Обновление (20.09.2017): добавил новых пунктов, которые я узнал на Ивенте.
Прогремел неожиданным аншлагом CG Event 2017 в Киеве (художников разных направлений пришло столько, что не хватало перчиков-пропусков).
И как сказал Цыпцын (и я его поддерживаю), здесь нет огромной пропасти между докладчиками и слушателями. Ведь сразу после доклада можно сколько угодно мучить и доставать самыми дурацкими вопросами выступающих до глубокой ночи. Что я и делал. Что и делали другие посетители этой конференции по компьютерной графике.
Я решил полушутливо спросить спикеров этого CG слёта о самой страшной вещи, которая может ожидать 3D-шников в будущем. В итоге, получилось, как мне показалось, интересное интервью. Смотрите!
К англоговорящим спикерам я добавил английские субтитры (ведь нужно вас как-то нежно подталкивать к изучению иностранного языка :).
Теперь коротко о том, что я узнал (или в очередной раз убедился) на этом масштабном событии:
- Никакие онлайн вебинары и стримы не заменят живого общения с единомышленниками.
- Максимальная оплата труда CG художника (не на руководящей должности) - 2000 евро в день (фрилансер, нанятый на проект).
- Использование блокчейнов для внутриигровых покупок - это уже реальность.
- Нужно срочно покупать очки виртуальной реальности для экспериментов/рисования/моделирования в 3D. Я присматриваюсь к HTC VIVE из-за большой точности позиционирования манипуляторов, да и цена в $600 уже не такая кусючая.
- 1 миллион просмотров видео на YouTube монетизируются в $800-3000 в зависимости от страны.
- Аутсорсинговая игровая компания Room 8 Studio полностью свернула свой офис в Крыму (все переехали в Киев).
- Мультсериал Dave and Ava от наших львовских аниматоров бьёт все рекорды по просмотрам на YouTube.
- Человеческий глаз различает больше оттенков в тенях, чем на освещённой местности.
- Если начать копать, то окажется, что программирование под Unity на С# и написание шейдеров - это не так уж и сложно.
- Технические специалисты и программисты - это зло 🙂 Именно из-за них мы имеем такой ужасный интерфейс, как в Maya, 3ds Max и Houdini 😉 (а я только хотел стать одним из них... эх...)
- Лучший UI, который когда-либо был у 3D пакетов, имел Softimage (за что его и похоронили :).
- Lens flare изначально получался из-за плохого качества линз в кинокамерах. Но позже этот эффект так понравился киношникам, что они теперь без него жить не могут (спросите Майкла Бэя :).
Также советую почитать этот отчёт о прошедшем киевском CG Ивенте.
А если вы случайно пропустили отчёты по предыдущим ивентам, то вам сюда.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 11 к статье “CG Event 2017 в Киеве или что самое худшее ожидает 3D-художников в будущем”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Спасибо! Было интересно!
«Максимальная оплата труда — 2000 евро в день»!!!! Это как и в какой сфере интересно? Явно ведь не на «интерьерчиках» 🙂
К примеру, 3D концепт арт — тебя приглашают создать концепты к будущему фильму.
хм.. ясно, спасиб))
Интересно, а через сколько прогноз Цыпцына может сбыться в полном объёме. Т.е. когда 3d художник будет полностью вытеснен 2d художником.
Я к тому, что стоит мне например изучать анимацию, если нейросети семимильными шагами прогрессируют в ней… и тд
Цитирую знакомого режиссёра: «А с другой стороны…. Театру уже тысяч десять лет… И знаешь, сначала ему предрекали конец с развитием живописи — дескать, зачем идти в театр если можно посмотреть картины. Потом появилось радио, тоже — театроубийца. Потом кино, телевидение, сейчас интернет, VR.. а он себе ставит спектакли и купается в овациях. Так и 3D — это-же способ мышления на самом деле. Нечто среднее между гениальностью и сумасшествием…. Так что ты прав — самое страшное — больше работы меньше денег…. »
Если коротко, то «ДА», изучать анимацию (то, что нравится) стоит. Ведь не факт, что ИИ и нейросетки — это самое «страшное». Может придумают ещё что-то «страшнее» ;)))
Как бы ни пугали нас нейронными сетями все это еще на ранних стадиях и рядовым юзверям не доступно.
«Максимальная оплата труда — 2000 евро в день» — это наверное Джама признался))
Отдельное спасибо за ваш доклад на конференции! Было интересно узнать про зарубежный опыт и такие схемы как бизнес инкубатор.
лет пять+ назад основной заработок приходил под тегом 3д — чтоб все вертелось, блестело отражениями и бударажило вестибюляр. Позже, а особенно сейчас, заказчикам всеравно как ты сделаешь заказ в фотошопе или в гудини — ему нужна вкусная картинка, без диких танцев!
И теперь вкусные картинки делаются, на бОльший процент затраченого времени, в композере/рисовалке. Естессно за исключением пересекающих всю сцену обжектов
Привет!
С момента ивента прошла уже туча времени. Но,к сожалению, только сейчас я вспомнил и решил написать. Написать коммент благодарности)
Спасибо за отличную речь на ивенте. Мне понравилось и было интересно. Жаль что внутри CD Project не все так гладко, я очень хотел к ним попасть (связанным с персонажкой).
Не успел тебя достать с вопросами, не хотел перебивать девушку, а после уже пора было делать на другую лекцию.
В любом случае, спасибо за то что делишься инфой и ведёшь отличный блог.
Пс. Откуда ты берешь вдохновение? Особенно в моменты, когда накатывает, что тебе уже не двадцать, есть жена и ребенок, а ты не совершаешь чего то по-настоящему крутого? У скиле сомневаешься, но учить по ночам нет сил. (Возможно у тебя такого не возникает, тогда это не вопрос, а просто нытье))))
🙂 Спасибо!
Немного о мотивации я писал здесь да и во многих других своих статьях (типа этой).
Другими источниками для меня являются:
Спасибо за ответ) (нет, прочитал я его тогда, но видимо забыл сказать спасибо))