Наконец-то дошли руки пощупать 3ds Max 2013. Как всегда, работа в новой версии редактора начинается с переноса в него всех своих оптимальных настроек 3ds Max и установки любимых скриптов и плагинов. И сразу же начались сюрпризы 🙂
Как вы уже, наверное, заметили в 3ds Max 2013 новый формат сохранения горячих клавиш - *.kbdx. И если вы просто захотели загрузить свои старые хоткеи из предыдущих версий Макса, то у вас попросту ничего не получится, поскольку вы не увидите в окне файлы с расширением отличным от kbdx.
Простое же переименование kbd в kbdx ничего не даст (выскочит ошибка, да еще и все хоткеи сотрутся). Поэтому перед тем как загружать свои старые хоткеи - сохраните новые горячие клавиши.
Решается это очень просто. Когда вы нажали кнопку Load… на закладке Keyboard окна Customize User Interface, то в открывшемся диалоговом окне в поле File Name нужно ввести - *.* (звёздочка точка звёздочка) и нажать Enter. Теперь вы видите не только файлы kbdx, но и все другие файлы и сможете с лёгкостью загрузить ваши Hotkeys и из любой предыдущей версии 3ds Max с расширением kbd.
Спасибо за подсказку Jamie Gwilliam работнику Autodesk.
А теперь откровение о новых настройках 3ds Max 2013.
Наконец-то тут (в меню Customize User Interface) появилась закладка Mouse!
Благодаря ей теперь можно:
- поменять комбинацию клавиш, как на мышке, так и на клавиатуре, для управления вьюпортами. Что я первым делом и сделал. Выставил такое же управление как Maya, чтобы не испытывать дискомфорта при переключении между 3D приложениями.
- сделать, чтобы вьюпорт становился активным уже при наведении на него мышки (без дополнительных кликов). За это отвечает галочка AutoFocus Viewport. Теперь не нужно ставить дополнительные скрипты для этого.
- можно залочить вращение в ортогональных проекциях (Top, Front, Left и т.д.) – галочка Lock Orbit in orthographic. Как мне этого не хватало, а то вечно случайно сдвинешь на миллиметр Front и потом думаешь, почему сетка не совпадает.
А еще меня очень порадовало исправление глюка: когда при переключении режима Wireframe (по F3) и обратно появлялись "брекеты" на объектах. И постоянно приходилось нажимать клавишу J, чтобы избавиться от них.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
P.S. Реалистичный кед на заглавной картинке сделан испанским 3D-художником с помощью 3ds Max (рендерилось VRay), Digital Fusion, Mudbox и Photoshop. Оригинальное изображение в большом размере
Реклама (как сюда попадают): хотя сейчас развелось очень много разных технологий (WebGL, к примеру, для 3D в браузере без плагинов), движков, плагинов, но флеш всё равно пользуется огромной популярностью. Есть сайт уроки flash, где выложены полезные бесплатные туторы.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 9 к статье “Как перенести хоткеи в 3ds Max 2013. Откровение в настройках”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
max2013? в общем-то не плох, всё что в 2012 скриптами и плагинами врезал, там в ядре, например тот же майский вьюпорт… Немного бесит один момент: графит-риббон вертикально не расположить, на широкоформатном мониторе нелогично когда горизонтально. И зачем убрали трик? Может я туплю и кто-нибудь подскажет решение?
… вот ещё моментИЩЕ: когда майский вьюпорт стоял плагином, был хоткей переключения на обычный interactive mode, и в Graphite не возникало проблем с клавишей Alt, а она там о-очень влияет. Неужели в 2013 только через Preference переключать? ( Alt+Shift(Ctrl)? тоже не помогает). Может есть мысли.
Не плох? Он ужасен! И оправдывает название 2013. Три обновления за три месяца. Но они так и не исправили элементарный баг когда на обычном боксе в ЮВэдиторе при выделении грани стабильно валится макс при нажатиии на кнопку «стич»…
В максе 2013 можно будет работать нормально тогда, когда 2014 версия выйдет. И это касается не только вообщем-то макса.
…место проклято, а вы всё руки изжопы, да рукиизжопы ©
Огромное спасибо за вкладку Mouse!, а то я чуть было не по прощался с zoom about
Тривиальное появилось неожидано 😀
Это, конечно, все здорово, но наблюдаю жуткий лаг — при зуме колесиком что в 2012, что в 2013 ничего не происходит и! висит сцена. Повисит и «отходит», но не масштабирует… Пилил все настройки, но ничего поделать не могу. Видимо, «»помогли»» недавние обновления…
а у меня не рабоTае auto focus viem…
Спасибо за хитрый трюк с подгрузкой хоткеев. Никогда бы не догадался 🙂