Эти инструкции можно применить к любому 3d-редактору (будь-то 3ds Max, Maya, Z-Brush, Lightwave, Modo или Mudbox). Здесь не описаны инструкции по работе с конкретными инструментами. Здесь Вы найдете уникальную последовательность действий, выполняя которые можно наиболее быстро и эффективно обучиться работать в редакторах трехмерной графики.
Но я думаю, что для самого начала, неплохо было бы, определится в какой программе Вы будете работать. Возможно, Вам поможет статья "Что лучше изучать: Maya или 3ds Max?".
Первый шаг
Чтобы лучше понять 3d-редактор для начала нужно изучить его философию. Другими словами, нужно понять, как устроена программа, принцип работы в программе. Если грубо, то нужно изучить интерфейс 3d-редактора, а также способ взаимодействия с ним.
Сюда я отнесу такие подпункты:
- разобраться с терминологией;
- изучение работы с окнами проекций (камерами) и навигация по сцене;
- работа с файлами сцен, проектами;
- пути доступа к инструментам;
- нужно приблизительно разбираться, что где лежит. К примеру, вот здесь все для анимации - оно мне сейчас ой как сильно ненужно, вот тут все для скриптов - не важно, что это, но важно, что я знаю, где оно, и т.д.; для более подробных инструкций читаем статью "Как начать изучать 3d-редактор?".
Для вышеописанных целей лучшим источником, конечно же, будет официальный хелп. Да-да-да, тот, что под кнопочкой F1. Но я понимаю, что английский язык этой помощи вызовет у многих трудности, поэтому будете собирать информацию из других источников (или, что будет более правильным, учить иностранный язык). Не открою большую тайну, если скажу, что эти почти все "другие источники" - это просто переведенный help.
Если Вы изучаете Maya, то отличным источником философии этого 3d-редактора послужит книга (вернее ее несколько глав: "Не короткое, но и не скучное введение" и "Изнанка программы. Архитектура Maya") Сергея Цыпцына "Понимая Maya". С недавнего времени отсканенный вариант этой книги легально можно скачать из интернета (по ссылке второй комментарий).
Если Вы знаете очень хороший источник (на русском языке), который поможет проникнуться философией какого-либо другого 3d-редактора - обязательно напишите. Как говориться "пожевал - дай другому пожевать".
Второй шаг
Здесь Вам нужно будет определиться с тем, чем именно будете заниматься:
- Моделированием?
- Визуализацией?
- Анимацией?
- Всем?
Читайте также продолжение этого цикла статей. В какой последовательности изучать моделирование и развертку UV координат.
P.S. Изображение девушки - это 3d-работа автора Viki Yeo из Южной Кореи под названием "Девочка". Сделана основная модель в Z-Brush, потом переброшена в 3ds Max, оттекстурена в Photoshop, волосы сделаны с помощью Hair&fur, визуализация в mental ray.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 5 к статье “В каком порядке изучать 3ds Max, Maya, другой 3d-редактор. Часть 1”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
А в какой последовательности изучать анимацию? =)
Очень интересный сайт. Правда голова уже кругом идет от перекрестных ссылок. 🙂
Но ничего, это ерунда. Главное интересно)
чувствуется,что пишешь от души.Спасибо тебе большое,Друг!
По Maya очень мало русскоязычной литературы. Из того, что я видела / читала то:
Сергей Цыпцын. Понимая Maya
Дариуш Деракшани. Maya 8
Дж. Кундерт-Гиббс, М. Ларкинс, Д. Деракшани, Э. Кунзендорф. Освоение Maya
Денни Ридделл. Maya 5 для Windows и Macintosh
Есть приложения на английском, но мне не подходят ((
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Company.LearnMaya http://www.youtube.com/watch?v=nMGZu6ahc28 и т.д.
На русском нашла одно —
-Хорошее для начинающих.
Есть много уроков в ютубе. Например,
Для частичного изучения чего-то конкретного пойдет.
Может еще кто-что посоветует именно из литературы на русском?
Гараздо эффективней учится по видеокурсам. Крайне рекомендую только англоязычные типа Digital Tutors и Gnomon Workshop.
У Digital Tutors для начинающих есть хорошие курсы по разным аспектам программы. Они вполне хорошо объясняют. Есть даже курсы переведенные на русский. Рутрекер поможет найти ))
Что касается конкретно чтива, то Понимая Maya Цыпцына более чем достаточно.
Ну а если вас интересует какая-то конкретная отрасль: моделирование, анимация, и т.д. то лучше отталкиваться именно от этого, а не от самой программы, и изучать конкретно это.