Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Верхний постовой (как сюда попасть): судя по новостям, скоро детские кресла станут обязательным аттрибутом в автомобиле, если вашему ребенку меньше 12 лет.

Рендер 3D-ресторана в Польше

Предыдущее письмо с важными вопросами по 3D приятно удивило меня своим объемом. Но вот это, новое, письмо от Сергея с Одессы (Украина) меня приятно ШОКИРОВАЛО своим объемом. Все-таки, письма на семь (!) страниц формата А4 не каждый год присылают 😉

Кстати, это письмо очень напомнило мне себя в вашем возрасте. Это как получить письмо от самого себя из прошлого 😯 .

Письмо очень полезно тем, что содержит подробный отзыв об учебе в "Компьютерной Академии ШАГ" и другом опыте, который получил автор на его пути становления как тридешника.

Привожу содержание письма:

  1. Введение. Зачем это письмо.
  2. Вопросы:
    • Как часто требуют лицензии на ПО при поступлении на работу по 3D специальности?
    • Нужно ли высшее образование для работы, связанной с CG?
    • С чего начать, чтобы получить хоть какую-то работу моделером, визуализатором..?
    • Неуверенность в выборе 3D-программ.
    • Нужны ли какие-то документы при поступлении на работу тридешником?
  3. История жизни.
  4. Учеба в "Компьютерной Академии ШАГ".
  5. Жизнь после ухода из академии.
  6. Работа над своим портфолио.
  7. Заключение

Привожу оригинал письма, за которым последуют мои ответы.

Здравствуйте, Юрий !

[Изначально я это сообщение не решался отправить 3 дня.
И когда принял решение вас не беспокоить, собрался удалять письмо и тут выключили свет.
*.txt файл я не успел удалить, после того как включили свет, вспомнил что хотел его удалить но опять выключили свет.
В мистику/совпадения/судьбу я не верю но решил отправить сообщение все же письмо.]

Ваш блог перевернул мои убеждения - с ног на голову, (в хорошем смысле этой фразы, и в лучшую сторону) !

Очень много стереотипов были разрушены. Очень много сомнений были под корень развеяны.
Фундаментально разрушены некоторые представления связанные с работой в сфере CG.

Были приняты очень не легкие решения которые не мог принять в течении 3-ех лет увлечения CG сферой.
В общем после прочтения вашего блога мне прямо захотелось ЖИТЬ по новой и с еще большим стремлением стремиться к воплощению моей мечты !

Прочтение вашего блога сняло у меня с души такой груз что в нескольких строках это не передать.

В прочем на этом вы можете закончить прочтение этого письма.
Все что я хотел сделать это отправить вам письмо с благодарностью, что бы вы знали что ваш блог и ваш труд изменил жизнь еще одного человека в лучшую сторону !

Далее я напишу мои волнения которые остались у меня и мои сомнения связанные с CG.
!Это не обязательно к прочтению! просто эмоции так бьют что нужно либо выговориться кому то либо написать это куда-то.

Но так как у меня нету знакомых которые увлекаются CG сферой или есть но увлекаются этим как хобби то выговориться выходит не всегда.

К тому же я не исключаю тот вариант что вы постараетесь помочь мне, советом/ответом, если у вас будет свободное время для этого.
После прочтения вашего блога я не хотел бы отнимать ваше драгоценное время, вы и так сделали очень много полезного для меня и для других людей которые нашли полезным этот блог.

Если описать мои волнения вкратце (Но с достаточным кол-вом 'бла-бла-бла') :

1.Как обстоят дела с лицензиями на ПО (Насколько часто их требуют при поступлении на работу) ?

Для меня это самый страшный вариант развития моей попытки реализовать себя в CG сфере :
За PC 13 лет уже, в CG 3 года (из них 2 в Академии на дизайнера учился) [19 лет возрасту, г.Одесса] - А в итоге если понадобятся в обязательном порядке все лицензии на ПО с которым я работаю приобретать ?
То все... это будет крахом всей моей жизни. Я живу в мало обеспеченной семье и на то что я смогу зарабатывать хоть какие то копейки надеяться вся семья.
И я просто не смогу позволить себе лицензии.

2.У меня нету высшего образования. И творческого образования тоже нету.
11 классов школы окончил. И мои родители с старыми стереотипами считают что я без высшего образования не когда себе не найду работу.

Это меня тоже ОЧЕНЬ волнует. Я за 3 года не дня не проживаю без мыслей об лицензиях и высшем образовании.
Учиться на высшее я не хочу, вполне вероятно я просто не осилю, это мне не нравиться, финансы тоже наврядли позволят.

Критично ли отсутствие "Высшего образования" в CG сфере ?

3.Я не знаю с чего начинать. Куда идти на какой сайт заходить. К кому обращаться.
На кого ориентир брать тоже не знаю. < Я это об начале карьеры 3D-шника.

Я в себе очень не уверен. Низкая самооценка/высокий уровень самокритики.

Идти фрилансером/аутсорсером/пробовать в студию устроиться/пробовать работу искать за пределами г.Одессы.
Вообще не знаю как в г.Одесса с этим дела обстоят.

Я не требователен, если при собеседовании на должность моделерра+текстурщика в одном лице в студию я скажу что хочу получать 300$ в месяц работы с полным рабочим днем и пятью рабочими днями в неделю - я не пожалею об этом. Для меня важен сам факт то что я смогу хоть что то своими знаниями зарабатывать и находиться в сфере в которой для меня работа - это мечта.

Меня пытаются все переубедить в том что нельзя так метить низко.
Знающие меня люди говорят что я могу считать себя по определению специалистом в сфере 3D и продвинутым пользователем в сфере CG.
Но свои знания я позиционирую не выше новичка. Хоть и говорят это учителя Академии где я учился.

Но страх даже если и отступает то со временем возвращается. И из за этого я перестаю думать об попытках найти работу и начинаю дальше учиться с большим усердием.
Бывает что когда на 40-овом часу работы за компьютером подряд когда больше 10 капилляров на глазах уже лопнули я продолжаю сидеть вплоть до 50 часов в сутки смотря/читая - лекции/уроки/мастер классы/читая форумы/блоги/статьи/вакансии/портфолио/резюме людей.

Что мне с этим поделать не знаю.

4.Я не уверен в выборе программ я все время прыгаю с одной на другую и обратно.

Читаю одну статью, один форум, один блог - перехожу на маю.
Читаю другую статью, другой форум, другой блог - перехожу на макс.

И так уже 3 года. Знания в принципе равномерно распределены между этими пакетами.
Но я не знаю какой из них будет более востребован в большинстве сфер/студий.

Оба мне нравятся одинаково (Maya и 3DsMAX), оба одинаково для меня удобны, обеими могу делать один и тот же проект с одинаковой скоростью выполнения.

Но я хочу большего... Я хочу стать именно специалистом в одном из них. И долбить его до виртуозности.

Выходит так что лично для меня сложилось так :
3Ds MAX - легкий, попсовый, поверхностный.
Maya - чуть сложнее, более серьезная, более глубокая.

Тоже самое с V-Ray и MentalRay.
V-Ray - легкий, попсовый, поверхностный.
MentalRay - чуть сложнее, более серьезный, более глубокий.

Я поддался влиянию многих моих знакомых, мол - учи Маю будешь круче других выглядеть, и ментал тоже учи, забудь про вирей и макс.
Я сидел последних 4 месяца на мая. Честное слово много подводных камней меня раздражали, много проблем возникали которые надо было решать.
Но в принципе меня все устраивало, с менталом так же, все сложнее, более трудоемко но только по началу.

Прочитал ваш блог "Полностью", абсолютно весь контент вашего блога прочитал.

И перешел обратно на 3DsMAX так как раз за счет того что он более логично мне поддается, более поверхностный, более попсовый.
И мне в нем легче работать. Но остаются сомнения. Может сразу начинать на Мая проходить через тернии к звездам ?
Или набраться опыта и потом перейти на маю как это часто делают ?

С менталом и виреем более простая ситуация.
Оба нравятся обеими пользуюсь.
Выбирать один из них пока что не хочу.

5.Вернусь к востребованность каких либо документов/бумажек.
Часто ли требуются при поступлению на постоянную работу в сфере 3D - сертификаты от Adobe/Autodesk ?

Если часто требуют то вы не могли бы подсказать можно ли удаленным образом пройти сертификацию ?
В принципе если надо будет в другой город поехать я думаю это не проблема.

И у вас к примеру есть эти сертификаты ? (Слышал что с ~2008 эти сертификаты только в электронном виде на почту присылают).
Если есть то часто ли они помогают вам устроиться на работу ?

Или все же основным фактором является наличие качественного и грамотного портфолио ?

Еще при прочтении блога я встречал размышления по поводу делать ли узкопрофильное портфолио или широкопрофильное, и делать много работ или одну но масштабную...
С этим у меня тоже сомнения возникают.

Ну в общем то и все мои основные волнения.
Это основные факторы/сомнения которые мне мешают реализовать себя и начать продвигаться по карьерной лестнице.

А тут (бла-бла-бла) и вкратце о себе и более развернуто преподнесу мою ситуацию (не обязательно к прочтению, вообще не обязательно) :

...



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Продолжение читайте во второй части рассказа - "Следует ли поступать в Компьютерную Академию ШАГ".

P.S. Работа на картинке - это визуализация 3D-ресторана в Польше. Делалось в 3ds Max Design 2011, V-Rayи Photoshop. Другие ракурсы смотрите


.

Реклама: если в интернете популярен запрос "гувернантка киев", значит люди так интенсивно зарабатывют деньги, что нет времени самим провести время с детьми и поэтому отдают их (детей и деньги) незнакомой тёте.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 2 к статье “Интересное письмо-рассказ и ответ на него, часть 1”

  1. 1/ ПО. всем срать (извините, но именно так), какое у вас ПО.
    2/ на фриланс мало надежды, без портфолио
    3/ изучайте и то, и то. в зависимости о задачи будете пользовать макс/маю, а может, перейдете на softimage или houdini с другими системами рендеринга
    4/ читайте, смотрите туторы, пока мозг молодой и впитывает + есть желание и вы ещё не зажрались. После тутора обязательно закройте его и повторите или повторите+разнообразьте, чтобы закрепить. Лучше так посмотреть+треннинг 2 в сутки, чем 10 и потом все обратно из ушей вытечет.
    5/ а что вы подразумеваете под узкопрофильным/широкопрофильным?

    широкий но неглубокий уровень обычно присущ новичкам, которыми латают дыри в производственных процессах и/или отдают их помогать более опытным.
    Глубокий уровень — это уровень профессионалов топ-класса. 1 опытный может решить задачу, которую не решат 100 неопытных. понимаете?
    6/ сертификаты. опять же всем чихать.
    7/ идите на любую работу. переходите на другую, как почувствуете, что это место вы переросли или в другом у вас будет бОльший рост.

  2. 1.Это я уже понял.

    2.Ну я и не собираюсь куда либо устраиваться без портфолио.

    3.Так уже 3 года учу и Маю и Макс. И остальные программы.

    4.Я смотрю 2-3 главы курса а потом повторяю.
    И так пока курс не закончится и я не доделаю полностью работу.

    5.Широкий профиль — 3D Дизайнер (Моделит/Текстурит/Визуализирует/Чуть анимирует) — широкий профиль.

    Узкий профиль — 3D Моделер (Моделирует, Делает развертки) — узкий профиль.

    6.Это мне уже объяснили и разжевали в комментариях к третьей части.

    7.Ну это уже как выйдет 🙂

    Благодарю за ответ!

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com