Обновление: добавил (спасибо читателям) новое решение, поставил первым пунктом.
Пользователи V-Ray RT часто сталкиваются с черным экраном ActiveShade. Да что таится - у меня он также есть 😉
Я нашел несколько решений этой проблемы, но они не всем помогают. Так что давайте вместе выясним причину и как сделать так, чтобы VRayRT заработал!
Проблема с черным экраном в V-Ray RT.
О самом V-Ray RT я уже писал в статье Использование CPU+GPU одновременно в V-Ray RT (так что если у вас всё работает, то оставляйте свой комментарий с советом о том, как вы этого добились и можете сразу переходить на эту статью).
Как уже писали у меня в комментариях, существует два случая:
- Когда для realtime рендеринга используется ЦП (закладка V-Ray RT > Engine Type > CPU), то отображается текст "Starting local render server… (done)" и сколько ни жди - ничего не происходит, видим только чёрный экран.
- Когда для визуализации на лету используется GPU (видеокарта) (закладка V-Ray RT > Engine Type > OpenCL (single kernel)), то отображает текст "Starting local render server… (done)", и еще "Unsupported: GI is disabled".
Всё это случается на разных компах (разное железо, разные ОС) с разными версиями 3ds Max и с разными версиями Вирея.
Решения проблемы чёрного ActiveShade.
Вот те решения, которые нашел я и которые (некоторые из них) помогли мне.
В каждом конкретном случае помогают разные действия. Приведу их в порядке наибольшей эффективности.
- Скачать ДРУГИЕ драйвера к видеокарте. Т.е НЕ самые свежие, но и НЕ старые. Посмотрите, какие драйвера предлагаются на сайте производителя вашей видеокарты - начните с них.
- Правильно крякнутый V-Ray (нужно заменить файл cgauth.dll как в корневой папке 3ds Max, так и в папке c:\Program Files\Chaos Group\V-Ray\RT for 3ds Max 20xx for x64\bin\)
- Проверить работает ли vray rt если УДАЛИТЬ файервол. Нужно не отключить, а именно удалить firewall.
- VRay должен быть только один в системе. Справедливо и обратное – будет работать только один VRay RT из всех установленных в системе.
- Создайте еще одну перспективу в Максе и запустите ActiveShade в ней.
- Нужно просто подождать. Либо закрыть окно ActiveShade и окно cmd (с командной строкой vray) и запустить их опять.
- Нужно сначала проверить работает ли vray rt в новой сцене с одним кубиком. Если работает, тогда пробуете запустить в вашей сцене. Если не запускается, то проблема с каким-то элементом вашей сцены. Пробуете удалять элементы из сцены по одному, чтобы выяснить причину подвисания.
- Нужно поставить галочку «Auto start local slaves», которую можно увидеть, если нажать кнопку «Render Servers» на закладке «V-Ray RT».
Теперь просьба к вам, если вы знаете/нашли еще какое-то решение этой проблемы или знаете причину этого безобразия - отпишитесь в комментариях.
P.S. Постер к фильму Трон в заглавии статьи сделал англичанин с помощью 3ds Max и VRay. Оригинал смотрите
Постовой: занятия компьютерной 3D графикой сейчас это не только модное хобби, но также и дополнительный заработок в интернете, причем деньги могут быть нешуточные.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 25 к статье “VRay RT: черный экран ActiveShade (Starting local render server)”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
спасибо, еще одна полезная статья )
Все заработало)) как я рад, RT это вещь)))
Отличная статья!
P.S. Кто еще не присоединился к нашей группе 3D-единомышлеников — присоединяйтесь! С нами и автор этого замечательного блога, Юрий Лебедев! Мой ник в Skype — «vistadimix», добавляйтесь!
Супер, Юрий огромное спасибо!!! Заработало благодаря пункту 1, я никогда не копировал cgauth.dll в корень макса, думал, что его только в RT закидывать надо. Правда вот GI так и не поддерживается.
Ха-а!!!! Что бы GI заработало нужно переключиться на продакшен рендер и там его включить!!! А потом опять актив шейд — и все работает при GPU))))))
столкнулся с этой проблемой после переустановки винды, до этого все работало хорошо, и о горе мне: РТ не пашет! а именно «Starting local render server…» и переходе на консоль врея говорит мол ошибка опнцл. нагуглил эту статью и перепробовал все методы выше перечисленные и ни один не помог опишу мои мысли и мой выход из ситуации (поскольку автор просил еще решения):
1.крякал врей заменой кауча только в корне макса в хаос не лез (хотя нет никакой разницы если хотите меняйте — работать бут) — тоесть этот способ не вылечит черный экран
2.фаервол тож затея интересная но не правильная он не блокирует врей, а при первом пуске спрашивает открывать ли доступ к сетевым ресурсам.
3.про версии — чушь: у меня 3 макса, 3 врея — все работают, они не обновляют устаревшие версии а работают параллельно.
4. про этот метод вообще молчу: без комментариев…
5. ))) хороший метод но пока ждал чуть ежика с зонтиком не родил: боюсь что метод не эффективен…
6. ну ближе всего к теме но не то: была такая же проблема, но решилась она не так, а моим методом (изложу ниже)
7. ну галка по умолчанию стоит и если галку не убирал то она и будет там стоять, в теплые края не улетит.
А теперь моя ситуация: железка ASUS ENGTS250/D1/1GD3/A сдуру качнул последние дрова с сайта NVIDIA для карт GTS250 — вот все отлично работает, только врей РТ нет)), те дрова что родные на диске шли с картой тоже не подходили (видимо старые сильно) пошел на сайт асуса и нашел карту так там версия драйверов последняя неплохо отстает от тех что на NVIDIA — качнул и о ЧУДО! все прекрасно работает.
Вывод попытайтесь качать драйвера от производителя карты а не с NVIDIA (возможно даже не самые последние, но и не самые старые)
к чему этот весь базар? мне ни один из методов из статьи не помог- поэтому описываю свой метод крайне подробно.
Автору отдельное спасибо за поднятый вопрос и за возможность его обсудить. Успехов!
Тоже был чёрный экран, проблему решил:
установил драйвера не с сайта энвидиа, а с сайта производителя видеокарты, в моём случае PNY, но не помогло.
Создал в сцене источник виреевский освещения, создал виреевскую камеру, и назначил её в рендер, назначил моделям вирей матерьялы, и чудо свершилось — всё прекрасно рендерится.
качать драйвера с сайта производителя — это в любом случае более правильно будет, раньше даже не думал об этом, спасибо redcomrade:
наздоровля! к счастью прогресс шурует полным ходом и к сожалению поддержка продуктов не столь давних прекращается на некотором этапе.
А еще файлик hosts надо проверить. Сделать копию на всякий пожарный и в оригинале удалить все лишнее (127.0.0.1 используется вреемРТ, этой строчки быть не должно). Мне помогло.
вот чувствую что это правда! на свежей винде работало — класс, а потом долгое время не юзал РТ, а сейчас не работает. Заглянул в хостс а там:
# localhost name resolution is handled within DNS itself.
# 127.0.0.1 localhost
# ::1 localhost
127.0.0.1 activate.adobe.com
127.0.0.1 activate-sjc0.adobe.com
127.0.0.1 practivate.adobe.com
…
кароче пропки для шопчика и иллюстратора дабэ не обновляся су..а. Выходит что РТ не работает по этой причине.
Что посоветуете Yoh?
У меня была та же хрень 🙂 Все просто: удалите строчки где фигурирует «localhost». После этого должно работать. Еще поставьте файрволл и запретите в нем фотошопу ломиться в сеть.
пришлось переустановить систему на днях по техническим причинам. локал хост пустой, РТ работает — блеск! все гут, спасибо!
здравствуйте!
а как запретить фотошопу ломиться в сеть?
подскажите пожалуйста
Ребята, большое спасибо за совет про hosts!
Очистил его от лишних строк и попробовал отрендерить Active Shade с V-Ray RT — как часы!
превед пипл, не нашел где написать,помогите плиз—када вращаю вьюпорт происходят дергания,но ТОЛЬКО когда стрелка гизмо не отображается, то есть нажимаю w стрелка есть и крутит без проблем, выбираю zoom tool(Alt+z)стрелка исчезает же,вот тут и начинается лаг с подергиванием,приходиться опять нажимать на w,причем во всех версиях 2010,11,12…зы раньше такого не было
не совсем уверен что правильно Вас понял, но если это то:
подергивания ребер при отображении каркаса вокруг их реального расположения при вращении во вьюпорте. Сталкивался с этим, природы возникновения так и не выявил но связано это обычно с тем что задеваешь несколько «левых» кнопок во время работы в максе.
Лечится данная весч тем что создаю новый файл макса и мерджу туда всю сцену из файла с «танцами» — помогает. Возможно это не оптимальный вариант (так как повторюсь причины этого не знаю). но достаточно быстрый и эффективный.
Если это то что Вас беспокоит, то отпишитесь если Вам помогло (очень интересно). Спасибо!
спс за ответ,но это не совсем то-на каркас это ваще не реагирует,то есть без разницы есть каркас или нет и без разницы какая сцена даже просто коробка..дело ТОЛЬКО в отображении гизмо)))..значит так,выделен объект,нажата кнопка move tool(w)гизмо есть —без проблем вращает,как тока стоит нажать q (стрелка гизмо исчезает же,то есть када гизмо НЕ отображается) и попробовать вращать—появляются энти подергивания..бесит жутко,ужо не знаю че делать…
2 Yoh я знаю,что не туда,но я ж сказал не нашел куды писать и вот…у мну XP стоит…
Возможно это adaptive degradation, используется для уменьшения нагрузки на видеокарту, если я правильно понял, отключить можно нажав на кубик под окошком трасформации по оси z, что находится внизу под шкалой времени!
Вообще-то, это тема про черный экран во врееРТ..
Попробуй зайти в свойства системы -> дополнительно -> параметры быстродействия поставь на «обеспечить наилучшее быстродействие». Помогает от ОГРОМНОГО количества глюков с аеро и 3дмаксом.
слава Богу что есть такие форумы,где можно прочитать и найти решение проблемы с 3дмаксом.
Рендер заработал,благодаря 2-му пункту.
Спасибо Автору.
Доброго дня. С наступающим.Чтобы Vray RT заработал в 3ds max 2012 запустил plugin manager и загрузил все плагины со статусом defered или predefered, не помню. Можно загрузить плагины относящиеся только к vray и заработал Vray RT. Драйвер видеокарты менял, не помогло. Видеокарта GT630M ноутбучная.Удачи.
я нашел решение уже ровно 2 недели и 3 дня пытаюсь что нибудь сделать с этой проблемой, бил заказ заказчик охренел на столко опоздал с завершением проекта. на протяжение этой времени я перечитал все форумы, все обсуждения все предложение способы справиться с этим. ничего не помогло. !!!!!!!!!!! CPU e8600/ GPU 570 GTX gainward/8GB RAM/ напомню что 5,4 ГБ RAM должно быть свободно для видеокарты. для рендера использую (CUDA single Kernel )важно GPU texture size. большое значение расширение илье сжатие приводит к OPEn CL ERROR. я делаю очень простое движение, селект/ и прячу половину моделей в сцене, нажимаю на рендер. с малым количеством моделей сцена быстро подгружается и начинает рендерить. render в середине oстанавливаю и нажимаю в спливающейса MENU /unhide all. опять нажимаю на рендер и все чудесным образом рендерится. ребята не знаю как это происходит нo !!! работает. ((((перевод текста в google translate ))))
я не русский не судите строга за орфографию.
Отключайте антивирус или вносите список исключений. У меня стоит DrWeb — помогло сразу. Удачи ))) .
неописуема помогла создание ещё одной перспективы! большое спасибо пол — года мучался! аот уж воистину танец с бубном