Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Кем пойти работать тридешнику, Флеш Нуар

В первой части этой трилогии я рассказал о 3d-дизайнерах. Во второй части – о визуализаторах и моделерах. В этой (заключительной третей части) я расскажу об аниматорах, композерах, сетапщиках и о специалистах по спецэффектам (VFX-специалист).

4. Аниматор

Умение анимировать ценится в очень разных областях: от банальной анимации пролета камеры вокруг коттеджа, до персонажной анимации для полнометражного мультфильма.

Другое дело, что для анимации персонажей нужно намного больше знаний, нежели для анимации камеры. Вы должны отлично разбираться в анатомии, психологии и знать актерское мастерство. Если грубо, то вы должны быть актером, чтобы наделить характером движения вашего персонажа. И немаловажное значение имеет чувство времени (чтобы с правильным интервалом расставлять ключи анимации).

Аниматоры, конечно же, нужны и в игровой индустрии.

Как по мне, то аниматор – это одна из интереснейших 3D-специальностей. Именно аниматор вдыхает жизнь в персонажа.

Тут тебе никакого программирования. Знай себе двигай управлялки, ставь ключи и иногда подправляй кривые анимации.

Но, как и любое другое дело – анимацию нужно любить! Поскольку очень быстро теряется ощущение оживления трехмерного объекта или субъекта, а на смену приходит муторное “подвигай чуть-чуть тут” и “покрути немножко здесь”.

Лично я, для того чтобы определенный вид работы не надоедал до тошноты, стараюсь постоянно сменять вид деятельности. Работая фрилансером этого очень легко добиться. Тяжелее, когда ты работаешь на студии (игровой или анимационной). Но и тут можно найти выход.

К примеру, работая моделером (если ваш план позволяет маневры со временем), можно:

  • переключаться между пакетами (то в Maya смоделил, то в 3ds Max, то в Modo, то еще в чем);
  • пробовать разные варианты создания объектов (если у вас в задании, например, 20 разных скал или 30 деревьев);
  • просить себе разнообразное меню (если надоели танки, то попросите поделать разрушенные дома или органических существ – змей, жуков, черепах);
  • и т.д.

5. Композер

Композер – это человек, на которого визуализаторы (да и другие специалисты, к примеру, осветители, VFX-специалисты), обычно, полагают большие надежды. Связано это с тем, что композитинг – это завершающая стадия 3D-производства и поэтому все ошибки (сделанные на предыдущих стадиях) исправлять приходится именно им 🙂

Через то, что это завершающая стадия – композеры меньше спят, ведь дедлайн очень близко.

Часто считают, что композеры – это люди, которые работают только с цветом или просто склеивают финальную картинку из слоев. Но на самом деле, композер в одиночку может значительно преобразить видеоряд (без помощи тридешников, т.е. без единого 3D-объекта, внедрить в живое видео падение метеорита с массивным взрывом и кучей осколков, пыли, дыма и взрывной волной).

Композеры часто востребованы на телеканалах и в производстве рекламы.

6. Сетапщик

В эту категорию я отношу людей, которые занимаются риггингом персонажей и других анимируемых объектов (открывающихся дверей, перелистывающейся книги, шевелящихся ветвей и т.п.).

Здесь нужны именно технические знания и часто программирование (или хотя бы написание простеньких формул).

Мне, почему-то, очень нравится эта профессия. Возможно потому, что именно сетап требует от вас самого глубинного изучения возможностей 3D-пакета. Никакая другая специальность и близко не требует знания стольких нюансов и тонкостей работы с 3D-редактором.

Но это также является и минусом. Поскольку именно сетапщики и люди с R&D отделов наиболее часто сталкиваются с узкими местами пакетов и не на шутку бесящими глюками.

Когда все делал точно по мануалу, а в результате нога все время выворачивается на 180 градусов и хоть волком вой, а не знаешь почему.

7. Специалист по спецэффектам (VFX)

Сюда я отнесу специалистов по работе с жидкостью, частицами (дымом, огнем, сыпучими материалами), динамикой (деформация объектов, деление объекта на осколки).

Тут обычно требуются очень узкие, но глубокие знания какого-то специализированного софта. К примеру, RealFlow – для симуляции жидкости.

Так что если вы в детстве сильно любили играться со спичками или устраивать цунами для муравейника, то эта профессия для вас как манна небесная!

Напоследок добавлю, что это далеко не все профессии, которые так или иначе связанные с 3D. Просто не упомянутые в этом цикле статей специальности очень специфичны. К примеру, осветители, операторы (я об 3D-освещении и 3D-камерах), текстурщики, мейт пейнтеры, художники по концептам, 3D-дизайнеры уровней/локаций и другие.

Старайтесь поменьше рассказывать о своих планах. Ученые довели, что люди, рассказывающие о своей задумке (к примеру, вы задумали научиться отлично рисовать карандашом), перестают ее воплощать в жизнь.

Это объяснятся тем, что сказав другу фразу: «Прикинь, я так давно хотел научиться рисовать от руки и, вот теперь, у меня появилось свободное время, чтобы заняться этим. Я смогу наконец-то нарисовать все те офигенные вещи, которые сидят у меня в голове и никто их кроме меня не видит», вы выпускаете в организм гормон удовлетворения. Таким образом, вы находитесь в таком состоянии, как будто вы действительно УЖЕ СОВЕРШИЛИ то, что задумали. Поэтому дальше слов у вас дело не будет двигаться.

Вывод: нужно либо молчать (лучший вариант), либо проговаривать эту мысль так, чтобы мозг не расслаблялся, а наоборот более трезво понимал всю сложность поставленной задачи. К примеру, предыдущая фраза должна звучать так: «Прикинь, я так давно хотел научиться рисовать от руки и, вот теперь, у меня появилось свободное время, чтобы заняться этим. Я понимаю, что на это уйдет все мое свободное время, которое я мог бы посвятить любимому хождению по клубам. От меня потребуется вся моя усидчивость и самодисциплина, а еще деньги, чтобы пойти на хорошие курсы и закупиться книгами. Также придется много практиковаться, пока я, наконец, смогу воплотить на бумаге все те офигенные вещи, которые сидят у меня в голове и никто их кроме меня не видит».

Возможно, я это зря сказал. Теперь у меня будет комментариев поменьше ;), но зато на просторах интернета появится шикарных работ побольше.

Не сдавайтесь!



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


P.S. Замечательный Flash Noir на заглавной картинке сделан шведом Christopher Brändström с применением Maya (визуализация mental ray), Mudbox, ZBrush и Photoshop. Оригинальный размер и обсуждение смотрите там.

Реклама: если вы красивая и молодая девушка, то у вас есть шанс получить отличную высокооплачиваемую работу в сфере досуга. Все подробности тут вместе с контактами и условиями. Ах да, работа в Москве.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 19 к статье “Востребованные 3D-специальности, часть 3”

  1. забавная серия статей.оч раслабляет)) и по поводу «рассказывать о своих планах»в точку!.вот уже несколько лет я откладываю детальное изучение realflow…ой неужели я об этом опять сказал?:)

  2. На одном из семинаров в школе Scream School по композу и VFX сказали, что VFX это ещё и моделинг и тектуринг объектов. Я немного в замешательстве, насколько тогда должен быть развит скилл в моделировании и текстуринга объектов? Поверхностный, такой же как и создание симуляций и разрушений или вообще не нужен?.
    Каким должно быть в идеале портфолио по композингу и vfx чтобы начать работать по этим специальностям?

    «Старайтесь поменьше рассказывать о своих планах.» По поводу этих слов просто гениально написано, я себя в них узнаю) Это касается не только вещей связанных с трёхмеркой, да любых, как, что кому расскажешь или похвалишься, никогда не сбудется. А лучше вообще не рассказывать до той поры пока действительно не будет, что показать.

  3. Вы забыли чарактер артистов )))

  4. «Старайтесь поменьше рассказывать о своих планах»
    В яблочко =)))

  5. а я то думал почему когда собираюсь изучать какойнить новый пакет(реафлоу,збраш и т.д.)у меня уходит тяга к изучению….Всё больше друзьям и знакомым нечё говорить не буду)

  6. Да, по поводу рассказывать о планах — эт я впереди планеты всей 🙁
    Теперь знаю о такой проблеме и буду бороться с ней. Теперь буду изучать Houdini и RealFlow, сделаю, наконец на днях сцену. Она будет прикольная!

  7. Старайтесь поменьше рассказывать о своих планах.

    Горькая правда. Столько раз уже обламывался с этим. Вот, кажется, всё уже в руках, можно с гордостью заявить всему свету об успехах — и тут облом (( Уже и знаешь, что не стоит говорить о планах, но всё равно каким-то образом слова вылетают изо рта. Как раз позавчера смотрел на одном из блогов видео американского специалиста по этой же теме. И тут снова напоминание об этом, спасибо. Полезная информация. Надо татуировку себе на руке сделать об этом, чтобы не забывать.

    Скажу-ка я, пожалуй, что собираюсь жить в нищете под мостом 🙂

  8. как всегда гениально) но думаю нада всетки про мелкие профессии тоже рассказать. Например кто такие мат-пейнтеры. и да. интересно было бы сразу ссылки на тех или иных художников, аниматоров.

    Про не рассказывать свои планы, это у кого как) все относительно. и ученые не помогут.

  9. Клевый сайт, клевые статьи. Про рассказывание о планах — это в яблочко.

  10. Самое забавное, что хочется быть и моддлером, визуализатором, VFX-ксером, аниматором и сетапером одновременно. =)

    • Так никто ж ведь над вами не стоит с ржавым молотком и не запрещает! 🙂
      Хочется? Будь! 😉

  11. =))
    Да, я вот думаю. Реально ли это. 😀 Просто, если брать большие студии, которые делают крутые CG ролики, типа Blur. Там каждый специалист по узкому профилю. И вот как то я сообразить не могу. Может ли человек быть все в одном. 😀 Просто, блин. Интересны все отросли графики. ( ну почти все ). Сейчас еще могу заниматься, так сказать общей набивкой скила. Ну там модделинг,да тоже простое изучение пакета. Но со временем, придется углубляться в какой то профиль :(( И вот тут стоет вопрос, куда. 😀

    Так, чего я не написал в прошлом комменте. Статья замечательная. =)

    • Возьмём другой пример: не VFX студия и вообще не студия, а обычный офис строительной кампании где работают обычные люди далёкие от слов композ и ментал рэй и у каждого своя работа и специфика взгляните на структуру предприятия это и финансово-экономический отдел и производственный отдел, отдел кадров, технический отдел и т.д. Было бы наверное странно если девушка из бухгалтерии села на место ведущего инженера и начала проверять перекрытия на динамические нагрузки и только потому что она спит и видит себя в этой роли, да возможно у неё два образования техническое и экономическое, но о том, что она по второму образованию инженер по ЖБК вспомнят в самую последнюю очередь и то случайно) Такие люди есть, но их очень мало. Это всё к тому, что никто быстрее и лучше работу ведущего инженера не сделает чем он сам и так с любой специальностью.
      О CG. Так уж вышло, что у нас всего одна жизнь, а не столько профессий сколько в CG) Программисты с ярко выраженным художественным вкусом и талантом очень большая редкость, к сожалению обратная величина ещё большая редкость) Вы наверное пока только видели красивую сторону этих специальностей) На выходе: хай поли модели персонажей, красивые взрывы, огонь, реалистичная мимика походка персонажей) Что же на входе? Ужасы топологии объекта, высшая математика, физика, геометрия, програмиирование и т.д) Вам надо всё попробовать и уже через пол года одно направление вытеснит все остальные ну или сделает менее интересными)

    • Да-да-да. Все это так, если не знаешь чего хочешь. 😉

      Но если четко определить для себя чего ты хочешь (желательно в письменном виде), то можно сделать и НЕ так.

      К примеру, работая «фрилансером» (не люблю я это слово, почему-то), я часто получаю задания, которые охватывают весь спектр профессий: от создания модели, наложения текстур и сетапа персонажа до анимации и визуализации.

      НО (еще одно НО, обожаю эти НО 😉 ), чтобы браться за такие задания, нужно сначала где-то поднабраться практического опыта. Т.е. поработать немножко (или множко) в геймдеве моделером, в архитектурном бюро — визуализатором или в рекламном агентстве — аниматором.

  12. Я был всем в одном лице. Жил на работе неделями:) лучше не стоит так, на здоровье плохо влияет. А писать про себя любимого что бомжом под мостом тоже нельзя!

  13. Огромное человеческое спасибо за всю трилогию статьей! Я новичок в 3д, хочу работать в этой сфере..(упс, кажется я чуть проболталась, и да, я получила удовлетворение проговаривая это))) ). А вот кем и что делать у меня смутно вырисовывалось…благодаря этой классификации специальностей, хоть какой-то шуруп в голове вкрутился на место, от чего легче делать дальшие движения).
    И вообще интересный ресурс, отныне я постоянный читатель:)
    Успехов и продвижений!

  14. Офигенный блог!
    Спасибо вам большое)
    Про планы знаю другой взгляд на проблему.

    Если озвучиваешь публично какое-то намерение например «я брошу курить», мера ответственности сильно возрастает. Слова, которые вышли за пределы нашей головы, имею намного бОльший вес, ведь теперь от них не отвертеться.
    Говорят, полезно даже делать письменные договоры, обязывающие нас сделать что-либо и подключать своих друзей к заключению таких договоров.
    И лучше если это будут авторитетные люди для вас.

    Хотя, наверно дело всё в том, насколько приятно для нас обещание.

    Если мы рады это сделать, то рассказывание о своих планах снижает мотивацию сделать это, а если это что-то неприятное, то, наоборот усиливает

  15. Напишите пожалуйста статью или ответьте на комментарий (Dnevnik_com.ru@mail.ru) какие иностранные компаниям нужны тридешники или какие есть хотя бы))) В заранее спасибо))) Буду ждать ответа)))

  16. Полностью поддерживаю, о том что бы по меньше трепаться о своих планах!)

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com