Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Кто такие сэмплы изображения - Image samples

Image sampler - это, грубо говоря, генератор картинки, т.е. такой алгоритм (механизм), который рендерит/создаёт изображение.

В VRay 2.3, к примеру, можно использовать один из трёх сэмплеров: Fixed rate sampler, Adaptive DMC sampler и Adaptive subdivision sampler.

Image samples - это, грубо говоря, количество проходов (операций вычисления), которые должен совершить VRay (или другой рендерер), чтобы получить качественную картинку. Качество картинки в данном случае определяется шумностью или зернистостью изображения. Чем меньше зернистости, тем качественнее картинка.

Принцип работы.

Обычно есть три параметра:

  • минимальное количество сэмплов,
  • максимальное количество сэмплов,
  • проверяющий параметр.

Испуская каждый лучик в сцену из камеры, рендерер смотрит, сложная это часть модели или простая, насыщена она деталями или нет, ярко освещена или сильно затенена. Если сложная и ярко освещена, то для расчётов этой области берётся большое количество сэмплов. Если деталей в этом месте нет и поверхность к тому же плохо освещена да еще и плоская, то рендерер просчитывает только минимальное количество сэмплов.

Чтобы рендерер знал, достиг он заданного уровня качества или нет, существует проверяющий параметр.

Грубо говоря, он работает так. Рендерер берёт два соседних пикселя и сравнивает их. Если коэффициент различия между ними больше, чем проверяющий параметр, то значит нужно стараться лучше (т.е. больше сэмплов задействовать).

Если задействовано максимальное количество сэмплов, а нужный уровень качества не достигнут, то вычисления всё равно прерываются и рендерер переходит к следующему пикселю.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Более подробно (и на английском) об этом расписано в официальной помощи по VRay.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 4 к статье “Что такое image sampler и image samples для VRay и других рендереров”

  1. А чем посоветуете пользоваться и какая принципиальная разница?
    ЗЫ. Обычно использую DMC ( ранее QMC) и при переключении на адаптив особой разницы не замечал.

    • Разница в точности вычислений и скорости. В кратце при большом количестве деталей и запасе времени на рендер лучше DMC, если картинка попроще и точность и детальность не важна — Adaptive Subdivision. Разница по времени рендера весьма ощутима.

  2. «Более подробно (и на английском) об этом расписано в официальной помощи по VRay.»

    А тут написано тоже самое, но по русски 😉 http://vraydoc.narod.ru/vray20/render_params_imagesampler.htm

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com