Обновление (13.08.2014): добавил информацию о поддержке Alembic в 3ds Max 2015.
С началом SIGGRAPH 2014 на нас посыпались всевозможные новости про обновления и анонсы новых версий.
Вот и Автодеск подоспел со своим Расширением 1 для 3ds Max 2015 (по идее его можно скачать с 12.08.2014).
OpenSubdiv
Главным инструментом, который добавили, стал OpenSubdiv (от Pixar). Если вы до сих пор не знали, что такое OpenSubdiv, то следующие видео (видеоуроки) расскажут вам что такое OpenSubdiv и как им можно будет пользоваться в Максе.
Ну а если грубо и в двух словах, то OpenSubdiv - это технология, которая позволяет получить лёгкую контролируемо сглаженную модель без лишней суеты с топологией (без лупов по краям жёстких граней, к примеру). Другими словами, на просчёт анимации сглаженной с помощью сабдивов тяжёлой модели уходит намного меньше времени, чем на такую же, но сглаженную модификаторами Turbosmooth и подобными.
Также добавили модификатор CreaseSet, с помощью которого можно будет управлять жёсткостью рёбер для сабдивов (топологией) пакетно на разных уровнях (вершинки, рёбра). О том как этим пользоваться на реальных примера вам расскажет Нейл Блевинс, который является CG директором Pixar и автором незаменимых скриптов Soulburn для 3ds Max:
Кстати, впервые об OpenSubdiv от Пиксар мы узнали в 2012 году (особенно впечатлило видео после 15-той минуты):
Если я не ошибаюсь, то уже сейчас можно бесплатно скачать последнюю версию (2015 Ext 1) этой
Alembic.
Второй шикарной новостью (хоть и не для всех, ведь те кто сидят на V-Ray уже давно могут использовать Alembic) стала поддержка 3ds Max 2015 технологии кеширования анимационных данных - Alembic.
Эта новость означает, что мы сможем:
- просматривать данные в формате Alembic прямо во вьюпорте Nitrous.
- сильно экономить ресурсы оперативной памяти и места на винте.
- еще больше ускорить загрузку и выгрузку кеша, работая только с выделенными (нужными нам в данный момент времени) объектами.
- беспрепятственно и без искажений обмениваться анимационными данными с другими 3D пакетами.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
Один комментарий к статье “Что нового в 3ds Max 2015 Extension 1: добавили OpenSubdiv, Alembic и…”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
век живи, век учись)