Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Лаги при вращении тяжёлого объекта в 3ds Max 2012

Сначала опишу официальный глюк, а потом расскажу как его побороть.

Глюк:

Когда висит большой объект, например, 3 млн. полигонов, то при попытке делать селект, пан, зум, ротейт, через Alt+средняя кнопка мышки, то начинаются дикие лаги на 1-5 секунд, в то же время если все эти действия делать кнопочками из правого нижнего угла, то все прекрасно работает без подвисаний?

Проблема эта есть не только в 3d Max 2012, но также и в более ранних версиях (в 3d max 2011, к примеру).

Причем это официально подтвержденный глюк сотрудниками Autodesk (ссылка на подтверждение в комментарии).

Конфигурация: Win7 х64, q6600, GF 9600 (также пробовал на GF 8800 GT), 4 GB, чистая установка, ничего лишнего.

Пробовал много решений, т.к. проблему обсуждают и на западных форумах, но ничего не помогало.

  • ставил DirectX режим;
  • убрал Аэро и все визуальные эффекты;
  • менял мышь;
  • убрал драйвера на планшет Wacom;
  • обновил видео драйвера.

Решение бага:

Есть одно решение, немножко странное, но как говорится "на безрыбье и рак - рыба".

Нужно разбить этот высокополигональный объект на отдельные "низкополигональные" (где-то по 300 тысяч поликов) кусочки.

Т.е. если разбивать глючащий объект на меньшие части, то микроподвисания уменьшаются. Чем на большее число мелких частей разбит объект, тем меньше становятся лаги.

К читателям:

Если найдёте какое-то другое решение этой проблемы - отпишите, пожалуйста, в комментариях.

P.S. Нужна помощь. Я так до сих пор и не нашел решения проблемы с подвисанием на несколько секунд 3ds Max 2012 при закрытии (или сворачивании стека) окна модификатора Unwrap UVW. Если вам что-то об этом известно - также пишите в комментах.

P.P.S. Голову в песке сделал талантливый украинский 3D-художник Никита Веприков с помощью 3ds max, Photoshop, VRay и ZBrush. Обсуждение и оригинал работы смотрите здесь.

P.P.P.S. Знаете ли вы такой модификатор как Sweep? Если нет, то пристально обратите на него внимание. С его помощью можно чрезвычайно быстро и легко создавать любые профильные трубы, карнизы, плинтуса по любому вашему сплайну.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 15 к статье “Подвисания при вращении в 3ds Max 2012 тяжёлых 3D-объектов”

  1. Ага)
    Вот что мне ответили на Autodesk Area
    http://area.autodesk.com/forum/autodesk-3ds-max/autodesk-3ds-max—3ds-max-design-2012/viewport-question-max-2012/

    ps ээх как бы получить бэтку 2013 макса или же быть в курсе чего они там обсуждают на закрытом форуме бэтатестеров?

    • Ясно. В общем получается, что это официально подтвержденный глюк последних версий 3ds Max.
      И как хорошо, что вы сразу это спросили у самого Autodesk’а — сразу ясно, что это не на нашей стороне проблема, а от этого уже легче!

  2. Скажу сразу — то что я напишу это в принципе не открытие Америки а давно известные факты.

    Ну во первых нужно учитывать тип геометрии :
    Если геометрия хотя бы от части «параметрическая» — нагрузка на железо будет в разы меньше.

    Если же геометрия полностью «не параметрическая» — нагрузка возрастает в разы в сравнении с «параметрической» геометрией.

    (На пример!) 3Ds MAX
    Взять 10 параметрических чайников весом в общей сложности в ~10кк quad-полигонов — на пример будет в вьюпорте около 100FPS.

    Если же конвертировать геометрию этих параметрических чайников в чистую полигональную геометрию то FPS упадет примерно до 3-5FPS.

    Если же их скомбинировать в один объект (приаттачить) то FPS подымется до ~15FPS.

    Так же от этого прямым образом зависит вес файла сцены, стабильности работы 3D-пакета, производительность вьюпортов, скорость рендера, скорость заполнения кеш файла и своп файла (виртуальной памяти).

    И еще один нюанс — при группировки геометрии ускоряется скорость выделения объектов, но на производительность это не влияет (кстати не всегда).

    А вот если скомбинировать геометрию (приаттачить) [сделать из нескольких частей один объект] — то в 90% случаев это снизит нагрузку на железо…

    А как же 10% ? (Ну тут по моему аномальная ситуация) — время от времени разбиение одного объекта на несколько частей, наоборот повышают производительность.

    Ну и еще одна вечная проблема большинства 3D пакетов работающих на Windows OS :
    Maya/3Ds MAX/Houdini/XSI/Blender3D/Cinema4D(не уверен) во всех этих программах есть такая болячка как «КЕШ».

    Если вкратце то чем дольше вы работаете в 3D пакете тем медленнее начинает работать вьюпорт, меньше свободной ОЗУ остается, повышаются запросы на винчестер (к своп файлу), понижается стабильность работы пакета, медленнее идет рендер.

    Самый оптимальный выход по моему пере запускать 3D пакет раз в ~два часа.

    Я когда учился в одной известной Горе-Академии на стареньких компьютерах, спустя 15 минут работы с моделированием интерьера FPS падал до 1-2… После перезапуска FPS поднимался до ~50… И так постоянно… Своп файл не забивался, ОЗУ свободная была, на винчестере новая информация не записывалась но в итоге все равно начинало тупить после 15 минут работы… (Банально и все же — Перегрева не было).

    А перед рендером и вовсе лучше перезагрузить компьютер (если рендер на несколько часов)…

    Еще одна мелочь на счет видео карт и 3D пакетов :
    Речь конкретно пойдет об 3D пакетах в которых частично или полностью хардверный вьюпорт который пашет чисто на видео карте или хотя бы частично ее задействует.

    На пример Maya/3Ds MAX/Mudbox…
    А вот для того же ZBrush, Sculptris — не подходит.

    Если видео карта не вытягивает FPS в вьюпорте то поднять производительность вьюпортов можно настроив в диспетчере видео карты качество сглаживания граней и фильтрацию текстур…

    Что у ATI что у nVidia в видео диспетчере можно принудительно занизить уровень сглаживания и фильтрации текстур.
    Конечно можно индивидуально для каждой программы создать пресет в видео диспетчере… Или что менее удобно настроить сам вьюпорт в самой программе убрав все эти фильтрации и сглаживания.

    Ну вот пока что и все с очевидными фактами.
    Если что то вспомню, может напишу…

    • Ах… Да вспомнил…

      Не давно заметил такую фишку с ZBrush 4 + Maya 2012 x64 :
      После импорта с ZBrush в Maya объекта в OBJ формате — FPS не радует в Майке и вес файла великоват.

      Но если в той же майке пере импортировать файл то и вес файла и содержание файла чуть поменяется (если смотреть через текстовый редактор) и после пере подгрузки объекта Майке легче станет в раза полтора работать с ним.

      Не знаю с чем это связано, но Notepad++ указывает что после пере импорта/экспорта более половины строк пропадает. Куда и за что они отвечают фиг его знает…

      Но это опять таки — не совет а просто еще один отчаянный ход для экономии ресурсов компьютера. Иногда у меня пропадало 5 строк а иногда и 200к строк.

      • Скорее всего это связано з Undo/Redo

        Cпасибо автору за статью

        • Количество Undo/Redo как раз и прямым образом влияют на скорость заполнения кеша… Из за чего приходится время от времени пере запускать систему.

          Я довольно таки долго работал (если так можно сказать) в сфере CG на очень слабых компьютерах. И постоянно выискивал статьи по оптимизации — софта/железа/ос и тд и тп. И соответственно экспериментировал в разных 3D пакетах.

          В общем тут есть 3 нюанса которые указывают на то что UNDO/REDO не всегда виноваты в лагах которые начинаются со временем!

          №1
          Если UNDO и REDO отключить вообще — то это не как не повлияет на то время после которого начинает производительность идти на спад.

          №2
          Предположим есть 15 UNDO и 15 REDO.
          Когда они полностью забились и вы их около 60 раз использовали. — все нормально…

          Но спустя несколько часов работы все равно начинает тормозить и снижается производительность.

          №3
          Что еще более странно не ясно из за чего начинает тормозить.

          ОЗУ за частую не заполняется полностью, на винчестер нечего не записывается, виртуальный файл не забитый…
          VRAM тоже не забитый…

          И тем не менее спустя какое то время все равно начинает производительность идти на спад.

          Влияние UNDO/REDO можно ощутить лишь на объемной-не параметрической геометрии.

          И лишь тогда когда ~512MB ОЗУ > Потому что когда на пример 1-2GB то виртуальный файл еще справляется.

          А вот на 512MB ОЗУ — уже играет очень важную роль UNDO и REDO, при чем даже с параметрической геометрией и мелким весом сцены…

          ps
          Я так запарился с этой проблемой что просто забил на это все и время от времени пере запускаю 3D пакет.
          И это по моему самый простой способ…

          Конечно если углубится в суть проблемы может что то и можно выяснить. Но я знаю точно что на Linux-ах (Mandriva/Debian/Kubuntu/Ubuntu/Knopix) — такой лажи в той же Maya — нету.

    • Ооо, спасибо, что поделились!
      Такие секретики могут сильно облегчить страдания тридешников!

  3. У меня такое было из за встроенного драйвера планшетного ввода у видновс 7 (видимо из за визуальной якобы помощи пользователю … как будто я сам не знаю что нажимаю). Родной Wacom удалять нет смысла, надо отключать системный (если конечно можно так выразиться).
    Помогла запись в реестре, удаляющий драйвер wisptis:
    Windows Registry Editor Version 5.00
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\AppID\{7F429620-16D1-471E-A81A-114992148034}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\AppID\wisptis.EXE]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{04A1E553-FE36-4FDE-865E-344194E69424}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{13DE4A42-8D21-4C8E-BF9C-8F69CB068FCA}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{242025BB-8546-48B6-B9B0-F4406C54ACFC}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{3336B8BF-45AF-429F-85CB-8C435FBF21E4}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{3EE60F5C-9BAD-4CD8-8E21-AD2D001D06EB}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{43B07326-AAE0-4B62-A83D-5FD768B7353C}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\AppID\{7F429620-16D1-471E-A81A-114992148034}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\AppID\wisptis.EXE]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{04A1E553-FE36-4FDE-865E-344194E69424}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{13DE4A42-8D21-4C8E-BF9C-8F69CB068FCA}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{242025BB-8546-48B6-B9B0-F4406C54ACFC}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{3336B8BF-45AF-429F-85CB-8C435FBF21E4}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{3EE60F5C-9BAD-4CD8-8E21-AD2D001D06EB}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{43B07326-AAE0-4B62-A83D-5FD768B7353C}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{43FB1553-AD74-4EE8-88E4-3E6DAAC915DB}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{524B13ED-2E57-40B8-B801-5FA35122EB5C}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{632A2D3D-86AF-411A-8654-7511B51B3D5F}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{65D00646-CDE3-4A88-9163-6769F0F1A97D}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{6E4FCB12-510A-4D40-9304-1DA10AE9147C}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{786CDB70-1628-44A0-853C-5D340A499137}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{836FA1B6-1190-4005-B434-7ED921BE2026}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{8770D941-A63A-4671-A375-2855A18EBA73}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{8854F6A0-4683-4AE7-9191-752FE64612C3}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{937C1A34-151D-4610-9CA6-A8CC9BDB5D83}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{9C1CC6E4-D7EB-4EEB-9091-15A7C8791ED9}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{9DE85094-F71F-44F1-8471-15A2FA76FCF3}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{9FD4E808-F6E6-4E65-98D3-AA39054C1255}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{A5558507-9B96-46BA-94ED-982E684A9A6B}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{A5B020FD-E04B-4E67-B65A-E7DEED25B2CF}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{AAC46A37-9229-4FC0-8CCE-4497569BF4D1}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{C52FF1FD-EB6C-42CF-9140-83DEFECA7E29}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{D8BF32A2-05A5-44C3-B3AA-5E80AC7D2576}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{DE815B00-9460-4F6E-9471-892ED2275EA5}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{E3D5D93C-1663-4A78-A1A7-22375DFEBAEE}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{E5CA59F5-57C4-4DD8-9BD6-1DEEEDD27AF4}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{E9A6AB1B-0C9C-44AC-966E-560C2771D1E8}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{EFB4A0CB-A01F-451C-B6B7-56F02F77D76F}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{F0291081-E87C-4E07-97DA-A0A03761E586}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{43FB1553-AD74-4EE8-88E4-3E6DAAC915DB}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{524B13ED-2E57-40B8-B801-5FA35122EB5C}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{632A2D3D-86AF-411A-8654-7511B51B3D5F}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{65D00646-CDE3-4A88-9163-6769F0F1A97D}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{6E4FCB12-510A-4D40-9304-1DA10AE9147C}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{786CDB70-1628-44A0-853C-5D340A499137}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{836FA1B6-1190-4005-B434-7ED921BE2026}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{8770D941-A63A-4671-A375-2855A18EBA73}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{8854F6A0-4683-4AE7-9191-752FE64612C3}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{937C1A34-151D-4610-9CA6-A8CC9BDB5D83}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{9C1CC6E4-D7EB-4EEB-9091-15A7C8791ED9}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{9DE85094-F71F-44F1-8471-15A2FA76FCF3}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{9FD4E808-F6E6-4E65-98D3-AA39054C1255}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{A5558507-9B96-46BA-94ED-982E684A9A6B}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{A5B020FD-E04B-4E67-B65A-E7DEED25B2CF}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{AAC46A37-9229-4FC0-8CCE-4497569BF4D1}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{C52FF1FD-EB6C-42CF-9140-83DEFECA7E29}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{D8BF32A2-05A5-44C3-B3AA-5E80AC7D2576}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{DE815B00-9460-4F6E-9471-892ED2275EA5}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{E3D5D93C-1663-4A78-A1A7-22375DFEBAEE}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{E5CA59F5-57C4-4DD8-9BD6-1DEEEDD27AF4}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{E9A6AB1B-0C9C-44AC-966E-560C2771D1E8}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{EFB4A0CB-A01F-451C-B6B7-56F02F77D76F}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{F0291081-E87C-4E07-97DA-A0A03761E586}]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\1125549C421D34E4DBF1036F62580BE1]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\652A08B235C6DFF4C8CD41B52DE68CA4]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\9B4B5940D4625D64C85532B8CDE3BF4D]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\D656DA4A9E277A34D90D5E6FFA34E827]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Products\7040110900063D11C8EF10054038389C\Features\WISPFiles]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Products\7040110900063D11C8EF10054038389C\Features\WISPHidden]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.ClassicW]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.ClassicW.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.DrawAttrs]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.DrawAttrs.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.DrawAttrsXP]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.DrawAttrsXP.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.GenericRecognizer]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.GenericRecognizer.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.InkObject]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.InkObject.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.InkObjectXP]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.InkObjectXP.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.InkSettings.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.Lattice.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.RecoManager]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.RecoManager.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.TabletManager]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.TabletManager.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.UserDictionary]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TpcCom.UserDictionary.1]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{194508A0-B8D1-473E-A9B6-851AAF726A6D}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{56D04F5D-964F-4DBF-8D23-B97989E53418}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{773F1B9A-35B9-4E95-83A0-A210F2DE3B37}]
    [-HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{7D868ACD-1A5D-4A47-A247-F39741353012}]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\1125549C421D34E4DBF1036F62580BE1]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\652A08B235C6DFF4C8CD41B52DE68CA4]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\9B4B5940D4625D64C85532B8CDE3BF4D]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Components\D656DA4A9E277A34D90D5E6FFA34E827]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Products\7040110900063D11C8EF10054038389C\Features\WISPFiles]
    [-HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Installer\UserData\S-1-5-18\Products\7040110900063D11C8EF10054038389C\Features\WISPHidden]

    и отключение «службы ввода планшетноо ПК» через «пуск-выполнить-msconfig» и ишем в службах ее.

    Но основная проблема это конечно сам 3ds max начиная с версии 2010. Из за изобилия косяков в них так и не пересел с 2009. Нервы дороже.

  4. У меня часто начинал тормозить вьюпорт со временем в максе 2009 и помогал только перезапуск макса. После него перешел на 2010 (на нем так и сижу) и в нем таких проблем не было, НО когда его ставил как раз разбирался с настройками в Display Drivers (я использую Direct3D9).
    Так вот я убираю галку Use Triangle Strips, хотя она по умолчанию стоит, потому как в хелпе сказано, что если вы постоянно меняете топологию (а я этим постоянно и занимаюсь :)), то эта опцию будет замедлять работу.

    Вот собственно цитата из хелпа:
    Use Triangle Strips
    Strips all geometric data out before sending it to the driver. In some cases, such as when topology is constantly changed, the time taken to strip the geometry can cause a slowdown instead. In such cases, turn off this option. Otherwise, leave it on for speed. Default=on.

    В 2009 у меня эта галка точно стояла. Может дело в этом?

    • Еще извините за небольшой офтоп. Никто не знает как глюк побороть, когда из Undo внезапно все отмены пропадают? Т.е. можно хоть 100 уровней отмены ставить и все равно бывает что история изменений куда-то пропадает, хотя там еще можно было отменять и отменять. Бывает не часто, но логику появления этого глюка я так понять и не смог.

      • Интересно, тоже прикольный секретик по-поводу Use Triangle Strips!
        А что касается вопроса о пропаже возможности делать отмену, то это скорее всего связано с тем, что в 3ds Max есть некоторые неотменяемые действия. К примеру, если сделать Reset XForm, то эту операцию отменить нельзя и соответственно все отмены до этой операции также вытираются.
        Поэтому поищите другие неотменяемые операции, которые вы используете.
        Но я не сильно на undo надеюсь. Я использую очень полезный скипт инкрементного сохранения сцены. Детально об этом читайте в моей статье «Мои оптимальные настройки 3ds Max» (первый пункт).

  5. И еще один офтоп, а как сделаны завихрения на песке? Ну и заодно, может и про небо скажете?:)

    • ИМХО
      завихрения-Скорее всего это постобработка
      небо-либо метпэинтинг либо текстура

  6. я отключил эйр в вин7…лаги исчезли

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com