Небольшой обзор инструментов и технологий, которые мы увидим в новом 3ds Max 2010.
На данный момент 3ds Max Design 2010 находиться на стадии бета тестирования, поэтому нельзя с точностью сказать, что это все нововведения, которые мы увидим в релизе и что инструменты будут в точности вот так работать.
Краткий обзор новинок 3ds Max 2010
1. В новую версию были внедрены более ста новых инструментов моделирования. Это инструменты из очень известного плагина PolyBoost (да, да, да - теперь все это добро куплено и внедрено в 3ds Max), которые в Максе переименованы в Графит (подробнее о PolyBoost'e внутри 3ds Max 2010)
2. Обновилась система референсов (XRef). Теперь можно поместить сложную сцену или любое количество объектов в единственный объект Контейнер. Ему можно прописать правила доступа к содержимому, а также быстренько загружать и выгружать такие Контейнеры в/из сцены. Это значительно повысит производительность и уменьшит объем памяти, необходимый для работы со сложными сценами.
3. С этой версии в окнах проекций помимо теней мы сможем увидеть намного больше. Окна проекций нового 3ds Max 2010 поразят нас поддержкой ambient occlusion (AO), освещением на основе HDRI, мягкими тенями, аппаратным сглаживанием, интерактивной установкой экспозиции и революционной шейдерной технологией mental mill.
4. Добавили Material Explorer для упрощения работы с материалами и объектами с назначенными на них материалами. Теперь можно работать с материалами одновременно на нескольких объектах. Намного удобней работать при замене материалов или текстур в сложных сценах.
5. Придумали новую технологию анализа освещенности в сцене - Достоверная Экспозиция confidence ExposureTM. Теперь прямо в окне проекции можно будет увидеть (именно увидеть) как солнце, небо и искусственные источники света взаимодействуют с объектами. Теперь уровень освещенности можно будет настраивать в сцене как параметр цвета. Эта технология подобна системе инфракрасного видения, когда холодные участки трансформируются в синий цвет, теплые - в зеленый, горячие - в бело-желтый.
6. Добавили поддержку нового формата/технологии BIM. Информационное моделирование зданий - BIM (building information models) это собой комплексный процесс, который основан на использовании скоординированных и очень точных данных на всех этапах. Начиная разработкой концепции здания и заканчивая его возведением и сдачей в эксплуатацию. Внедрение данной технологии позволяет субподрядчикам, инженерам, архитекторам, а также заказчикам достаточно просто формировать согласованные проектные данные и получать документацию. Таким образом, они на основании имеющихся данных имеют возможность осуществлять высококачественную визуализацию, рассчитывать сметную стоимость и моделировать эксплуатационные параметры. В итоге проекты выполняются гораздо быстрее, не причиняют ущерба окружающей среде и получаются более экономичными.
7. В 3ds Max Design 2010 появится новая технология анализа меша - xView. Этим советуют пользоваться перед такими важными операциями (с точки зрения техпроцесса) как визуализация или экспорт. Проблему с мешем будет видно прям в окне проекции, что сэкономит кучу времени и средств, т.к. ошибки легче исправить на начальной стадии.
8. Теперь еще больше интеграции с другими продуктами Autodesk.
9. Внедрили мультитрековый звуковой редактор ProSound для работы с музыкальным сопровождением, фоновыми звуками и речью.
10. В новом 3ds Max'e будет доступна новая система частиц PFlowAdvanced для создания реалистичной воды, дыма, огня и других эффектов с частицами. В PFlowAdvanced войдет новая библиотека эффектов PFlowElements, созданных ведущими специалистами по работе с частицами. И количество заявили более ста штук.
Видео с демонстрацией возможностей 3ds Max 2010.
Особо подчеркивается, что это именно "сырая" демонстрация, так что не судите строго.
Интерактивный анализ освещенности в окне проекции - 1.67 МБ
На данном видео показано как работает новая технология confidence ExposureTM. Разработчики утверждают, что данная технология впервые задействована в продуктах связанных с анализом освещенности.
Демонстрация новых возможностей визуализации в окне перспективы - 0.53 МБ
Это видео действительно захвачено с окна проекции. Вы можете видеть на нем и эффект размытия движения, и мягкие тени, и вторичное отражение (AO). Правда не все эти возможности официально будут поддерживаться в 3ds Max 2010, но заставить эти недокументированные возможности работать будет не очень сложно.
Демонстрация настроек визуализации в окне перспективы - 4.1 МБ
Вы, конечно же, в шоке... наверное. Но... не спешите радоваться. Давайте я сначала опишу скорость работы окна перспективы с такими настройками. Итак, видео было создано через Animation --> Make Preview with DOF (Анимация --> Создать превью с глубиной резкости). В настройках камеры включили размытие движения за 12 проходов (12 passes MultiPass MBlur). Далее в зависимости от настроек и включения дополнительных функций частота кадров варьировалась от 2 до 20 за секунду. Рассмотрим эти настройки и дополнительные функции.
DOF (depth of field) мы получаем бесплатно, поскольку это побочный эффект AO. Т.е. если мы включаем ambient occlusion, то неважно включили мы или выключили DOF - разницы в fps мы не увидим.
Наиболее тормознутым фактором являются объемные тени, но с ними картинка выглядит так круто, что их решили оставить.
С включенным размытием движений за 12 проходов генерация 340 кадров заняла менее чем 15 минут, т.е. приблизительно 0.4 кадра в секунду (включая время на сохранение картинки на диск). Для превьюшки - шикарный результат.
Ах да, забыл указать, что ко всему этому было включено сглаживание на 8 проходов (Anti Aliasing 8 samples). Это немножко уменьшало частоту кадров, но зато картинка загляденье.
Постобработки не было, кроме ресайза и компрессии для видео.
Подобьем итоги. Да, все это можно сделать в 2010-том максе, если:
1) Подергать кучу галочек и ползунков в окне проекций (AO/DOF/тени и др.);
2) Поставить галку multipass moblur (ну знаете, в настройках камеры есть такая, никто ей никогда не пользуется) и жмакнуть кнопку "сделать превьюшку".
Итого, все это можно 100% увидеть в окне проекции. Нуууу, за исключением размытия движения, это на лету увидеть низя.
Конечно, 12 проходов MBlur, теоретически означает, что визуализация будет в 12 раз медленнее. Но поскольку в этой сцене 3ds max перерисовывал только двигающиеся объекты, а фон оставался без изменений (камера была статичной), то визуализация заняла меньше времени.
Для сравнения, визуализация с включенным DOF без MBlur заняла 5 минут (300 секунд), для данной анимации в 340 кадров это означает частоту кадров чуть больше 1 fps. А если еще и объемные тени (Area Shadows) заменить на мягкие (Soft Shadows), то выходит больше 13 fps!
Кстати производительность очень сильно зависит от видеокарты.
Удачи Вам в освоении науки "Компьютерная графика"!
Данная статья является русской версией статьи
P.S. В оригинальном тексте встречается предупредительная надпись, мол не читайте это, настоящий анонс будет позже. Так что думайте сами, решайте сами. Хотя как по мне, то написали такое с обратной мыслью, т.е. мы напишем чтобы не читали, а они как попрут читать 🙂
Спонсоры поста - сеть мастерских http://astarter.ru/starters.aspx.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 2 к статье “Обзор 3ds Max 2010 — короткий забег”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Интересно и позновательно, а будет еще что-то по этой теме?
Безусловно
(если успею до выхода самого 3ds Max 2010)