Если очень коротко, то было как на видео выше 🙂 Местами познавательно, местами весело, местами скучно, местами приходилось задуматься, местами хотелось покушать, местами негде сесть, местами негде пописать, а местами некогда 😉
Теперь не так коротко. Но учтите, что всё ниже написанное - это информация, прошедшая мою призму восприятия 😉
В Украине всё бОльшую нишу занимает Cinema 4D.
Люди всё больше рендерят экзотическими (раньше) рендерерами. Arnold идёт в массы (если кто еще не в курсе - его встроили в Maya и 3ds Max 2017).
Намного веселее ходить на CG Event компанией. Так некоторые и сделали. Увидев пост в моих соц. сетях (
В Украине очень много игровых контор. В игровой индустрии заработки выше, чем в VFX и анимации. Как итог, в среднем, заработки украинских 3D-художников немножечко выше, чем у российских.
Почти все студии перестали отдавать за рубеж анимацию и VFX из-за разницы в курсе. В итоге, появилась куча таких вакансий.
Супервайзер в Double Negative 10% своего рабочего времени работает, а 90% - разговаривает. Вывод, нужно становится супервайзерами 😉
Я даже не знал о том, что Samsung уже полгода как умеет управлять вестибулярным аппаратом и прикрутил это к VR. Entrim 4D в действии:
Ни одна игра AAA не обходится без контента, полученного с помощью фотограмметрии (как отсканировать человека с помощью серии фотографий читайте тут).
Лучший софт на сегодня для получения 3D реконструкций на основе фотографий - это Reality Capture (сам это проверил).
Максимальная зарплата в CG для Украины/России - около $10000/месяц. А тут о минимальной зарплате для 3D.
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) - это непаханное поле (как в плане ЧТО и КАК там делать, так и в плане заработка).
Если хочется большую зарплату CG-художника, у вас четыре пути: идти в игровую сферу, работать над VR/AR проектами, дополнительно учить программирование или менять род деятельности на совершенно другой. Последнее особенно актуально, когда вы через 5-8 лет упираетесь в потолок (потолок ЗП, потолок развития...).
В Marvelous Designer можно затаскивать кеш, где удалены полигоны, но остались вершины. Таким образом кеш (по крайней мере, в mdd формате) не ломается (все вершины на месте), а просчёт в MD становится полегче, ведь он учитывает только полигоны и не обращает внимания на вершины.
Украину потихоньку сканируют и выкладывают 3D реконструкции, чтобы можно было посмотреть в виртуальной и дополненной реальности.
Стоит показать хотя бы одну достойную завершённую работу/проект/продукт и ситуация кардинально меняется. Уже не вы ищите работу, а вам звонят с предложениями.
Побеждать может как форма без содержания (пример, современные фильмы о Трансформерах), так и содержание без формы (пример, приз зрительских симпатий забирает самая отмороженная работа на конкурсе рисунков от Wacom во время CG Event'а 😉
Шикарного всем настроения! 🙂
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 20 к статье “CG Event 2016 в Киеве. Короткая выжимка из того, что я увидел/услышал”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
И что следует из вышесказанного? Какой главный вывод? Судя по блогам и форумам интерес к 3д не такой высокий как был скажем 5лет назад.
Что вещал наш 3д астролог(опять про прекрасные продукты АДа и особенно Маю)?
>>В Украине очень много игровых контор.
И что из этого хорошего? Демпинг? Количество «игор» увеличивается, а их качество в целом снижается.
Что говорили про свободное 2d,3d? Или пиарили только проприетарный софт?
Блоги… Некогда сейчас особо заниматься ими. 5 лет назад училась, —писала, сейчас вся в работе. Форум ведём, там стараемся и мотивировать всех и что-то новенькое подкидывать, переводить, делиться, оверпеинтить.
Интерес, как по мне, только растёт. Качественный 3D контент нужен как никогда. Анимировать его также нужно.
«Астролог» в этот раз вещал много о VR/AR и генеративном дизайне. Маю и Макс даже не затрагивал (Сергей пригласил в этот раз представителей Cinema4D).https://www.youtube.com/watch?v=E2SxqUvtpIk
Генеративный дизайн — это когда ты говоришь компу: «Сделай мне мультик, чтобы в начале было очень весело, потом посредине очень грустно, а под конец оптимистично. И чтобы всё это было было в стиле аниме Миядзаки и длилось минут 7.» И на выходе получаешь нужный вариант (или 1000 вариантов) продукта.
С предметами мебели — это уже работает
Спасибо! Про форму и содержание особенно улыбнуло))
Ну на счет «очень много игровых компаний» как по мне,это сильное преувеличение. Ubisof, Wargaming, полудохлый Crytek,Room8Studio но они ничего нормального не релизят,GAmeloft может,но он по мобильным играм и в этои компании реализовать свой потенциал не сможешь,потому что лимит 3-5К полигонов и ограниченное железо удрючает,никакие запеченные с хаиполи АО и нормал не помогут. Остальные же,это конторки-однодневки выпускающие браузерный высер для домохозяек. А чисто Украинские 3д компании(если они вообще существуют), вообще ничего не выпускают, ни одного серьезного проекта и платят копеики. Из-за того,что экономика страны схлопывается,туда же идет и остальной бизнес,рынок сжимается и это плохо.
Чувак «12sunflowers:» вообще бред написал. Поскольку,чем больше рынок,тем больше возможностей для 3д артистов,аниматоров,скульпторов и прочих. А демпинг цен, как раз происходит из-за маленького рынка.Все ломятся в CG и готовы работать чуть ли не бесплатно. БЫл бы рынок CG у нас большим,была бы и ЗП хорошая,как впрочем можно посмотреть на рынок программирования,он большой и зп соответствующие. Этому чуваку нужно подучить «основы рыночной экономики».
У нас рынка нет, это правда.Но все перечисленные конторы работают не на наш рынок. Это такой же аутсорс как и у софтверных аналогов. А уровень ЗП ниже в CG чем у программистов потому, что во-первых рынок в целом больше (я про мировой), а во-вторых порог входа сложнее. Ососбенно это касается просто архитектурной визуализации.
P.S.
…немного криво выразился.
Имелось в виду что порог входа в архвиз наверное ниже чем в остальном CG.
Знаете, архвиз это одно из самых простых занятий в области CG. Сеичас интернет наполнен предподготовленными текстурами,бери и применяй,а визуализация при помощи трассировки лучей,практически убирает необходимость ставить световые костыли,как на рендере в v-ray на процессоре. Это знаете,как фотограф-)) Или психолог,сеичас все, фотографы и психологи. Есть даже поговорка «однажды сделав визуализацию интерьера в геимдев не попадешь»
А вот что бы попасть в геимдев,ты должен быть человеком оркестром. Ты должен знать и уметь почти все,что может предоставить мир 3д моделирования,текстурирования,анимации,визуализации и т.п. По сути в крупные компании нужны не просто моделлеры или 3d artists, нужны 3d generalist хотя бы начального уровня. Ты должен уметь рисовать от руки,заниматься скульптингом в Zbrush,моделировать как хаи поли,так и лоуполи,причем сетка должна быть максимально оптимальной и иметь максимальное кол-во деталей при минимальном кол-ве полигонов,например 100 полигонов(Сарказм),что бы еще и материалы были PBR и художественное видение. Желательно,что бы ты еще мог работать с разными движками UE4,Cryengine,Unity и не просто интерфеисик по открывать, а еще уметь импортировать модели,настраивать материалы,настраивать анимацию,строить сложные сцены с тригерами и желательно немного уметь писать скрипты. И предпочтительно,что бы ты это делал за 10-15К грн.(500-600долларов) Ко всему прочему,везде требуют опыт работы в компаниях,которые выпускают игры ААА класса, не менее чем 2-3 года. Но ты его получить не можешь,потому что без опыта не берут, вот ты и попадаешь в замкнутый круг,пока не появится какои то знакомый,который тебя туда пропихнет или ты наделаешь уже такую кучу моделей(бесплатно и потратив уйму времени),что не взят тебя было бы,как то неприлично что ли. ( И то,они тебе накидают несколько сложных моделей,которые ты должен сделать за 10 минут) И получается,что когда всего 3-4 крупных компании в Украине,а 3д артистов миллионы,борьба жестокая и демпинг такой же. Вот если заити на artstation и посмотреть предлагаемые вакансии в США напрмиер.Там многие компании набирают 3д артистов и во многих, требования плевые…
Но при всей кажущейся лёгкости найти профика даже на 1000 баксов в архвизе сложно. Просто потому, что на фрилансе профики могут заработать минимум столько же, а то и больше. Поэтому приходиться брать молодых малоопытных и пилить из них толковые кадры.
Ну да, наверное не совсем грамотно высказался) Я имел в виду, что людей которые занимаются CG в Украине много , а толковых компаний мало или нет совсем, а люди готовы работать за еду при том, что требования как Вы написали ниже — высокие. Или я не прав?
В целом да, странным мне показался ваш первый комментарий. Он противоречит логике рыночной экономики. Специалистов у нас до чертовой матери,конкуренция между ними огромная,а компаний вообще по пальцам посчитать. И из-за алого кол-ва компаний у нас в стране,складывается проблема «кумовства»,когда работающие в компаниях,часто протягивают своих на новые вакантные места,поскольку сотрудники знают информацию о наборе раньше,Чем остальные люди. Был бы большой рынок CG контор в геимдеве,то эта проблема бы отпала.
Ребята тридешники, давайте только без «чуваков» 😉 У каждого есть (и должно быть) своё мнение. А в спорах истина рождается.
Если бы 12sunflowers не спровоцировал, то PrimusAgmen может и не написал бы свой коммент 😉
Я вижу что вакансий мало как никогда. Сейчас осень, и должен быть наплыв вакансий, но их почти нет.
Зврплаты по 10 тыс грн приведут к тому, что будет еще меньше учиться 3д. А зачем?
И я там был, сам ивент понравился, жаль что не списался с автором блога, тоже с удовольствием бы познакамился в живую 🙂
Насчет рынка 3Д согласен, он весьма маленький и даже перспективные ВР/АР не особо наши спешат делать, разве что аутсорс если кто из-за бугра закажет. Да и те же програмерские конторы 90% это аутсорс для энтерпрайз (говорю как тестировщик в достаточно большой аутсорсинговой компании, которая рискнула сделать аж 2 маленьких проекта под ВР в маркеттинговых целях). Продуктовых компаний почти нет.
Тоже был. Было интересно посетить мероприятие впервые, но в курилке пару раз слышал что «много бла-бла спикеров, и не то что раньше». =))
Порадовали ребята которые «Адама» создали и компания которая на аутсорсе синематик для ТанковИкс сделала.
Ксатати, в коментариях выше не видел упоминания Plarium, они целый стенд выставили. Такие заманчивые брошурки раздавали…
Вот интересно: такой список ваканский (при массе безработных украинских специалистов) у них по причине несоответствия специалистов вакансиям или наоборот?)
«Максимальная зарплата в CG — около $10000/месяц.» Это в Украине или в мире?
В мире
нуб типа меня был бы только рад работать за 10к грн. как и многие. это все же лучше, чем вкалывать инженером-конструктором за 5к. у меня даже в голове не укладывается, как вы так просто рассуждаете о таких деньгах.
Почему-то так получается, что большие деньги зарабатываются легко, а маленькие — достаются с трудом. Нужна психологическая перестройка, что без внешней поддержки (наставника) сделать не очень просто.
Где же искать таких наставников? Да и какому наставнику нужен новичек, да бы сюсюкаться с ним? Может я и ошибаюсь конечно. Но и вкалывать за клад инженера всю жизнь не хочу.