Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Автоматические маски в ZBrush 4R2

Автомаскирование было в ZBrush давно. Но тем не менее об этих полезных опциях либо забывают, либо не знают, а в ZBrush 4R2 там появились еще и новые кнопки с ползунками.

Субпалитра Auto Masking находится на палитре Brush. Опции, которые там можно активировать позволяют автоматически создавать маски (часто невидимые) прямо во время рисования кистью. Их можно активировать для любой кисти или создать свою новую кисть.

О ползунке Mask By Polygroups (маскирование по полигруппам) я уже говорил в одном из видео уроков по ZBrush 4R2 о том, как работать с DynaMesh. Если выставить значение на 100, то каждый раз при рисовании кистью, её эффект будет ограничен той полигруппой, на которую пришелся первый клик. Т.е. будет автоматически создаваться маска, защищающая от изменений все полигруппы, кроме той, на которую вы первый раз кликнули пером.

Если значение будет больше нуля (это значение по умолчанию), но меньше сотни, то эффект от кисти будет распространятся и на соседние полигруппы, но в меньшей степени, чем на первую попавшую под перо. А степень влияния определяется значением ползунка Mask By Polygroups.

Если нажата кнопка Auto Mask Mesh Insert (нажата она по умолчанию), то каждый раз при добавлении нового меша с помощью кистей MeshInsert, будет автоматически создана маска на всей геометрии, кроме только что добавленной.

Автомаскирование в зависимости от топологии - это моя любимая фича. Включается она с помощью кнопки Topological. Чтобы было легче понять её действие приведу сравнение с похожей опцией в 3ds Max - кнопка Topological действует аналогично галочке Edge Distance в свитке Soft Selection для Editable Poly .

Она позволяет, к примеру, править нижнюю губу так, чтобы верхняя оставалась неизменной.

Ползунок Range определяет на сколько точек вдоль топологии будет распространятся влияние кисти. Если значение равно 2, то влияние кисти вдоль топологии будет распространятся на расстояние равное двум размерам кисти. Эта опция аналогична цифровому полю возле галочки Edge Distance в 3ds Max.

Ползунок Smooth определяет на сколько выраженным будет действие кисти в пределах значения Range. Т.е. на сколько размытой будет автоматически создаваемая маска. Если значение равно 5, то размытость маски будет равной пяти размерам кисти. Эта опция аналогична цифровому полю Falloff в свитке Soft Selection в 3ds Max.

Автоматическая маска по топологии в ZBrush, параметр Smooth




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 2 к статье “@2. ZBrush подсказки: автоматическое создание масок”

  1. Отличный урок))) Спасибо за информацию)) Я вот вообще не знал)

  2. Спасибо, не знал)

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com