Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Постовой (как сюда попасть). Видео уроки на онлайн курсе "3D Making Of's" - четыре великолепных проекта, от идеи и до полного завершения: моделирование, UV раскладки, текстурирование, освещение, рендеринг и пост-обработка.

Render mask: Создание маски для 3D моделей в 3ds Max

Обновление (12.08.2014): скрипт RenderMask обновился и теперь умеет работать с волосами HairFarm и частицами FumeFX.

Один из моих читателей столкнулся с такой проблемой:

Делаю анимацию в максе, и для дальнейшего композа требуется вывести маски объектов. Psd-manager категорически отказывается работать, стандартные рендеры  по Object ID дают "лесенку", что на мелких объектах делает невозможным использование масок. Есть ли какой нить способ получить гладкие маски объектов, желательно чтоб рендерить вообще только их? 

ДА! Способ есть, даже два.

Первый - это использование шикарного бесплатного скрипта RenderMask для 3ds Max.

Скачать последнюю версию плагина Render Mask можно отсюда.

Смотрите обязательно видео урок о том, как этот плагин работает (уверен, он вам пригодится, даже если вы об этом до этого не задумывались):

Второй способ - это визуализация Object ID на разрешении в двое (а лучше в четыре) раза превышающем вашу финальную картинку. Чтобы визуализация занимала мало времени, можно на все объекты повесить стандартный материал и отрубить всё, что утяжеляет рендер (освещение, GI, отражения, DoF и т.д.).

Потом, когда вы получили огромную картинку-маску (понятное дело, без антиэлиэзинга), просто измените (resize) её размер в Photoshop до размера финальной картинки. Так у вас получатся сглаженные края.

Такой метод подходит не только для Object ID, но и для других проходов визуализации.

P.S. Комната на Меркурии сделана с помощью CINEMA 4D, Photoshop, VRay и ZBrush автором Cornelius Dämmrich. Обязательно взгляните на полную версию этой частички искусства.

Постовой (как сюда попадают): на нашей FACEBOOK странице найдёте бесплатные видео уроки, а также скидки на онлайн курсы обучения по анимации, 3D графике и иллюстрации в школе CGTarian.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 23 к статье “Render Mask: быстрые маски 3D объектов в 3ds Max”

  1. фига даже такие профи не знает о существовании галочки «enable filtering» в настройках пассов. ))

    • Раз уж в 3ds Max есть фильтрация проходов…
      То зачем делали Render Mask плагин ?

      Может все же он лучше фильтрует чем стандартные средства ?

      Кстати в Maya, тоже такая галочка есть в настройках каждого прохода и глобальная кнопка.

    • Эта галочка (Enable Filtering), для ObjectID не работает для VRay (она как бы всегда выключена), там нужно выбрать из выпадающего списка output type пункт Color (with AA), тогда Object ID будет со сглаженными краями.

  2. Еще ж можно юзать матирование объектов в V-ray Properties. Так можно получить маску для нужного объекта.

  3. Вообще то чтобы не было «лесенки», нужно использовать не Object ID, а MultiMatteElement.

    • Согласен, можно вывести 3 маски водин пасс, а пассов можно сделать хоть 100. Раньше до этого элемента в вирее и вправду было проблематично. А если надо быстро отрендерить, то отключаем всё что можно в глобалсах вирея.
      В общем, мультиматте и не мучаемся.

  4. Часто пользуюсь плагином Render Mask… Рекомендую всем…

  5. Капец, как всё сложно))))))
    Соглашусь с Mihail — MultiMatteElement рулит)))
    И cgterra тоже подсказал хороший способ…
    1) ПКМ на объекте
    2) Вирей пропертис
    3) мэйт пропертис, альфа контрибушн ставим «-1» и вуаля альфа готова))))

    • Хотя плагин тоже ничего, судя по видео))))
      Но второй способ, представленный в данном статье, явно в топку)))
      И скажу, что для выделения альфы не 2 способа, а намного больше)))

  6. Шикарно. Теперь я на своём блоге не только делюсь, но еще и учусь :)))

    Кстати, эта статья НЕ про альфа канал, а про Object ID 😉 Это разные вещи.

    • Как я понял, у чела проблема с МАСКОЙ для выделения объекта, а не с Object ID. И альфа более подходит для решения, чем Object ID.
      Object ID не поддерживает антиалиасинг. А считать в 3-4 раза большем разрешении, чтобы потом уменьшать в фотошопе?!… Без коментариев)))))))) и без обид)))))

  7. незнал о существовании такой шикарной возможности , да и еще плагин бесплатный 🙂
    за пост +1

  8. Не знаю, но по моему да же кто говорит что все слишком сложно и предлагают свой ПРОСТОЙ способ, не знаю что можно еще проще! Я делаю так, тупо рендерю сканлайном сцену в tga где есть только этот один обьект. Сами понимаете это занимает несколько секунд. Вот вам и маска без лесенки. А если получатся небольшие поля, то в композере(я делаю в Афтере это) при добавлении файлов 2 галки каким способов накладывать, из двух обязательно найдется та которая, идеально наложит маску.
    ИМХО Обжект айди как раз и существует чтобы выделить отдельный объект, точно также как и маска.

  9. А не моли бы вы мне подсказать: как его установить?

    Беру и устанавливаю его в корневую папку 3ds max. Далее, захожу в утилиты — смотрю, его там нет.
    Или пытаюсь его запустить через RunScript — тоже не помогает — ничего не происходит.
    Щелкаю правой кнопкой мыши, и в выпадающем меню — его ,тоже, не нахожу. Что дальше делать не знаю.

    • Нужно зайти в меню Customize >> Customize User Interface >> на закладе Keyboard, среди пунктов выпадающего меню Category выбрать RequiemScripts >> и назначать на пункт RenderMask горячую клавишу. Аналогично можно добавить пункт RenderMask в Quad-меню на закладке Quads.

  10. Воспользовался плагином. Отрендерил несколько масок. После чего в сцене выключились все источники света, исчезла галочка в indirect illumination и выключился VRaySky.
    Галочки вернул, источники света вообще заново поставил. Рендерится только окно. Все остальное черное.
    Подскажите, как вернуть нормальный рендер?

    • Свет я включил, и осветил крайне неприглядную картину. Практически все объекты черные, мало того, что сбились настройки рендера, еще и материалы накрылись.

  11. А у меня он ни работает, черный экран рендерит, в нескольких сценах (интерьеры) пробовал, max 2012 vray, бывало у кого?

  12. После поста сюда, попробовал выделить и все заработало)), порадовала маска вайн колор вроде, как render id работает)) Но все равно спасибо за ответ))

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com