Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Как вырезать дырку в ZBrush

Давненько я уже не писал, но очень хочется! 🙂 Хотя и совсем нет времени.

Поэтому решил пополнить рубрику маленьких 3D подсказок.

Итак, вам нужно сделать дырку в ZBrush по маске или просто удалить замаскированную часть 3D модели. Сделать это можно следующим образом:

  1. Рисуете нужную маску (для этого зажимаете Ctrl и возите по модели кистью).
  2. Прячете то, что вы зарисовали (для этого на палитре Tool ищите субпалитру Visibility и нажимаете там кнопку HidePt).
  3. Удаляете то, что спрятано (на палитре Tool на субпалитре Geometry жмакаете по кнопке DelHidden).

Можно поступить и немножко по другому:

  1. После того, как нарисовали маску, превращаем её в полигруппу (заходим на палитру Tool переходим на субпалитру Polygroups и тыцаем в кнопку Group Masked). Чтобы проверить, что мы всё правильно сделали, нужно нажать Shift+F, чтобы увидеть сетку. Разные полигруппы будут разукрашены в разные цвета.
  2. Затем каждую полигруппу превращаем в отдельный сабтул (Tool>SubTool>Groups Split).

Теперь у нас есть и дырка и пробочка, которая закрывала дырку, как отдельные элементы. Чтобы быстро переключаться между сабтулсами достаточно зажать Alt и кликнуть на нужном сабтуле.

Есть еще один продвинутый способ создания дырок в ZBrush, о нём я рассказывал в видеоуроке по Дайнамешу.

Иногда возникает проблема с рисованием маски на тонких объектах. Да и просто скульптить бывает затруднительно, если объект представляет собой тонкостенный кувшин, к примеру. Зачастую, когда вы пытаетесь выдавить что-то с одной стороны, то кисть затрагивает также изнаночную сторону кувшина.

Чтобы этого не происходило нужно зайти на палитру Brush, раскрыть субпалитру Auto Masking и нажать кнопку Backface Mask. Теперь, когда вы выдавливаете какую-то загугулину с одной стороны кувшина, то изнаночная сторона остаётся нетронутой.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Чтобы это же работало с маскирующей кистью (с маской), нужно сначала зажать Ctrl, а потом уже нажать кнопку Backface Mask.

Еще об автомаскировании я писал в статье про автоматическое создание масок.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 15 к статье “@7. ZBrush подсказки. Как вырезать дырку в ZBrush”

  1. Приятно что напомнил. В принципе, знакомые вещи уже, но когда в записях—легче потом найти ) Спасибо!

  2. Спасибо за подсказку!
    Мне вот интересно, можно ли в браше сделать высокополигональный объект низкополигональным, т.е. создать уровни разбиения геометрии, но в обратном порядке? Это например, если случайно удалил уровни разбиения у создаваемого объекта, сохранил его, а осталась лишь высокополигональная?
    Эмм надеюсь все правильно объяснил)

  3. Спасибо)

  4. Отличная статья, спасибо

  5. не удается удалить часть объекта по описанному выше способу №2
    После того, как нарисовали маску, превращаем её в полигруппу (заходим на палитру Tool переходим на субпалитру Polygroups и тыцаем в кнопку Group Masked). Чтобы проверить, что мы всё правильно сделали, нужно нажать Shift+F, чтобы увидеть сетку. Разные полигруппы будут разукрашены в разные цвета.
    И тут проблема — объект окрашен разными цветами помимо нашей маски и, как следствие, при разложение на сабтулы получается куча объектов 🙁
    Подскажите, что делал не так

    • Т.е. у вас больше двух полигрупп?
      Можете скриншот показать?

  6. Вот поэтапные скриншоты (в одном изображении):
    Создание дырки в ZBrush много полигрупп

    • Да, у вас объект состоит из множества полигрупп. Поэтому вам нужно перед созданием дырки проделать следующее (чтобы объект состоял только из одной полигруппы): нажмите на палитре Tool на субпалитре Polygroups кнопку GroupVisible.
      Теперь опять создайте дырку по указанному в статье сценарию.

  7. Урааааа. Заработалоооо 🙂 Спасибо большое за подсказку

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com