Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Что такое референсы, рефы

Обновление (02.07.2015): расширил описание референсов и добавил информацию об инстансах (в конце статьи).

Понятие референс (еще используют сокращение реф) походит от английского слова reference, которое переводится как упоминание, отсылка к источнику, справочная информация.

В 3D индустрии этот термин имеет несколько значений.

1. Референс - это справочная информация.

Справочной информацией обычно выступают картинки или видео. Их тридешники используют как образцы, на которые нужно равняться.

К примеру:

  • моделеры ищут фотореференсы того объекта, который они будут моделировать (фотографии архитектуры, животных, чертежи автомобилей и т.д.),
  • художники по текстурам ищут рефы фактур и текстур, которые они будут рисовать на 3D модели (фотографии ткани, кожи, бетонной стены, металлической ржавой трубы и т.д.),
  • аниматоры снимают себя на видео, чтобы иметь видеореференсы нужных движений для анимации своих 3D персонажей,
  • визуализаторы ищут референсы освещения, свойств материалов, чтобы понять как свет отражается, как он поглощается, как распространяется внутри объёма и т.д.,
  • VFX-артистам (художникам по спецэффектам) нужны рефы поведения дыма, огня, пыли, как двигается ткань, как шевелятся волосы, как разрушается объект.

Также референсами называют всю информацию созданную/полученную на стадии предпродакшена:

  • концепты персонажей и реквизита (пропсов),
  • мудборды,
  • сториборд,
  • аниматик,
  • сценарий и т.п.

2. Референс - это копия 3D объекта, имеющая с ним одностороннюю связь.

В таких 3D редакторах как 3ds Max или Maya можно создавать три вида копий 3D объектов:

  1. просто копия означает полностью независимый дубликат;
  2. референсы - копии, которые зависят от родительского объекта. Т.е. если изменять родительский объект, то точно также изменится и референс. Но если менять референс, то это совсем не затронет родительский объект.
  3. инстансы - взаимозависимые копии (от английского слова instance - переводится как пример, образец). Т.е. изменяя любой инстанс, изменяются как все другие инстансы, так и родительский объект, который также становится инстансом. Здесь даже нету родительского объекта, поскольку все эти копии-инстансы - равнозначны.

К примеру, в качестве референса подтягивают 3D персонажа из одного файла (где находится только персонаж с ригом), в другой файл (где его уже анимируют аниматоры). Преимущество такого способа в том, что если у рига находятся какие-то глюки, то сетапер без проблем правит файл с ригом, а аниматоры даже не догадываются, что они работают уже с обновлённой версией персонажа.

Пример использования инстансов.

  • инстансами делают, к примеру, болтики для модели водолазного шлема старого образца. Если нужно внести правку в форму болтика, то исправив один, мы автоматически исправим все инстансы болтиков по всему шлёму.
  • инстансами делают деревья в лесу. Ведь благодаря тому, что все деревья - это абсолютные копии одного объекта, то они и в памяти занимают места как один объект. Поэтому лес, заполненный инстансами, будет рендериться быстрее, чем тот же самый лес, но заполненный просто копиями.

P.S. Заглавный скетч нарисовал Dryulya.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 8 к статье “Референс, рефы, инстансы | 3D словарь, справочник”

  1. «мудборды» а это что?

    • Напишу еще одну статью 🙂 Если коротко, то мудборд — это просто очень красивая картинка, которая должна формировать общее впечатление от сцены из мультика/фильма.

  2. забыл добавить что есть рефернес как опорное изображение (материал и тд. ) но так же в мауа называется использование ссылочной информации при создании анимации. тоесть персонажа в сцену вставляют в качестве референса и потом анимируют

  3. Спасибо за статью, минимально разобралась в вашей терминологии )))

  4. Мне вот интересно, а люди , которые занимаются волосами и шерстью в 3д как-то зовутся или нет?

    • Среди художников, которые создают 3D волосы много специальностей:
      Hair/Fur-Groomer, Hair/Fur simulation, Hair/Fur TD, также этим могут заниматься люди со специальностями типа Character FX (CFX Artist сокращенно) и т.д.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com