников уделяют больше времени форумам/блогам/урокам/лекциям/мастер классам/книгам по CG — чем школьным занятиям.
          И Английский и Немецкий для большинства из них не становится проблемой.

          Все стало в разы более доступным — железо/софт/учебный материал/учебные заведения.
          Но при этом не сказал бы что пропорционально увеличилось кол-во рабочих мест.

          Лет 5 назад по моему было в разы легче вырваться в эту сферу и начать строить свою карьеру.

          [Все сказанное мною основано на личном, мизерном опыте и длительных наблюдениях]

    • Обычно светятся те, у кого есть цель, идея и желание ее воплотить в жизнь. А по поводу образования, конкуренции и т.д. это вам в политику.

    • Я давно заметил, что миллиардерами стали не те, кто учился на экономиста, а те кто делал деньги и работал)
      Ну это отвлечённый пример.
      Думаю, с CG тоже самое. Самые крутые художники, не те, кто 5 лет учился где-то, а те, кто эти пять лет работал на студии)
      Как-то так.
      Ну и маленький ньюанс. В России нет профильного образования по CG. Я не беру в расчёт какие-то унылые огрызки специальностей во всяких левых ВУЗах.
      Если уж образование, то у нас в МСК есть несколько частных школ. Юра, не сочти за рекламу, но пусть народ погуглит RealTime School, Scream Schoool, OnlineVFX.

      • Да-да… интересно, как ты на студию попадешь на продвинутые должности? Ты думаешь тебе дадут моделить персов, или ставить свет, если ты ничего не умеешь? А учиться годами. Начальные должности да, типа хардсурфес моделирования. Но попробуй потом выбраться с этой должности.
        И что значит «самые крутые художники»? Большая часть из них с образованием. А то, что часть без, то это исключения, и они сами уже учились, наверняка частным образом.
        В России есть худинституты, и по программированию есть. А сам пакет ты и сам изучишь дома.

  4. Всем спасибо) Собственно вопросы уже и не возникают) Инглиш знаю, дигитут курсы очень часто смотрю) Браш уже выучил выше базы) Немного стыдновато за вопросы, но ведь никто не знает меня ;) Но так как я учусь (вот сессию закрываю, сегодня сдал успешно физику, безмерно рад), и имею кучу других творческих увлечений, едва разделяю время работы в CG… А еще меня ограничивает мой старенький компьютер, который едва справляется)) Но старается) Так же неделю гдето назад, защитил проект на конференции, использую свою любимую графику (однако работал в AE) (только не очень удачно защитил, так как уважаемые седоволосые эксперты немного не понимают, насколько ТРУДНО работать с графикой). В общем развиваюсь господа) Всем еще раз спасибо за внимание)

  5. По поводу работы в Blizzard то насколько мне известно преймущественно пользуються Майкой у персонажей и Максом для окружений ( но эту инфу я взял из интервью и тех же туториалов близардовких 3дешников).
    Также неплохо решить 3д для кино или игр, и если игры как на примере Blizzard то со своей стилистикой, вот и персонажа WoW ты в Zbrush-e делать не будешь а вот в Starcraft к примеру то другое дело. Но в общем без скулптинга никуда так как приминений очень много.

  6. Судя по всему Роман многое уже умеет.
    Рома, ты огромный молодец, что в таком возрасте серьёзно относишься к своему жизненному пути.
    Продолжай изучать графику, обязательно учи английский язык, но не забывай и про другие знания. В жизни всё пригодится — от литературы до химии, от музыки до увлечения кино.
    И помни, что не боги горшки обжигают. Вливайся в CG тусовку, общайся на форумах, общайся с людьми работающими на студиях, читай форумы.
    Удачи!

    • Важным моментом является — найти себе подобающие сообщество.
      Что бы тебя не загнобили и затролили — а такое часто бывает, по тем или иным причинам.

  7. Вообще меня поражает эта психология «шапками забросаем», мол, главное желание.. я прошел этот путь на своей шкуре, и поэтому не понаслышке знаю о трудностях обучения. Если вы хотите делать свои окружения, вам не обойтись без знаний архитектуры. Если персонажей, то хоть все лучшие референсы вам дай, не зная, что под кожей, будет неубедительно и криво! Кто говорит иначе, или заблуждается или лжет! Только скрупулезное изучение даст результат. И анатомию дома гораздо сложнее учить, чем в ВУЗе. Освещение это тоже не только фотоны крутить, это большой объем информации по свету и фотографии, да еще и композитингу. А эта ориентированность на сами пакеты глупа и бесперспективна. Получаются такие недоучки, которые тлько программы и знают, а результат все равно кривой.

    • Никто и не говорит, что образование не нужно. Речь о том, что оно не является определяющим. Посмотрите требования Image Engine, Digital Domain, The Mill, Weta Digital, The Method Studio. Везде одна и та же формулировка — образование или аналогичный опыт работы.

      • Определяющим в чем? В приеме на базовую должность 3д-чернорабочего? Сначала, конечно, это будет радовать. Но если вы захотите устроиться в крутую компанию (каких, впрочем, немного в Украине), или просто стать более квалифицированным специалистом, то тут без знаний не обойтись.
        Давайте определимся, что есть начальные должности, и продвинутые. Начальные в моделировании это твердотельное моделирование — столы, окружения и т.д. А органика это сложное моделирование. Графика становится всё сложнее, это тоже фактор.
        Поэтому не ведитесь, если слышите «чувак сделал в подвале рендер и сразу стал знаменитым». А сколько он уже лет учился и сил потратил? В том рендере знание: сабдив-моделирования, света, оптики, анатомии, плага для волос и т.д. Это годы изучения. В тех студиях, что вы говорите, работают лучшие из лучших. И часто у них есть основательное образование, полученное с прицелом на 3д. Или по знакомству, но это уже другая история.
        Да, оно не является определяющим, это лишь большая доля, прибавляющая к вероятному успеху в этой области, как и в любой другой.

        • Офф топ конечно но, поправлю….
          «твердотельное моделирование» Твердотельное моделирование не от слова твёрдое тело, а от понятии специфики моделирования. Принцип твердотельного моделирования используется только в инженерных CAD программах. Разница между твердотельным и обычным, в том что при твердотельном моделировании у вас не получится 2D объект, объект с нулевой толщиной, это как бы обозначает реалистичный подход к созданию поверхности, для корректного вывода на станок с ЧПУ или 3Д принтер.
          А не потому, что оно обозначает моделирование твёрдого тела: камень, деревяшку и т.д.

          • Верно, но насколько мне известно, это принятый термин для обозначения моделирования, не касающегося органики. То, о чем вы говорите — solid body, или что-то вроде этого, где нурбсы условно не имеют разрывов и отверстий геометрии, то есть специфично для нурбсов и к тому же подходу определенных программ, которые не позволяют удалять патчи. Возножмон изначально этот термин так и использовался, а потом перекочевал на полигоны.

    • Вы говорите, как будто все тут неучи собрались без опыта и представления о чем идет речь и объясняете что без знаний никуда. Так и хочется сказать «спасибо Кэп!». Если речь идет о дипломах, сертификатах и т.п. то это полная чушь, характеризующим является только портфолио, наглядный результат ваших знаний и опыта. Вы конечно можете продолжать всем объяснять что для забивания гвоздя нужен молоток и умение им пользоваться, но это и так всем понятно. Никто ведь не говорит что можно всего добиться палец о палец не ударив, а только сидя и мечтая.

      • По работам наших коллег в 3д (тех, что могу видеть), очень хорошо видно, что у нас с образованием в этой области. И даже в СНГ.
        Речь не о знаниях, а о фундаментальных знаниях, что разные вещи, и что гораздо сложнее и важнее изучения 3д-пакетов.

  8. По аналогии, мне многие «тридешники» напоминают боксеров, которые обсуждают перчатки, бинты, шорты и кроссовки с утра до вечера, при этом никогда не учившиеся боксу.

  9. Вот, на сколько помню, девушка FirstKeeper рабатает с Blizzard. Вот нашел ее жж http://first-keeper.livejournal.com/

  10. С заграницей или рабочий вызов, или сначала ехать туда на ПМЖ, а потом искать работу по 3д. 3д лучше сначала выучить тут, чтобы не думать одновременно и о дошираке и о поиске работы. Так что идеально рабочий вызов. Собственно у нас целая команда уехала когда её купили, считай тот же рабочий вызов. А так туда уехать сложно, если есть родственники легче.

  11. в Weta Digital (на состояние по 2010 году):

    Сергей Невшупов
    Дмитрий Краснокутский
    Николай Габченко
    Петр Сёмка
    Антон Огнев
    Алексей Пузиков
    Георгий Аревшатов
    Наталья Цыганок
    Андрей Коваль

    • Ха! Алексея Пузикова и Наташу Цыганок знаю лично! Вместе с ними работали в одной конторе в Харькове. Надо же! как тесен мир…

      • О! Света, так может возьмете у них интервью? ;) И у себя на блоге выложите.

        • Я с Алексеем мало общалась. Больше с Наташей. Правда, давно не переписывались. Но могу выйти на неё, могу поговорить и спросить, что и как у них, как работается. Если будут новости, напишу в блоге! :)
          Наташа с мужем Николаем ( уехали туда уже около 10 лет назад. Знаю, что Ник ( её муж) работал в над «Властелином колец» — над анимацией птицы. Наташа была здесь 2Д художником. Какую должность она занимает сейчас и чем занимается там— не знаю. Но постараюсь связаться с ребятами и узнать. Ещё в 2000 году Ник и его приятель ездили тогда в Москву на МК по Maya. Научились, сделали портфолио и были приглашены в NZ.

      • Круто! Они работают в крутейшей студии, молодцы)

  12. Почитал я вопросы, возникло твёрдое и уверенное ощущение, что их составляли молодые 18 летние, амбициозные люди. Читая их, как вопросы, так и ответы, возникает второе чувство — всё это юношеский максимализм, проходящий с возрастом.
    Ставить цель и идти к ней, это конечно хорошо, я с этим полностью согласен, но на этом всё не ограничится, должна быть ещё любовь к тому, что ты делаешь. Просто цель без любви к своему делу может быстро исчезнуть, ведь корень всех рассуждений тут «ПРИСТИЖНАЯ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА». Ради денег это или понтов, для того или этого? Выкиньте это из головы как хлам, этот хлам заставит вас не думать о том, что вы делаете, вы не будите вкладывать душу в то, что вы создаёте, вы просто будите ещё одной машиной, не креативным без фантазийным моделером, коих на свете великое множество. Хотите ,что бы вас заметили? Нужно отличаться, что бы привлекать к себе внимание, надо не просто уметь, надо делать ХОРОШО и красиво. Вы должны вкладывать фантазию и душу и делать это профессионально, а так ставить цель, я ХОЧУ, скачать макс с торрентов и ковыряться, по причини, что вы хотите не пыльную работу в офисе среди профессионалов, это не более чем наивный, амбициозный, юношеский максимализм, проходящий к 25 – 30 годам с осознанием, время идёт, а я ничего великого в жизни не добился, что вы такой же как и все.

    Хотите хорошую работу? Отпирайтесь от мысли – а кто её не хочет? Не вы один, а значит нужно что-то большее, что могут предложить другие. Сложно? А вы хотите лёгкого? Цель ведь сама по себе такая.
    Прежде чем ставить цель, спросите себя, чего в вас больше, желания делать хорошо, или ставить просто цель найти престижную работу? Ибо выражение хорошая работа в вопросах здесь звучит чаще чем я хочу быть талантливый и что для этого нужно?

    Хотите хорошую работу, не думайте о ней так много, думайте больше о том, что вы создаёте, во что вы вкладываете душу и креатина, фантазии, больше фантазии. А во что вы вкладываете её сейчас в Макс в Майку, в Фотошоп, не важно, совершенно не важно.

    • Также можно рассуждать от обратного. Желание заниматься любимым делом будет оставаться лишь желанием и не больше, но результат приходит лишь при наличии цели и упорном труде к ее достижению. Я согласен что в каждую работу нужно вкладывать частицу себя, иначе она не будет отличаться от миллионов других, но ведь нужно еще научиться воплощать свои мысли в жизнь. Работая моделлером и имея большой опыт в музыке и рисовании, могу сказать, что без знаний, техники и опыта реализовать свою идею просто невозможно.

    • Кстати, очень понравились ваши работы, особенно последний WIP «To Board»! :)

      • :) спасибо за оценку.
        Вообще судьба капризная штука, можно всю жизнь посветить себя поиску и ничего не найти, но можно спокойно что-то делать, не рыпаться, как тебе может свалиться предложение о хорошей работе. Но это не совет, это из наблюдений за нашей многогранной реальностью. Конечно, надо ставить цель и к ней идти, только вот меня другое смущает в такой цели: много меркантильного в ней. Эта меркантильность так же хорошо прослеживается в нашей поп эстраде, «Фабрика звёзд» и т.д.
        И вообще как мне кажется, крупные, знаменитые студии не ищут тех кто знает Макс и Зебру, они ищут талантов. Если смотреть на работы работающих там людей, то волосы на голове начинают шевелиться, и я больше чем уверен — они начинали не с идеи — я хочу работать в крутой фирме, они начинали с интереса создания чего-то своего, которое потом плавно перешло и в цель, в желание получить оценку, вот эта самая оценка и стала для многих профи работай в пристежных компаниях. Просто все эти рассуждения, я хочу и, что мне для этого надо, наивны и очень по юношески звучат.
        Я ещё пойму, когда любовь к своему делу, совмещается с желанием «выбиться в люди», но когда только желание «выбиться в люди», мне кажется, реальность такое больше всего любит пресекать.

        • Я полностью согласен с тем, что любовь к делу важнее всего, иначе любая цель и идея может угаснуть. Конечно студии не ищут роботов-профессионалов, но и талант понятие растяжимое. Много примеров в истории, когда человек без особой предрасположенности к делу(любимому), упорным трудом добивается успеха, и которого в итоге общественность называет талантом и гением.

  13. Насчёт образования нужно оно или нет, образование всегда нужно, оно не будет лишним, от того, что вы его получите, голова не лопнет от переизбытка знаний. Когда ставите цель, то соответственно нужно использовать все возможные факторы неудачи. Если вы пишете, что оно не обязательна и ищите оправдания, это косвенное подтверждение вашей лени, и не сильное стремление к той цели которую вы выбрали. Образование не помешает, оно реально не обязательна, но оно будет просто вас дополнять, как дополнительный инструмент, которым вы сможете воспользоваться и с этим не поспоришь. Даже просто тупо корочка, на которую могут посмотреть при принятии на работу.
    Даже если вы талантливый человек и уверенный в своих силах и тем оно не помешает, повторюсь, оно никогда не будет лишним. Но не думайте, что образование это панацея, образование это только знание, а вы это инструмент их воплощения. То есть вы можете их превратить в что-то, или в нечто.

    • Человеку еще 3д надо выучить с технической стороны, это тоже много времени и сил занимает. Просто как выучил до более-менее приличного уровня, начинай учить основы. Главное об этом не забывать. Можно пару лет поучить 3д, или больше, а потом браться за карандаш, глину, идти на курсы фотографии т.д. Собственно я так и поступил… хотя мне понадобилось много лет, чтобы понять мою ошибку.

  14. Зачем ехать Америку?
    У нас надо строить Компании — то есть, в нашей Стране!
    Америка просто Забита одними Компаниями! — А у нас вообще ничего нет!

    • В нашей стране бизнес душат на корню. Я не вижу преимуществ в нашей стране. Жизнь уже очень дорогая, цены выше, чем в США на многое.

  15. Feodor хорошо сказал — пожалуй присоединюсь… Несомненно рвение и упорство нужны, но нужны и знания, опыт переходящий в профессиональное чутье. Сам начал в 17 лет ковыряться в этом и прошел думается все стадии что описал Feodor. В конечном итоге пришел к тому же выводу — «Хотите хорошую работу, не думайте о ней так много, думайте больше о том, что вы создаёте, во что вы вкладываете душу…»

    Еще вспоминается такое выражение: Произведение оптимизма на знание есть величина постоянная.

    В 17 лет очень много рвения, но увы без опытного преподавателя все эти рвения могут закончится или простой потерей интереса или просто несвязанными знаниями. Я бы предложил найти хорошую школу или учителя — тут уже давали имена некоторых — можно попробовать найти и зарубежные. Таким образом юношеский энтузиазм будет направлен по правильному пути с максимальной эффективностью.

  16. Интересные вопросы, ответы! Добавлю только то что надо смотреть побольше уроков и не повторять за тем как он делает а изучать технику и делать свои работы. Сам работаю в геймдеве 5 лет!

  17. Оо какие знающие люди собрались) И все по делу) Обобщу, сказав, что твое образование определяют твои работы) Приходишь к работодающему, он спрашивает, мол типа кто ты такой, какой опыт, образование.. А ты ему показываешь ролик, как самурай с ниндзя дерется, и говоришь: весь мой опыт, мое образование, мои дипломы и похвалы находятся в этом видео) Если видео достойное, то подобных вопросов больше у босса не возникнет) В этом я уже успел убедиться) Всем спасибо)

    • Наоборот, образование определяет уровень работ. А работы определяют, устроишься ты или нет. В художественной сфере не важен диплом, но для тебя важны знания, которые диплом подтверждает.
      Хотя какая разница, главное чтоб было образование, опыт работы, друг в вета диджитал и быть красивой блондинкой.

      • Красивой блондинкой? ну всё… ((( всё пропало! у меня нет шансов! ((

        А если серьёзно, то нужно определиться, что мы называем образованием? факт учёбы в худ вузе? наличие диплома? или получение знаний? Ребята, из своего опыта скажу, я знаю не много, но такие есть, ребят, которые не заканчивали художественных вузов, и потому у них нет дипломов, но они по ходу работы набирали годами опыт, учились сами, и в итоге я могу сказать что они стали классными специалистами, которые делают очень хорошие работы, и фирмы, в которых они работают, ценят их.
        Образование в моём понимании, это знания, не важно где полученные — училище, институт, студия, занятие с частным преподавателем, интернет, курсы, самообразование. В паре с опытом оно может делать чудеса! Но я скажу ещё одну штуку… Может многие со мной и не согласятся.. Есть ещё что-то типа врождённого чутья…что-то, свойственное определённому человеку, то что есть только у него и нет у других.. я не знаю как это объяснить… Интуиция, врождённое чувство цвета или …

        Вообщем, у каждого что то своё. и вот оно иногда срабатывает больше, если лежит в основе желания человека получить результат плюс знания.

        Когда я училась в институте.. вроде бы все мы (сокурсники) получали те же самые знания, но результат был у всех разный… и спустя годы всё стало на свои места.. кто-то, кто считался что «дано от бога», перестал заниматься и сровнялся с массой тех, кто просто ничего не делал, кто-то достиг успеха, используя знания , полученные в институте, и радует своими работами многих сейчас. А я вот только спустя десятилетие начала понимать ценность знаний и уже сама занимаюсь самообразованием, потому как утратила со временем знания, делая годами работу, которая мало была связана с тем, чему я училась. Поэтому снова учусь каждый день и мне это нравится и я вижу результат.
        Да, так вот…к чему я?
        К тому, что учиться никогда не поздно. Не важно где. И диплом — не подтверждение. Подтверждение— ваши работы, ваше портфолио.

        • В некоторыз ВУЗах у некоторых преподавателей можно чему-то быстрее научиться. Разница между образованием и знаниями для меня в том, что образование это теоретический фундамент, с возможным отрабатыванием практических заданий. У него есть плюсы и минусы, также зависит и от склада ума. Еще проблема в том, что хорошо научить и дать теоретическую базу можно, но чаще всего те, кто хорошо что-то знают, учить не будут, так как им это не выгодно и неинтересно (предмет изучен).
          Не всегда в офисе тебя научат! Вот в чем проблема.

          • про офис согласна. в институте было узконаправленная цель— программа знаний. и это на самом деле хорошо. последовательность решения определённых задач и знаний. В рабочем режиме ( в офисе ) тяжело построить цепочку такую..но всё же если захотеть —то можно. конечно всё зависит и от вуза и от преподавателя и от студентов ( те , кто хотят чему то научиться)
            Мне наверное просто повезло с ними, но я со временем поняла, что многое забыла, не пользуясь годами полученными когда то знаниями. теперь приходится вспоминать самостоятельно или с теми кто в этом «варится» постоянно. Но это лучше чем когда » не знал, да ещё и забыл»…

          • Вот, кстати, ещё одна проблема в CG. Я столкнулся с ней, когда начал изучать Houdini.
            Суть в том, что по сложным программам и сложным вопросам мало информации. Чем более тяжёлый и чем более узконаправленный софт — тем меньше людей делятся знаниями по нему.
            И не по тому, что они злые, а просто все кто хорошо изучил программу, уже завалены работой по самые уши. У них нет времени и желания тратить силы на преподавание новичкам основ.
            Сейчас такая же ситуация с Naiad. (кстати, Юр, можешь написать статью, я думаю очень и очень многих вдохновит эта программа. Я пока не встречал обзоров её).
            Из этого следует, что очень велика вероятность натолкнуться на бездарные курсы, видеоуроки и статьи по всему, что выходит за границы Макса и Майки. Часто учителя не могут показать своё портфолио, потому что его нет :)

  18. SIL: Главное чтоб желание было! потому что я тоже сначало ходил на курсы а потом сам стал капать и перерос своего препода который щас ходит на мои мастерклассы))))

    • Кстати говоря частое явление (обход преподавателя по квалификации/компетентности) !

      ps
      Печально выходит когда идешь в какое-либо учебное заведение с надеждой получить больше знаний — а выходит ты по уровню обогнал это самое заведение, еще до поступления в него :D

      • Да, приходишь туда, чтобы их учить: как надо профессионально работать! :D

        Вот только они деньги за это тянут =(

  19. На память приходят слова Виталия Булгарова о том, что нужно делать чтобы добиться того же успеха, что и он: «Работать, работать, очееень много работать.» И вся теория.

  20. Почему я вставил оперативку (новую) в слот а теперь и старая не работает ???
    Кто может подсказать ?
    Я у вас на форуме новичек, сильно не пинайте, если ошибся разделом.

    ps только не посылайте сразу гуглить

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com