Mari - это потрясный инструмент для создания текстур непосредственно на самой 3D-модели и/или на UV-развертке. В пользу того, чтобы скачать Foundry Mari говорит тот факт, что этот редактор успешно использовался при рисовании текстур в фильме Аватар.
В чем примечательность этого релиза - это внедрение Ptex.
Из других новых возможностей MARI 1.3 от Foundry - это просмотр дисплейсмента на лету, снепшоты (snapshots) по аналогии с оными в Photoshop, покрытие модели тайлящейся текстурой (tiled textures), а также мапинг окружения (environment mapping), что позволяет более эффективно работать с блестящими и и отражающими поверхностями.
Из недостатков этого приложения я назову только один: Mari полнофункционально работает только с видеокартами от NVIDIA, которые должны иметь как минимум 1 Гб видеопамяти и поддерживать OpenGL 3.0. И рекомендуемый минимум - это GeForce GTX 480 или Quadro FX 3800. (Я, к примеру, так и не смог поработать в Mari на GeForce 8800 GT 512 Мб).
Также в MARI 1.3 усовершенствовали рабочий процесс и инструменты рисования для лучшего композитинга, включая seaming (сведение швов) stretching и occlusion.
Скачать Mari 1.3v1 можно для Linux и Windows, а стоимость этого инструмента - $1,980.
Кстати, с помощью Фотошопа (начиная с версии CS3) также можно рисовать текстуры прямо поверх 3D-модели.
Ссылки по теме:
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 11 к статье “Mari 1.3 — новая версия инструмента для рисования текстур”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Вот ссылка на 100% рабочую версию Mari 1.3 x64 (сам проверил). Там внутри кряк от версии Mari 1.2, но он отлично работает и для этой версии.
http://letitbit.net/download/14281.1f76543cc4e506447c7f3775213f/Marinka1.3.rar.html
pampink два метра скачал и удалили кажись)
Нет, ничего не удалилось. Всё нормально! Не разводите панику, если у вас интернет пропал 😉
так и не получалось её запустить. Всё время подвисала. gforce 260gtx,5gb ram,cor 2 duo 2.8Ггц,64бит вин 7
Спасибо за новость. Я так понимаю это на подобие Body Paint.
Mari 1.2/1.3 отлично работают на такой конфигурации :
Motherboard — MSI K9A2 Neo-F
CPU — AMD Phenom II x4 955 [4.15Ghz, 1.4v] (Scythe Kama Cross)
GPU — Palit nVidia GeForce GTX570 1.28GB/320BIT [Stock, OC-Coller]
RAM — 6GB DDR2 [1200Mhz, 2.2v] (Team Xtreme Dark — 2+2 + 1+1)
HDD — Western Digital 250GB/7200/16MB Chache/Sata-II
Power — HighPower 600W (Default)
OS — Windows 7 Home Basic SP1 x64 ENG
Хоть Mari отлично работает на такой конфигурации — все равно на протяжении работы остается впечатление что если был бы компьютер чуть по слабее — то уже бы не тянуло… На пример если была бы видео карта GTX550…
та ну, нафик такое чудо) если есть Deep Paint,Body Paint и PS в конце концов-дешево и сердито)))
зы а для Ptex http://www.mankua.com/Stripes/Ptex.php
Ptex в Mudbox 2012 тоже появился, по-моему.
Ну що вже казати. Я тільки працював недовго на Bodypaint 3D. Почувши про Марі я скачав програму для проби. Хоч повідомило що відеокарта не підтримується, програма звісно запустилася, і я нормально відкрив модель форматом .obj. Це модель людини, і почав пробувати малювати. Там дійсно працював ptex. Коли помалював на моделі різними пензлями і захотів повернути модель то починає завантажуватися птекс (затримка 2 сек). А вцілому програму непогана. Правда забагато менюшок. Дійсно треба вчитися з нуля. І по-моєму один мінус ця програма потребує потужні ресурси компа, насамперед відеокарту.
Відкрив Марі на відеоцеглі ДжіФорс 9800 GT. Вінді 7-64х та 8 Гб памяті
Вибачаюсь, що коментар трохи не в тему, але хотів подякувати за розповідь про «український Піксар», яку ви колись написали. Вчора я зробив пост про «Микиту Кожум’яку» в ЖЖ спільноті української анімації і додав на вас посилання. Сподіваюсь ви не проти. Ось цей постhttp://ua-mult.livejournal.com/39114.html
Користуючись нагодою хотів би запросити вас приєднуватись до нашої спільноти, адже тема 3D там майже не розкрита.
У меня версия Mari 1.6.1 .
Вопрос:
В этой программе можно рисовать симметрично по объекту ? (чтобы не сидеть и не тратить попусту свое время на разукраску второй его части) потому что уже все обрыл и ничего толком не нашел. в мануалах встречается симметрия только для рисования узоров, орнаментов и пр, но чтобы симметрично рисовать по объекту — такого чего-то не находил. Может плохо искал?