Обновление: уже можно скачать Subscription Advantage Pack для Maya 2012, который включает в себя все сервис паки и хотфиксы.
Начиная с этой версии Майка имеет только онлайновую помощь (т.е. нажав F1 вы будете переброшены
А чтобы Maya автоматически при нажатии F1 запускала установленный вами на компе хелп, нужно выполнить такие манипуляции:
- Запустите Maya.
- Откройте окно настроек: Window > Settings/Preferences > Preferences.
- В правой панели Categories нужно кликнуть на пункт Help.
- В секции "Help Location" нужно указать "Installed Local Help"
- Нажмите Save и закройте окно с настройками.
- Наслаждайтесь быстрым хелпом из любого места в Майке 2012.
Ниже смотрите новые фичи Autodesk Maya 2012. В самом низу видео урок по использованию Human IK.
В какую сторону движется развитие визуализации в Maya 2012:
Видео с демонстрацией развития технологии анимации в Maya 2012:
Улучшение отображения во вьюпортах Maya 2012:
Новые возможности флюидов в Maya 2012:
Анимация, часть 1 - Human IK:
Анимация, часть 2 - Редактируемая траектория движения объектов (motion trails):
Все нововведения с одной стороны достаточно интересны. Но многие пользователи, которые хорошо знакомы с другими 3d-пакетами (к примеру, 3ds Max или Softimage), постоянно сравнивают все эти "нововведения" с тем, что УЖЕ есть в этих пакетах. Особенно с непревзойденной средой Softimage ICE.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Многие у меня спрашивают, можно ли обучиться 3D самостоятельно или нужны будут репетиторы, которые помогут в освоении моделирования или анимации. Всё зависит от индивидуальности ученика. Если люди, которые отлично справляются с изучением Maya самостоятельно, а есть другой тип людей, которым нужен репетитор - иначе у них просто не хватит усидчивости.
P.S. Влюблённый кот на картинке в начале статьи сделал турок с помощью 3D-редактора Maya, а отрендерил в mental ray. Работа заняла 3 дня. Оригинальную картинку и обсуждение смотрите
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 13 к статье “Скачать Maya 2012. Смотрите новые возможности”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Мое IMHO >
Лучше бы с такой периодичностью выпускали бы на свои продукты сервисные пакеты (Раз в 6-12 месяцев). А с периодичностью в 2 раза дольше выпускали бы новые версии пакетов. (Раз в 1.5-2 года).
А то не поспеваешь — штампуют и штампуют.
Может ты и прав. Но сервиспаки исправляют ошибки, а новые функции появляются в новых версиях. И если нам, грешным простым смертным, по большому счёту всё равно какие там новые навороты на флюиды прикрутят, то неким красноглазикам, кто уже 13 лет по 18 часов в сутки сидит на майке очень сильно не хватает этих самых новых функций)
Раз в год новая версия приносит Autodesk новые деньги)
А вообще, скажем спасибо им, что они не выпускают Autodesk Maya 2011.4 RC16.4 Build 223.4.12 как другие компании. 🙂
Ошибок хватает и так. Выпускают часто хотфиксов штук пять а потом только сервисный пакет.
К тому же есть + в том что с каждой версией программа дешевеет. Помню когда то Maya/Max стоили около 30к $.
А в последнее время 5к$>3.5к$>1.5к$> что дальше ? 1к$ ? 🙂
Если до 500$ дойдет цена думаю даже те у кого нету необходимости в лицензии задумаются — а не купить ли ее ? 🙂
Не купить! А копить на Houdini)
Я вот перешёл на Майку. Так это рай после Макса. Но всё равно до Гудини не дотягивает)
Я тоже с Макса на Маю перешел около полу года назад. Такие же впечатления.
По поводу Гудини — сплошь и рядом только и твердят про то что действительно Гудини во многом (не знаю в чем конкретно) превосходит маю на несколько ступеней.
Но мне допустим хватает Maya(Mental)/ZBrush/Photoshop с головой.
Это на прямую зависит от того в какой сфере человек использует 3D пакеты.
В моем случае я Моделлер/Текстурщик.
Увлекаюсь еще Сэтапом/Hardware Визуализацией. (NextGen персонажка).
Мне как бы и хватило бы Блендер+Sculptris+Gimp с головой для моей сферы 🙂
Холивар прекращаем.
Какой же это холивар ? Поделились мнениями, сошлись во мнениях, высказали свои точки зрения. Я черпнул полезной информации для себя после прочтения комментариев.
А новый вьюпорт по скорости теперь такой же как в ксюхе?
Тут я смотрю упор не на скорость работы в Viewport 2.0 а на лучшее отображение шейдеров и освещения ну и текстур.
Да и вообще. Скорость Viewport 2.0 в Maya 2011 — и так ОЧЕНЬ приличная. Куда еще быстрее 🙂 ?
К тому же Viewport 2.0 который они используют фишка не новая (Maya 2011). Ну и фишка эта вообще бесполезная (для рядовых пользователей).
Насколько я знаю что бы ее использовать необходим профессиональный графический ускоритель.
Причем я знаю что нужно «что-то» по выше nVidia Quadro 2000.
То есть сразу надо понимать что бы кушать плюшки с новым или старым Viewport 2.0 нужно сразу думать об приобретении видео карты дороже 1к$.
А по поводу Hardware Real-Time рендера в Maya/Max — есть и так тонна DirectX шейдеров. Нафиг этот Viewport 2.0…
Допустим один из распространенных — Xoliul Viewport Shader.
Адрес сайта — laurenscorijn (точка) com
Там и туториалы и результаты рендера и ссылки есть.
Я думаю и так этого должно хватать. А кому нужен Viewport 2.0 — ну не знаю… Зато Viewport 2.0 выжимает все соки с GPU и выдает FPS-а в раз 5 больше чем дефолтный вьюпорт.
Что в XSI с скоростью вьюпортов я не знаю. И с качеством отображения и фишками тоже не знаю…
Но если смотреть на Max и Маю — то в Максе более быстрый вьюпорт чем в Maya. Но он несколько урезанный и странный.
Урезанный потому что изначально OpenGL визуализатор вьюпорта не поддерживает допустим Normal карты и управление анизатропией/сглаживанием из под диспетчеров видео карт.
Но если включить DirectX визуализацию — то все стает на места (но нужно перезагружать для этого макс).
А странный потому что вьюпорт макса работает медленнее с отображением чистой сетки в вьюпортах.
Нежели с отображением текстур и шейдеров в вьюпорте с тяжолыми текстурами и высокой анизатропией текстур.
По крайней мере замечено на картах :
nVidia 6600/6150(встроенная)/8800GT/9600GT/GTX570.
ATI 1600/3870/4890.
А в случае с Маей — дефолтный вьюпорт медленее макса но зато поддерживает все необходимые плюшки которые можно включить/отключить в любой момент без перезагрузки Maya.
Да и к тому же есть прямой контроль из под видео диспетчера.
(По крайней мере на nVidia GTX 570 + последних драйверах)
Кстати скорости вьюпортов хватает мне что в Максе что в Мая.
И все же даже при наличии Viewport 2.0/И Viewport шейдеров. Я все же предпочитаю внешние HW RT визуализаторы…
Допустим Marmoset Toolbag 1.02…
Насчет скорости вьюпорта не согласен, в maya он куда круче максовского! Объяснить почему? Я работал с максом 4 года и после того как перешел на маю уяснил несколько очень важных моментов.
Во первых вся геометрия которая находится в максовском вью порте нагружает макс по полной даже если эта геометрия находится за пределами видимости, макс берет её всегда в расчет при любых раскладах, в мае всё в точности да наоборот, если у вас громадный проект, промышленных масштабов, (к примеру город) и если в кадре виднеется одно здание, мая не берет во внимание ту геометрию которая не в кадре (к примеру десятки миллионов полей)… макс такого не умеет, даже если в максе пихать геометрию в слои и потом выключать их видимость, оптимизация происходит лишь на какую то долю, чего на практике не хватает, в мае если запихнуть в слой геометрию и потом отключить слой, кол-во fps такое же как будто геометрии и вовсе нету в сцене. Отсюда вывод: может в максе кол-во fps больше при прокрутки обычного бокса, но если взять космический корабль на 5 млн полей, то макс тут же присядет. в мае всё же можно будет двигать такой объект пусть не быстро но всё же работать возможно. Теперь если взять геометрию и разложить её на тысячи увишек, (опять же город для примера) то будут уже серьезные проблемы в плане работы над таким проектом, тормозить будет всё так жутко, что человек который будет работать с таким проектом просто застрелится в итоге, а в майке подобные проблемы отсутствуют .
Да и вообще макс это продукт для визуализации в то время как мая разрабатывалась для серьезных задач по производству кино. Кто то может не согласится, но если дело доходит до серьезных задач то как ни странно в самых крутых продакшн хаусах таких как weta, ilm, dream works, digital domain, используется мая как основаня программа в пайп лайне.
ОГРОМНОЕ спасибо эа Maya!!! Век не забуду))
Слушайте, а вот Эндрю Крамер делал урок по Adobe After Effects и использовал 3Ds Max, а можно ли 3Ds Max заменить Maya???
Да без проблем. Как и любым другим 3D-редактором (лишь бы вам было в нём удобно работать).