Когда мы еще независимы - мы мечтаем устроиться на работу, а когда мы уже взрослые, то работа оказывается совсем не тем, о чём мы мечтаем.
Пришло мне давненько письмо с очень интересным вопросом - фриланс/аутсорсинг (другими словами работа на дому или удалённая работа).
Это очень щекотливый вопрос и я на нём несколько собак (иногда вкусных, иногда не очень) съел, поскольку сам работаю на дому уже три года.
Именно по этой причине я не хотел отвечать на это письмо на скорую руку.
И вот у меня появилось немного свободного времени, так что я, наконец-то, написал ответ.
Для начала разберемся с терминологией.
Фриланс (фрилансер) - это работа внештатным сотрудником (свободным художником).
Аутсорсинг - это когда работу передают на сторону (фрилансерам), чтобы удешевить расходы (поскольку, обычно, штатные сотрудники просят больше хлеба, чем удалённые работники).
Теперь привожу само письмо:
Вопрос по фрилансу/аутсорсингу... он есть, или его нет? 🙂
Здравствуйте. Очень интересует вопрос по фрилансу/оутсорсингу.
Вкратце так:
- Как обстоит дело с фрилансом/аутсорсингом у нас в стране?
- Как обстоит дело с фрилансом/аутсорсингом на постсоветском пространстве?
- Как обстоит дело с фрилансом/аутсорсингом в западном мире?
И главный вопрос:
- Как стать успешным тридешником вне офиса (то есть с возможностью физически находиться там, где тебе надо, и при етом не бедствовать)?
Откуда взялся такой вопрос и что за ним стоит.
Я проработал на киевские гейм студии около трех лет, и все было хорошо, пока я сидел в офисах и разговаривал лично с рулями тех самых студий. Я хорошо разобрался в тех стадиях производства, через которые проходит графика до попадания в игру и мог предложить то же самое делать удаленно. Но оказалось, что подавляющее большинство компаний даже не считают нужным отвечать на такие письма. А если мне не для шуток нужен такой режим работы? Всем похоже плевать. Они хотят меня видеть только у себя в офисе. Но ведь весь мир уже признал такой формат работы, как удаленка! Почему же наши студии не признают? Или признают, но я что-то не то пишу?
Я пробовал писать письма такого формата (без физического нахождения у них в офисе):
- ищу удаленную работу. моделер. портфолио
- моделер, предлагаю свои услуги. портфолио
- вам не нужен внештатный моделер? портфолио
- и еще несколькими способами, которых не помню...
Все тридешники говорят, что хорошее портфолио - ключ к хорошей работе. Но почему в офисе меня берут без проблем, а на удаленку нет? Ведь портфолио одно и то же!
Я знаю, что кучи западных тридшников работают фрилансерами по жизни, и живут неплохо. Ну, не все конечно, но на форумах таких встречал, и не мало. Но когда я пытаюсь перейти на удаленку, то все превращается в ад.
Ведь у нас есть немало компаний-оутсорсеров. И они как-раз должны бы быть заинтересованы в фрилансе... Крупный заказчик передает задание компании, она передает его художнику. Но, черт, я ни как не могу вклиниться в эту струю! В портфеле есть нужные работы, бюджет должен устроить... Но ничего не происходит....
Итак, я постараюсь резюмировать, и немного отойти от себя.
Зачем тридешнику фриланс/оутсорсинг?
- чтоб была возможность работать ночью, а днем делать что то другое. Работать днем, а ночью делать что-то другое.
- чтоб была возможность проводить больше времени с женой и детьми, а не с работодателем.
- чтоб была возможность зарабатывать больше того потолка, в который упираются рано или поздно все тридешники (и не только)
- чтоб не чувствовать себя рабом, знать, что ты обеспечиваешь себя, а не твой работодатель обеспечивает тебя.
- чтоб была возможность элементарной подстраховки в случае непредвиденных жизненных поворотов.
- и много еще чего
Что плохо в фрилансе для тридешника?
- он неуловим, и иногда даже кажется, что его не существует 🙂
- при недостаточной самодисциплине можно разложиться морально и профессионально (но мы же не дураки, мы несем ответственность и за свой проф.уровень).
Зачем студии фриланс/оутсорсинг (налаженный, и со спецами, а не через ж...)?
- удобно. если у меня есть 3 моделера, то они не сделают работу за четырех. а у меня есть деньги на четвертого, но только на пол месяца...
- маленькие проекты сам бог велел делать на удаленке.
- можно мониторить большее количество проектов, чем при классическом подходе (опять таки, если все не через ж...)
Что плохо для студии?
- украдут наш концепт, и пихнут себе в портфолио. Обидно
- сложные задания легче объяснить с глазу на глаз (но ведь сложный еще найди попробуй! У нас не синематики Варкрафтов делают, а Веселые Фермы)
- а где ж найти надежных фрилансеров/оутсорсеров? Ха-ха-ха. Не смешно
Если я не прав, поправьте меня.
Но если прав, то как же все-таки ломануться в заветную дверь удаленной, продуктивной, высокооплачиваемой работы, которую можно будет выбрать самому, а не слушать год обещания о "следующем гораздо более интересном проекте" ? Как сделать так, чтоб дети видели тебя не в фотках, а жена любила гораздо больше и дольше? Чтоб жизнь не тускнела в цикле работа-сон-работа-сон-работа?
Может в нашей стране в принципе пока что не доступна толковая удаленная работа для нас, тридешников?
Но тогда как же выбраться на западных заказчиков? Почему украинские программисты продают на Запад ПО на миллиарды долларов в год, а у тридешников такие тупые проблемы?
Я понимаю, что вопрос не из легких, и возможно даже, не совсем по адресу. Но все же, было бы чертовски интересно узнать ваше мнение по поводу.
Читайте мои ответы на эти вопросы, а также по плюсам и минусам фриланса во второй части статьи.
P.S. Обнаженная анимешная девушка на заглавной картинке сделана поляком Lukasz Siudzinski с помощью Digital Fusion, Maya, Mudbox, Photoshop, VRay, навыков моделера и вдохновения в виде песни "Colorblind" от Counting Crows. Большую картинку и обсуждение этого отличного портрета ню смотрите
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 3 к статье “Фриланс аутсорсинг, он есть или нет? Так ли он идеален? Часть 1”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
«при недостаточной самодисциплине можно разложиться морально и профессионально» — очень метко сказано и с пониманием проблемы. Улыбнуло)). И с другими нюансами фриланса я согласна, особенно, что касается надежности удаленных работников. Это к сожалению факт и отталкивает многих работодателей.
Это крайне предвзятое мнение! Как по мне один среднего уровня удаленщик по продуктивности даст фору 2м профикам сидящим в офисе. Они ж чаи гоняют по большей части. Да — они могут сделать круче, но не факт что будут. А средней руки 3д шник провинциальный выдаст в срок и качественно.
Думаю вообще студии как офисный формат в ближашие лет 20 вымрут — на фиг вообще платить аренду, когда все можно виртуально делать
Вот это как раз предвзятое мнение провинциала, что в крупных компаниях все чаи гоняют, а про дедлайны, работу ночью и по выходным, — слышать не слышали.