Мэтт-пейнтинг (Matte Painting) | Словарь | Graphite Modeling Tools: более 100 новых инструментов моделирования в 3ds Max 2010 |
Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета.
Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение.
Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.
Привожу для наглядности съемки фильмов Матрица (Matrix) и Город Греха (Sin City) на зеленом экране (фоне):
Постовой (как сюда попадают): иногда зелёный фон используют для съёмки какой-то информации и вывода её в реальном времени на видеостене. Такая технология, к примеру, используется для передач прогноза погоды, когда у девушки за спиной находится зелёный фон и он сразу же подменяется на карту местности. Поэтому девушка на другом экране сразу же видит себя на фоне этой карты и знает куда тыкать рукой пока читает текст из суфлёра.
Похожие статьи:
- Настройка VRay материала, часть 5. Bump, Displace, Opacity.… В этой части руководства по VRay материалам мы закончим разбираться со стандартным VRayMtl и приступим к рассмотрению VRayBlenMtl. Свиток Maps.…
- Шейдер VRayFastSSS2, часть7. VRay материал для… Это продолжение шикарной серии статей о настройке основных VRay материалов: VrayMtl, VRayBlendMtl и VRayFastSSS2. В этой части заканчиваю обзор материала…
- Как настроить VRayFastSSS2, часть6. Шейдер VRay для… В предыдущих частях этой повести о настройках VRay материалов мы уже рассмотрели все настройки материала VRayMtl, а также материала VRayBlendMtl.…
- HDR изображение, HDRI | словарь HDRI – это аббревиатура от High Dynamic Range Image, т.е. изображение, которое обладает очень большим диапазоном яркостей. Дальше привожу грубое,…
- Render Mask: быстрые маски 3D объектов в 3ds Max Постовой (как сюда попасть). Видео уроки на онлайн курсе "3D Making Of's" - четыре великолепных проекта, от идеи и до…
- PBS: физически корректный шейдинг. Практический… Это продолжение серии статей о физически корректном текстурировании (PBS - physically based shading). Первую часть читайте тут. Необработанный металл…
- Как создавать PBR текстуры: практический курс.… Это продолжение первого тома теоретических изысканий о том, что такое PBR. Этот (второй) том посвящен практическим приёмам по созданию PBR…
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 2 к статье “Кеинг, киинг (Keying) | Словарь”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
А в чем отличие зеленого экрана от синего? Когда применяют тот или иной?
Выбор зависит только от того какой цвет преобладает на переднем плане.
К примеру, если персонажи на переднем плане синего цвета, то использовать синий экран будет глупо. Поскольку программным средствам будет намного сложнее отличить фон от переднего плана.