Понравилась статья? Поделитесь:

Keyboard Shortcut Override Toggle кнопка для управления горячими клавишами

Вы наверное часто замечали, что нажимая какую-то горячую клавишу (которую назначили сами или к которой привыкли) в 3ds Max, в некоторых условиях, вы получаете совсем не то действие, которое ожидали и которое назначено на это клавиатурное сочетание.

К примеру, нажимая Ctrl+S в окне UV Editor'а, вы включаете привязку вместо сохранения сцены.

Или, если при редактировании Editable Poly нажимать кнопочку 1 (2, 3, 4 или 5) два раза подряд, то можно входить на уровень редактирования подобъектов (вершин), а затем выходить на уровень целого объекта. А иногда эта штука не срабатывает...

А зависит это от одной кнопочки - Keyboard Shortcut Override Toggle.

Если она отжата (НЕ нажата), то будут использоваться исключительно keyboard shortcuts, которые находятся в группе Main UI (диалогового окна Customize User Interface, которое находится в меню Customize):

Ctrl+S - сохранить файл

Если же кнопка Override включена (нажата она по умолчанию), то будут активны hotkeys из ВСЕХ групп:

Ctrl+S - привязка к UV

Но при этом, если встречается конфликт между хоткеями, то он решается в пользу той горячей клавиши, что НЕ находятся в группе Main UI и раздел с которой вы используете в данный момент.

К примеру, Ctrl+S назначена еще и на активацию мягкого выделения (Use Soft Selection). Поэтому, когда при нажатой кнопке Keyboard Shortcut Override Toggle, вы работаете в модификаторе Unwrap UV и нажмёте Ctrl+S, то будет активирована привязка, а если вы работаете в модификаторе Edit Poly и нажмёте Ctrl+S, то сработает мягкое выделение, ну а если вы нажмёте Ctrl+S без выделенного объекта, то вы сохраните сцену.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 12 к статье “#10. 3ds Max полезности: решаем конфликты между горячими клавишами”

  1. хаха а я то думал что это глюк, когда не мог сохраниться при создании юви. Ппц они канешн придумали. Я таким образом чуть пол дня не потерял.

  2. Подскажите , какую кнопочку надо жать , если хочешь выделить несколько объектов в 3d max,в Corel Draw я знаю клавиша Shift,а в 3D какая? Ctrl+1 — не работает, если назначать, то как ?

  3. А подскажите, что если и при нажатой кнопке Keyboard Shortcut Override Toggle у меня происходит сохранение, и при отжатой происходит сохранение, хотя я в режиме редактирования полигонов и по идее должен включаться мягкое выделение?

  4. Спасибо)

  5. Сам я уже давным-давно 3Ds Max не использую, и тем-не менее одной из причин по которой я от него отказался стал именно конфликт ХотКеев. Если быть точнее конфликт был связан с вызовом менюшек 3Ds Max-а при зажатом ALT-е.

    У меня как ‘за правило’ после установки любого 2D/3D пакета — первым делом удаляю абсолютно все стандартные хоткеи, а затем переназначаю их под себя, ограничивая тем самым область горячих-клавиш в левой стороне клавиатуры (До кнопок 6/T/G/B).

    Таким образом выходят комбинации : Единичное нажатие кнопки, ALT+ , CTRL+ , Shift+ , и комбинации ALT+CTRL+, ALT+Shift+.

    Проблема 3Ds Max-а заключалась в том что при зажатии ALT подсвечивались верхние менюшки, и 3Ds Max-у было по-барабану что на эти кнопки назначены кастомные ХотКеи.

    ALT+E / ALT+T / ALT+G / ALT+V / ALT+C / ALT+R / ALT+M / ALT+H

    Соответствовали менюшкам :
    Edit/Tools/Group/Views/Create/Rendering/MAXScript/Help.
    По-моему единственная кнопка которая не задевала Меню — ALT+A

    Соответственно комбинации ALT+Shift+ — так-же нифига не работали.
    Как это дело исправить, так и не понял. Но до-сих пор интересно :D

    • Разобрался как выпилить или заменить эти хоткеи !

      Customize User Interface > Menus > Main Menu Bar (Справа)
      Правой кнопкой на каждый Пункт Меню — Edit Menu Item Name.
      Поставить галочку (если не стоит) — Customize Name.

      В названии будет допустим : &Edit.
      Убрать знак & — Хоткей на это меню больше не будет действовать !

      Знак этот определяет кнопку для раздела меню :
      Если выставить E&dit — То меню открываться будет через ALT+D.
      Если выставить Ed&it — То выйдет через ALT+I.
      Если выставить Edi&t — То выйдет через ALT+T.

      Ну думаю понятно что хоткей переключатся на символ после — &

  6. Привет! Кто подскажет, бьюсь второй день над проблемой. в режиме ОТЖАТОЙ кнопки «Override toggle» не работает назначенная клавиша на операцию «Connect (with dialog)» на уровне ребер. С нажатой «Override toggle» работает. но с нажатой не удобно. кто сталкивался?

    • Большинство Хоткеев нужно дублировать по 2-4 раза. Например Edit Poly и Editable Poly — 2 абсолютно разных хоткея. Я просто что-бы не парится пробил все хоткеи везде где можно. И вышло что по барабану — включена эта кнопка или нет, хоткеи в любом раскладе работают. Хоть в Editable Mesh режиме с модификатором Edit Poly.

      Ну и Connect есть в четерех вариантах. Для Poly, для Mesh, для Poly-Модификатора, для Splin-ов. Такие уот дела :)

      • спасибо за ответ, но только что создал хоткеи везде где только можно на connect edge settings — безрезультатно. без диалога — пашет. с диалогом — нет. очень часто выполняемая операция, приходится мышей тыкать.

        • У меня все ‘пашет’, нормально. 3Ds Max 2014 SP5 x64 :
          MainUI — ConnectOptions -T
          Editable Poly — Connect Edge Settings — T
          Edit Poly — Connect Edge Settings — T

          И по барабану в каком режиме я и нажата-ли кнопка — хоткей всегда срабатывает. И диалог отображается, корректно. Так-же и со всеми инструментами Bevel (он-же Extrude), Bridge, Collapse, Weld, и тд и тп…

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com