Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Человек, который не смог стать 3D художником

Здравствуйте, Юрий! Давно являюсь постоянным гостем Вашего блога, и можно сказать, что прочел его «от корки до корки».

Часто появляются очень подробные ответы на вопросы читателей и не менее интересные советы тем, кто только учится, и истории о тех, кто смог поднять свой скилл на высокий уровень начав с нуля и голого энтузиазма.

История которой хотелось бы поделиться иная. Всем нравится читать о «Self made Man» и вдохновляться описанием тяжелого труда, превозмогания и последующего признания и успеха. Я хотел бы рассказать, что так бывает не всегда.

Началось всё, когда мне было лет 25, я впервые запустил 3DSMax 2.5. Открылся мир, в котором я пропал с головой. В то время взахлеб читалась вся доступная литература, скачивались плагины, и render.ru стал незакрываемой домашней страничкой. Мир 3D манил и обещал многое.

Правда, спустя пару лет выяснилась неприятная вещь - обладая хорошей памятью и пед. образованием я мог показать и рассказать многое, объяснить почему в Максе происходят какие-то вещи так, а не иначе, зачем делать вот так и так, а вот этак не стоит, и почему не стоит. Но сделать что-либо самому за это время так и не удалось. Не смог повторить даже элементарных вещей из уроков по моделированию. Доходило до смешного - я не мог построить простейшего червеобразного персонажа глядя в пошаговый видеоурок для полных нубов. (Хотя, казалось бы, что сложного? Цилиндр, нарезать сечения, отскалировать подобъект вертексы)

«Ладно, пусть будет 3D как хобби» - подумалось в первый раз.

К тому же, в нашем провинциальном городке и близко не было контор связанных с графикой. Но! Оказалось, что недавно открылась студия Мокап-анимации и они искали себе людей. «Вот, оно!» - подумал я и окунулся с головой в то, что снилось ночами. Конечно, полноценной анимацией то, чем мы занимались не назовешь, но хоть что-то. Увы, контора не продержалась долго. Начали задерживать зарплату, кормить «завтраками» и спецы рассосались.

«Ладно, пусть будет 3D как хобби» - подумалось во-второй раз.

Все мои усилия по освоению моделирования и текстурированию на тот момент не продвинули меня ни на йоту вперед. Была мысль даже переехать в столицу, даже контакт установлен, но мне нечего было показать. И я смирился. Многолетний запал начал медленно угасать. К тому же нужно было жить дальше и искать работу, налаживать личную жизнь и, вообще, становиться приличным членом социума.

И я стал им. Порядочный бюргер, с хорошей работой на госслужбе, семьёй, и отдыхом на югах.

«С 3D покончено навсегда, хватит, мне не дано!» - подумалось в тот момент.

Прошло несколько лет. Испытывал ли я удовлетворение от своей работы? Нет. Более того, я понял, что очень быстро глупею. Это смешно читать, но это так. (Кстати, моя работа заключалась в том, что 90% рабочего дня сидеть и ничего не делать. Не бывает такого, скажете вы? Ооооо! Ещё как бывает!)

Умные люди как-то сказали: «Никогда не говори «Никогда»». И они были правы. В какой-то момент показалось, что вот он, прямой намёк Вселенной - дверь к твоим мечтам открыта. Совпало два события разом. Нет, даже три. Я потерял работу, со мной связался учебный центр в котором я много лет назад читал курсы по графике, и пришёл отклик на резюме в студию анимации расположенную в нашем городе. (Узнав о таком чуде я чуть не пробил дыру к соседям сверху)

Побывал в студии. Там пояснили, что в серьёзной анимационной работе используется Майя и предложили попозже пройти тест. Тест я благополучно завалил. Опыт работы с Мокапом никак не пригодился в кейфрейм-анимации. «Не беда!» - мелькнуло в голове - «Есть же школы, где учат аниматоров!»

Выбрав заведение (Это была школа AnumationClub) и справившись со вступительным заданием я получил приглашение стать студентом.

«Нет! Этого не может быть! Я же сделал вступительное задание! Не могу же я быть таким бездарем?!» - такие мысли непрестанно стали пребывать в моей голове спустя месяц обучения. Я был и остаюсь отстающим. Почти все учащиеся хорошо справлялись с заданиями и шли вперед, а я топтался на одном месте.

Закончился 1 курс, а я так и не осилил оверлэппинг. Закончился второй курс, а у меня пробел и в развороте, и во вставании, и в ходьбе. Сокурсники вставляют элементы актинга в скучные задания, а я топчусь на месте. И снова дежавю… Всё понимаю, всё могу рассказать, всё могу разъяснить и понимаю принципы построения сцены и движения. Но сделать не могу. Конечно, совершенно справедливо можно сказать: «Нужно уделять больше времени практике». Большая часть моих сокурсников молодые несемейные люди. Они с легкостью могли выделить столько времени, сколько хотят, да и на подъем с переездом легки, как любая молодёжь. Часть уже в Московских студиях, часть в Краснодаре. Я по-хорошему им завидую.

«Ладно, пусть будет 3D как хобби» - подумалось в третий раз - «Может быть прилежание переборет и мне удастся собрать хоть какой-нибудь приличный деморил?»

Увы. Этого не произошло. Не хватило умения, не хватило скила. А немного погодя моё сознание и вообще стало выкидывать странные фортели. Мозг просто выключался когда я садился изучать, или что-то анимировать, или смотреть мастер-классы с целью пополнить свои знания. Я по прежнему люблю анимацию. И по-прежнему влюблен в 3D. Но, видимо не дано.

Кстати в анимационной школе нам несколько раз говорили, что есть люди, которым просто не дано.

Так закончилась моя история. Иногда я посматриваю на иконку Майи на рабочем столе, но скорее как авто-механик, который собрал отличный болид, но не выиграл ни одного заезда, потому что не сумел совладать на трассе со своим детищем.

Я человек который НЕ сумел.

P.S. Моё письмо - не жалоба. Возможно, я не один такой и мой опыт будет кому-то полезен, и оградит от пути который кажется заманчивым, но неподходящим. А может быть со стороны будет увидена главная ошибка, которая и привела к тому, что есть сейчас.

Мой ответ.

Самый частый пример, который приводят в подобных случаях - победа в лотерее. Когда видишь интервью с людьми, которые выиграли лотерею, то в мозгу формируется мнение, что это реально/возможно/есть-шанс-и-у-тебя. Но всё дело в том, что по телевизору не показывают интервью со всеми теми, кто НЕ выиграл лотерею. Представьте себе, что вы 100 дней подряд смотрите по 8 часов в день интервью (по минуте каждое) с проигравшими (это столько времени вам понадобиться, чтобы отсмотреть всех, кто участвовал в ОДНОЙ воскресной лотерее - 50'000 человек, купивших билетики). И не увидели ни одного интервью с победителем. Потом, спустя год-два просмотра таких интервью, вы видите интервью с победителем. Как вы думаете, захотели бы вы участвовать в лотерее после этого? 😉

А ведь это реальная статистика соотношения того, что на виду и того, что происходит в реальности. По другому это ещё называется ошибкой выживших (почитатйте - это интересно).

Огромная масса людей пробует и у них не получается. Многие из тех, у кого получилось - имеют низкий уровень. И редко добиваются успеха на почве 3D.

В этой ситуации всё ставит с ног на голову только один факт - область 3D - это та область, в которую люди окунаются именно потому, что им НРАВИТСЯ. А значит, не важно, какой результат получают те, кто пробуют (если сравнивать конкретного тридешника с самым крутым тридешником). Ведь именно сам ПРОЦЕСС делает человека счастливым (а не результат). И, как по мне, быть счастливым - это важно.

Я уже много раз рассказывал в других статьях, но повторюсь снова. У меня самого было три погружения в 3D. И только на третий раз я смог. Сначала я забросил 3D из-за того, что решил закончить универ (так ничего и не добившись на 3D работе). Потом я забросил 3D, поскольку решил стать учёным. И только потом, я понял, что учёным я не хочу быть и полностью переключился на 3D.

А есть ещё такой тип людей. Люди, которые, казалось бы что-то могут (со стороны), но САМИ они не замечают своего МОГУТ, а обращают внимание только НА СВОИ НЕ МОГУ. Я себя причисляю к этому типу людей (и если бы не помощь со стороны моей девушки, которая убедила меня в том, что я реально могу, то я бы так и делал всё в ящик).

К примеру, я не могу придумывать что-то сам, чтобы создать его в 3D (я могу только копировать).

Я не могу рисовать..

Девушка принимает солнечную ванну. Рисунок с натуры на пляже

Я не могу стать профи в одном направлении. Я пробовал симулить одежду..

..и забросил.

Я пробовал делать волосы..

..и забросил.

Я пробовал делать персонажей (тут даже показать страшно) и забросил.

Сейчас я ударился в программирование и делаю мобильное приложение для детей Карманные деньги за математику под iOS..

iOS приложение для детей

Пока я его делаю - я счастлив. Но что будет после того, как я его закончу... даже боюсь представить 😉

И что я только не делал, чтобы доказать себе, что я хоть что-то МОГУ:

  • Начал заниматься силовыми упражнениями по программе для заключённых (просто потому, что я не хочу ходить в спортзал и делать это на людях и потому, что для этого не нужны вообще никакие снаряды: всё можно делать у себя дома не покупая и не используя ничего, кроме своего тела).
  • Начал проходить собеседования просто так (чтобы доказать себе, что я кому-то нужен).
  • Дошло до того, что я в прошлом году выступал на CG Event в Киеве с укулеле:

Выход, который я нашел для себя - сразу менять направление (благо, в 3D индустрии этих направлений мама не горюй). Если я вижу, что я застрял в чём-то - я сразу переключаюсь на что-то другое и снова становлюсь счастлив от процесса изучения чего-то нового. В результате, у меня очень широкие познания, но не глубокие. И меня это тоже всё время страшно грызёт 🙂

Больше всего меня огорчает фраза "Кто умеет - тот тридешничает, а кто не умеет - учит других". Огорчает из-за того, что это относится ко мне. Ведь порой, мне кажется, что у меня лучше выходит обучить других, чем сделать самостоятельно.

Попробовать и не смочь - это лучше, чем не попробовать вовсе. Ведь попробовать что-то новое - это всегда значит, что вы должны выйти из зоны комфорта. И пусть вас уже радует это (такое модное сейчас) действие - выход из зоны комфорта 😉

Знаете, о чём люди очень РЕДКО жалеют перед смертью? - О том, что они когда-то что-то СДЕЛАЛИ. Но знаете ли вы, о чём люди ВСЕГДА жалеют перед смертью? - О том, что они когда-то что-то НЕ сделали.

Поэтому, пробовать в любом случае нужно. И ваш провал будет не такой болезненный, если вы наперёд будете знать, что существует некая вероятность того, что вам это занятие не подойдёт.

Это как с экспериментом о смертности от нервов. Может вы слышали фразу - "все болячки от нервов". Становясь старше, я всё больше в этом убеждаюсь (к сожалению, на своём собственном опыте...).

Так вот, провели эксперимент, в котором выяснилось, что люди из первой группы (которые верили в справедливость фразы "все болячки от нервов" и которые подвергались нервным напряжениям на работе или дома) имели 50%-тный риск умереть от нервов. А люди из другой группы, которые были уверены в том, что "стресс/нервы делают нас сильнее" и которые подвергались стрессовым состояниям намного чаще, чем первая группа людей имели ничтожную вероятность умереть от нервов (более того, вторая группа была даже более живучей, чем третья группа людей, которые вообще не подвергались стрессу в жизни).

Потом, учёные захотели разобраться в физиологии причин этих результатов и выяснили, что кровеносные сосуды ведут себя по разному в зависимости от того, как мы ОТНОСИМСЯ к стрессу. Более того, сердечные клетки восстанавливаются ТОЛЬКО во время правильного стресса (гормон объятий окситоцин - это на самом деле гормон стресса). Вот видео об этом (там есть русские субтитры):

Всё это я рассказал для того, чтобы все мы, у кого что-то не получается, начиная нервничать и переживать из-за этого, знали, что это только сделает нас сильнее. Чтобы позже мы могли попробовать что-то новое.

Что ещё страннее, у меня есть и обратный пример: когда-то давно я думал, что писательство - это не моё. А потом прошло 20 лет и, сейчас, я думаю, что в писательстве вообще смысл моей жизни.

Знания за плечами не носить. Никогда не знаешь, что именно и когда именно поможет тебе в жизни. А о том, как эффективно обучаться 3D читайте в этой статье.

P.S. Мужик, который не смог и дракон на заглавной картинке сделаны мексиканским 3D-художником и его другом.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 53 к статье “Человек который не смог. Вы должны знать всю правду о 3D”

  1. Щитаю (извините за токсичность), что это вполне себе наглядный пример. Человек, который не смог — учил других графике на каких-то там курсах.

    Это прямо таки эпидемия у нас, в странах СНГ — самая крупная ниша для 3D-шников — учить других 3D-шников.

    Не хотел никого обидеть, статья хорошая.

    • Это везде так. Я заканчивал вместе с людьми, которые преподают в вузах и платных курсах, и я их знаю. Они преподают потому, что непросто найти работу. И еще потому, что вузы часто учат тому, что давно не востребовано на рынке. Плохое у нас образование, отсталое. Поэтому и не могут люди потом устроиться. Но и работы у нас мало, рынок маленький, у людей денег нет. 3д все же на экспорт идет в основном, где покупают.

  2. Программа силовых упражнений для заключённых. Автор Пол Уейд ?

  3. Да, в мене було подібне, але я, як би це не звучало, не ризикнув відійти, раз за разом із сотнями провалів уже не бачу себе в іншій сфері, тому зусилля і терпіння, думаю це важливо. Юрій вибач, що так і не зміг, в силу певних обставин, закінчити твоє завдання (модель космічного кораблика), 🙂

    • Да тут нечего прощать 😉 Обычные рабочие моменты. Ты чего-то научился и я вместе с вами 🙂

  4. «Если я вижу, что я застрял в чём-то — я сразу переключаюсь на что-то другое и снова становлюсь счастлив от процесса изучения чего-то нового. В результате, у меня очень широкие познания, но не глубокие. И меня это тоже всё время страшно грызёт :)» Вы просто сканер. Не тот, что оцифровывает, а из книги Барбры Шер про сканеров, которым интересно многое и дайверов, которые погружается в одну-две деятельности и становятся в них профи. Если ещё не читали, советую хотя бы пролистать. Сам — сканер и парился. Знакомые предложили прочитать. Там нашёл кучку полезных приёмов и советов. И теперь просто получаю удовольствие от своих распыленных интересов=)

    • Пасиб, нужно будет прочитать.

    • Да-да, добро пожаловать в мир сканеров ) Есть еще хорошая лекция TED на эту тему.

      Если перечислить, что мне самому в разные периоды жизни было интересно, помимо тридешинга, длинный список получится. Психология, массаж, поинг, походы, эковолонтерство, из спорта — йога, плавание, верховая езда, ролики, коньки, самокат, сноубординг, сноукайтинг, музыкальные инструменты — гитара, пианино, джембе, варган, много было и разных духовных практик. В 3д так и не удалось стать крутым профи (я и в этой области умудрился перебрать кучу разных специализаций, ни в одной не задерживаясь дольше двух лет) Как только удается ухватить суть какой-то темы, понять, как это устроено, — интерес сразу угасает.
      Пока в планах — выстроить такой ритм жизни, при котором будет несколько основных навыков, которые приносят и удовольствие и прибыль, но 3д в этом списке не будет единственным пунктом, как сейчас.

      • точняк))) меня вот в фэшн завернуло))) на повороте))) — что дальше даже представлять не хочу)))) пусть как-то само раскручивается — а мы его поддержим)

  5. Прям обо мне всё ))
    Преподавал в Сочинском Университете даже, могу среди ночи подорваться и по телефону рассказать, почему у чела та или иная проблема. Выучу эффективно любого тридешить как Бог, а сам…
    15 лет в 3д копаюсь, но если покажу свои работы, чего я делать конечно же не буду — со смеху посыпетесь на пол.

  6. Резюме — Юра нытик, причем с задатками, который бросает на полпути.
    Благодаря мему «Draw it again» мы можем увидить, как куча крутых художников в начале своего пути, вероятно, отдали бы обе почки и пару пальцев за то, чтобы рисовать, как показано в этой статье. Однако они не сдались и через пять, десять, пятнадцать или даже двадцать лет стали топами в индустрии. Вспомнить того же Крейга Маллинса, Скота Робертсона, Бобби Чиу, Джаму Джурабаева, да кого угодно, практически.

    Так что, как говорил мудрец: «Не треба скігліті». Другое дело, что, раз преодоление и превозмогание не приносит фан, может и не стоит тратить на это время? Но тогда зачем спихивать на «не дано»? Людям и прямохождение не дано, не говоря о языке и письме. В то же время, люди учатся этому с малых лет и, падая, встают, несмотря на боль и лишения, дабы однажды встать в полный рост и окинуть своим могучим взором окружающий мир.

    • Конечно, если ты убежден что «тебе не дано», то зачем пытаться, верно? Именно с развенчания этого предубеждения и должно начаться восхождения на Олимп графики и профессионализма в целом, а уже потом все эти ваши занятия и упражнения.

      Кстати, если уж есть такое предубеждение, о его легко можно превратить в изумительную аффирмацию: «Не дано — так приди, и возьми.»

    • Юрий далеко не нытик, а мыслящий человек.
      Есть две теории: человек как чистый лист, и у него нет предела. И вторая — у человека есть вполне определенный предел.
      Люди спорят об этом в разных сферах.
      Мое мнение: если с детства вас отдали на какую-то секцию\профильное обучение, вы сможете это использовать. Если нет, то у вас будут большие сложности в конкуренции.
      10 лет — столько тратят пианисты, столько тратят танцоры. И художники. Это время образования мышления. Не просто знаний. Это качественная разница.
      Те топовые тридешники, которых мы видим, часто с детства уже правильно рисовали, или учились. То есть осознанно и с прицелом.
      Карьеру надо делать, пока ты молод. Зачем тебе деньги в пожилом возрасте?
      А 3д учиться долго. По крайней мере, если ставить цель выйти в топ. Для этого надо не просто уметь моделить, а быть хорошим дизайнером.
      Надо или быть хорошим дизайнером перед началось 3д-карьеры *(не художником, а именно дизайнером-иллюстратором), или с математическим прошлым.

      • То есть, мы приходим к выводу, что тем, кто «не смог» не «не дано», а банально не хватает опыта, верно?

        В чем и суть моих телег.

        • Возможно люди не понимают, почему у них не получается. Они сравнивают себя с намного более опытными. Поучились 3 месяца и думают — не получается.
          Есть гении. 1 на 1000. Они знают 3 языка в 5 лет. Есть таланты. Они за год-два выходят в топ в 3д. А есть середнячки, которым надо много учиться. И есть те, кто по разным причинам неспособен к длительному обучению.
          Часто люди учатся не тому, чему надо. Например, углубляются в программы вместо арта или математики.

  7. Знания можно разделить на теорию и практику. И теория первична. Кто-то знает больше— почему не отдавать эти знания? А практике не научишь, тут надо самостоятельно вкалывать.
    Да и теория бывает разной… Есть база, основы, которые можно «давать» и без наличия у преподавателя портфолио. А есть уже углублённые знания, основанные на практике. (без практики тяжело обучить человека пониманию формы, пониманию пропорций, или , к примеру, как применять те или иные кисти в Збраш). Но если есть человек, который может дать базу — это огромный плюс!

    Мне в далёком прошлом из-за того, что не смогли основы толком рассказать, отбили желание изучать 3Д на целых 10 лет. Зато через 10 лет другой человек без портфолио смог рассказать основы 3Д, да так, что увлеклась 3дешкой «по уши» .

    • Программы можно самому учить. А профи может объяснить, что именно используется большую часть времени. Это может сильно сократить обучение. Но таких профи мало, которые много умеют и станут обучать. Фундаментальные знания лучше получать не в 3д-области, а смежных.

      • Ну, лично для меня лучшим вариантом обучения программам и инструментам—были компьютерные курсы. Сама бы я точно не разобралась в программах. Или это заняло бы очень много времени (годы).
        Ну вот, на курсах, я считаю, не было таких профи, которые объясняли «что именно используется». Была общая база, инструменты, всё обо всём. Основная учёба для меня началась уже на практике, на реальных проектах. И тогда мне уже было не страшно учиться самостоятельно, потому что курсы дали понимание базы и ответ на вопрос — где искать ответы на дальнейшие вопросы. После курсов сильно помогли форумы, блоги и поддержка коллег.

  8. Во-первых, я хочу сказать большое спасибо автору вопроса за смелость поднятия такой темы, а Юре — спасибо за то, что дал возможность узнать читателям, что бывают разные ситуации, что с этим живут и что в этом нет ничего страшного. Юрий дал возможность поразмышлять, сопоставить опыт автора вопроса со своим опытом в 3Д… (Вот за это я любою Юрин блог!) Спасибо!

    >Началось всё, когда мне было лет 25, я впервые запустил 3DSMax 2.5. Открылся мир, в котором я пропал с головой…
    Всё началось, когда мне было 38.
    И признаюсь, это была не первая моя попытка познакомиться с 3Д. От первой до второй —10 лет перерыва, осмысления, и желания, понимания, что именно сейчас мне это нужно, и я хочу это знать как никогда ранее!

    Несмотря на удивительную историю про моделирования червячка, я принимаю автора таким как он есть! (Кстати, мир не без добрых людей! Есть масса форумов (www/viewport.com.ua, например), где начинающие и опытные 3Д ешники помогают друг другу. В конце концов, я готова помочь лично в моделировании червячка, если у автора вопроса всё же возникнет желание это знать)

    Я знаю несколько подобных людей с умением преподавать и подать информацию так, что «ученики» начнут давать результат, при этом у них самих, у «преподавателях» либо нет портфолио, либо оно в очень первичном состоянии.

    Раньше я думала, что это как сапожник без сапог, но вот со временем понимаю, что такие люди существуют. Это отдельная прослойка, которых ни в коем случае не нужно упрекать за то, что они чего то не умеют самостоятельно. Зато они умеют научить! А ведь ни каждый опытный 3Дешник сможет объяснить что да как… просто не сможет.
    Поэтому, я рада, что Вы есть, дорогой автор вопроса!

    И ваша фраза «Ладно, пусть будет 3D как хобби» никак не относится к тому, что у вас пустое портфолио!
    Любые знания начинаются с теории. Она у вас есть.. Практикой просто стоит заняться. не получается самостоятельно? не беда! Найдите человека или группу людей, которая бы вам в этом помогла. Сделайте одно общее задание! (это сближает, это интересно, и это результативно— однажды на нашем форуме мы все вместе моделировали самовары. Каждый свой и это было очень прикольно! Уверена, каждый, кто участвовал в этом мини практикуме получил для себя какие то нужные и важные ему знания.)

    >Начали задерживать зарплату, кормить «завтраками» и спецы рассосались.
    И тут вы не виноваты, просто не повезло с конторой, Так бывает, и к вашим знаниям и умениям это никакого отношения не имеет. Есть фриланс, не надо забывать. Есть удалёнка, разовые или долгосрочные задания. Нужно просто не сдаваться!

    >но мне нечего было показать. И я смирился.
    Ну вот Вы, наконец, и признались, и назвали истинную причину вашего результата.
    Смирились! Вот этого не нужно было делать! Значит не было достаточно желания и усилий для достижения целей…Заводите знакомства, ездите на Ивенты, Ноды, — общайтесь, Коммуникация очень важна в нашем деле. Если будете стеснительны, то процесс вливания из хобби в работу затянется ещё на года.
    Поэтому, тут я могу посоветовать одно! Не сдавайтесь! Возьмите небольшую паузу, обдумайте ситуацию, поставьте цели, планы и следуйте им! Тогда всё получится!
    И снова я добавлю свою любимую фразу «Под лежачий камень вода не течёт!»

    >И я стал им. Порядочный бюргер, с хорошей работой на госслужбе, семьёй, и отдыхом на югах.
    Иногда, когда мы теряем что-то, (в данном случае, интерес к 3Д), мы думаем — всё, жизнь не удалась и т.п.
    Почему вы не видите главного? За это время Вы приобрели большее!
    Семью, возможность отдыхать на югах! Это разве мало?

    Я, например, в погоне за работой и 3Д, признаюсь, так и не свила семейного гнёздышка. И точно так же как и Вы могу плакать о неудавшейся жизни. Но я так не скажу, так как считаю, что всё, что мы делаем осознанно, это хорошо и важно. Каждому своё! И всему своё время!
    Какой-то период вашей жизни вы отдали для семьи — это же замечательно! Всегда можно вернуться в 3Д!

    >Тест я благополучно завалил.
    Скорее всего из-за недостатка опыта работы в Майке и недостаточного практического опыта.. Опять же, при желании, это можно наверстать, но помните, что для этого надо чем то пожертвовать хотя бы на время. Объясните вашей семье, что для Вас это важно и чтобы какое-то время (например неделю или 2) они вас не сильно отвлекали от учёбы или самостоятельного обучения.

    Читаю и прям радуюсь за Вас, когда Вы стали студентом Школы анимации!

    > Не могу же я быть таким бездарем?!» — такие мысли непрестанно стали пребывать в моей голове спустя месяц обучения. Я был и остаюсь отстающим
    Тут бы я выснила причины отставания. Не делали вовремя домашку, не понимали информацию?
    Если были вопросы, тупик, почему молчали? не дёргали препода, студентов? Нельзя замыкаться в себе… Это не лучший способ в обучении.

    > Они с легкостью могли выделить столько времени, сколько хотят, да и на подъем с переездом легки, как любая молодёжь.
    Что Вам мешало сделать так же? Только не говорите, что семья! У меня на курсе училась сокрусница с 2 взрослыми детьми. Успевала, интересовалась, успешно закончила курс, и работала 3дешником.

    И таких примеров много.
    Надо же, вы даже сослались на возраст… » Молодёжь»!
    Знаю одну замечательную женщину (у которой сегодня, кстати, День рожедния!), которая самостоятельно изучила 3Д, благодаря общительности на разных форумах, получила отличную высокооплачиваему работу в 3Д, у которой за плечами 5 десятков лет. И всё, я считаю, благодаря её настойчивости! И не надо завидовать! Надо быть просто сильнее духом! не бояться неудач и разочарований, не бояться казаться глупым, будьте смелее, задавайте вопросы, ставьте задачи по моделированию и доводите до конца начатые модели!

    >Кстати в анимационной школе нам несколько раз говорили, что есть люди, которым просто не дано.
    А Вы и поверили! Окей… Анимация может не для каждого, Я считаю, там чутьё нужно, которое вырабатывается годами. Но моделировать же вы так не научились.
    А это просто усидчивость на первое время.

    Мне очень грустно видеть перед экраном монитора человека, который опустил руки и разочаровался в себе. Мне кажется, всё дело в Вас самом. Это проблема психологическая, чем в «кривизне » ваших рук.
    Вам бы лекции послушать по личностному росту, почитайте литературу о том, как другие ставят цели и достигают результата. Почитайте интервью с успешными 3Дешниками о том, какими путями шли они в достижении своих целей.

    На самом деле, Вы правильно сделали, что написали Юре.
    Он как раз из тех, кто может разобраться в ситуации и дать дельный совет.

    Вам же делаю удачи! Смелости, хорошей такой творческой дерзости, желания творить, и получать результаты!

    И не важно, чем вы будете заниматься. Научитесь получать удовольствие от любой работы.
    Если чувствуете, что не нравится — меняйте!

    Почитала Юрин ответ. Полностью с ним согласна!
    Юра, только когда ты пишешь, что «я не могу рисовать» и при этом показываешь рисунок девушки… Это ведь неправда, Ты умеешь рисовать! Другое дело — как.)))

    Да, и мы не сказали ещё о такой профессии, как CG-generalist.
    Мне кажется, ты один из них)
    Ты так много даёшь людям, что кто бы не говорил о твоих познаниях в 2Д или 3Д, ты всё равно останешься для многих источником вдохновения и знаний. А это, пожалуй, важнее всего! Особенно для начинающих.

    >Знаете, о чём люди очень РЕДКО жалеют перед смертью? — О том, что они когда-то что-то СДЕЛАЛИ. Но знаете ли вы, о чём люди ВСЕГДА жалеют перед смертью? — О том, что они когда-то что-то НЕ сделали.

    Как же здорово сказано! Всё верно!
    И пиши, продолжай писать! Я с удовольствием читаю твой блог! 🙂

    Всем спасибо и удачи! 🙂

    • Здравствуйте, Vesta !
      Я и есть автор письма приведенного в статье. Огромное спасибо Вам за такой развернутый комментарий.В чем-то я полностью согласен,а где-то готов поделится нюансами которые укрепляли кирпичную стену между мной и 3Д, а не сближали. От руки помощи не откажусь никогда и если есть возможность, то мой скайп для связи: nikkalambus.

  9. Очень жаль, что человек с таким рвение к 3Д не сумел добится желаемого результата.по тексту тяжело судить причины почему человеку не удалось.
    Расскажу свою историю: в первые я открыл 3Д студио макс в 1999 году, когда мне было 15. Я влюбился в 3Д графику. Будучи школьником а затем и студентом у меня было достаточно свободного времени, которое уделял изучанию 3д макса и моделированию, но мой уровень был низким. На тот момент видеоуроков и статей ваще не было, только библия пользователя 3дс макс. Интернета не было, он появился позже, был медленный и дорогой (у меня стоял модем 33600кб, и карточка на 2 часа доступа стоила 2$ на тот момент), доставать информацию и уроки было тяжело. Я пробовал устроится 3д шником в своем городе, но все, что мне попадалось, это была архитектурка или интерьеры, а меня это не привлекало, манили компьютерные игры. В результате я забросил активные занятия 3д в 2004 году, когда устроился на первую работу, совсем не связанную с графикой. В 2012 году после просмотра блокбастера со спецефектами я решил вспомнить что такое 3д и сделать это своим хобби. После, приблизительно, года моделирования всякой ерунды в стол, кучи незаконченных работ (до сих пор на 3Dmir.ru есть моя тема на форуме без единого комментария, где я просил помощи в моделировании машинки, которую я так и не закончил), меня 3Д затянуло еще больше, и я решил, все таки, сделать 3д своей профессией. Хотя у меня была хорошая работа, я работал тестировщиком автоматизатором в аутсорсенговой IT компании. В общем в конце 2013 я решил пойти на очные курсы по мае (я подумал что не плохо освоить маю в придачу к максу, знание нескольких продуктов увеличит мои шансы на трудоустройство). Курсы были годовые, занятия 2 раза в неделю. Днем я работал, вечера старался проводить с женой, а ночью, как все засыпали делал домашки с курсов, смотрел видеоуроки и пробовал моделировать для портфолио. В 2014 я закончил курсы. Дальше было кучу личных проэктов в портфолио, некоторые работы делались/переделывались и доводились от нескольких месяцев до полугода. Было много проваленных тестовых заданий в различные игровые студии моего родного города. и только в конце 2016 года я смог успешно выполнить тестовое задание в столичную студию, которая делает модели для компьютерных игр. Я очень благодарен жене за ее поддержку во время обучения и во время переезда. И сейчас я, все таки, работаю 3д моделлером и делаю модели для компьютеных игр. Тем не менее, хоть и со значительным перерывом, но от моего знакомства с 3д до трудоустройства в этой сфере прошло 17лет!!!

  10. Погружаясь в чтение ответа на письмо все больше видел себя в этих словах. За свою не долгую жизнь я успел перепробовать массу направлений пока работал на стройке (где, кстати, тоже были разные варианты, кладка, крыши, сварка). Программирование, хакинг, векторная и растровая графика, перевод игр, попытка создания своего сайта и еще многое, что мне сейчас уже сложно вспомнить. Каждое из этих занятий делало меня счастливым. Но через некоторое время энтузиазм угасал и я искал что-то новое.

    С 3D я познакомился в 2008 году. На тот момент у меня был очень слабый ПК, до сих пор помню свой первый ужас созданный в 3ds max6, а после установки «ви-рея» и попытки «отрендерить» этот ужас мой ПК послал меня зарабатывать на новый.
    Шли годы, менялись компьютеры, но с каждым «апгрейдом» появлялись всё новые мнимые сложности, недостаток оперативной памяти, слабый процессор, недостаточно мощная видеокарта. Всё время были какие-то отговорки, которые мешали полностью погрузиться в понравившееся дело.
    Года 4 назад я твёрдо решил покончить с этим и за год, не торопясь, собрал себе пк заточенный в основном под 3д. Но даже после этого, прошло еще 2 года, прежде чем я решился уйти со стройки и вплотную заняться 3д графикой.

    Окунувшись в этот мир неограниченных возможностей я вдруг осознал, мне почти 30 и я уже не могу настолько хорошо концентрироваться на обучении как раньше. Сложнее запоминать методы моделирования, изучать новые программы. Да и сидеть по 12-14 часов за компьютером довольно утомительно.
    Но основная проблема — отсутствии связей, знакомых, друзей которые занимаются моделированием. Не было возможности спросить совета, как правильно, или «почему так, а не эдак» (форумы полезны для поиска информации, но задавать вопросы там, как в колодец кричать). Моя интровертность мне никак не помогала в этом, приходилось тратить много времени на поиск информации. Терялась мотивация и в её поисках я читал разные статьи, в том числе и с этого ресурса.

    В итоге я не сильно далеко продвинулся в поисках своего места работы. Было несколько попыток, но дальше ТЗ дело не пошло. От части потому, что у меня небольшой опыт и уровень моделирования, от части потому что наши работодатели хотят всё в одном человеке и чтобы работал за еду.
    Попробовав эту кухню на вкус, я понял, что без обширных знаний других программ мне не пробиться и стал изучать разнообразные программы, blender, modo, maya, cinema4D, fusion, zbrush, substance painter, photoshop. Перестал бояться пользоваться чем-то еще кроме 3ds max для развёртки и ретопологии.
    Засучив рукава я окунулся во все эти программы с головой, но очень быстро понял, что в погоне за количеством, цель стала какой-то призрачной. Попытки изучить всё, меня потихоньку ведут в никуда и я всё больше теряю направление в котором хочу двигаться.

    В данный момент я пребываю в прострации и задаюсь вопросом «а нужно-ли мне это?». Чтобы не тратить время в пустую изучаю английский, пробую продавать модели на буржуйских сайтах, учусь играть на гитаре, пробовал даже устроиться рецензентом компьютерных игр. Попутно стараюсь разобраться какое из направлений 3d выбрать и как устроиться на работу за границей. После общения с русскоязычными работодателями, энтузиазма на безбедное будущее в советских странах у меня поубавилось.

    • Ну вот не со всем согласен. То что с годами учится тяжелее это миф. С возрастом у тебя есть опыт, как учится, как структурировать информацию, то что времени меньше чем в школе/в универе, это другой вопрос. Я в более взрослом возрасте при меньшей интенсивности занятий и за более короткий период продвинулся куда дальше чем когда был студентом в 3д. Насчет работодателй тоже миф. Есть конечно определенная категория компаний, которые хотят платить едой и что бы человек умел делать все, но таких не много и, как правило, у них очень невысокие требования к кандидатам в таких компаниях можно перекентоваться годик, что бы поднабратся опыта. Хорошие компании платят весьма неплохо, даже начинающим специалистам. И требуют умений в конкретном направлении, например только моделирование низкополигональных моделей для игры, анимацией будет заниматся уже другой человек. Но в такие компании все таки необходимо иметь хорошую базу знаний и навыков и портфолио подтверждающие эти навыки. Насчет контактов у меня тоже не было никого в окружении занимающихся моделированием. Но я посещал различные тематические ресурсы, есть скайп конференции и телеграмм каналы, записался на очные курсы по мае, что бы найти единомышленников, начал ходить на различные конференции связанные с компьютерной графикой и созданием игр.

      • есть даже куда более глубокая специализация, например:
        художник по персонажам,
        художник по оружию,
        художник по трансвопрту,
        художник по окружению

      • Вы немного не так поняли. Я не старался выдать свою реальность за эталон. Речь шла только о моём опыте.

        У каждого по разному с обучением и возрастом. У меня к 30 заметно ухудшилась память и поугасло детское желание залезть в каждую щель и разобрать как всё устроено. Вроде мелочи, не мешающие жизни, а дискомфорт при обучении создают. Сложнее концентрироваться на поставленной задаче.

        Я согласен, что можно достойно зарабатывать и в Москве и в Питере, но наши работодатели это отдельная история. Да и запросы у каждого свои. Кому-то достаточно 500у.е. в месяц и любимая работа, а кто-то хочет 2-3 тысячи и ему не важно, что делать. В идеале, я хочу жить в своей стране, а работать на зарубежные компании.

        Насчет конференций, каналов и прочего. В силу своего характера, я считал, что смогу обучиться всему сам. Но количество вопросов растёт, а ответы искать всё сложнее. Думаю в недалёком будущем буду расширять свои методы обучения в эту сторону.

    • Sifer, я столкнулся с такой же ситуацией кстати при общении с потенциальными работодателями. Но маститые спецы в области CG мне на пальцах пояснили, что: «Парень, adapt or die !»
      Либо ты изучаешь что требуют работодатели, либо ты профнепригоден и не востребован. Если взять геймдев, то связка «моделлер-текстурщик-риггер-аниматор-специалист по Юнити (Unreal)» обязательна в 90% случаев. (Ну, может быть отсюда можно изъять моделлинг и текстурирование)
      Возможно поэтому много людей работают на заграницу. Там и рынок больше, и «5 в 1» не требуют.

      • Это немного раздражает, ведь много где пишут. «Хотите хорошо зарабатывать, учитесь работать в одной сфере. Либо вы моделер, либо аниматор, либо художник». На деле получается, что я должен уметь всё это, общаться с клиентами и изучать их предпочтения. Подстраиваться под внешний мир я еще на стройке разучился, работая на себя. Теперь приходится мучатся с внутренним голосом и не посылать всех на 3 буквы когда тебя что-то не устраивает)).

        • Вы моего комментария выше как будто не заметили:
          Есть куда более глубокая специализация, например:
          художник по персонажам,
          художник по оружию,
          художник по трансвопрту,
          художник по окружению
          Это все разные люди.
          В компаниях по разработки игр. В обязанности входитит:
          моделирование хай/лоу поли модели, запекание карт нормалей/АО и достаточно часто текстурирование, а иногда и без текстурирования обходится.

          • Извините, его еще не было, когда я писал ответы.
            Я не пытаюсь сказать, что таких должностей нет. Я хочу сказать что бОльшая часть заказчиков хотят Васю умеющего всё. Так было на стройке, так продолжается у меня и в 3D. Повторюсь, это касается только моего личного опыта.

            Можно устроиться и в компанию где ты будешь заниматься всего 2-3 задачами, моделить и текстурить. Но опять-же, это не одна задача. Я могу быть гением в моделировании, но из-за того что я полный ноль в художественной составляющей, я не получу эту работу.

            Если проводить аналогию, то на стройке я занимался только кладкой (моделированием), меня совершенно не волновала внутренняя или внешняя отделка (текстурирование или подготовка к нему). Не говоря уже о проектировании (чертёж). Была четкая разделённость на задачи. Есть план, ты укладываешь по этому плану кладку и получаешь за это деньги. Именно это меня в данный момент раздражает. Именно поэтому я стараюсь искать работу за границей, чтобы не быть очередным Васей, который делает всё, но толком ничего не умеет.

          • Вы правильно сказали, что для компаний важно хорошее портфолио. Я начинающий 3дшник и мне показать особо нечего, поэтому мне сложно убедить людей в своих навыках. По этой причине я думаю что мне рано еще туда соваться. Нужно набираться опыта и тут встаёт вопрос о направлении, которое, в свою очередь сложно выбрать, из-за большого количества требований, от русскоязычных заказчиков.

            В итоге получается замкнутый круг, нужно выучиться всему, чтобы потом работать по одной специальности)).

  11. Привет!
    Хочу сказать, что такое состояние знакомо очень многим. У очень многих были подходы и отходы по разным причинам. Так получилось, что я сделала перерыв в работе и учебе на 5 лет, что при современом темпе развития продуктов означает учить все заново))).
    Но тем не менее просто хочу поделиться.
    — анимацию очень сложно выучить просто по онлайн-урокам 3d, надо стараться понять классические принципы, взять того же The Animator’s Survival Kit и методично пытаться вкурить)))
    — рисовать! как бы убого не получалось, рисовать наброски, наплевать на академический рисунок и осваивать скетчинг. ключевое слово gesture drawing
    — я не училась в animationClub, хотя очень часто смотрю их очень полезные вебинары. Я учусь в другой онлайн школе, и это не первая попытка. Паралелльно я учусь сейчас очно на общем курсе 3D графики в Швеции. И смотрю очень много туториалов на английском.
    Так вот. Несмотря на очень хороших учителей способ обучения в онлайн школах по-русски мне не очень подходит. Это длинные, неструктурированные лекции плюс многочасовые онлайн встречи и просмотры ревью чужих работ. Это щанимает очень много времени и почти не остается времени на собственно анимацию. И при этом очень быстрый темп обучения. Я учусь с перерывами потому что при моей очной нагрузке с одной стороны и при нежелании делать кое-ка быстро не освоить программу. и тяжело перескакивать, я сделала одну походку, я хочу сделать еще 5 прежде чем идти дальше, например.

    Что же касается «дано — не дано». Есть дар, а есть навык. Есть те, кто прямо очень хороши, не спорю. Но я видела очень много хороших, крепких аниматоров, которые не могли отыграть сцену волшебно, но могли сделать очень хорошую техническую анимацию. Или уходили в риггинг, который очень отдельный мир, но там навыки даже минимальной анимации очень полезны. Или в vfx.

    И в конце концов, людям нравится разное. Я вот несколько лет занималась лейаутами и рендером, не умея моделить ничего сложнее кубика. И все думала, что ах, где взять время на освоение моделинга. Ну вот сейчас мне пришлось осваивать моделлинг, пбр, текстурирование и все в режиме аврала. И выяснилось, что я просто ненавижу моделить. Мне нравится текстурировать, хотя разобраться в пбр было сложно. А моделировать мне просто не нравится!! Это как вязание, которое я тоже ненавижу. После этого анимация и даже риггинг воспринимаются как свое, родное.
    И не считайте себя глупее других)))) я полгода страдала, не успеваю за остальным курсом, потому что я начала моделинг с нуля, а ребята, которые со мной учатся в этом уже были круты. Я не понимала, не запоминала, uv, нормали, unreal, жесть. я чувствовала себя старой и тупой))) Потом началась анимация и простой риггинг и все эти крутые художники по персонажам и окружению вокруг взвыли, они не понимали, не успевали, не могли пропрыгать мячик. Тут я заподозрила, что все-таки это не я такая тупая, а просто быстро осовить все невозможно.

    • Спасибо, cangaroo!
      По поводу методики преподавания российских курсов я склонен согласиться. Хотя как к специалистам и как к людям у меня нет претензий к преподавателям. Руководитель Анимейшен Клаба Андрей Тренин душевнейший и отзывчивый человек который действительно радеет за своё дело и тратил своё время на индивидуальное занятие со мной после основных ревью.

    • cangaroo, очень вас понимаю насчет конструктивности. В интернете масса видео-уроков в которых диктор жуёт жвачку на протяжении 30 минут, а можно было рассказать за 3. Вебинары мне тоже сложно смотреть, т.к. обычно я ищу конкретный ответ на свой вопрос и выслушивать вопросы по поводу здоровья ведущего, или видимости картинки на экране учеников нет никакого желания. Есть еще многочасовые стримы (некоторые по 5-8 часов) с талантливыми людьми. Я понимаю, что там может быть очень ценная информация, но для меня это просто адски сложно, усидеть столько времени глядя на то, как они рисуют.

      В последнее время тоже стараюсь смотреть иностранные уроки, даже если я не всё понимаю, заодно немного подучиваю разговорную английскую речь. Может у меня глаз замыленный, но мне кажется, что у заграничных коллег, которые снимают видео для уроков, выше уровень моделирования.

  12. С отчаянием висельника,только вперед.Мне 60 в июне.

  13. Мне 30. Уже почти год изучаю трехмерку. Не талант, но не думаю, что про меня можно сказать, что мне не дано. В общем в моем случае надо много трудится и все придет. Я в этом уверен.

    • Главное чтобы желание не пропадало и кто-то поддерживал. Я тоже далеко не талант и пока не имею места работы, но общение с работодателями и выполнение ТЗ дали понять, что я что-то уже умею и могу замоделить вещи без чертежей, по картинке с одного ракурса. Или, даже, как в последнем моём задании, набор мебели, имея только зеркало для примера.

  14. Привет, всем, я обычно читатель, а не писатель, но вставлю свои 5 копеек., потому что думала, что со мной-что-то не так, раз я не веду канал на ю-тубе, а все что-то делаю, учусь…
    1) Учителя зарабатывают себе известность прогрессом ученика, а не собственными работами. Мне не важно как рисует/моделит учитель, мне важно посмотреть работы до и после курса и только так я могу понять эффективность влияния преподователя.
    2) Мне 30 с длинным хвостиком, я чувствую себя на 17, бодра, учусь постоянно и знаю, сколько всего еще хочу! Мне жизни на все не хватает!
    3) Я бакалавр в дизайне окружающей среды(+1 тому, кто знает, что это такое), и знаете, мне очень долго казалось, что это образование для души и никакой работы с ним вообще не найдешь! Многие говорили, что учат нас не тому, что требуется на работе. И многие студенты уходили со второго курса на работу, иногда, «с концами». И во многом они были правы, но я всегда старалась увидеть, как новая вакансия дополняет мои знания с иной стороны. 3D мне не давалось, видео уроков особо не было, а на курсы тогда не хватало дененг. С книги учиться не получалось — я хоерик и экстраверт 🙂 И все же, на случайной работе связанной с разукрашиванием моделек меня спросили, что еще я умею, раз у меня есть образование и тут-то и оказалось, что нанимабют они художников, а очень нужны им скульпторы, а если еще и в 3D — то ты, вообще на вес золота. Так как работа сдельная, ин не волновало, сколько я буду делать, важен результат. Это была моя ервая работа, серьезно связанная с 3D. Я снова села за изучения моделлинга в Блендере(на работе так требовалось и я не осилившая 3Ds Max принялась за уроки для новичков). Оказалось, что я в состоянии со второго раза способна сделать фотографический портрет. И работая над исторической миниатюрой из 5 разных по времени портретов могу вычленить нужные черты и определить, где рисовали «по моде», а где портретное сходство. я умела рисовать и портреты в карандаше и лепить. Но тренируется не карандаш, а глазомер, не глина, а кончики пальцев.
    4) Высшее образование на некторых людей(меня, например) имеет следующий эффект — неспособность работать по собственным проектам, только выполнять поставленные задачи. Короче — найдите себе проект, вы все равно работаете в стол! Сейчас я учавствую в одном большом проекте по игровой разработке, где я пришла на место моделлера за будущую зарплату , если будут инвестиции с имеющимся портфолио: https://www.artstation.com/sablezubaja . И ни очем не жалею — я отработала нужный workflow подточила умения работы в сроки и в связке с другими людьми — это и поддержка в нужный момент и нахождение мотивации и согласование общих целей и документов и куча друзей!
    5) Недавно я прочла, что специалисты в одной сфере перегорают и самые отличные примеры, когда человек берет смежную профессию — 2Dшники начинают изучать 3D, а 3Dшники дизайн или фотографию. У меня так сложилось, что я нашла отдушину в акварели: https://www.instagram.com/veronika_o_watercolor/ , завела для нее страничку и показываю ее всем — получаю ответы, ни мотивируют меня. И хотя в душе я скульптор и реализую свою скульптурную сторону в 3D скульптинге и моделлинге. Мне показали текстурирование и оно пошло на ура, сейчас изучаю Substance дизайнер, потому, что он как черчение и мне с ним приятно возиться, опять же всю жизнь с администратором живу и мозг «воспитан» на логичное восприятие информации.

    И вообще, я очень даже за профессиональное общение — на форумах мне сложно общаться — супер авторитеты такие аторитетные, что «не засомневайся! и не перечь! и не спрашивай! я все сказал!» — но ведь развитие технологий идет и все перекликаетя друг с дружкой и Джама Джурабаев то скечи, как углем рисует, то в скульптуру идет.

    А так как у меня в семье старшее поколение с педагогоческим образованием, я вам скажу, хороших учителей — еще поискать! До сих пор, как макс открываю, меня аж всю передергивает!
    И вообще, бывают некоторые профессии «сложно-составные» например, моя мама -> лесохозяйство+ педагог+психолог+администатор = идеальная хозяйка и директор для поднятия сельского хозяйства с нуля и организаций сельскохозяйственных работ — и ей это нравится, она как рыба в воде, а не будь у нее опыта хоть в одной из вышеперечисленных отраслей — бало бы тыжелей, потому что опыта бы не хватало.
    А про скайп-конференции, впервые слышу, где их можно найти?
    Извините за полотно — надеюсь, оно даст Вам возможность, немного по-другому взглянуть на Ваши проблемы.
    Широкий опыт это способность адаптироваться к изменениям, творчески подходить к задачам и координироват действия других, сбитых с толку людей. Не стоит так же упускать из внимания, что способности коммуникацировать и доносить информацию до других, особенно в структурированном виде, это немаловажные качества, которые не часто встречаются у узко-специализированных людей!

  15. У каждого есть свое «не сумел».
    О не сумел у нас не принято говорить. Это стыдно, это значит не крут. А я считаю, это правильно. Люди должны знать обратную сторону. Тех, кто, кроме Майка Тайсона и Али, тоже хотели, но не смогли. Их истории не менее интересны.
    Топовые тридешники не обязательно счастливые. Цена за топ высокая. Часто это отсутствие семьи, друзей и здоровья. Годы сидения за компом в офисе, мда, это предел мечтания.
    Это есть во всех профессиях. Просто травмы разные и цена.
    Но я, после 16 лет в 3д, могу сказать, что эта цель не такая уж и хорошая.
    Важно понять, чего ты хочешь помимо работы. Может твои цели вовсе не связаны с большим доходом. Или вообще деньгами. Время гораздо ценнее. Работа лишь цель зарабатывания денег.

  16. В первую очередь хочу поблагодарить всех, кто создавал и поддерживает в данный момент такой нужный для многих людей сайт. 3d юрики очень нужен новичкам, и всем тем, кто сомневается в каком направлении двигаться дальше, что и как изучать, я для себя здесь очень много информации почерпнул. Спасибо большое!

    Мне 41 год, я не работаю в 3D, но очень хочу этим заниматься. Я не женат, детей нет. Впервые я столкнулся с 3D в 2004 году, изучал с помощью хорошего друга Maya. Почему Maya, а не Max? Ответ простой — друг работал в Maya, занимался рекламой, он мне установил Maya и научил всем азам программы. Ковырялся в программе я на слабом разогнанном семпроне, более менее можно было работать. Научился моделировать немного, немного понял texturing и rendering. Анимацию и риггинг тогда не трогал. Ютуба не было,интернет как за интернет можно было и не считать. Модем,скрипя и визжа, с черепашьей скоростью маленькую сжатую фотку открывал полминуты, сейчас уроков море,все есть.
    Хоть город у нас и миллионник, никаких 3D студий у нас в городе в те годы не было, все занимались только рекламой, но я не мог туда попасть, не было художественного вкуса. И я забросил 3D на долгие годы. Работал и строителем, и видеомонтажером, и видеооператором.Но все не то, чего то не хватало.

    В 2017 году после долгих раздумий я решил снова заняться 3D, но с перспективой остаться в этой среде на всю оставшуюся жизнь. Оказалось,что технический английский у меня остался на хорошем уровне, я ведь все эти годы хранил картонные карточки-переводы англ.слов, периодически их просматривал, поэтому и вспомнил все быстро.Карточки сам вырезал. Сейчас могу понять и перевести любой туториал, книгу,пусть не на 100%, но очень достойно. А уроки от Джорджа Маэстри для меня как «Ну погоди» для ребенка, некоторые его выражения назубок знаю. Себя хвалю, понимаю, но этого нам тоже не хватает. С годами понимаешь, что себя нужно не только ругать, но и периодически хвалить.
    В 2017 году я решил стать аниматором и целый год я читал информацию, смотрел мультфильмы, вебинары, делал туториалы. Пытался рисовать, но ничего путного не выходило, трудное это дело, я решил попозже научиться скетчить, чтоб для себя раскадровку хотя бы делать.
    Люди говорят, что многие после 5-7 лет работы аниматором устают и переходят кто на риггинг, кто в VFX, кто в VR. Или в GameDev. Считаю, что каждый кто пришел в 3D, найдет свою стезю, вариантов много.
    Вся трудность — это попасть в более менее нормальную студию, приобрести первый настоящий опыт, с этим в нашем городе проблемы. На курсы по анимации денег у меня нет совсем. Живу на всем экономя пока, но в душе спокойствие какое-то, чего раньше почти никогда не было. Раньше зарабатывал неплохие деньги, но счастья они мне не приносили. Теперь когда решил работать в 3D, я стал намного спокойнее, за год прояснился мозг. Теперь я профессию аниматора понимаю в целом, надо много учиться и практиковаться. Большую пользу мне принесли вебинары от animationschool, они все есть на ютубе. Все участники вебинаров известные люди,работают на крупных проектах, они вам на многое откроют глаза, это касается не только анимации. Скажу честно,большого успеха в изучении анимации я не добился, но я подготовил себя к тому, что сейчас каждый день готов садиться за комп и что-то делать. Я повторял то, что делают в школах анимации, походка, бег, падающий мяч, анимация белочки, делал по несколько раз туторы.

    Полгода назад я нашел в своем городе студию в которой хотел бы работать, производство сериальных мультиков, но эта студия работает только в Blender. Когда я в первый раз сел в нем анимировать, я расплакался как девочка, мне 41 год,а я ревел 2 минуты вперемешку подряд и ругался матом из-за несправедливости судьбы ко мне. Maya намного удобнее и привычнее для меня, ну и роднее ))). Blender — он не плохой, он другой, к нему нужно привыкнуть. Сейчас я в нем более менее ориентируюсь, но выбора у меня нет, пришлось учить Blender, причем полностью учить. Он весьма интересен, в нем и видеомонтаж можно делать и многое другое. Даже можно всю 3D сцену загнать в видеоредактор. Blender бесплатен и он набирает популярность. Сейчас я к нему привык. На данный момент я подготовил небольшой деморил,считаю его слабым и сырым, но решусь показать, мне укажут хотя бы мои слабые стороны. На следующей неделе покажу руководителю студии, может возьмут бесплатно как ученика, чему я был бы несказанно рад.Большинство анимационных студий находится в Питере и Москве. Крупные студии есть в Воронеже и Краснодаре. У нас их почти нет, ну или я не нашел. Если мне даже откажут, планы есть поработать полгода на стройке, поднаторею за это время в Блендере, улучшу свою анимацию. В России еще сценаристов хороших катастрофически не хватает, может по этой линии потом что-то получится, не знаю. Главное, попасть и остаться в студии, для меня это очень важно.
    В анимацию тяжело вкатиться, нужно время и усердие. И еще раз время и еще усердие. По статистике, только 30 % учеников российских онлайн-школ анимации трудоустраиваются.
    Сейчас я подрабатываю немного видеомонтажем, но мне это совсем неинтересно. Главное, не опускать руки и еще нужно понимать, что быстрого вхождения в анимацию не получится, если только вы не гений и если с детства не грезили созданием мультиков. Теперь я понимаю, что всему есть свое время. А то я, наивный, в первое время думал, что через 3-4 месяца изучения анимации отыщу работу, да еще с приличной зарплатой.Больших денег в будущем я не жду, просто хочу на работу ходить не как на каторгу, работа должна нравится. К тому же многие 3Дшники работают удаленно, такой вариант тоже подходит. Всем удачи в ваших начинаниях и не опускайте руки!

  17. А я и не знал, что кому-то процесс, тоже, важнее результата)) даже разработал себе целую концепцию, чтобы понимать, что у меня происходит такое))) вкратце — наша жизнь это процесс — а результаты — это всего-лишь поворотные точки , и часть его, родного — ПРОЦЕССА)))) И да — в моём процессе тоже был 3д макс 2,5)))))))) Жаль что не попал к вам на лекцию, на ивенте в киеве, просто не знал,что у вас такая фамилия — развлекался в тот момент открыванием новых граней 3д с джамой джурабаевым, про которого на тот момент тоже ещё ничего не знал, и который открыл для меня офигеннейший мир виртуального моделинга!!!)))) крутейшая статья — крутейший Юра, Благодарю)

  18. Здравствуйте!
    Вот и меня привлёк мир 3D))) решила пойти на курсы, чтобы хоть немного стало ясней что это такое. Ясность появилась. Но я как и автор письма чувствую, что не успеваю за остальными. Еще опасаюсь такой штуки, как потеря мотивации и заинтересованности. Ранее никогда не пересекалась даже с компьютерной графикой, типа фотошопа итп…А тут курсы, очень интенсивные, много информации…..Курсы очень хорошие и препод профи в своем деле. 2 месяца учёбы пролетели очень быстро. и впереди делать дипломную работу. Большие неясности в рендеринг (наложение материалов, текстур..) В голове каша, как бы все знания собрать в одно целое и хоть что то сделать ))))
    Vesta пишет, что нужно дёргать препода, соокурсников…но у меня столько глупых вопросов, что и неудобно их задавать. Видя, что другие ребята с этим уже разобрались.

    Но однозначно буду по тихоньку и дальше пробовать что то делать в 3D. Благо крутых туторов в просторах интернета достаточно.

    Не откажусь, по возможности, от советов. Мой скайп: anastasia.kirichenko1990 Добавляйтесь, буду рада)

  19. Я ваще такова не видел!!!это круто!!

  20. Божечки, автор. Как про себя сижу читаю. Не получилось в архитектуре- пошел на госслужбу ><. Про 3д тоже куча таких примеров и заброшенных работ. А еще электронной музыкой так занимался. Человек-оркестр, черт побери 🙁 Только вот ни одного дела до ума довести никогда не получалось. И тоже пришел к тому что надо научиться радоваться тому что имеешь. И никогда не сдаваться! не забрасывать, пытаться снова и снова, и верить, искать. И обязательно найдем! Спасибо за Ваш пост, теперь понимаю что есть еще похожие люди, и от этого немного легче. Понимаю, что это бредовый вопрос, но вы случайно не близнец по гороскопу?

    • DAlexRat: как успехи в 3д? Не тянет обратно в архитектуру?
      Я вот тоже в архитектуре и всё чаще поглядываю в сторону 3д.

  21. Спасибо за статью, с 10 лет познакомился с 3дмаксом(4.2) и до сих пор (25) ничего не добился в этой области, абсолютно ровным счетом ничего, несколько тутор моделей, пару тутор симуляций. И куча нажитых болячек… А на рабочем столе отнюдь не только ярлык майки ныне, но и 3д макса и сабстансев и гудини(был) премьер, фотошоп и т.д и т.п… До сих пор помню сам момент того как я влюбился в 3Д, так я смотрел только потом на девчонку в начальной школе еще с восхищением и просто космическим состоянием. И отпускать просто ужасно не хочется.

    И обучаться даже чему то новому, как то сложно, срабатывает режим лени… А о лени я однажды услышал следующую мысль от одной женщины по тренингам(аудио запись была)

    Лень, это реакция организма делать что то что не приносило результата от долгих и повторяющихся действий, то что подсознание принимает как бесполезное…(приблизительно разумеется)
    Вкратце ма стори. Всех благ.

  22. @yuriki, скажи плз, на жизнь зарабатываешь 3д или есть что то еще? пс, отличный блог.)

  23. Знакомо, очень знакомо. У меня абсолютно такая же проблема была и я едва не бросил 3Д из-за неё. Решил связать свою жизнь с 3Д в 11-ом классе (вообщем-то, идея меня посетила гораздо раньше, но из-за определенных обстоятельств не было возможности нормально организовать обучение). В течении 11-го класса смотрел уроки, учебники читал (Понимая Maya и прочие) и вроде бы теория нормально осваивалась, но вот моделлить ничего не получалось. Так я кое-как продолжал обучение (теорию учил, но практика не давалась) до второй половины первого курса, а потом записался на курсы по Майке, в Киеве. Не могу сказать, что курсы были для меня каким-то свежим глотком воздуха, потому что теорию (на том уровне, который необходим для начала, конечно же) я уже знал, но именно после курсов у меня начало получаться моделлить

  24. «у меня лучше выходит обучить других, чем сделать самостоятельно.» — так это же прекрасно. Если человек может научить других — это здорово. Вспоминаю одного электротехника, с которым общалась в 90-е. Он мог на коленях что хочешь спаять — чинил телефоны, телевизоры, магнитофоны. Но объяснить не мог ничего(((

  25. А может быть, нужно было просто поменять программу. Попробовать моделить в Блендер или Cinema 4D. Ну или 3D-Coat .

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com