Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Процедурный генератор перил 3ds max

Процедурный генератор всего, что длится вдоль линии долго-долго :).

Обновление (26.06.2012): Обновился шикарный плагин RailClone 1.4.2 для параметрического моделирования объектов, которые повторяясь, клонируются вдоль сплайна на некоторое расстояние: дороги, ограждения, мосты, ступеньки, провода, электрические столбы, рельсы и т.д. и т.п. Подробности ниже

Я уже когда-то давно писал (на своем Твиттере) об офигенном процедурном генераторе в Houdini. Не побоюсь повторится и еще раз приведу демонстрацию этого генератора дорог, туннелей, мостов и других транспортных путей:

А теперь о теме статьи, плагин RailClone для 3ds Max теперь умеет кучу всяких вкусностей делать и работает под 3ds Max 2013.

Среди основных вкусностей:

  • родная поддержка со стороны mental ray и VRay. Поскольку объекты, которые клонируются вдоль сплайна, являются инстансами да еще и параметрическими, то плагин сам следит за тем, чтобы рендерер просчитывал их именно как инстансы. Т.е. вот такой сложнейший мост, у которого вся структура ферм, подпор, ограждений, тросов, труб сделана честной высокополигональной геометрией с легкостью рендерится ВиРеем с использованием всего 2 ГБ оперативки и 10 МБ места на винте.

Мост VRay + RailClone

Это происходит из-за того, что плагин автоматически вычисляет те объекты, которые именно изгибаются вдоль сплайна и отделяет их от неизменяющихся объектов. А те объекты, которые клонируются вдоль сплайна без изменений (т.е. не изгибаются) загружаются в память как инстансы. Причём, поскольку это родная поддержка инстансов от VRay (и mental ray), то оптимизация настолько идеальна, что даже не нужно использовать прокси, а с лёгкостью можно ворочать сцену с такой кучей геометрии и рендерить именно геометрию.

  • Значительно разрослась библиотека готовых решений, теперь вместе с плагином идёт более 280 видов самых разных объектов для клонирования вдоль сплайнов. И все они полностью настраиваемые (от параметров высоты, ширины и т.д. до текстур на них).
  • Но можно использовать и пользовательские объекты, т.е. те, которые вы сами смоделировали.
Процедурно сгенерированная дорога (автострада) в 3ds Max

Процедурно сгенерированная дорога (автострада) в 3ds Max

Не буду томить вас описаниями - просто смотрите видео демонстрацию генерации автострады и ограждений (перил, заборов).

Скачать можно бесплатную облегчённую версию здесь для пробы.

Облегчённая версия не лимитирована по времени и её можно использовать для коммерческих проектов, но имеет такие ограничения:

  • Спискок сегментов ограничен тремя объектами.
  • Использовать можно только с плоскими сплайнами.
  • Отключена анимация.
  • Библиотека содержит не весь набор.
  • Изменять библиотечные модели нельзя.

Кстати, по этой же ссылке у них там также можно скачать обалденные бесплатные плагины:

  • ColorEdge - процедурная текстура, которая изменяет цвет вдоль видимых полигонов, располагающихся на краю объекта.
  • Clone - модификатор, который работает подобно максовскому массиву (Array), но с единственным (и как по мне громадным) отличием - он процедурный. Т.е. вы можете изменять расположение объектов, расстояние между ними и их количество уже после создания. Кстати, я уже рассказывал и о подобном скрипте ATiles (но у него свои преимущества).
  • Glue - инструмент для выравнивания сплайна по изгибам поверхности.

А еще там есть бесплатные сцены, где разработчики показывают, как создать целую процедурную многоэтажку с помощью их плагина RailClone.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Ну и напоследок уточню, что все классное - НЕ обязательно платное. Вспомним хотя бы безумно крутой и бесплатный плагин для процедурной генерации домов с бешеным функционалом.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 7 к статье “Процедурный генератор дорог и ограждений для 3ds Max”

  1. Удобный генератор.Спасибо!!!

  2. Где можно взять для пробы?
    Видеть это хорошо, попробовать в деле лучше.

  3. А где скачать его можно?

  4. Да это все хорошо но где его взять,и еще как пользоватся генераций зданий очень надо

  5. зшибись) осталось только скачать) то бишь найти

    • Друзья, надо просто было немного по внимателнее читать статью, кому нужно для ленивых вот ссылка — и самое крутое что тут можно скачать не только этот бесплатный палагин но и еще куча всего другого : http://www.itoosoft.com/downloads.php

  6. При использовании данного плагина перестают работают модификаторы у моделей. Также макс иногда вылетает.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com