Понравилась статья? Поделитесь:

Что нового в V-Ray 3.0, скачать еще нельзя

Обновление (08.09.2014): скоро добавят возможность рендера на GPU в реальном времени с использованием LightCache. Подробности в конце статьи.

Обновление (05.02.2014): V-Ray 3 уже вышел.

На недавно прошедшей выставке End User Event, Владо (один из разработчиков V-Ray) раскрыл некоторые новые возможности будущей версии рендерера VRay 3.0. Сразу оговорюсь, что скачать VRay 3.0 еще нельзя и когда она выйдет в свет также неизвестно.

На данный момент последняя версия - это VRay 2.40.04, где, по сравнению с 2.40.03, добавили официальную поддержку 3ds Max 2014, VRay RT теперь поддерживает Phoenix FD 2.1 и инстансы MultiScatter. Также 6 фич изменили и десяток багов исправили.

Итак, что же нового нас ожидает в третьей версии Вирея. В основном все разработки сводятся к убыстрению рендеринга.

1. Ускорения просчёта с помощью алгоритма Brute Force.

Метод просчёта глобального освещения Brute Force особо не оптимизировался на протяжении 10-ти лет существования VRay. Ведь картинку можно было намного быстрее посчитать biased методами - Irradiance Map (ирмапой) или Light Cache (лайткешем). Да, у них есть свои недостатки: фликеринг (flickering - мигание шума во время анимации) и другие артефакты, но скорость рендеринга перевешивает во многих случаях.

Поэтому сейчас, с развитием железа и новых алгоритмов, программисты из Chaos Group переписали Brute Force и добились отличных результатов, сократив время просчёта в 2.5 раза. К примеру, на гифке ниже интерьер в V-Ray 2.4 рендерился брутфорсом 15 минут 44 секунды, а уже в третьей версии это время составило 7 минут 25 секунд.

Также, возможно вы знаете, что один из разработчиков VRay неофициально выпускает дополнение - Embree, которое позволяет еще больше уменьшить время просчёта (на 30%), если у вас процессор Intel. Его и сейчас можно поставить на версию 2.3. Но с версии 3.0 Embree будет включён в стандартую поставку Вирея и, как показывает пример с интерьером, Эмбри сокращает время визуализации до 5 минут 56 секунд.

Увеличение скорости рендеринга с помощью Brute Force

2. Новый параметр Max ray intensity.

Одним из недостатков Brute Force являются "светлячки" - засвеченные пиксели, которые появляются из-за большого количества просчётов (сэмплирования) в этих местах. Обычно такое бывает при включении каустики.

Артефакты обычного Brute Force для Vray 3

Чтобы побороть эти артефакты была придумана опция Max ray intensity. Она работает подобно опции Clamp output (только действует для каждого луча, а не на уровне сэмплов) и не является физически корректной.

Brute Force в включенной опцией Max ray intensity

3. Новый сэмплер Progressive rendering.

Что такое сэмлер я писал здесь. Этот сэмплер воздействует на всё изображение (также как и RT), а не отдельно на бакеты.

4. Увеличена скорость визуализации волос.

Была проделана большая работа по оптимизации визуализации полупрозрачных объектов - волос. Теперь значительно уменьшено потребление памяти и невероятно сокращено время рендеринга. На примере ниже показаны волосы в Maya для Vray 2 (26.5 минут) и потом две стадии оптимизации для Vray 3, в результате которых время просчёта сократилось до 5 минут, а потом и до 2.5 минут!

Оптимизация визуализации волос в VRay 3 для Maya

5. Единая система материалов Vismat для обмена между разными 3D пакетами.

Разрабатывается пакетонезависимое описание материалов VRay, которое позволит беспрепятственно обмениваться материалами между любыми пакетами. Правда, в этих универсальных материалах будут отсутствовать фичи/параметры, которыя являются уникальными для определенного 3D пакета.

Единая система материалов Vray 3

6. Новый алгоритм просчёта GI - Vertex merging.

Vertex merging - это достаточно прогрессивный алгоритм просчёта GI, который сочетает в себе bidirectional path tracing и progressive photon mapping. На примере видно, что Vertex merging позволяет более эффективно считать каустику и другие трассированные эффекты.

Чайник внутри стеклянного куба, включена каустика

Включен Vertex Merging для Vray 3.0

7. V-Ray RT GPU теперь поддерживает рендер элементы.

Что такое рендер элементы я писал здесь. С третьей версии VRay RT можно будет использовать как продакшен рендерер для пайплайнов на основе композа, поскольку в VRay RT 3.0 добавлена поддержка render elements (хоть и не всех).

8. VRay RT можно использовать в качестве движка для вьюпорта в Maya.

Видеодемонстрация работы VRay RT в качестве рендерера в окне проекции Maya:

К сожалению, в 3ds Max такое реализовать не представляется возможным в принципе.

Поддерживаются все фичи V-Ray RT в том числе и визуализация с помощью процессора и видеокарты, а также сетевой рендеринг.

9. И другие новые возможности:

  • Автоматический перенос всех ассетов для сетевого (распределённого) рендеринга. Забудьте о потерянных или недостающих текстурах и картах!
  • Render Subset.
  • Trace sets.
  • Поддержка Open Shading Language.
  • Метаболы (изоповерхности).
  • Поддержка глубоких изображений и формата OpenEXR 2.0.

Была оговорка о том, что VRya 3.0, возможно, появится до конца 2013 года.

Обновление 08.09.2014

Владо показал возможности рендера в реальном времени с использованием LightCache на видеокарте:

Но тут есть оговорка ;) LC был предпросчитан заранее на CPU в режиме fly-through.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Это мой перевод V-Ray 3.0 sneak peek.

P.S. Робот на заглавной картинке создан испанским 3D-художником David Domingo Jimenez с помощью 3ds Max, VRay и ZBrush. Оригинал картинки смотрите там.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 8 к статье “Новые возможности VRay 3.0 (скачать уже можно)”

  1. хмммм, в качестве движка для вьюпорта, а это поможет ускорить работу вьюпорта при большом количестве полигонов и игровой видеокарте?

  2. «К сожалению, в 3ds Max такое реализовать не представляется возможным в принципе.»
    Почему не понял? Что имеется в виду? Разве нет RT под Макс? Нитрос?

  3. Тот кто говорит — не возможно, значит плохо знает Макс, для таких случаев в МАКСе существует понятие как «Extended Viewport» его можно расширить и если подойти грамотно, можно сделать как в майя.

  4. «К сожалению, в 3ds Max такое реализовать не представляется возможным в принципе.»
    Как это не возможно? А Ньюпорт c Active Shade, модельки конечно не подвигать, но работает то ведь как вьюпорт…
    А если еще кто скрипт умный сделает, для этих целей, то все быдет возможно.

  5. Круто, особенно порадовала фича с потерянными текстурами.

  6. К сожалению из вьюпорта макса ничего толкового не получится (на момент 2014 версии и кто знает сколько еще). Вот художник бьется с автодесками уже который год: http://www.laurenscorijn.com/future-xoliulshader-support.html

  7. А на Maya 2014 когда планируется VRay?

  8. Люди добрые, может кто подскажет, как в vray 3 теперь настраивать number of passes? Все настройки излазил. Такое впечатление, что он сам теперь решает сколько ядер ему использовать….

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com