Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



60 FPS новый стандарт кино. Зачем?

Обновление (22.01.2015): релиз начала трилогии Avatar 2, 3 и 4 перенесли на конец 2017-го года. Подробности об Аватаре 2 здесь.

Это статья НЕ об Аватар 2.

Эта статья о причине, побудившей Джеймса Кэмерона, поднять эту тему и чем 60 кадров в секунду чревато для киноиндустрии, для 3D, для нас.

Сначала нужно увидеть разницу между 15, 30 и 60 FPS. Лучше всего это показано здесь.

Теперь перейдем к практическому опыту. Вот по этой ссылке (http://files.mail.ru/Q360PG) можно скачать демонстрационный ролик (1280x720 - 116 Мб) фильма Аватар пересобранного на 60 кадрах в секунду.

Заметили те самые “enhanced sense of detail” (улучшенное восприятие деталей) и “enhanced clarity” (обалденная четкость), о которых говорил Кэмерон на презентации преимуществ 60 FPS? И это при том, что в 3D эта разница будет еще заметнее.

Кстати, похоже, что не Аватар 2 будет первым фильмом снятым по этой технологии, а фильм "Хоббит" Питера Джексона (режиссер Властелина колец), который он будет снимать на 48 FPS.

Новую идею Джеймса (помимо Питера Джексона) поддержал Джордж Лукас и Джеффри Катценберг (генеральный директор DreamWorks и бывший председатель директоров Диснея, продюсировал Шреков и др. известнейшие проекты).

Теперь о технической стороне внедрения 48 или 60 кадров в секунду. Как показал Кэмерон на своей презентации, почти все современные кинопроекторы поддерживают этот режим на уровне железа. Максимум что придется сделать - это обновить программную часть.

Также почти все видеокамеры, которые используются для съёмок фильмов, поддерживают стандарт 48 и 60 FPS. К примеру, для спортивных событий - это уже стандарт.

На CG-форумах сразу подняли вопрос об увеличении времени рендеринга 3D-фильмов и их стоимости. Ведь 60 FPS - это в 2.5 раза больше, чем 24 к/с. Но как выяснилось, увеличение будет не обязательно прямопропорциональным. К примеру, на рендеринг фильма под два глаза уходит всего лишь на 10-20% больше времени.

К тому же, если увеличивается плотность кадров, то можно уменьшить другие показатели и при этом всё равно получить лучшие усредненные значения данных между кадрами. Как пример, первое, что приходит на ум – это motion blur. Ведь при 60 FPS его практически не будет на малоподвижных сценах и сценах, где будет не очень яростный экшен.

Вторым фактором в пользу незначительного увеличения времени рендеринга служит сам процесс производства 3D-фильма. Поскольку перед тем как сделать финальный рендер одной сцены, студия часто делает по 4, а часто и по 8 тестовых прогонов этой сцены на своей рендерферме. Таким образом, даже при визуализации фильма на 96 кадрах в секунду, прирост времени на рендеринг едва ли достигнет 50% по сравнению с 24 к/с.

Но этот вопрос не исчерпывается лишь технической стороной. Есть еще и эстетическая сторона нового стандарта.

Уверен, что при просмотре того ролика (Аватар 60 FPS) вы ловили себя на мысли, что игра актеров в фильме теперь выглядит как сцена из ТВ-сериалов или спортивной телетрансляции. Что многие воспринимают как недостаток новшества 60 FPS.

Как по мне, то просмотр каких-то документальных фильмов о природе в Full HD качестве на 60 FPS придаст... а почему собственно в будущем времени?.. УЖЕ ПРИДАЁТ офигенного реализма (об этом ниже). Но вот фильмы мы ПРИВЫКЛИ ассоциировать с плавностью движения на 24-х кадрах в секунду.

Теперь о том, как сделать так, чтобы любые фильмы, которые у вас есть на компе шли со скоростью 60 к/с. Про это написана отличная пошаговая инструкция на Хабре. А если у вас есть телевизор, который может интерполировать картинку до 100 Гц или 120 Гц, то вы эту технологию уже испробовали на себе давно и сделали выводы для себя.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 22 к статье “Аватар 2 на 48-60 FPS (кадров в секунду). Новый стандарт кино”

  1. Дай инвайт на хабру Xd.спс за статью, кое-что новое узнал.

  2. Представляю фильм в .MKV контейнере с кодеком x264 Microsoft + 60FPS + приличное разрешение… Не уж то польза появится от SSD винчестеров… Да это же АД будет для компьютера 🙂

  3. от ССД накопителей польза есть, если ты конечно пользуешься им))

    1. Ссылка в статье не на ролик Аватара, а на тест какого то юзера с фотиком.
    2. Насчет 60фпсового ролика аватара, создан он искусственно юзером рутрекера, а не создателями фильма, выводы делайте сами.

    • Польза действительно есть только не сказал бы что на данный момент — цена / польза — соответствуют друг другу.

  4. Хех… я тоже читал статью на Хабре. 🙂 И уже смотрел ролик.
    Дело в том, что весь секрет кино и был в тех самых пресловутых 24 к/с и моушен блюр от медленного затвора и плёнки.
    По поводу потока бояться не надо, мой дряхлый комп почти вытягивает этот деморолик. Даже самый бюджетный комп 2009-2011 годов потянет 1080p@60fps.
    Использовать кодеки для пересчёта 24/25/30 к/с в 50-60 к/с считаю просто блажью. С таким же успехом можно делать апскейл до 2k разрешения обычного видео с телека)

    Единственный непонятный момент — это:
    «Вторым фактором в пользу незначительного увеличения времени рендеринга служит сам процесс производства 3D-фильма. Поскольку перед тем как сделать финальный рендер одной сцены, студия часто делает по 4, а часто и по 8 тестовых прогонов этой сцены на своей рендерферме. Таким образом, даже при визуализации фильма на 96 кадрах в секунду, прирост времени на рендеринг едва ли достигнет 50% по сравнению с 24 к/с.»
    Где логика? Или имеется в виду, что после каждого прогона остаются какие-то кадры? Т.е. после тестового просчёта в 24 fps, если всё понравится, останется только досчитать промежуточные кадры, чтобы дотянуть до 60 fps?

    • Я хотел сказать, что зачастую бОльшую часть мощи рендерфермы съедает именно тестовый рендеринг сцены (т.е. настройка сцены для рендеринга). А чистовой (в сравнении с тестовым) занимает ничтожное время.

    • К примеру старенький компьютер :
      Intel Pentium D 945 3.4Ghz
      3GB DDR2 667
      GeForce 9400GT
      WD 250GB 7200/16mb Chache/Sata-II

      Не вытягивает .MKV формат в x264 кодеке 1080/30FPS.
      720/30FPS вытягивает но не всегда, нужно ставить приоритет на процесс и высвобождать ОЗУ.

      Если взять по лучше систему :
      AMD Phenom II x4 955 3.2Ghz
      6GB DDR2 1066
      WD 2TB 32Mb Chache 7200 SATA-II

      То в принципе даже 1080/30FPS иногда залипает на x264 кодеке в высоком битрейте.

      Во время просмотра фильма можно жарить яйца на винчестере…

      Ну это сильно уж адское качество фильмов и высокий битрейт.
      На пример я фильмы по 50-150GB смотрю — очень редко…

      • Athlon 64 3000+, 2Gb RAM, GF GTS 450
        KMPlayer с кодеком поддерживающим CUDA.
        1080p до 30 Mbps не тормозит.
        Сэмпл AVATAR вообще всего 14 Mbps…
        Так что…

        • Я говорил конкретно за .MVK/x264…
          Ясен пень что на других кодеках/контейнерах — будет нормально.

          Но все же 60 кадров не каждый комп в среднем сегменте вытянет.
          С этим спорить смыслу нету.

          • А я и говорю про mkv h264

          • Круто ! Благодарю за информацию.

            Я действительно не знал что x264 поддерживает OpenCL/Cuda.

            Собственно теперь не каких сомнение нету и не будет.

  5. Вот что интересно… люди бились, бились, чтобы уйти от ощущения видеокамеры и добиться ощущения кино. Понаделали камер с прогрессивной развёрткой и 24fps, написали плагины для исправления черезстрочки, просчёта моушнблюра, цветокоррекции, зерна.
    А теперь так опа! И оказывается, что реализм это круто)

    • С чего ты взял что за 24к/c бились специально? Во первых на телевидении изначально так повелось из за характеристик электро сети.
      А на компах не сделали больше потому что ресурсов не хватало, вот сейчас компы доросли до того чтобы тянуть 60фпс в 1080p и начали задумывается.
      Я Кэмерона поддерживаю, действительно по началу ощущается «не естественность» хотя на самом деле это наоборот более естественно для глаза, просто восприятие у нас привыкло к 25фпс, это всёравно что видео из 1911 смотреть сейчас, ведь там тоже чтото «нето» привыкнем и будет как надо. Главный плюс, то что в экшен сценах да еще в 3д это будет намного круче, я кстати это заметил изначально, в сцене с танатором чудовищно не хватало фпс, и блюр не спасал. (Аватар бел первым фильмом который смотрел стерео 3д)
      Тестовые спокойные сцены и в 24к/с можно рендерить.

  6. посмотрите это….я думаю многое станет понятней)
    http://rutor.org/torrent/75123

  7. Не пойму, если эта редакция 60fps не оффициальная, и сделана на основе исходников, каким образом появляется информация о недостающих кадрах? Интерполяцией тут не обойтись.

  8. @designer_andrew там есть комментарий к обработке
    «Пока это окончательный вариант обработки из 23.976к/с в 59.940к/с.
    Предупреждаю сразу всех: тут имеются косяки, не столь заметные и бросающиеся в глаза, но ОНИ ЕСТЬ!!
    Это чтобы потом никто радостно не писал, что он таки нашел артефакты.

    Для рассчета промежуточных кадров было подготовлено 10 скриптов и фильм разделен на 750 кусков, каждый из которых обрабатывался своим отдельным скриптом.

    На рендер данного фильма потрачено около 3 недель на Core2Duo 2.4 разогнанном по шине до 3.0Ггц

    P.S. В процессе работы над скриптами трагически погиб ноутбук Sony AR51SR, не выдержав рендер более 1 недели :)»

  9. «Уверен, что при просмотре того ролика (Аватар 60 FPS) вы ловили себя на мысли, что игра актеров в фильме теперь выглядит как сцена из ТВ-сериалов или спортивной телетрансляции. Что многие воспринимают как недостаток новшества 60 FPS.»

    О! да,да,да точно! еще мне это напомнило не фильм, а компьютерные игрушки))

  10. Все-такие, восстановленный кадр — это немного не то, поэтому и есть косяки, если фильм будет заранее снят в 60 FPS — думаю реалистичность будет выше 🙂

    Посмотрел фильм, не могу определиться, лучше или хуже стало. Но компьютерные эффекты действительно стали изобличаться, графика больше похожа на графику, выползли CG косяки самого фильма. Поэтому, при создании полноценного 60 FPS кино — требуется еще больше реализма в 3d рендеринге.

    P.S. Я бы не стал заморачиваться, 24 кадра — это то, что нужно, это же кино, а не виртуальная реальность.

    • Ну да, согласен….
      Будем ждать Хоббита там будут чесные 48фпс.

  11. Да после просмотра аватара в 60 фпс, закралось небольшое ощущение что это какаета подделка, так как 3дешка стала отчетливо видна, да и вообще такое впечатление что недокомпозили оО )))

  12. киношность теряется ,да
    мне больше родная версия нравится

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com