Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Быстрая каустика vray 3ds max

Многие из тех, кто пробовал рендерить каустику в VRay, знают, что это очень сильно увеличивает время рендера и поэтому не используют её вовсе.

Но для некоторых шотов каустика жизненно необходима:

  • для ювелирки (кольца, бриллианты и другие ювелирные изделия),
  • для жидкости (вода в стакане или бутылке, волны на песочке, капли на листьях и т.д.),
  • для пэкшотов, где присутствуют отражающие металлические или стеклянные элементы,
  • для экстерьеров, где фасад современного здания сделан из стекла и отбрасывает каустику на улицы
  • и много еще где.

Так вот, есть способ, который позволяет отрендерить очень качественную каустику за минимальное время. Смотрите сами (если с английским у вас плохо, то ниже я текстом резюмирую то, что происходит на видео):

Смысл таков, что каустику не нужно рендерить вирейским источником света (ИС). Нужно отключить генерацию каустики у всех источников света в сцене (через V-Ray Properties). Потом нужно создать стандартный максовский источник света Target Spot и включить каустику только для него. Этот ИС следует сфокусировать на нужной области и сузить зону его влияния так, чтобы в конус света попадали только объекты, которые будут отражать каустику.

Далее включаем затухание Inverse Square для стандартного ИС и параметр Start делаем таким, чтобы затухание началось задолго до попадания света на объекты (иначе каустика не будет генерироваться). И задираем яркость света (Multiplier) до очень большого значения. Всё! Мы имеем очень чёткую каустику и при этом время рендера практически не изменилось по сравнению со сценой БЕЗ каустики.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Главное, не забудьте включить каустику в настройках рендерера VRay, а также (если нужно) можно задрать количество Caustic subdivs в свойствах стандартного ИС, если у вас масштаб сцены требует увеличить чёткость каустики.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 5 к статье “Как увеличить скорость рендера каустики в Vray для 3ds Max”

  1. Класс! Обязательно надо взять на вооружение. Спасибо!

  2. Если это не увеличивает время рендера — конечно стОит, добавляет, так сказать, реализма…

  3. Видео не смотрел быстренько прочитал. Хороший способ, давно пользуюсь, только из стандартного источника света исключаю все кроме предмета, с которого должна генерироваться каустика. А про затухание не знал, спасибо)

  4. Спасибо за подробное описание и понятный видеоурок)) Супер!

  5. А сцену можно пощупать, а то что-то не очень хорошо получается.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com