Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Значимые 3D события 2012 года

Помимо несбывшегося конца света, прошлый 2012 год запомнился также и другими более значительными событиями 🙂

В этой статье я отобрал (на основе как других источников, так и своего мнения) самые значимые события мира компьютерной 3D графики. Сюда я включал и выход новых редакторов/плагинов, и чем-то замечательные фильмы или игры, а также другие события или люди связанные с миром визуальных эффектов.

Это первая часть списка победителей. Так что не забудьте после просмотра добавить в комментариях и своих номинантов. А я потом подправлю этот список внеся туда и ваши шикарные предложения.

№ 22. Source Filmmaker.

Source Filmmaker - это инструмент для рассказывания историй или, попросту, для создания 3D анимаций. Он создан на движке Source в компании Valve Software командой технарей и художников. Они переделали весь свой анимационный пайплайн таким образом, что бы запускать его на обычном игровом компе. Source Filmmaker позволяет разработчикам создавать свои фильмы прямо на уровнях собственных игр.

Этот 3D пакет из сферы видео игр совмещает в себе также сферу кинематографа, анимации и киномонтажа. Добавление камер, постановка поз персонажей, настройка света - все это теперь можно делать, не покидая привычной для конечного пользователя среды. Мир игры станет огромной съемочной площадкой для людей, которые будут перестраивать виртуальный мир под свои творческие нужды.

№ 21. Assassin’s Creed 3.

Одним из самых захватывающих мероприятий на SIGGRAPH Asia было выступление Hugues Ricour, старшего продюсера Ubisoft и Georges Torres, старшего технического директора Assassin's Creed. Они приоткрыли занавес над процессом создания физического движка игры Assassin’s Creed 3, которая славится своими морскими сражениями на генерируемом в реальном времени океане.

Увлекательные прыжки по мокрым снастям во время ветра с учётом веса, глубины и повреждений судна. Разумеется, присутствуют так же и обычные прыжки с улицы на здания, но сцены морских сражений особенные и это нужно видеть.

№ 20. Nuke 7.

В начале декабря мир композитинга затаив дыхание ожидал одного из самых важных релизов. А именно выхода NUKE 7 от компании Foundry. Множество отточенных и улучшенных инструментов для ежедневной работы, а также множество нововведений дополнили и без того хорошо зарекомендовавший себя набор функций.

NUKE 7 снабжен RAM кэшем для возможности воспроизведения в реальном времени, а также напичкан ускоряемыми при помощи GPU нодами NukeX: MotionBlur, Kronos, Denoise, VectorGenerator, Convolve и ZDefocus.

Композ постепенно становится таким, каким вы хотите его видеть.

В новой версии полностью переработаны инструменты ротоскопинга, Primatte 5, новый 2D трэкер, поддержка последних форматов raw и улучшения в инструменте SplineWarp и DopeSheet.

Художники теперь могут заново освещать рендеры в композере, используя ноду ReLight и даже моделировать, использую новый NukeX инструмент ModelBuilder. Также Nuke 7.0 значительно упростил  и сделал более эффективным процесс глубокого композитинга.

№ 19. Windows 8 и Microsoft Surface.

Первые снимки тайлов из Windows 8 появились около года назад. С запуском новой операционной системы, Microsoft пыталась упростить процесс её использования, но пользователи и обозреватели снова растоптали все это огромным количеством критики. В воздухе витала мысль о мёртво рождённом ребёнке.

Один из обозревателей написал, что, как ему показалось, MS рассчитывает свои устройства на людей с IQ пьяного человека, крупными пальцами и тупо следующими за толпой. Он считает, что следовало бы сначала доработать Vista и Win 7, прежде чем приступать к новой версии. Операционная система должна для начала просто работать.

А что касается Microsoft Surface, то как по мне, это отличная штука, которая сочетает в себе как возможности обычного компа (для запуска полноценных версий повседневных приложений), так и мобильность планшета.

№ 18. Инструмент для упрощения текстурирования dDo.

Разработчики популярного инструмента nDo2 для создания карты нормалей из обычных фотографий или текстур, выпустили новый, какой-то невероятный инструмент - dDo. Как это ни фантастично выглядит, но достаточно нажать четыре клавиши, потом подождать две секунды и мы получаем полностью оттекстурированную 3D модель.

Из отзывов художников по текстурам можно сделать вывод, что этот плагин для Photoshop'а в разы, а то и десятки раз ускоряет создание текстуры с нуля.

№ 17. Джон Картер от Диснея.

Сотни художников из Cinesite, Double Negative и Moving Picture Company (MPC) трудились без устали создавая больших зеленых инопланетян и визуальные эффекты для первого экшн фильма Эндрю Стэнтона (известный работник Pixar: он был режиссёром "Wall-E", "В поисках Немо", продюсером "Храброй сердцем" и "Вверх", писал сценарий для "Истории игрушек 3").

Над этой эпической историей работали многие завсегдатаи самого большого 3D сообщества CGSociety.

Многие, наверное, читали хоть что-то из серии книг "Марсианин Джон Картер" Эдгара Райса Берроуза. И хотя фильм по книге подвергся большому количеству критики и полностью провалился в прокате, я реально не могу понять почему. Во многих отношениях эта сказка мне понравилась больше Аватара.

Фильм, снимавшийся в пустыне Юта (США) и в павильонах Лондона, повествует нам о времени после Американской гражданской войны. Джон Картер (Тэйлор Китч), отчаявшийся ветеран, был телепортирован на Марс. Марс был населен двумя враждующими расами людей, чем-то похожих на нас. Жителей Гелиума и Зоданги играли актеры. А четырехрукие, безносые, зеленокожие инопланетяне-гуманоиды, именуемые Тарками, были компьютерно-смоделированными персонажами. Их анимация была основана на игре реальных актёров, которых потом ротоскопировали.

№ 16. Мстители от Marvel.

Над созданием “Мстителей”, в общей сложности над разными аспектами фильма, трудилось 16 VFX студий.

Задача выдалась тяжелой, ведь на экране постоянно мелькают 6 главных супер героев, каждый со своей уникальной силой, которую было необходимо показать при помощи компьютерной графики.

Сама же история представляет собой классический комикс, к слову, чрезвычайно увлекательный. Поэтому для большинства студий работа над фильмом превратилась не просто в “работу”, а в увлечение, наполняющее их энтузиазмом на год вперед.

После этого проекта, несколько мелких студий получили возможность расширится до больших масштабов. Это отличный результат и, помимо прочего, огромный толчок для развития ниши визуальных эффектов.

№ 15. Autodesk покупает Naiad.

Тема этой покупки очень долго обсуждалась и обрастала слухами в CG-сообществе. И вот Autodesk действительно подтвердила информацию о покупке профессионального ПО для симуляции жидкости - Naiad. Примерно так же, как и с компанией Skymatter (создателями Mudbox), которую Autodesk купили в 2007 году, основатели Naiad пополнили ряды консультантов Autodesk. Один из основателей Naiad также является профессором на кафедре научной компьютерной графики в Университете Британской Колумбии.

Autodesk вскоре планирует включить полученную технологию в состав 3Ds Max и других своих продуктов. С этого момента Naiad больше не будет продаваться, как прежний редактор.

№ 14. CG Event впервые прошел в Киеве.

Это был шикарный подарок для всех тридешников из Украины (да и ближнего зарубежья тоже).

Чтобы здесь не повторяться - просто читайте мои эмоции после этого 3D шоу в моём обзоре CG Ивента 2012 в Киеве.

P.S. Видеоинтервью - это с московского Ивента 2012. Просто по киевскому CG Ивенту я ничего не нашел настолько толкового 🙂

№ 13. Снежная Королева от Wizart Animation.

Снежная Королева - это полнометражный 3D мультфильм, который сделала анимационная студия Wizart Animation в Воронеже (Россия). Как по мне, это очень значительный скачок для советского уровня 3D анимации полного метра.

№ 12. Плагины для After Effects Element 3D и Newton.

Если бы не такие творческие разработчики плагинов как Андрюха Крамер, то After Effects не имел бы и половины всех своих классных инструментов. Но именно так и задумывали разработчики из Adobe. Чтобы то, что не успели или не смогли допилять они сами, сделали бы сторонние энтузиасты за свой счёт.

Кстати, я недавно опубликовал статью, которая проливает свет на аналогичное положение дел с плагинами для 3ds Max и его стабильностью.

Плагин Element 3D славится тем, что позволяет очень эффективно и с кучей настроек использовать в качестве частиц 3D объекты.

А плагин Newton добавляет в AE невероятную 2D физику:

 

Узнайте, кто же стал победителем в этом списке: 22 истории ознаменовавшие 2012 год для 3D художников, часть 2.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


P.S. Конец света на заглавной картинке создал немецкий 3D художник Cornelius Dämmrich с помощью CINEMA 4D, Photoshop, VRay и ZBrush. Полную версию работы и её обсуждение смотрите там.

По материалам статьи CG Retrospective 2012.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 6 к статье “22 знаковых 3D события, которыми запомнился 2012 год”

  1. Советский уровень анимации?:-) Вроде бы как 22 года как нету)

    • Да ладно, вы же поняли, что я имел в виду анимацию, которая была произведена на территории бывшего 😉

  2. Спасибо очень интересно. С нетерпением жду что же будет в первой десятке.

    ЗЫ Направил на почту свои предложения.

  3. Интересно сколько лет исполнилось 3д графике 3 декабря 2012 года)

    • Ну… Учитывая то что в 1972 году основатель Pixar-а уже демонстрировал смоделированную руку в полноценном 3D… Я предполагаю что 3D-Графике более 40 лет.

  4. Статья как всегда классная! Я надеюсь что фильм «Жизнь Пи» обязательно будет во второй части и где то в верху! Уж больно классный фильм: от сюжету до компьютерной графики!!! Не зря он был награжден аж 4 премиями VES Awards!!! Советую всем кто не смотрел!

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com