Часто 3ds Max, как и другие 3D-редакторы, страдает непонятными глюками. То вершины не отображаются, то стрелочки куда-то пропадут, то объекты перестают двигаться, то какие-то проблемы с вьюпортами, то еще что-то. Баги бывают очень разнообразными. Я даже не буду здесь их перечислять (очень много это времени займёт). Но вот, что все эти ошибки может объединять, так это способ избавления от них.
Достаточно переименовать (или перенести в другое место или удалить) файл с настройками 3dsmax.ini (а если не поможет, то всю папку с настройками - ENU), чтобы избавиться от многих болезней 3ds Max.
Эта папка с настройками находится по такому пути для Windows 7:
C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Local\Autodesk\3dsMaxDesign\20XX - 64bit\enu\3dsmax.ini
Или по вот этому пути для Windows XP:
C:\Documents and Settings\Имя_Пользователя\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\20XX - 32bit\enu\3dsmax.ini
Теперь, когда у вас заглючит Макс, то не спешите его переустанавливать, чистить реестр или сносить винду, сначала вспомните об этом финте ушками.
Кстати, есть у меня статья мои оптимальные настройки 3ds Max, где я рассказываю еще о двух интересных способах использования этой папки ENU с настройками 3d Max'а.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 73 к статье “#6. 3ds Max полезности: как лечить многие глюки”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
спс возьму на заметку
да уже не раз помогло удаление этой папки,спасибо за совет
Поясните пожалуйста, при удалении папки с настройками откуда макс эти настройки брать будет, или он создает новую?
Да, 3ds Max создаст эту папку заново с обнулёнными настройками.
Какой умный МАКС 🙂
Здравствуйте! У меня несколько другая проблема… Я хочу загрузить файл, ранее созданный, но ничего не получается даже с обнуленными настройками. Сначала виснет макс, а за ним и вся машина. Сцена ничем большим и тяжелым не загружена, все делалось в 2012 (создавалось и пытаюсь открыть его тем же). Поможете?
В таких случаях я пытаюсь вытянуть объекты из этого файла импортируя в пустой файл.
супер спасибо 🙂 помогло
Здравствуйте!
У меня возникла немного другая проблема.
После переустановки системы и макса не могу открыть один из старых файлов.
Ошибка: Error allocation MeshSmooth data. Application may become unstable. Reduce the interations level.
Merg в новую сцену дает такой же результат. Методом исключения нашла группу, в которой находится проблемный объект. Кроме него все мерджится нормально. но эта группа… она очень большая, содержит все самые сложные и трудоемкие объекты.
Есть возможность как то спасти файл? Заказчик вряд ли поймет мои рассказы про глюки макса))
Спасибо.
а у меня нет этой папки,хотя про неё только што узнал
Макс 2009-дизайн .Глюк выражается в исчезании меню которое вызывается правой кнопкой мыши. Правая кнопка мыши или её комбинация с Ctrl, Shift у всех этих менюшек глюк с исчезанием. Помогает перезагрузка программы, но не надолго. Помогите плиз! 🙁 P.S. Метода указанная выше не помагает.
Мне товарищ уже подсказал как решить проблему! Стоит выключить Ютуб или другое видио подгружающееся из сети или другие загрузки. Может кому пригодиться.:-)
эмммм…обнаружил, что для глюка с исчезанием QUAD меню достаточно запущенного браузера, даже если сетевое подключение отсутсвует…очень не удобно, так как нужно работать одновременно с браузером, читаю статью и одновременно работаю…но квад меню ключит…может кто знает как решить эту проблему?
а что делать если , запускатор 3д макса , и все файлы с расширением .max не отображают значков 3Д макса ? 🙂 метод описаный выше не помог , буду признателен за помощь .
Привет! У меня такая проблема, стоит макс 2012, создается файл и при вытаскивании в него модели из другого файла машина виснет наглухо и на 30 минут это минимум! Потом, если не дай Бог, хочу сохранить его(файл) или склонировать модель, то время висяка увеличивается в разы! Помогите пожалуйста! Как избавится от этого?
Может, антивирусник сума сходит? Полностью отключать пробовали? А то пока он не переберет свои имеющиеся контейнеры для открытия вашего файла, чтобы просканировать что там внутри на наличие вирусов, то никуда он не сохраниться.
Спасибо! Попробую. У меня еще один вопрос, у 2014-го таких болячек нет, кто нить в курсе?
Я думаю это индивидуальная болячка 🙂
Кстати, если там какая-то тяжелая геометрия, то превратите её в proxy. Если там деформируемая геометрия то конвертните её в gPoly. Это очень сильно помогает!
Странно, в 2012 у меня нет gPoly…
Скажите, а кто нить занимался уже с 2014 максом? У меня вот какая беда, рендерю картинку, при рендере выглядит нормально, при сохранении она вся блеклая, как будто гамма соскочила. Известно то, что разрабы убрали эти настройки из вкладки Gamma and LUT. Кто нить, помогите пожалуйста исправить положение.
1.) Переключить с «Automatic» на «Override 1.0″… Это в «Save-Image»-окошке, где указывается путь и формат файла для сохранения результата рендера.
2.) Если вы выводите результат в HDRI-Формате (например — EXR) просто нужно добавить в Photoshop-е (Adjustment Layer — Exposure) с Gamma Correction-ом на 0.45
скажите пожалуйста, а почему может не работать Override?
при сохранение он просто темный и не переключаеться
Спасибо! Но все оказалось проще, нашел в сети, в строке MaxScrript-a нужно ввести fileOutGamma=1.0 и все. Еще раз спасибо за участие!
Образовалась какая-то трабла — при перемещении объекта или вершины / ребра / полигона, все они перемещаются с каким-то рывком / шагом в 1 единицу, как-будто включена привязка к сетке, но Snaps Toggle выключен! И все параметры привязки в нем тоже выключены!
Вот когда-то нечаянно нажал не на то сочетание клавиш, какое подумал, вот теперь и происходит такая трабла.
Но когда находишься в ортогональной проекции — то все объекты, вершины, полигоны и пр. перемещаются плавно. А вот когда переходишь в вид Перспективы, то начинают перемещаться рывками / шагом.
В общем, полазив по Инету, нашел ответ, почему объект / вершина / полигон и пр. перемещаются с шагом в 1 единицу — все это из-за большого масштаба сцены, где объект находиться очень далеко от центра координат сцены. Чем дальше от центра объект, тем больше будет скачек при перемещении.
Только вот не совсем понятно, зачем этот шаг / скачек на таких больших расстояниях от центра. Думаю, это как-то связано с производительностью.
Не помогло. Проблема в том, что при создании объектов все они одного цвета, хотя галочка Assign Random Color стоит.
Помогите:( после нажатия правой кнопки мишы, зависает картинка… Ничего не помогает:( только выход с програмы исправляет ситуацию…
Видеокарта: ati radeon hd 3850 1gb.
попробуйте поставить более старые драйвера, если у вас сейчас стоят самые новые. Или, наоборот, самые новые, если стоят старые.
Также попробуйте изменить графический режим как написано в пункте Проблемы с отображением во вьюпортах 3ds Max.
Ставил уже… не помогло… режимы, менял, не помогло:(
Проблема была сначала на 3d max 2011, думал слишком сильна версия для моего ПК, поставил 2009, та же проблема… главное ничего не виснет, все работает как по маслу, но только стоит нажать правую клв мыши, как картинка зависает и ты хоть головой об стол бейся, ничего не помогает 🙁
Есть еще догадка, что это из-за Windows 8.1… Но, вроде, как бы, никто не жалуется на него, в этом плане…
Что делать, уже не знаю:(
Супер запоздалый комент: Запускайте в режиме совместимости с вин7
Editable Poly/ Edit Geometry/ Constraints — поставить галочку на » none»
Подскажите, pls, как пошагово устранить проблему Error allocating MeshSmooth data. Application may become unstable. Reduce the iterations level. Многие задают этот вопрос, но развернутого ответа для чайников) нет. Из-за этой ошибки не рендерится интерьер, как быть? все удалять или заново начинать? помогите, pls, человеку))) заранее спасибо
версия Max2013
С такой ошибкой я не сталкивался. Но, судя с описания, эта ошибка связана со сглаживанием. Т.е. на какой-то объект накинут модификатор сглаживания MeshSmooth и в нём задрано большое количество итераций сглаживания. Каждая итерация означает, что полигон делится на 4 полигона. Т.е. 3 итерации означает, что вместо одного полигона у вас будет уже 64 полигона. Так вот может быть два варианта:
1. полигонов, возможно, стало настолько много, что ваш комп попросту не может их посчитать.
Решение: Нужно уменьшить значение итераций.
2. Меш (полигональная сетка) того объекта, на который вы набросили MeshSmooth оказался очень грязным (неправильным, т.е. вершины странно склеены, или вовсе отдельно летают в воздухе). Из-за этого их невозможно сгладить.
Решение: Нужно убить все модификаторы MeshSmooth и попробовать отрендерить сцену. Если ошибки не будет, но вы где-то увидите странно тёмную геометрию, значит она неправильная. Если грязной геометрии не обнаружите, то накидывайте модификатор MeshSmooth по очереди на каждый объект и рендерите. На каком объекте выскочит ошибка — тот и начинайте исправлять (попробуйте модификатор STL Check)
спасибо большое за столь развернутый ответ))
как вы и предлагаете, я удалила все модификаторы, но это не помогло/ в сцене очень много скачанных объектов, видимо, дело в этом /не подскажите случайно как пользоваться модификатором STL check(если можно также подробно) заранее благодарю)))
Что значит не помогло? Выскакивает уже другая ошибка? Какая?STL Check , там очень подробно.
P.S. Вот хелп по
та же ошибка высвечивается, несмотря на то, что этих модификаторов уже нет/ может я не все их нашла/ ищу) спасибо
Здравствуйте! HELP HELP HEEEELP!!!!
Вот такая проблемка, подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации. После merge объекта в рабочий файл зависла программа, пришлось перезагрузить комп(такое случалось и раньше), но на этот раз ни один файл программы 3ds max 2012 больше не открывается. Вылазит сообщение «прекращена работа программы 3ds max» затем сообщение «программа 3ds max не работает» и всеееее(((((((((((((
А вы пробовали то, что описано в этой статье?
Пробовала многое, в конце концов пришлось удалить тот плагин, на котором прекращалась загрузка, теперь хотябы можно работать, даже не смотря на то, что программа его запрашивает в некоторых случаях! Спасибо за отзыв)
У меня вот такая проблема с 3д максом 2010, перестали подгружаться текстуры. Подгружаю в customize, текстуры прописываются, а когда нажимаю на ок -выдает invalid path(s) и большой список всех ранее подгруженных текстур. Переустанавливала макс — не помогло.
А то что написано в статье пробовали?
Не нашла такой файл
Какой файл? Там нужно папку найти и удалить её. Какая у вас windows?
переименовала папку, все заработало, глазам не верю, спасители!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! урааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Здравствуйте! у меня тоже есть проблемы схожего характера:
не видно пунктирного выделения во вьюпортах, но при включеном ViewCube все работает, не подскажете что с этим можно сделать?
По поводу метода описаного в статье, помогает, но при дальнейшей кастомизации Max’a снова пропадает.
Здравствуйте , в 3д макс 2016 такой папки нет , подскажите где её искать .
C:\Users\ИМЯ_ВАШЕГО_ЮЗЕРА\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2016 — 64bit\ENU\
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации: При рендере сцены весом более 55 МВ программа вылетает (порой ломая за собой файл) либо подвисает на этапе building light cache(это в лучшем случае и происходит 1 из 10 раз). Так же вылетает при сохранении или же просто так, после внесении 5-10 изменений с сцену.
У меня стоит мах2012 32bit v-ray adv 2.00.03. он стоял два года, были мелкие глюки, справлялась сама, и сцены которые он рендерил спокойно доходили до 750МВ, затем полетела винда. после установки новой винды и того же макса2012 начались эти проблемы, установила макс2012 с другого ресурса заново, проблема осталась, настройки v-ray старые которые прекрасно работали. Пробовала менять значения dynamic memory limit от 400 до 3000mb вкладки system — ничего не меняется. Думала дело в косячных моделях — исключено. Новый макс не открывает ранее созданные сцены более 50мв (до проблем с виндой). В общем я уже у сломала голову, работа стоит, клиенты в гневе. Может кто сталкивался с подобным и подскажет пути решения? Заранее большое спасибо!
А вы пробовали то, что описано в этой статье?
Если Вы имеете ввиду «Достаточно переименовать (или перенести в другое место или удалить) файл с настройками 3dsmax.ini (а если не поможет, то всю папку с настройками — ENU)» — то да, удалила, теперь выскочило окно «Error creating Bitmap» нажимаю ок, следом окно «An error has occurred and the application will now close. No scene changes have occurred since your last save.» снова нажимаем ок и досвидания, вылетаем.
Гм, да, что-то у вас сломалось конкретно. Попробуйте взять ваш винт с файлами и пойти к другу с компом и попробуйте проделать всё то же самое у него. Так вы будете знать — это проблема с вашим компом или с софтом.
Возможно, как-то криво встала новая Windows (хотя маловероятно). Возможно у вас начала накрываться какая-то деталь (проц, оперативка, винт). Рендер — это нагрузка на все эти компоненты, а под нагрузкой всегда вылазят те ошибки, которые не вылазят, когда комп работает в «холостом» режиме. Из-за этой нагрузки, один из этих компонентов генерирует ошибки, которые приводят к подобным глюкам. Хотя, в этом случае также сама винда бы падала и перезагружалась…
Не исключено. Возможно из-за того что 32бит, просто я не помню какая была до этого.
Спасибо Вам за отзыв, может что еще подскажете.
Здравствуйте! Может кто-то сталкивался с такой проблемой в 3ds max 2015: в режиме shaded не выделяются некоторые объекты, а при переходе в wireframe выделяются все, но при перетаскивании остается образ объекта на том месте, откуда он перетаскивался. Папку ENU удаляла — не помогло.
В 3ds max 2015 возникла проблема — не отображались материалы vray 3.20.03. Данная статья помогла решить вопрос.
помогите пожалуста!
я включаю 3д макса он сначала грузитса но потом выснет я ждал очень долго а потом клацкул мышю по окну и увидел такую надпись : 3dsmax 7 не отвечает
и так каждий раз я уже перепробывал все вышэ перечисленое но не помогло
Такая проблема, в МАХе в любом из окон если ставить realistik объект пропадает, как будто его там нет вообще, но он есть, если выделить его, он обведён, а без выделения пусто. Что это может быть?
Я по сей день перебивал макс и винду, сейчас такая же история была, перезагрузил комп, макс вылетает, перебил макс не помогло, забил в поиске попал сюда, удалил папку, вуаля всё работает!
вам плюс большой и спасибо от меня огромное!
Подскажите, пожалуйста, почему при рендеринге 30 кадров из 800 видео получается нормальное, а при рендеринге всех кадров (800) видео чёрное и «дёргается», а ещё и секунды три всего. В чем может быть проблема ?
Сидел несколько лет на стареньком Максе, но пришлось жесткий диск поменять. Соответственно новая винда и все программы. Решил поменять старьё на новый макс 2017-ый. Всё установил, и v-ray новый работает, но вот беда — появились глюки на привязках к объектам и на работе с полигонами. Проявлялось таким образом — на экране оставались следы от значков привязки, от рамок при выборе вершин, резать что-то вообще было невозможно. Ничего не видно из-за оставшихся следов. Удаление ENU-папки не помогло. И начал я думать на видеокарту, так как она старенькая. Поменял драйвера к ней и помогло! Глюк пропал.
Спасибо огромное за статью!
Внезапно заглючил Макс 2015. При запуске криво отображался интерфейс: не отображались иконки кнопок, основное меню в виде каких-то кривых вкладок. Короче — лютый АДЪ!
Хотела уже сносить его и переустанавливать, но наткнулась на Вашу статью. Простое удаление файла .ini не помогло, а вот снеся всю папку ENU все заработало как надо.
Еще раз огромное спасибо! Теперь если что буду иметь ввиду этот способ)!
Спасибо Вам, дорогой человек. Думал, что проекту уже кирдык (вся сцена была в непонятном огромном облаке из какого-то мусора. После удаления файла, все опять в норме. Еще раз спасибо!
Помогите пожалуйста! У меня Windows 10 и 3Ds Max 2017 года, напишите к папке этой путь, никак не могу найти!
Заранее спасибо!
А разве по тому самому пути, что и для Windows 7 (из статьи) её нету?
Помогите пожалуйста! Установила скрипт Super matEditor Switcher для добавления ячеек материалов, сначала работал хорошо, а потом перестал. Как правильно удалить скрипт?
Есть два пути:
1. Почитайте документацию к этому скрипту (обычно, там написано в какое место и какие файлы будут установлены). Найдите их и удалите.
2. Найдите все его файлы в установочной директории Макса, а также в папке ENU (указанной в этой статье) и удалите их.
Вы меня спасли! Спасибо огромное *_*
Вот это СПАСИБИЩЕ!)
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с проблемой: при привязке одного объекта по вершинам к точке/вершине/ другого объекта по первой оси привязывается нормально, а когда по первой оси привязался уже/подвинулся/ к точке другого объекта, то когда я нажимаю на другую ось/стрелочку другой оси/ и она выделяется, то перескакивает выделение сразу же на другой объект и появляется его пивот, т.е. активным становится другой объект, к которому надо привязаться…и соответственно уже не могу привязаться. У меня 3D Max 2016 официальная студенческая версия. За любую помощь заранее спасибо! ))
Спасибо! Помогло, но через перезапуск проблема появилась снова- некоторые обьекты не выделялись как-будто замороженные. Обратив внимание на окно с ошибками во время рендера-заметила, что корона ругается на какие-то обьеты в сцене-что-то вроде того что у них отсутсвуют координаты в какой-то плоскости — Scene objects with zero scale will be ignore. Короче после удаления этих обьектов все заработало)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, у кого была такая проблема: в процессе работы в 3дмакс с объектом, на каком-то этапе перестают выделяться полигоны, вершины, грани. Пробовала выше вариант с переименованием папки — не помогло. Ситуация такая: у меня мак, 3дмакс студенческая версия. Виндовс не активированный, пользуюсь, но не подленной версией. Винда 2010 г. 3д макс 2019 г. До этого все было хорошо, пока не стала подгружать более тяжелые объекты. В чем может быть проблема?
при удалении папки ENU удаляются настройки короны, вирея, (если они есть), но самое главное!! Это Скелеты САТ. За такие советы…советчик блин))) А ведь есть люди, которые тебе поверят. Ты бы еще скачал, что лечить все глюки надо сочетанием клавиш Альт + Ф4…
Помогите пожалуйста, у меня в сцене в одном месте стекло окна почему-то зеркалит, но только один кусок, на рендере всё выглядит так, будто это чёрный предмет там стоит, но в сцене его нет