Сначала расскажу о 3ds Max 2013, а потом и других новых пакетах от Autodesk.
Я расскажу лишь о тех новинках, о которых я еще не писал в предыдущей статье по 3ds Max 2013 (так что если вы еще не читали её, то загляните - там много интересного).
Сначала смотрите коротенькие (и малоинформативные видео), а потом (под списком видео демонстраций) читайте более информативные текстовые описания.
Система рендер пасов.
Смотрите на обновлённую систему рендер пассов (State Sets):
Настраиваемое рабочее пространство.
Теперь можно подстроить рабочее пространство под свои нужды и запоминать расположение меню, лент, кнопок, панелей и т.д.:
Запоминание настроек окон проекций.
Теперь можно запоминать разные настройки и расположение для вьюпортов и переключаться между ними в одну кнопку:
Улучшен редактор для композа внутри 3ds Max 2013.
Добавили новых возможностей в редактор композа Slate, чтобы можно было отрендерённые рендерпассы сгрупировать или прилинковать нужным образом для последующей передачи в After Effects или другую программу для композитинга:
Взаимодействие с Photoshop'ом.
Можно создать ссылку для синхронизации проекта с Photoshop-ом:
Разрываемая ткань и другие новые прелести MassFX.
Ткань теперь является таким же объектом для физических симуляций, как твёрдые объекты, она имеет свой вес, жёсткость, трение, упругость на разрыв и другие параметры:
Iray можно использовать как Activeshade.
Интерактивный реалтаймовый рендерер iray теперь можно юзать в качестве ActiveShade. Также iray теперь поддерживает размытие в движении:
Рендеринг на облачных серверах Автодеска и визуализация на 360 градусов.
Глубокое взаимодействие с After Effects через State Sets.
Новый iray 2.0.
Взаимодействие с Revit.
Улучшения по работе AutoCAD DWG.
Глюки, которые есть в 3ds Max 2013, но будут исправлены обновлением через месяц:
Начинаются тормоза если включить Backface cull в режиме Wireframe.
4 вьюпорта работают медленнее, чем один.
Команда переключения между разным количеством окон проекций (Maximize/minimize viewport) очень тормозит.
Большое число текстур может привести к тормозам.
Большая карта теней (shadowmap) может послужить причиной тормозов (можно исправить уменьшив её к значению по умолчанию).
Чем отличается 3ds Max 2013 от 3ds Max Design 2013?
Новых отличий нет. 3ds Max не имеет в своём составе инструментов для симуляции освещения (Daylight Simulation) и Civil View. А 3ds Max Design не содержит SDK.
Подходят ли плагины от 3ds Max 2012?
Нет. Т.к. код почти полностью переписан под Юникод (О! ДА! По идее не должно быть никаких проблем с краказябликами в 3ds Max 2013), то все плагины под 3ds Max 2012 не будут работать в версии 2013.
У Макса теперь такая же навигация, как в Maya.
Наконец-то Автодеск попыталась сделать возможным выбор между разными видами навигации в 3ds Max. И если вы привыкли к Майскому управлению мышкой, то вы можете включить это и в 3ds Max.
И другие мелкие улучшалки:
Теперь при выборе объектов напрягаться будет не процессор, а видеокарта.
Добавили новый тип сплайна - Egg Spline (сплайн в виде яйца).
Улучшены максовские волосы: лучше отрисовываются во вьюпорте, эффективнее используют память. Добавили новых параметров: Flyaway (развивание), Clumping (скопление в жмутки) и Multi-Strand (пряди или локоны).
Оптимизировали интерфейс Track View.
Улучшена работа в редакторе материалов Slate.
Новый mental ray 3.10.
Mudbox 2013.
Смотрите видео демонстрацию новых возможностей Mudbox 2013. Тут и клип длиннее и полезных фичей больше, чем в Максе:
Softimage 2013.
Обновления радуют, но их не так уж много.
Новый симулятор толпы CrowdFX:
Внедрили шикарную физику Bullet в ICE.
Множество других улучшений, которые оптимизируют работу CG художников с ICE.
Понятное дело, что никуда не денешься от улучшений отрисовки в окнах проекций:
Улучшили взаимодействие с 3ds Max.
Оптимизировали работу с ригом и анимацией.
Добавили новых инструментов для моделирования и выделения объектов.
Добавлена шаблонная геометрия с уже готовыми UV-координатами для быстрого старта моделирования новых персонажей и объектов.
P.S. Старк, смотрящий на своё будущее творение Железного Человека, создан с помощью 3ds Max (в VRay рендерилось), Photoshop и ZBrush. Полную версию стилизованного под пиксаровский стиль Старка смотрите там.
Похожие статьи:
Видеообзор новых возможностей 3ds Max 2014 Обновление (20.04.2013): добавил новый видеоурок по новой системе частиц (в конце статьи). Обновление (16.04.2013): добавил новое видео (в конце статьи).…
Новые возможности Maya 2013. Скачать бесплатно Обновление: ссылка, чтобы бесплатно скачать Maya 2013 находится в комментарии. Как по мне, значительных нововведений в Maya 2013 больше, чем…
Скачать 3ds Max 2013. Смотрим что нового внутри Обновление (17.04.2012): уже можно скачать 3ds Max 2013 (ссылки в конце статьи). Сейчас разработчики Макса потихоньку подбрасывают пользователям информацию о…
3ds Max Design 2012: новые инструменты Задумываюсь отделить себе в комнате офис: для этой цели подойдут межкомнатные перегородки, которые выбираю на отличном портале AllBiz. UPD 2:…
Насколько я понимаю mentalRay так и остался 3.9 версии ?
То есть не какой революционной 4.0 версии ?
Если к 2014 версии нечего не изменится кардинально в этом плане…
То это послужит реальным поводом поразмыслить на счет целесообразности изучать новичкам mentalRay…
Мне конечно учитывая специфику сферы деятельности — строго фиолетово на софтверные рендеры (то есть по барабану).
Когда полностью завершается поддержка и разработка какого то ПО — то в большинстве случаев «старички» задумываются об целесообразности использования этого ПО, доказано опытом.
Но благо с Mental Ray все в порядке.
В 2013 линейке встроен Mental Ray 3.10…
Интересно, а когда же именно 2013 выйдет? 🙂 А то как обычно поставлю 2012 и тут же через день выйдет 2013 — качайте! И опять все прийдется переустанавливать… xD .
На счет крякозябр…. хм…. лучше бы плагины портировались…. 🙁 Лично у меня много рутивных операций «закрипчено» или скачано
А уже python добавили в 2013 макс или нет ?
Все эти пляски с Maya-управлялками — это одно, а вот лично мне нужно максимальное быстродействие на самом «не атличном корче» 😀
Ниче, ждем сли… релиза! 🙂
То что Автодеск штампует 3ДМаксы, как сосиски может радовать только не опытных пользователей. Другие же работают на старых версих, вплоть до 2008. Все изменения это лишь залатывание дыр и нагружение движка новыми не нужными прибамбасами. Посмотрите сколько существует под Макс скриптов и плагинов, это показатель насколько он примитивен. В нём нет эллементарных нужных инструментов, а они АйРей в него пихают.
3Дмакс подыхает. Уверен, что уже существуют начальные разработки и для 2016 версии но их не реалезуют сейчас просто потому-что не будет что продавать в последующих годах.
Вы видимо забыли что с каждым выходом новой линейки Autodesk снижают цены на ПО… По моему это самое важное направление в развитии любого ПО, и по барабану на нововведения…
IntelXeon: — можно подумать вы их покупаете..))) Я работаю в 2011 версии… И по правде сказать для себя не вижу ни каких изменений или улучшений… Что 9 макс, что 2013 приёмы и способы моделирования одни и теже…. Не научили ещё 3ds max моделить мыслями пользователя.. Вот когда это будет, тогда скажу — ваще супер — прорыв !!!
Вы довольно поверхностно рассуждаете, капните глубже. Тогда и вопросов не будет почему я считаю ценообразование самым важным аспектом в развитии этой индустрии.
для чистого моделинга может разница особой и нет! А вот для визуалки есть. я лично существенно ощутил разницу между 2011 и 2012 в скорости в сценах где больше 70 млн поликов. Надеюсь 2013 будет еще шустрее крутится)))
Визуализации в смысле скорость хардверного вьюпорта «Nitrous» или визуализации в смысле встроенного Mental Ray-я ?
Если по поводу нового движка для вьюпорта я просто не представляю каким нужно быть феерическим 3D-шником что бы держать активированными 70кк Quad-Poly в кадре. Естественно нужно переводить тяжелую геометрию в режим отображения Bounding Box, либо скрывать по слоям, либо выводить геометрию в Proxy файлы. Ну или на худой конец задавать режим отображения в сермате тяжелым объектам или ставить для них Flat-Shading.
Естественно еще нужно учитывать что 70кк фактической геометрии и параметрической геометрии — разные вещи.
3Ds MAX 7.0 мог вытянуть и 750кк параметрической геометрии, а вот больше 75кк фактической — уже с трудом.
Ну а если все же речь идет об визуализации в mental Ray — я что то особой разницы за последние 4 года не заметил. Разве что в Майке mR начал мех/волосы считать быстрее. Ну и новая связка GI появилась — Importons+Irradiance Particles — да в некоторых случаях по быстрее чем FG+GI.
Чет я посидел на Maya 2013 — впечатления противоречивые…
Пару кнопок в интерфейсе перерисовали (поменяли цвет), добавили менюшки с Alembic, новый движок для симуляции волос, да и в общем то все…
Но вот mental Ray 3.10 — который (ТЕПЕРЬ) включает в себя iRay 2.0 — не плохо, не плохо…
3d-печать из металла
...стало реальностью напечатать любую вашу 3d-модель из нержавеющей стали, с доставкой по всему миру...
Симуляция
Секреты симуляция одежды
...делюсь своими экспериментами со скоростью и качеством симуляции одежды (тканей) в Marvelous Designer 3...
Симуляция длинных волос
...как я симулил длинные волосы, которые создал плагином HairFarm с помощью ткани в 3ds Max...
Визуализация
Подробно о материалах V-Ray
...очень подробно расписаны основные материалы V-Ray (где и как их лучше использовать, по какому принципу они работают)...
Наука создания фотореалистичного 3D
...серия статей о том, как поднять уровень ваших 3D-работ до фотореалистичных высот и избежать ошибок всех начинающих тридешников...
Правильная структура 3D-проекта
...урок по настройке правильной структуры сцены в 3ds Max, чтобы любой тридешник смог даже через пару лет понять ЧТО вы делали и КАК...
Насколько я понимаю mentalRay так и остался 3.9 версии ?
То есть не какой революционной 4.0 версии ?
Если к 2014 версии нечего не изменится кардинально в этом плане…
То это послужит реальным поводом поразмыслить на счет целесообразности изучать новичкам mentalRay…
Мне конечно учитывая специфику сферы деятельности — строго фиолетово на софтверные рендеры (то есть по барабану).
Но это же не дело…
Новички ищут что поновее. тогда как старички то что менее глюкавое 🙂
Иногда хорошее старое получше нового но баговитого, доказано опытом 😉
Когда полностью завершается поддержка и разработка какого то ПО — то в большинстве случаев «старички» задумываются об целесообразности использования этого ПО, доказано опытом.
Но благо с Mental Ray все в порядке.
В 2013 линейке встроен Mental Ray 3.10…
Интересно, а когда же именно 2013 выйдет? 🙂 А то как обычно поставлю 2012 и тут же через день выйдет 2013 — качайте! И опять все прийдется переустанавливать… xD .
Никто ведь не заставляет сразу же бежать за новым максом.Тем более надо подождать плагины,очень жалко что старые не подойдут.
На счет крякозябр…. хм…. лучше бы плагины портировались…. 🙁 Лично у меня много рутивных операций «закрипчено» или скачано
А уже python добавили в 2013 макс или нет ?
Все эти пляски с Maya-управлялками — это одно, а вот лично мне нужно максимальное быстродействие на самом «не атличном корче» 😀
Ниче, ждем сли… релиза! 🙂
Радует такое обновление мадбокса.
Никто не знает хороших уроков по мадбоксу? По текстурированию. Не по основам, а чего-то поинтересней.
То что Автодеск штампует 3ДМаксы, как сосиски может радовать только не опытных пользователей. Другие же работают на старых версих, вплоть до 2008. Все изменения это лишь залатывание дыр и нагружение движка новыми не нужными прибамбасами. Посмотрите сколько существует под Макс скриптов и плагинов, это показатель насколько он примитивен. В нём нет эллементарных нужных инструментов, а они АйРей в него пихают.
3Дмакс подыхает. Уверен, что уже существуют начальные разработки и для 2016 версии но их не реалезуют сейчас просто потому-что не будет что продавать в последующих годах.
Вы видимо забыли что с каждым выходом новой линейки Autodesk снижают цены на ПО… По моему это самое важное направление в развитии любого ПО, и по барабану на нововведения…
IMHO
IntelXeon: — можно подумать вы их покупаете..))) Я работаю в 2011 версии… И по правде сказать для себя не вижу ни каких изменений или улучшений… Что 9 макс, что 2013 приёмы и способы моделирования одни и теже…. Не научили ещё 3ds max моделить мыслями пользователя.. Вот когда это будет, тогда скажу — ваще супер — прорыв !!!
Вы довольно поверхностно рассуждаете, капните глубже. Тогда и вопросов не будет почему я считаю ценообразование самым важным аспектом в развитии этой индустрии.
для чистого моделинга может разница особой и нет! А вот для визуалки есть. я лично существенно ощутил разницу между 2011 и 2012 в скорости в сценах где больше 70 млн поликов. Надеюсь 2013 будет еще шустрее крутится)))
Визуализации в смысле скорость хардверного вьюпорта «Nitrous» или визуализации в смысле встроенного Mental Ray-я ?
Если по поводу нового движка для вьюпорта я просто не представляю каким нужно быть феерическим 3D-шником что бы держать активированными 70кк Quad-Poly в кадре. Естественно нужно переводить тяжелую геометрию в режим отображения Bounding Box, либо скрывать по слоям, либо выводить геометрию в Proxy файлы. Ну или на худой конец задавать режим отображения в сермате тяжелым объектам или ставить для них Flat-Shading.
Естественно еще нужно учитывать что 70кк фактической геометрии и параметрической геометрии — разные вещи.
3Ds MAX 7.0 мог вытянуть и 750кк параметрической геометрии, а вот больше 75кк фактической — уже с трудом.
Ну а если все же речь идет об визуализации в mental Ray — я что то особой разницы за последние 4 года не заметил. Разве что в Майке mR начал мех/волосы считать быстрее. Ну и новая связка GI появилась — Importons+Irradiance Particles — да в некоторых случаях по быстрее чем FG+GI.
Ну что же 🙂 Бойтесь и трепещите !
Maya 2013 / 3Ds MAX 2013 — уже в релизе…
XFORCE — тут как тут… Уже есть оба релиза с ссылками на главной странице CGPersia…
Чет я посидел на Maya 2013 — впечатления противоречивые…
Пару кнопок в интерфейсе перерисовали (поменяли цвет), добавили менюшки с Alembic, новый движок для симуляции волос, да и в общем то все…
Но вот mental Ray 3.10 — который (ТЕПЕРЬ) включает в себя iRay 2.0 — не плохо, не плохо…
Да и фичлист mental Ray-я не совсем то и скудный :
http://docs.autodesk.com/MENTALRAY/2013/ENU/mental-ray-help/files/manual/upgrading310.html#whatsnew
ps
3Ds MAX 2013 — еще не пробовал но смотрю не прошло и 6 часов после релиза — а уже заплатку выпустили 😀 Как бы намекает…
Где можно скачать знакомство с интерфейсом 3D MAX 2013. Настройки.С уважением Виктор.
Извините. ( » Исправьте пожалуйста «Ctrl+F» +У Макса теперь акая же навигация, как в Maya.» )
)) подскажите пожалуйста что да как и с чего начинать , где скачать и взять , очень хочу влекаться этим » 🙂