Понравилась статья? Поделитесь:

Автоматическое создание камней в 3ds Max

Вот такие камни получатся и у вас после просмотра урока!

Обновил (13.10.2016) ссылку на скрипт.

Если у вас часто возникает вопрос создания высокополигональных реалистичных камней, или вам нужно на виртуальном земельном участке расположить красивейший камень, или вы хотите узнать что-то новое о процедурных возможностях 3ds Max'а, то эта статья для вас.

Есть два видеоурока, которые я считаю почти эталоном создания видеоуроков: как по качеству изложения, так и по качеству наполнения. Как раз эти два урока и посвящены созданию процедурных камней силами 3ds Max (без всяких плагинов).

Преимуществ данного метода создания камней несколько:

  • камни процедурные (если грубо, то это значит, что каждый созданный камень будет уникальным);
  • техника создания камней не разрушительна. Т.е. при создании сохраняется вся история и даже на последней стадии можно поменять любой параметр камня;
  • весь этот процесс создания булыжников можно автоматизировать. Например, с помощью скрипта.

Первая часть о процедурном моделировании реалистичного камня:

Вторая часть о создании развертки текстурных координат камня (показано несколько отличных методов) и о рисовании на нем реалистичной текстуры в Mudbox 2010:

И хотя уроки на английском языке, но на то они и ВИДЕОуроки, чтобы все было понятно и без слов. Но если с восприятием все-таки будут проблемы, то спрашивайте в комментариях - я выложу перевод.

А теперь сюрприз! Один хороший человек, который только начал заниматься написанием скриптов под 3ds Max, сделал по этим видеоурокам maxscript. С помощью этого скрипта можно АВТОМАТИЧЕСКИ создавать разнообразные булыжники, камни и скалы.

Бесплатно скачать скрипт Rock Generator можно тут.

Видеодемонстрацию работы с этим замечательным скриптом смотрите ниже:




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Осталось за малым. Находите земельные участки, которые еще не засажены камнями и приступаете к творческой работе ландшафтного дизайнера.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 6 к статье “Создание процедурных камней. Бесплатный скрипт”

  1. То что надо! Кажется это мелочь, но иногда так сложно создавать разнообразные камни :)

  2. Прикольный урок :)
    Вот что получилось у меня на скорую руку:
    рендер реалистичных 3D-камней
    Один из камней 1 300 000 поликов, другой 300+нормал мап с первого. Где какой видно и так )
    За интересный урок большое спасибо! )

  3. Проблема..на 3 минуте он накидывает сделанную карту на дисплейсмент мап и стенф увеличивает, я делаю то же самое, но ничего не меняется, по прежнему остается сфера..если больше стренф сделать, то шар больше становится и все..

    • А у тебя точно на сферу назначен модификатор Displace, а не, скажем, VRayDisplacementMod? Если все-же Displace, то смотри внимательно настройки на видео. В большом разрешении их видно отчетливо.

      • Да, все точно так же как в уроке, и дисплейсом умею пользоваться, но почему-то эта сфера не хочет меняться)
        скачал скрипт, видимо придется через него делать, но я сам хотел..)

        • Ну тогда попробуй еще поэкспериментировать с настройками карты, у меня они отличались от тех что на видео, свою карту настраивал на глаз, по образцу с урока. Скорее всего в этом дело. Припоминаю, что у меня тоже что-то такое было.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com