Изучение рендеринга, моделирования и текстурирования, а также многих других аспектов работы с CG являются частью онлайн курса по 3D графике "CG generalist" в онлайн школе CGTarian.
Инфо.
Автор: Jin Hee Lee, Южная Корея.
3D-/2D-инструменты: Maya, mental ray, Photoshop, ZBrush.
О процессе создания 3D портрета старого человка.
Черновой меш был создан в Maya, а все детали были дорисованы в ZBrush'е.
Для волос Джин использовал Maya HairSystem и fur. Потом всё это было визуализировано с помощью mental ray.
Вот лоуполи сетка старика:
А вот все текстуры старичка (цвет, дисплейсмент, отражения, блики, шероховатость, зеркальность, подповерхностные слои кожи, глаза, зубы и прочее):
А вот сырой рендер только геометрии без текстур:
Версию в большом разрешении смотрите
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 15 к статье “Старый человек: рендер 3D персонажа дня”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Офигенно!
Хочу сам когда-нибудь достичь такого уровня…
Юрий, скажите, а предпочтительней сначала делать сетку в максе(майке) а потом дорабатывать её в браше, или же лучше сразу сделать в браше, а потом ретопологию?
Просто не могу понять преимущества первого способа — по моему, он очень сложен и неудобен. Тем не менее, какой урок не погляжу — все профи сначала делают сетку в обычном редакторе.
А что сложного то сделать бейсмеш в (Maya/Max/XSI/Blender/etc…) ?
Вы хотя бы видели эти бейсмеши ?
Там от силы 500 quad-полигонов и работы на 2-4 минуты…
Вот на пример возьму двух человек у которых чаще всего бейсмеши более чем простые это Scot Spancer и Richard Smith.
На такого рода бейсмеши тратить больше 5-ти минут это идиотизм.
ps
Мне легче работать с бейсмешем сделанным в стороннем 3DПакете чем лепить его из ZСфер.
В любом случае придется что так что так делать ретопологию на 4-5 сабдиве.
IntelXeon,вот тут у начального меша вроде и полигонаж невысокий, а все равно пока не получается так же точно описать форму.
Вот такое реально сделать за 5 минут?:
Это не BaseMesh а LowPoly модель под лепку.
Вы внимательнее читайте и посмотрите на БейсМеши которые делает Scott Spencer и Richard Smith.
Тогда у вас вопросы отпадут сами…
То есть ты делаешь ретопологию, потому что сетка не подходит для мелких деталей? Тож с такой проблемой столкнулся, что как ни крути, нужно переделывать меш даже для моделирования. А потом еще раз ртопология уже для финала. Верно?
Если нужно в итоге получить LowPoly модель для NextGen-а или MidPoly для анимации — то да…
До ~4-10кк полигонов работаешь с кривой сеткой.
Потом ретопология… Доводишь модель до максимального полигонажа с качественной сеткой…
А потом ретопология в LowPoly модель на которую будешь снимать нормали/дисплейс и тд…
Я не совсем поняла, простите. Дважды ретопология?
> Потом ретопология… Доводка ,а потом ретопология?
Я всегда считала, что достаточно одной ретопологии, хоть на стадии 4-10 к, а потом доработка мелких деталей и снятие карт на эту самую уже ретоположенную модель… либо в самом конце, когда модель с деталями уже полностью сделана и можно сделать окончательную ретопологию.
Просто впервые сталкиваюсь, что делается двойная ретопология. Я правильно понимаю? 2 ретопологии?
Все правильно вы поняли.
Финальная ретопология обязательно выполняется уже поверх готового скульпта.
Естественно желательно финальный скульпт ДесемейшенМастером обработать. Что бы тот же ТопоГан не рухнул от 30-50 миллионов Quad-Полигонов.
Не кто и не когда не снимает карты в ZBrush на нижние сабдивы а создает новую модель и после развертки в сторонних пакетах на нее проецирует детали.
IntelXeon, спасибо! всё поняла. )
Круто, очень круто.
Но всю картину ужасно портит эта маленькая, но уж слишком яркая анатомически неправильная оплошность с прищуренным глазом. (((
А Так, да….высший пилотаж.
Хех,на скрине модель на лоу поли совсем не похожа )
Круто.
Да… Сетка MidPoly. Для анимации, софтверного рендера.
Отличная работа! Да, я тоже хочу такого уровня достигнуть.
Ура! Я устроился 3d-шником!) Юрий, спасибо Вам за Ваш блог!!!! 🙂
А старик просто превосходно сделан!!!!!
Franky напишите плиз какого оно 3дмодллером работать с точки зрения только только начавшего 🙂 Сам просто по таким же стопам иду. Спасибо