Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Сферическая 360 анимация в 3ds Max и VRay

Впечатлённый рекламным видео под VR от ILM для фильма Warcraft (который вышел в июне 2016)..:

..я решил попробовать сделать подобное. Вот что у меня получилось (озвучка понятно откуда 😉 , а сюжет не критикуйте - его нет 🙂 ).

Чтобы понять в чём вообще суть фишки, то это видео нужно смотреть на новеньком устройстве под iOS или Android с помощью приложения YouTube (если такового девайса нету, то тогда смотрите в Firefox или Chrome на PC).

Процедура такова: вы стоите с телефоном в руках и смотрите это видео, вращаясь вокруг собственной оси (наклоняясь или поднимая телефон/планшет к потолку):

Ниже я расскажу, как я это сделал.

План таков:

  1. Рендерим сферическую анимацию (очень желательно, чтобы размер был больше Full HD иначе получим мыло).
  2. Композим видео. Добавляем звук.
  3. Добавляем метаданные (которые скажут ЮТубу, что это сферическое видео).
  4. Загружаем на YouTube.
  5. Радуемся и отсылаем друзьям лайкать.

1. Рендер.

Я выбрал разрешение 2560x1440 пикселей.

Выбрал (в настройка ВиРея -> на закладке V-Ray -> свиток Camera) тип камеры Spherical panorama. Перезаписал настройки вертикального и горизонтального FOV (Field of View - поле зрения):

Настройки VRay для сферической анимации на 360 градусов

Камеру (лучше без цели -> убрать галочку Targeted в настройках VRay камеры) в сцене нужно поставить так, чтобы она смотрела прямо вперёд. И когда двигалась, то чтобы тоже смотрела всегда параллельно земли. Пользователь уже сам будет выбирать под каким углом ему смотреть на окружающий мир.

Просто представьте, что камера - это зеркальный шар, который летает по вашей сцене. Поэтому крутить его не нужно. Он и так отражает всё вокруг себя.

Желательно, чтобы камера двигалась очень медленно и долго (иначе зритель не успеет всё толком рассмотреть вокруг).

Всё. Ставим на рендер в последовательность *.png картинок.

2. Добавляем звук. Собираем видео.

Звук, конечно же, необязательная штука. Но со звуком оно всегда круче 😉

Я использовал NukeX 9, чтобы собрать сиквенцию отрендерённых картинок с предыдущего шага и отрендерить их в видео.

Вот мои настройки ноды Write в NukeX 9 для рендера сферического видео. В качестве кодека для видео разрешением больше 2k я выбрал Motion JPEG B на максимальном качестве (всё равно YouTube потом пожмёт его сильно):

Настройки ноды Write в NukeX 9 для рендера сферического видео

Всё. Опять нажимаем кнопку Render.

3. Добавляем метаданные к видео.

С вот этой странички качаем скрипт, который добавляет метаданные в наше видео.

Запускаем скачанную программку 360 Video Metadata Tool.exe. Указываем полученное из Нюка видео. И нажимаем кнопку Inject and save (она там одна единственная). Выбираем новое имя для файла. Ждём несколько секунд. Готово.

4. Загружаем сферическое видео с метаданными на YouTube.

Загрузку на ютуб делаем как обычно.

Ожидаем закачку, а потом обработку видео.

Всё - можно рассматривать ваш мир на 360 градусов.

Ну и обязательно лайкаем видео и статью 😉



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


 

Кстати, я попробовал залить это же видео, но на 60 кадров в секунду:

Печалька. Ютуб не поддерживает разрешение выше Full HD с 60 FPS.

Поэтому лучше отрендерить видео в 4k, чем с большей частотой кадров.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Один комментарий к статье “Урок 3ds Max и V-Ray: как отрендерить сферическое видео на 360 градусов под VR”

  1. Спасибо крутая штука! =)
    http://www.youtube.com/watch?v=OoeYrAp82lM сделал небольшой тест

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com