Постовой (как сюда попасть). Захватывающий онлайн видео курс о всех аспектах 3D графики, а также о: фотографии, камерах, видео и анимации. 9 месяцев интенсивного и интересного обучения - курс CG Generalist, онлайн школа CGTarian.
Обновление (28.06.2012): сервис значительно обновился. Теперь можно загружать текстуры (diffuse и normal карты) и изменять их параметры, а также освещение. Подробности на видео в конце статьи.
Существует несколько штук онлайн сервисов, которые позволяют показывать ваши 3D модели прямо в браузере. Причём показывать не просто в виде картинки, а в виде полноценной 3D модели, которую можно вращать, приближать/удалять, смотреть сетку (иногда даже проигрывать анимацию, накладывать материалы и т.д.). Но до этого у всех методов были свои заморочки. И вот я встретил отличный ресурс, который позволяет ВООБЩЕ БЕЗ ПЛАГИНОВ показывать ваши 3D модели online БЕСПЛАТНО.
Работает этот сервис на основе модного стандарта HTML5 - WebGL. Т.е. чтобы увидеть вращающуюся 3D модель у вас должна быть такая версия браузера:
Google Chrome версия 9.0 или новее (у него наилучшая поддержка WebGL на данный момент).
Mozilla Firefox версия 4.0 или новее (отличная поддержка, но медленнее работает чем Хром).
Safari версия 5.1 и новее (поддерживает, но необходимые функции отключены по умолчанию. Чтобы активировать откройте Terminal и введите строку defaults write com.apple.Safari WebKitWebGLEnabled -bool YES).
Opera версия 11.0 и новее (отличная поддержка, но могут быть тормоза на тяжелых моделях).
Internet Explorer (официально он не поддерживает WebGL, но с помощью приложения chromeframe можно подключить весь функционал).
Если всё верно, то в начале статьи вы должны видеть 3D надпись 3dyuriki, которую можно вращать и масштабировать.
Сервис полностью бесплатный и таким собирается оставаться.
После регистрации, у вас есть 50 Мб чтобы загружать модели, поэтому модель не может быть больше, чем на 1.2 миллиона треугольников. Но я не тестировал, как такая модель будет грузиться в браузере (думаю, тормозить будет ужасно). Если вы превысили лимит, то просто создаёте новый аккаунт или удаляете ненужные модели.
Пока что можно загружать только модели в формате OBJ (т.е. без текстур, анимации и т.д.). Таким образом модель можно экспортировать из любого 3D-редактора (Maya, 3ds Max, ZBrush, Modo, Mudbox, Softimage и т.д.). Ось Y - это ось Вверх.
Встраиваются модели посредством вот такого айфрейм кода (это можно легко делать как на блогах, так и на форумах):
Фон под моделями прозрачный, поэтому если у вас на сайте не белый фон, а какой-то узор, то 3D-моделька отлично впишется в дизайн.
Многих, наверное, интересует можно ли спереть 3D модель себе на комп. Да, можно! Правда я не знаю как. Да и, скорее всего, пока еще никто не знает как. Но сами разработчики говорят, что такая возможность есть. Правда, они всеми силами стараются усложнить эту задачу с помощью шифрования и т.д.
Новое видео со свежими возможностями по работе с текстурами:
Существуют еще также вот такие похожие сервисы:
a3dplayer.com - просмотровик 3D моделей, который сделан на Flash (не люблю я эту технологию), но очень много всяких вкусностей (текстуры есть).
unity3d.com - можно использовать этот движок (он мне очень нравится, уже несколько месяце его ковыряю, типа игру создаю) для показа ваших моделей. Но тем, кто захочет посмотреть ваши модели нужно будет установить Unity Player (он крохотный и беспроблемно устанавливается, но всё же лишние действия). Зато тут вам и любые материалы, и текстуры, и анимация и т.д.
ambiera.com/coppercube - еще один движок, который позволяет как игры создавать, так и модели в инете публиковать.
Все эти ссылки вы могли видеть, если подписаны на мои социальные аккаунты (ссылки на них находятся вверху справа под заголовком блога). В социалках я публикую ссылки на 3D интересности, которые не пощу на блоге. Подписывайтесь! Так действительно намного легче следить за CG новостями и вкусностями.
P.S. Тренера в джинсах создал иранец peyman mokaram в Maya (рендерер mental ray), Photoshop, ZBrush и Nuke. Смотрите оригинал и как создавался этот шедевр.
Постовой (как сюда попадают): на нашей FACEBOOK странице найдёте бесплатные видео уроки, а также скидки на онлайн курсы обучения по анимации, 3D графике и иллюстрации в школе CGTarian.
Что нового в Unity 5 (игровой 3D / 2D движок) Обновление (26.08.2014): выложил новые классные возможности Unity 5. Обновление (21.03.2014): добавил новое видео в конце. Как всегда, есть две новости:…
Куда пойти учиться, как получить или сменить… На правах рекламы. Куда поступать после школы? Куда пойти учиться, чтобы получить востребованную профессию? Как заниматься делом, о котором мечтаешь?…
«Смотрите оригинал и как создавался этот шедевр.»
Перейдя по ссылке я увидел тему с уже готовой работой.
ОБ Work in Progress / Making of… — даже и слова нету.
Work in Progress / Making of…так 3dyuriki любит называть 2-3 картинки с сеткой и еще чем нибудь…;)
ps не расстраивайся ты не первый кто это заметал. Но это ни сколько не умоляет популярность всеми любимого 3dyuriki за которой он так гонится 😉 благодаря таким фэйкам
В новом Unity3d 3.5, который пока в виде бетты, можно билдить сцену во Flash. Хотя сейчас это сделать толком не удасться, даже не очень сложную сцену. Но какую-нибудь модельку показать — запросто.
А вообще движок хорош сам по себе и собственный его плеер хорошо продвигается в интернет.
Главное его преимущество перед остальными движками — это адекватная система скриптования.
Одно удовольствие в нем работать (:
Прикольно спасибо, надо попробовать. Обычно я демонстрирую программой Pano2QTVR, вот тут описывал как в ней работать http://mnexus.blogspot.com/2011/09/flash-vue.html
Но там работа не моделью а с покадровой визуализацией.
Ага, интересный вариант, но там столько заморочек чтобы отправить твою модель, а тем более, чтобы посмотреть её. Да еще и софт нужно отдельный. Но зато возможностей для показа детальной документации много.
Еще нельзя оставлять больше чем четырехугольники, а то дырки будут и задняя часть от нормалей тоже как дырки. На сайте написано что будут работать над сглаживанием лоуполи моделек.
Единственное что удручает это то что Adobe сворачивает разработку Flash Player-а… Конечно всегда технологии приходят и уходят.
Но не когда не мог подумать что Adobe свернет проект по разработке Flash-Player-а…
Спасибо за отличную находку — действительно очень удобно раьотать с сервером обслуживания. только .. хех… Это бета версия — а это значит по условиям под которыми мы подписываемсяя — после истечвения срока бета версии или ее тестирования — гуд бай все изменеия. за бету надо платить 6=8 баксов. это к тому что сервер все-таки поумнел и стал себя ценить!
3d-печать из металла
...стало реальностью напечатать любую вашу 3d-модель из нержавеющей стали, с доставкой по всему миру...
Симуляция
Секреты симуляция одежды
...делюсь своими экспериментами со скоростью и качеством симуляции одежды (тканей) в Marvelous Designer 3...
Симуляция длинных волос
...как я симулил длинные волосы, которые создал плагином HairFarm с помощью ткани в 3ds Max...
Визуализация
Подробно о материалах V-Ray
...очень подробно расписаны основные материалы V-Ray (где и как их лучше использовать, по какому принципу они работают)...
Наука создания фотореалистичного 3D
...серия статей о том, как поднять уровень ваших 3D-работ до фотореалистичных высот и избежать ошибок всех начинающих тридешников...
Правильная структура 3D-проекта
...урок по настройке правильной структуры сцены в 3ds Max, чтобы любой тридешник смог даже через пару лет понять ЧТО вы делали и КАК...
Насколько я слышал так же можно использовать Flash + Unreal Engine для вывода 3D моделей с Shader Model 3.0 (аля полноценный Marmoset).
Только вот что то я примеров не видел…
«Смотрите оригинал и как создавался этот шедевр.»
Перейдя по ссылке я увидел тему с уже готовой работой.
ОБ Work in Progress / Making of… — даже и слова нету.
Work in Progress / Making of…так 3dyuriki любит называть 2-3 картинки с сеткой и еще чем нибудь…;)
ps не расстраивайся ты не первый кто это заметал. Но это ни сколько не умоляет популярность всеми любимого 3dyuriki за которой он так гонится 😉 благодаря таким фэйкам
2IntelXeon
Flash 11:
«В текущей реализации AGAL используется обрезок Shader Model 2.0, т.е. фитчелист железа ограничен 2005 годом.»
2005 это :
Next-Gen поколение / DirectX 9.0c / SM3.0
Я просто видел демонстрацию работы наложения карт Glow/Normal/Spec-Gloss/Diffuse/Alpha — в Flash 11 + Unreal Engine 3.0…
Может конечно карты нормалей можно использовать и на SM2.0
Но этого в принципе и должно быть достаточно…
Ой… Забыл добавить линк :
http://cperea.com/tag/normal-maps/
Flash Player 11 — Normal Maps
Но это не тот пример который я видел…
На примере коробке конечно — это не то…
Очень интересно, не знал о такой возможности, спасибо!
Спасибо, интересно! Обязательно попробую.
Команда для safari у меня не сработала, инструкция как включить WebGL на этой картинке:
В новом Unity3d 3.5, который пока в виде бетты, можно билдить сцену во Flash. Хотя сейчас это сделать толком не удасться, даже не очень сложную сцену. Но какую-нибудь модельку показать — запросто.
А вообще движок хорош сам по себе и собственный его плеер хорошо продвигается в интернет.
Главное его преимущество перед остальными движками — это адекватная система скриптования.
Одно удовольствие в нем работать (:
Прикольно спасибо, надо попробовать. Обычно я демонстрирую программой Pano2QTVR, вот тут описывал как в ней работать
http://mnexus.blogspot.com/2011/09/flash-vue.html
Но там работа не моделью а с покадровой визуализацией.
As an option:
Ага, интересный вариант, но там столько заморочек чтобы отправить твою модель, а тем более, чтобы посмотреть её. Да еще и софт нужно отдельный. Но зато возможностей для показа детальной документации много.
Оценил работу — p3d.in — все так просто и гладко аж не вериться 🙂
Специально за пол часика без концепта (с головы) замоделил секиру в ~700 трисов и залил на этот ресурс.
В FireFox / Chrome нормально работает >
А вот то что нельзя обновить модельку при этом что бы ссылка на нее осталась прежней — это не зачет…
Прикольно получилось.
Да, действительно прокол с обновлением модели.
Но думаю они это исправят. Ресурс только набирает оборотов.
Еще нельзя оставлять больше чем четырехугольники, а то дырки будут и задняя часть от нормалей тоже как дырки. На сайте написано что будут работать над сглаживанием лоуполи моделек.
ээмм а почему видна только верхняя часть т.е. моделька ка бэ опущена вниз?
У меня нормально отображается и идеально вписывается в блок комментариев. Firefox/Chrome — другие браузеры не пробовал…
После загрузки странички секира вписывается полностью под размер блока комментариев. И крутиться, вертится не уходя за его пределы…
А можно сделать части модели в виде ссылок? Например с сокирой — кликаешь на рукоятку переходишь на страницу какую-то…
C Оперой не подружился. Хотя может дела в каких-то настройках.
Классный метод. Вот только не для продажи моделей. Так как действительно могут спереть, это лишь вопрос времени.
a3dpleer поддерживает форматы a3d, Dae, 3ds. Проигрывает анимацию и поддерживает текстуры.
Вышел Flash Player 11.2 RC и Epic Games запилили свою цитадель !
Побегать в Цитадели можно по этой ссылке :
http://www.unrealengine.com/flash/
Единственное что удручает это то что Adobe сворачивает разработку Flash Player-а… Конечно всегда технологии приходят и уходят.
Но не когда не мог подумать что Adobe свернет проект по разработке Flash-Player-а…
Чем то мне эту ситуацию напомнил этот рисунок :
p3d.in-развивается, добавили текстуры.
Ооо! Шикарно!
Кто нибудь пробовал их использовать? у меня приналожении фифуза модель просто исчазает. а без добовления картинок все нормально загружается
Спасибо за отличную находку — действительно очень удобно раьотать с сервером обслуживания. только .. хех… Это бета версия — а это значит по условиям под которыми мы подписываемсяя — после истечвения срока бета версии или ее тестирования — гуд бай все изменеия. за бету надо платить 6=8 баксов. это к тому что сервер все-таки поумнел и стал себя ценить!
Сейчас на этом сервисе доступно уже 100 мб. для моделей!!