Ограничение движения подобъектов в 3ds Max

Обычно, пока не знаешь о какой-то функции или опции в 3ds Max, то делаешь себе всё по старинке и даже не задумываешься, что может быть способ удобнее и быстрее. Т.е. ты его даже не ищешь. Но потом, случайно попадаешь на статью или находишь скрипт, который позволяет тебе избежать рутинных действий и ты радуешься, как дитя.

Вот так у меня когда-то было, когда я нащупал (уже не помню как), что можно ограничивать передвижение подобъектов рёбрами, полигонами и нормалями данного объекта. А ведь эта функция находилась у меня всё время прямо перед носом.

Как это работает. Выделяете вершину, переключаете радиокнопку (в области Constraints, на свитке Edit Geometry модификатора Editable Poly) в положении Edge. После этого, если вы будете двигать вершину, то она будет ездить исключительно по тем рёбрам, которые к ней сходятся (как поезд по рельсам).

Аналогично можно ограничить движение вершины площадью полигона (радиокнопка в положении Face). Теперь вершина будет ездить только по поверхности полигонов, в углах которых она находится.

Реклама: в нашей стране сейчас так душат малый и средний бизнес, что выгоднее зарегистрировать свою компанию в Англии (к примеру через Campio Group), и хотя это не совсем оффшор Великобритания всё равно предоставляет шикарные условия.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 9 к статье “#13. 3ds Max подсказки: ограничиваем движение вершин рёбрами и площадью полигонов”

  1. А вы разве об этом уже не писали?))

  2. Все равно полезная статья. Надо же вспомнить, для чего ,еще раз, они нужны. :)

  3. Спасибо за подсказку. Сколько лет работаю в максе, и постоянно нахожу в нем что-то новое..

  4. Очень правильная статья, хоть я и знаю про эти ограничители. Можно добавить, что очень удобно выстраивать вершинки в плоскость пользуясь ограничителем Edge. Тогда геометрия модели становится аккуратной и не нарушается )
    Было бы интересно почитать (или посмотреть) урок о лоу-польном моделировании под модификатор Смуш. Где-то читал, что это прям целая наука, со своими секретами и хитростями.
    А вообще спасибо Юрий за ваш интересный блог, для себя нашел много нового и полезного.

  5. Да это просто офигительный блог по 3D!!! Благодаря ему я собственно обрел свое хобби и интерес. Думаю, я не один такой. Спасибо автору!

  6. блог и правда чумовой! огромный респект создателю) столько нового и интересного) я раньше занимался 3д максом но потом как то прошло, а вот сейчас нахлынуло снова. благодаря вам! правда есть один вопрос когда работаю в editable poly с вершинами или ребоами при моделировании например головы то часто в режиме каркаса ребра только мешают друг другу особенно в виде сверху может есть какой то вариант при котором скрываются ненужные вершины и ребра? простите если спрашиваю откровенно детские вопросы. много форумов излазил а самому не допереть) заранее спасибо!

    • Один из вариантов это исправить: нажмите правой кнопкой мышки на объект, выберите меню Object Properties… -> поставьте галочку Backface Cull

  7. Описанный метод работает, но только внутри полигона. А как быть, если нужно вершину переместить за «периметр» полигона, которому она принадлежит, но при этом сделать это вдоль ребра?

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com